FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 27/06/2013 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

 

"ЕСЛИ БЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОБЛЮДАЛО  ОДНУ ЕДИНСТВЕННУЮ ЗАПОВЕДЬ  ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ - МЫ БЫ УЖЕ ЗДЕСЬ,В ЭТОЙ ЖИЗНИ, ЖИЛИ  В РАЮ".

старец Гавриил Карейский .

 

Старец Гавриил – один из самых известных современных афонских старцев. Вот уже много лет он подвизается в келье Святого Христодула близ столицы Афона – города Кареи. Число паломников, которые стремятся увидеть старца, не поддаётся исчислению. Сотни людей приезжают к нему в келью и тысячи приходят к нему за благословением, когда он выезжает за пределы Афона. Мы публикуем выдержки из уникального интервью Гавриила Карейского, в котором он коснулся самых острых проблем современности.

alt- Бог ждёт нашего покаяния чтобы спасти нас. Господь не желает ни войн, ни бедности, ни болезней. Бог сотворил нас не для того чтобы мы страдали на земле, а затем попадали в ад. Но Он не может спасти нас, если мы сами этого не захотим.

Святые отцы говорят, что покаяние способно спасти не только нашу страну, но и всё человечество. Без покаяния мы погибнем! С нами случится тоже что и с жителями Содома и Гоморры: они все (кроме Лота и двух его дочерей) сгорели дотла. Или тоже самое, что с человечеством во времена Ноя: мы утонем в пучине.

Бог дал нам Свой Закон чтобы мы были счастливы на земле и наследовали вечную радость Рая. Если бы человечество соблюдало одну единственную заповедь из Евангелия – мы бы уже здесь, в этой жизни, жили в Раю.

- Какую заповедь?

- «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Если люди начнут её исполнять – не нужны будут больше армии, закроются военные производства. Тюрьмы, юридические факультеты и суды будут нам без надобности. Полицейские вынуждены будут сменить работу. Закроются предприятия производящие сигнализации и замки.

- Почему?

- Если я люблю ближнего как самого себя – разве я пойду убивать самого себя? Обворую самого себя? Причиню вред самому себе?

Бог очень огорчён поведением современных православных. Ведь мы отреклись от него. Отменили Его Закон и установили свои собственные законы.

Однажды, во время одного из своих сражений, Александр Македонский увидел солдата, которые спрятался за спинами товарищей. Он подбежал к нему и спросил: «Как тебя зовут?». «Александр», – отвечал ему юноша. «Алексадр? В таком случае или ты изменишь своё поведение, или изменишь своё имя. Видел ли ты когда-нибудь чтобы я прятался во время сражений?», – сказал ему на это Александр Македонский.

Вот и Парламент Греции или должен изменить поведение, или имя. Со всем тем, что он творит, ему не престало называться «?????» (Своё название Парламент Греции получил от слова ????? – воля, хорошо продуманное решение. Примечание переводчика). Куда больше ему подходит имя безвольный, непоследовательный и непродуманный. Потому что он упразднил Закон данный Богом и напринимал своих собственных «законов».

Одна из десяти заповедей гласит: «не убий». Греческие депутаты говорят: «Долой Закон Божий: убивай» и узаконивают аборты.

Господь говорит: «Не прелюбодействуй». А они снова за своё: «Долой Закон данный Богом». Узаконивают проституцию, гомосексуализм, кремацию умерших, гражданский брак. Убирают иконы из общественных зданий и крест с греческого флага.

Греческие депутаты заботятся о благе своей Родиныalt? Хотят для неё добра?Заботятся о сохранении нашей христианской идентичности? Они отцы и спасители народа или его губители и искоренители?

Своими словами и делами политики демонстрируют, что не верят в Бога, в бессмертие души, в Рай и ад, в Страшный Суд и воздаяние за грехи. Всё перечисленное они считают опасными заблуждениями и «опиумом для народа».

Если они не раскаются, их не примет даже ад. Бог создаст для них особое место мучений. И вместе со всеми своими званиями, почестями и «политическими заслугами» они «украсят» самые глубокие и страшные места преисподней!

Элефтериосу Венизелосу1 принадлежат слова: Политикан думает о следующих выборах, политик о грядущих поколениях. А наши политические деятели думают о грядущих судьбах Отечества?

Политики прошлого жили для Родины, а не за счет Родины. А сегодняшние депутаты разве живут для Греции?

- Что вы думаете о кощунственной театральной постановке Corpus Christi (где Спаситель и его ученики изображены как люди нетрадиционной ориентации) и других случаях открытых нападок на Православную Церковь?

- На протяжении веков многие антихристы c бешенством ополчались на Главу нашей Церкви.

Но даже они не осмеливались оскорбить и опорочить моральный облик нашего Спасителя.

Антихристы нашего времени потеряли всякий стыд: они (простите, что я вынужден повторять эти слова) изображают Господа аморальным, грешным, развращенным, лентяем и неуравновешенным. Стыд и позор!

Даже некоторые называющие себя «православными» верят этим россказням про Спасителя. В своём развращении и низости люди превзошли самого диавола!

alt- В Священном Писании сказано, что христианам следует избегать судебных тяжб2. Но как поступать в случаях, когда хулят Имя Божие? Можно ли противостоять кощунникам?

- На это даёт ответ Святитель Иоанн Златоуст: «Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя)».

- Тоесть митрополит Пирейский Серафим, который подал жалобу в суд на создателей кощунственной театральной постановки, поступил правильно?

- Да. В случаях, когда оскорбляется Имя Божие, мы должны бороться.

Нам не следует обращаться в суды, только когда дело касается наших личных дел. В таких случаях лучше пусть нам причинят несправедливость, чем мы обратимся в судебные инстанции.

Расскажу Вам две истории. alt

На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил:

- Сколько монет возьмёшь за то чтобы сделать мне иконостас?

- 15.

Пошёл к другому:

- Сколько будет стоить работа?

- 12.

Тогда он пошёл к отцу Ефрему и сказал ему:

- Сделай мне иконостас.

Отец Ефрем без лишних вопросов взялся за работу. Когда всё было готово, сосед предложил старцу за его многодневный и тяжелый труд всего две монеты и спросил его:

- Достаточно, отче?

- Достаточно, – отвечал старец Ефрем.

После того как сосед ушёл, к отцу Ефрему подошёл один из его послушников:

- Геронда, он же обманул тебя! Ты так долго работал и получил всего две монеты?

На что старец Ефрем ответил:

- Сынок, оставь нам что-нибудь и для будущей жизни. Если здесь на земле мы получим всё «что нам причитается», какую награду тогда получим в вечности?

Прошли годы и старец Ефрем умер. И вот, однажды, послушник увидел его во сне. Старец стоял в прекрасной долине, а вокруг него стояли небольшие красивые домики. Один из них был особенно прекрасен и послушник спросил:

- Отче, а это что за дом?

- Он построен на те деньги от иконостаса. То, что мы недополучим на земле, воздаст нам Господь.

А вот другой случай:

Два человека поссорились из-за земельного участка. Они не могли миром разрешить спор и решили попросить помощи у мудрого старца.

Выслушав их, подвижник предложил им пройти на спорную территорию.

«Эта земля моя», – кричал один. «Нет моя», – возражал ему другой.

Тогда старец встал на колени и стал молиться. Потом поднялся и сказал:

- Я спросил у земли.

- И что она тебе ответила? – поинтересовались спорщики.

- Она ответила, что вы принадлежите ей, а не она вам.

----------------------------------------------- ---

1Греческий политик, несколько раз занимавший должность премьер-министра с 1910 по 1933 год.

2Апостол Павел укорял коринфских христиан: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6,  1, 3-7).

источник:"Православие и Мир"

 " Не бойся, только веруй."(Лк.8, 50)


" ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА "( от Иоанна 13:34)  (от Иоанна 15:12) (от Иоанна 15:17).

 

" Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу,

потому что любовь покрывает множество грехов." (1 Пет. 4:8)

Posted: 26/03/2013 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

alt    alt
свт. Игнатий  Брянчанинов)

  Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни.

Отшельник  пусть читает Отцов,  писавших о безмолвии;

инок,   живущий в общежитии, – Отцов, написавших , наставления для монашеских общежитий;

христианин,   живущий посреди мира, – святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства.

Каждый,   в каком бы звании ни был,  почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих.  Мало того,  что ты  сделаешься  бесплодным  мечтателем, – мысли твои,  находясь в беспрестанном  противоречии  с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних.

 При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь.

alt

.................................................................................................

"....во время  краткой земной  жизни ,  которую  Писание   не называет  даже   жизнию ,  а  странствованием , познакомься  со святыми...

Ты  хочешь  принадлежать  на небе  к  их  обществу ,  хочешь  быть  участником  их  блаженства ? Отныне  поступи  в общение  с  ними .

Когда  выйдешь  из  храмины   тела, - они  примут  тебя  к   себе ,  как  своего  знакомого ,  как  своего  друга .

Нет  ближе  знакомства ,  нет  теснее  связи , как  связь  единством  мыслей , единством  чувствований , единством  цели . Усвой  себе  мысли 

и  дух  св. Отцов    чтением   их   писаний .  Святые  Отцы  достигли  цели : спасения .  И  ты  достигнешь  этой  цели  по   естественному  ходу  вещей

Как  единомысленный  и   единодушный  св. Отцам , ты  спасешся."

 

"Возжен  блистающий  светильник  в  Святой Христовой Церкви - сияние  Святого Духа:  не устремляйте  взоров  ваших

к другим  светильникам,  светящим  на  различных путях . Один путь  святой  истины  ведет  во спасение ;

прочие  все  пути  ведут   в  погибель ."

                                                                                                                                                 alt             

 

 

 

 

Posted: 23/03/2013 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 alt

  Дело было летом  2004 года. Поехала я на службу в храм в честь Пресвятой Троицы .Был престольный праздник,народу очень много, стояли даже на улице. Рядом со мной молилась монашечка, худенькая,уже  в возрасте. Служба закончилась, народ стал расходиться.  Я  вошла в храм, к иконам приложилась, к кресту, да и домой собралась уходить. Но на выходе опять с этой монахиней столкнулась.

  Тут уж не выдержала и, преодолевая смущение, решила с ней заговорить. Нам было по пути, и мы вместе пошли  на автобусную остановку .  Познакомились. Её звали  Евпраксия - редкое красивое имя. Оказалось, что она приехала в наш город  в гости  к сестре .

 Я хотела задать ей ещё несколько вопросов , но она  с  мягкой  улыбкой  ответила: "чтобы  не растерять  благодать, нужно, выйдя из храма, читать молитвы ."  И мы вместе стали читать молитвы.

  Не забуду  её  лица,  оно  было  такое  светлое . Ласковые  внимательные  глаза, спокойный ровный голос.  Находясь рядом с ней ,  я даже  ощущала какой-то  внутренний трепет, казалось,  ей открыты  все тайны. Наша встреча была недолгой, минут сорок . Больше  я  никогда  её  не  видела.

  Когда  мы  расставались, я попросила ,  чтобы  она  помолилась  за  меня  и мою доченьку,  а она попросила, чтобы я помолилась за её сестру Нину  и некоего Виктора. А ещё добовила:

   -  Да вы, наверное, забудете  моё имя .

  Я  сказала, что не забуду , и, когда пришла домой, сразу же записала  три  имени - Евпраксия, Нина, Виктор - в свою поминальную книжечку. С тех пор каждый день на утренних молитвах их поминала и в церкви  в записочках  о здравии писала.

  С той поры прошло  немало времени,  и, читая имена  Нины  и  Виктора,  я  иногда думала :  что это за люди, увижу ли я  их когда-нибудь ?

  И  случилось,  что Евпраксия  познакомила нас, но уже после  своей смерти . Дело было  так .

  У нас  в городе  построили  другой храм . Он находится ближе  к дому ,  поэтому  я стала  ходить  туда, а  в  Троицкий   приезжала очень  редко,  один-два  раза  в год .  Но  в  этот  день  меня  будто  потянуло  туда   что-то .  Вот  захотелось  пойти  на службу  именно  в этот  храм .  Хотя, повторяю,  ходила  туда  очень редко .

 alt

  Был декабрь 2006 года,  праздник Николая  Чудотворца. Служба подходила  к концу .  Возле  меня стояли  две  женщины.  Одна другой  что-то  сказала, и вдруг  я  услышала   имя Евпраксия.  Прислушалась,  говорят  о какой-то  женщине.  Неудобно было  вмешиваться в их  разговор,  но  я  извинилась,  спросила,  не о моей  ли  знакомой  монахине  идёт  речь.  Оказалось,  что  о ней . Я  обрадовалась, говорю:

 -  Вы  ей  привет  передавайте , скажите, что  я молюсь  о ней .  Вы, наверное, Нина, сестра её?  А  Виктор - кто ?

 - Да,  я  её  сестра,- отвечает  женщина, - а  Виктор - её сын, он  в Белоруси  живёт.  А  вот  Евпраксии  уже с нами   нет . Умерла  она  ещё  в августе.

  Я  просто  окаменела.  Так, значит,  наша  встреча  была  неслучайна  и послана   для  того,  чтобы  я узнала,  что  теперь   Евпраксию  нужно  поминать  не  о здравии,   а   об упокоении!  Ещё  Нина  сказала,  что  Евпраксия  в Дивеевском  монастыре  подвизалась .

  Вот так  я  и  познакомилась познакомилась  с Ниной,  а  точнее   Евпраксия  нас  познакомила.  Неверующий  человек  скажет , что  это   чистая случайность, но я знаю,  что это  не так.  Вот и  не верь после  этого,  что миры ,  наш и загробный , не  соприкасаются ..   

  В  жизни  часто  происходят  странные  случаи .  Но  странные  только  на первый  взгляд,  а  когда  начинаешь  анализировать , понимаешь,  что  в  этой  жизни   ничего   просто   так   не происходит.                                                                                                                             Маргарита .

alt

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму