Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

О Митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве) вспоминает его бывшая помощница Вера Никифоровна Павлова.

http://благовестсамара.рф/-public_page_18665

 

(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36). 

Пред чудотворною иконой Богоматери
(В Казанском соборе)


Как хорошо в Твоем храме, Владычица!
Как сладко душе и светло!
Свободно, спокойно в нем каждому дышится,
На сердце легко и тепло!
Словно Сама Ты, о Мати Всепетая,
Сама Ты здесь с нами стоишь;
Любовию Матерней к людям согретая
На всех с состраданьем глядишь!
И лик Твой, Божественной славой сияющий,
Безмолвно вещает сердцам:
«Придите, молитеся Мне, вам внимающей,
Я всем вам отраду подам!
Молитесь, убогие, бедные, сирые,
Ведь Я для вас Мать и Покров!
Молитесь и вы, грехом отягченные, Давно Я молитв ваших жду
И, покаянья слезой орошенные,
Услышу Я их и приму!
Молись и ты, старчество дряхлое, хилое!
Молись и ты, юности цвет,
Молитесь и вы, малюточки милые,
Я всех вас покрою от бед!...»
О, Милосердная Мати Пречистая!
Безмерна Твоя к нам любовь;
Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая,
Ты наша Мать и Покров!
О, не оставь же нас, Мати любимая;
Молиться Тебе – вразуми;
И с верою теплой Тебе возносимые
Моления грешных прими! 


К кому прибегну я в скорбях,
К кому приникну головой,
Кого с слезами на глазах,
Кого я призову с мольбой?
К Тебе, Владычица Святая,
К Тебе за милостью приду,
В Тебе, Заступница благая,
Покров и помощь я найду.
Ты радость всех, для всех нас свет,
Ты купина неопалима,
Ты нам помощница в дни бед,
Ты нам пристанище незримо.
Ты нам прибежище и щит,
Ты исцеление болящих,
К Тебе обиженный спешит,
Утеха, радость всех скорбящих.
Ты Мать, Наставница детей,
И дев и юношей спасенье, Ты жезл мне в старости моей,
И в слабых силах укрепленье,
Ты всей вселенной похвала,
Ты Божий храм, Ты двери рая
Тебе вовек моя хвала,
Тебя прославлю, умирая.
Когда ж, по воле всех Царя,
Уста безмолвием сомкнутся.
К Тебе, усердием горя,
Все мысли, чувства пронесутся.
А Ты проникнув с высоты
На душу материнским взором,
Покрой ее от духов тьмы
Святым и дивным омофором.
Христа Ты, Матерь, умоли, -
Твоя молитва много может, -
С душою чудо сотвори,
Да в небеса взойти поможет. 

 
К Тебе, Царице милосердной,
К Тебе, о Матерь Божества,
С молитвой теплой и усердной
Мы устремляем все сердца.
За всех Ты молишь непрестанно
Христа – Судью грядущих дней,
И по Твоей мольбе желанной
Он шлет спасенье для людей.
Он дал тебе покров державный,
Так заступи, о Госпоже,
Народ наш русский православный:
Надежда наша вся в Тебе. Всех, кто в болезнях и напастях,
В скорбях, под бременем грехов
И в тяжких жизненных несчастьях,
Возьми под Свой святой покров.
Лишь с умиленною душою,
С надеждой на Тебя одну
И сокрушенною слезою
К тебе возносим мы мольбу:
Избавь от зол нас и от гнева,
Пошли все блага для рабов
И нас спаси, Царица-Дева,
Ты – наш Божественный покров.

П. Лебединский

***

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается больше, чем вдвое и втрое,
чтоб понять мы смогли, что даянье такое!

Отдаю не за тем, чтоб назад получить,
отдаю не за тем, чтоб потом укорить,
отдаю просто так – от души и для счастья,
потому что тебя быть хочу малой частью!

Выше счастья не знал, чем себя отдавать
без надежд на ответ – в этом вся благодать.
Нет, ни торг, ни базар и ни тонкость расчёта,
ни надежда, внимание что привлечёте...

Отдавать потому, что желание есть,
отдавать потому, что даяние – честь,
отдавать для того, чтоб быть нужным другому,
отдавать целиком и никак по-иному!

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается помощь, поддержка, участье,
возвращается радостью, мудростью, счастьем... 

† † †

Всемогущество Божие проявляется не столько в движении стихий, в преодолении законов естества, в изменении событий, сколько в том, чтобы изменить сердце человека и научить его терпеть, смиряться и любить. То есть совершает самое главное дело жизни — спасение от греха (растления).
Свидетельств Божия присутствия в сегодняшнем нравственном погроме — великое множество. Но мы привыкли «не туда смотреть», и потому не ощущаем нашего смиренного Бога, кротко стоящего возле каждого из нас, всматривающегося в веру нашего сердца, чтобы помочь ему… терпеть, смиряться и любить.
Он, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12, 20), совершает Свой суд над каждым из нас, и это нам помнить сегодня чрезвычайно важно. Нельзя перестроить обстоятельства, изъять нас из них, чего мы очень хотим, а нужно изменить наше отношение ко греху, с которым мы сроднились.
И беды, и скорби, которые обступили нас, — все посеяно и взращено нашей гордыней. И мы должны смиренно пожинать этот урожай.
Когда светит солнце — все оживает, даже грязь бывает какая-то веселая. Под солнцем радуется и скорбная, больная душа.
Вообще, радоваться нужно уметь (учиться). Нет и не может быть в мире такой скорби, которую бы Свет Христов не претворил в радость, нужно только веровать в Бога: «…веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин. 12, 36).
Беды, скорби, вся злоба мира — это замечательное пособие в познании сути жизни. Сегодняшнее вулканическое извержение греха и все последствия, которые он тянет за собой, объясняют сомневающимся, что грех есть зло, зло настоящее, и уничтожить его может только Бог. 

Из книги протоиерея Иоанна Гончарова "Вглядываясь в жизнь"

Как все становится ясно, Господи, когда Ты открываешь Свое Лицо… На Твоем белом изнуренном Лике лежит все та же боль, что и тогда, на Голгофе. В Твоих очах светится все та же печаль. Эта печаль, и эта боль — о том, что мир не принял Тебя.
И эта простая, но страшная правда становится столь ясной, что ее не в силах сокрыть все праздники и юбилеи, устраиваемые якобы в Твою честь. Зачем обманывать и обманываться? Ведь мир не принял Тебя. Мир не принял Тебя, и, наверное, не примет уже никогда.
Но Тебя приняли святые. Они и стали-то святыми именно тогда, когда приняли Тебя. И эти святые люди — последняя надежда обреченнаго мира. У них — Свет. К ним, к ним нужно идти. Просить их заступничества, плакать и снова просить.
Их теплыя руки, словно нежныя крылья, ласково обнимут душу, и она поймет, что хотя мир не принял Тебя, но Ты победил его. Победил зло любовью.
Как все становится ясно, Господи, когда Ты открываешь Свое Лицо.

Инок Всеволод (Филипьев),
Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль.
1997-1999 гг. 

 Матерь Божия, дай мне каплю от Твоей любви ко Христу и каплю от Твоей любви к людям. Ибо этих двух капель было бы достаточно, чтобы утолить не только жажду моей души, но и духовную жажду всего человечества.

Инок Всеволод (Филипьев),
Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль.
1997-1999 гг.

(2 Кор. 11, 5-21; Мк. 4, 1-9). "Вот, вышел сеятель сеять". С тех пор, как вышел этот сеятель на сеяние, он не перестает сеять. Сначала сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом - свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения. 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 28  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму