«Сказочка о Правде», иеросхимонах Михаил (Питкевич) «Не ищи правды на земле… ищи ее в себе… Я расскажу тебе сказочку… Жила Правда на земле. Плохо ей было: где ни появится, куда ни придет — везде ее гонят, везде ей нет места, всем она мешает…“Пойду, — думает Правда, — поближе к храму Божию, пойду в храм”. Пришла, встала, но и в самом храме ее стали толкать: “Тут не стой, это мое место”; “Туда не иди — там для почетных, богатых”…Придвинулась Правда к амвону, но и здесь ей не нашлось места… Поднялась она — вошла в самый алтарь, стала у Престола… Один говорит: “Я — старше”, другой говорит: “Я — саном выше, я — заслуженный; я ученый — здесь я должен стоять, а тут — я…”И вот даже там Правда не нашла для себя места…Не ищи Правды…Царица Небесная, Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим, разве не видела кругом Своего Божественного Сына неправду, клевету, ложь, несправедливость, которыми платили Спасителю за Его бесчисленные благодеяния и чудеса, — но Она молчала!Она никого не упрекнула, никого не осудила. Вот как Она отнеслась к Неправде этого мира!..»Крепись всегда, всякий день и час, будь очень внимательна к себе во всех мелочах, читай, рассуждай, веруй, что Господь поможет тебе и подкрепит, пошлет благодать восходить от силы в силу.
|
труднее.
|
История от митрополита Антония Сурожского11 сентября в России отмечается День трезвости. Он был восстановлен в России в 2014 году спустя 100 лет. Впервые его начали отмечать в 1914 году. Дата 11 сентября была выбрана не случайно: в этот день православные христиане вспоминают Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Пророк был обезглавлен царем Иродом во время пьяного пира. В этот день соблюдается строгий пост. Раньше в России в этот день закрывались винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. Мы решили в этот день вспомнить одну удивительную историю избавления от алкогольной зависимости, связанную с именем святителя Филарета Московского и пересказанную митрополитом Антонием Сурожским: Мне вспоминается рассказ из жизни святителя Филарета Московского о том, как в одной деревне был священник пьющий, а в другой деревне все жители спились, и местному священнику там было невмоготу. И Филарет подумал: соединю-ка пьяного священника с пьяным приходом, потому что я все равно ничего не могу для них сделать. Он так и поступил. Пьющий священник пришел в пьяную деревню, обратился к прихожанам и сказал: «Вот каково положение. Владыка отчаялся и в вас, и во мне: мы пьяницы. Но я, как священник, обязан совершать Божественную Литургию каждое воскресенье, в каждый праздник, и на Литургии причащаться, несмотря на то, что я пьяница. Так вот что я вам предлагаю: приходите и будем все вместе причащаться; вместе причащаться, плача над собой, каясь перед Богом о том, что мы недостойны подходить к Нему, но что мы верим в Его милость». И что же случилось? Из жития митрополита Филарета мы узнаем, что от изумления, от благодарности и от действия Святого Духа через таинство и непосредственно на их души, которые открылись Богу, вся деревня начала меняться; через какое-то время пьянство прошло: и священник стал трезвый, и жители деревни стали трезвыми. Источник vk.com Вот пример. Они не постились, они не соблюдали строго устава, они пришли к Богу, потому что Он был единственный, Кто их сумел любить недостойными. Есть русская пословица: «Полюбите нас черненькими, беленькими нас всякий полюбит»… Вот так и бывает. И я убежден, что если человек по небрежности нарушает какие-нибудь правила, ему надо это ставить на вид. Но если он просто о них не знает или у него не хватает сил, веры, убежденности, что это необходимо или нужно, то надо ему дать опыт близости с Богом, а не требовать с него исполнения правил.
|
Низкий поклон нашим дедушкам и бабушкам, Вечная Память и Вечный Покой всем кто не дожил до дня Победы и тем, кто не дожил после Победы до наших дней!
|
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР АВДЮГИН | 29 ОКТЯБРЯ 2014 Г. Все мы привыкли к тому, что в очереди к причастию мужчины имеют преимущество перед женщинами. Почему так повелось? Существуют ли канонические предпосылки для такого положения вещей? Протоиерей Александр Авдюгин попытался разобраться. Протоиерей Александр Авдюгин «Сначала дети, затем мужчины, а потом женщины!» Знакомо? Мне тоже. Сам так говорю, когда причащать прихожан собираюсь. И, наверное, не задумывался бы я над этим, казалось бы, всем знакомым правилом, да вот беда, раз за разом вижу, как замечания о «внеочередности» наши постоянные прихожанки иным, не столь частым посетителям храма делают, а иногда и из очереди к Чаше выдергивают. С ретивыми прихожанками разберусь, но данное усердие в соблюдении «правила» заставило задуматься, а откуда собственно оно взялось? Вездесущий интернет православной направленности лишь подсказал, что так якобы когда-то советовал святитель Игнатий Брянчанинов. Даже если и советовал, то это был лишь его совет и не более того. Доводить совет даже святого подвижника до канонической нормы нельзя, а искать consensum patrum (согласия отцов) о порядке очередности во время причастия или помазания елеем глупо. Ясно и не вызывает сомнений лишь одно, что первыми причащаются монашествующие, а затем те, кто в стихарях и подрясниках. Апостольские постановления четко говорят об этом: «… пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума». Именно «народ по порядку», а не изначально мужчины, а затем женщины. По поводу очередности причащения детей, казалось бы (судя по вышеприведенной цитате), тоже вопросов нет, хотя среди священства мнения разнятся. Так протоиерей Дмитрий Смирнов в одной из своих многочисленных передач подошел к этому вопросу очень даже практически: «Дети первые. Для удобства. Гвалта меньше будет». И действительно, как бы ни любили мы своих чад, но благоговейно подходить к Чаше, когда рядом крик и плач, не у каждого получится. Хотя священник Сергий Свешников,разбирая этот же вопрос, решает и здесь заняться воспитанием: «Если, например, какой-нибудь малыш капризничает, и маме или папе с ним трудно, а очередь к причастию длинная, то конечно, можно их пропустить вперёд… А родителям стоит задуматься о том, что если они постоянно своего ребёночка пропихивают вперёд, помимо взрослых людей, помимо престарелых людей, то это воспитывает в детях вещи совсем не добродетельные. А если же ребёночку объяснить, что нужно спокойно встать, уважая взрослых, пропустить их вперёд, а потом уже идти самому, то вот это будет правильное христианское отношение». Воспитывать, конечно, надобно всегда, но все же есть четкое апостольское установление: после тех, кто в стихарях и чинах церковных написаны именно «дети». В некоторых храмах РПЦ можно наблюдать, к сожалению, забытую традицию, когда мужчины стоят с одной стороны храма, а женщины с другой. От этого и складывался четкий порядок подхода к Чаше, к помазанию, к кресту. У старообрядцев данная расстановка (пришедшая из ветхозаветного храма) сохранилась по сей день, у нас же она редкость, только в монастырях можно увидеть, да и то не во многих.
Традиция утеряна, а вот оставшийся принцип – первые мужчины, почему-то остался. Странно видеть, когда еле на ногах стоящая бабулька вынуждена ожидать из-за неизвестно кем придуманного «закона» своей очередности, пропуская вперед вполне здоровых мужиков. Мы прекрасно знаем, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, т.е. для Бога мы все одинаково дороги, так зачем же и здесь устраиваем гендерное деление? Странности иногда выходят. К Чаше молодые ребята в первую очередь, а две мои прихожанки, которые во времена хрущевские книги церковные, иконы и сосуды евхаристические сохранили, за ними… Смиряются, говорите? Нет. Иное тут. Очередь бессердечная, где во главе угла всего лишь неизвестно откуда взявшееся правило.
|
Киев, 23 февраля 2014 г. Толпа перед Киево-Печерской Лаврой к утру разошлась. "Во время митинга на Майдане Независимости прозвучал призыв препятствовать грабежу церковных ценностей из Лавры. Информация о вывозе церковного имущества тут же была проверена и опровергнута средствами массовой информации. Монахи, студенты Духовных школ и прихожане обители молятся, поют пасхальные песнопения. Великая колокольня бьет в набат",- сообщал ночью сайт Лавры. . "Толпу с битами у входа понемногу сменяют явно немайданные православные люди", - написал к утру один из пользователей соцсети.. "Людей возле входа в Лавру становится больше, в том числе и верующих УПЦ, Братия не спит, студенты семинарии не спят, Звонит колокол семинарского храма. Ситуация спокойная, но напряженная", - сообщил в 4 утра в своем блоге и протоиерей Георгий Коваленко.
|
Около 14.00 в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный, где произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора 9 февраля, ПРАВМИР. Мужчина открыл стрельбу в соборе Воскресения Христова в Южно-Сахалинске, убив двух и ранив шесть человек. «Около 14.00 в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный, где произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора, личность которого в настоящий момент устанавливается», — говорится в сообщении. Представитель городской полиции подтвердил Риа Новости и информацию, размещенную на сайте епархии. Как отмечает епархия, шесть человек ранены, они госпитализированы. «Раненые доставлены в больницу, ранения у них в ноги, угрозы их жизни нет», — сказал архиепископ Южно-Сахалинской и Курильской епархии Тихон. Архиепископ также сообщил, что в 17.00 в нижнем зале храма начнется служба, во время которой будут молиться за убиенных и раненых. А верхний храм откроют ночью, его освятят, так как в храме пролилась кровь. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Стрелявший задержан на месте преступления. Возбуждено уголовное дело. Что известно о стрелявшем мужчинеПо данным следователей, стрельбу открыл местный житель 1989 года рождения, работавший в охранном агентстве. По статье «убийство двух и более лиц» ему грозит вплоть до пожизненного лишения свободы.
|
Лондон, 21 ноября 2013 г. Фото: ALAMY Генеральный синод Англиканской церкви, прошедший 20 ноября в Лондоне, подавляющим большинством голосов узаконил рукоположение женщин в епископы. План, который был отклонен в ноябре 2012 года и теперь будет окончательно ратифицирован на новой сессии синода в 2014 году, был принят 378 голосами. Против проголосовали 8 человек, 25 воздержалист. «Мы должны немедленно открыть шампанское или какой-то другой напиток, как это подобает на празднике, потому что мы продолжим работать вместе до конца», - сказал архиепископ Йоркский Джон Сентау. Фото: ALAMY Незадолго до голосования премьер-министр Джон Кэмерон вновь подтвердил свою поддержку этой реформы, заявив перед парламентом: «Я твердо выступаю в пользу поставления женщин епископами и надеюсь, что церковь Англии сделает этот важный шаг по укреплению своих позиций в качестве современной церкви, находящейся частью нашего общества». Как известно, Англиканская церковь, отпавшая от католичества в 1534 году, во многом определила историю и культуру Британии. Немаловажно и то, что официальным главой церкви считается британский монарх.
|
|
|