Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Анна Ахматова.

Сжала руки под темной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
– Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
 
Как забуду? Он вышел, шатаясь.
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
 
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
 

1911

* * *
 
Как соломинкой, пьешь мою душу.
Знаю, вкус ее горек и хмелен.
Но я пытку мольбой не нарушу.
О, покой мой многонеделен.
 
 
Когда кончишь, скажи. Не печально,
Что души моей нет на свете.
Я пойду дорогой недальней
Посмотреть, как играют дети.
 
 
На кустах зацветает крыжовник,
И везут кирпичи за оградой.
Кто ты: брат мой или любовник,
Я не помню, и помнить не надо.
 
 
Как светло здесь и как бесприютно,
Отдыхает усталое тело…
А прохожие думают смутно:
Верно, только вчера овдовела.
 
1911
* * *

Баллада о прокуренном вагоне.
                      

- Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

 

 

 

Как это было…

Покровский турнир по мини-футболу

18 октября 2009 года состоялся традиционный Покровский турнир по мини-футболу во имя благоверного князя Димитрия Донского. Команда Сретенской духовной семинарии заняла на этих соревнованиях 2-е место.

Игрок СДС Валерий Зайцев Игрок СДС Валерий Зайцев Соревнования по мини-футболу среди духовных училищ, семинарий, академий и воскресных школ проводятся уже на протяжении десяти лет. А начиналось все с нескольких московских команд, которые разыгрывали звание лучшей, в приспособленном скорее для теннисных баталий, чем для футбольных турниров спортивном комплексе в Северном Бутове. Бессменный организатор соревнований отец Андрей Кожа с помощью Божией сумел за эти годы превратить сугубо местные по своему значению встречи горстки безвестных команд воскресных школ при столичных храмах в полноценные футбольные состязания.

Сегодня футбольный турнир на кубок благоверного князя Димитрия Донского проводится в манеже старейшего стадиона Москвы – на «Динамо» в Петровском парке, где буквально все дышит историей отечественного футбола, пропитано лучшими спортивными традициями футбольной России. Турнир теперь является международным: в нем принимают участие 16 команд из России и Сербии, прошедших специальный отбор. Значительно расширилась география и российских участников: теперь на футбольных полях мерятся силами не только команды из Москвы, но и из Санкт-Петербурга и Великого Новгорода. А со следующего турнира в дружную семью участников вольются футбольные коллективы из Белоруссии и Украины. Соревнования освещаются в прессе, центральным и местным телевидением, а каналы «ТВЦ» и «ВКТ» готовят о них отдельные репортажи. Наконец, на турнир обратило внимание и высшее футбольное начальство России. Так что теперь он проводится под совместным патронажем Русской Православной Церкви, Российского футбольного союза и Профессиональной футбольной лиги России. Особое попечение от лица футбольных властей взял на себя человек, по праву считающийся живой легендой отечественного футбола, – вице-президент РФС и президент ПФЛ Николай Александрович Толстых, который, по сложившемуся уже обычаю, произносит приветствие на открытии турнира и вручает кубок победителю.

Нынешний Покровский турнир, проводившийся 18 октября, в воскресенье, стал для команды Сретенской духовной семинарии воистину историческим, ведь впервые она прорвалась в финал этих престижных соревнований! Никто не верил, что это когда-нибудь сможет случиться именно с нашей командой, поскольку многие годы, из турнира в турнир, команда СДС в своей подгруппе занимала исключительно последнее место и всегда считалась записным аутсайдером.

Надежд не питали мы и накануне последнего старта. Команда подошла к очередному испытанию в «разобранном» виде: тренировочный процесс начался с опозданием на месяц, лишь с октября, за две недели до контрольной даты. Ни один игрок основного состава по разным причинам так и не смог вырваться хотя бы на одну тренировку. В рабочий распорядок тренера дни наших занятий вставить не удалось, и ему пришлось руководить командой заочно. О какой-либо сыгранности помышлять было невозможно. Произошли и потери игроков основного состава, правда, по уважительной причине: Михаил Савин, например, был рукоположен во диакона и служил сорокоуст. Ребятам кроме тренировок приходилось много времени уделять занятиям в семинарии, подготовке сочинений, рефератов и работе в библиотеке. Так что спортивная форма семинаристов перед решающими матчами оставляла желать лучшего.

Но благодаря усилиям администратора команды Владимира Правдолюбова собраться все-таки удалось в пятницу, 16 октября, на малой спортивной арене в «Лужниках», где прошел последний смотр сил перед воскресными соревнованиями. Причем явились все без исключения. Даже первокурсники, среди которых мы рассчитывали разглядеть тех, кто, возможно, станет лицом команды семинарии в самом недалеком будущем. Из числа студентов первого курса в команду были зачислены Николай Правдолюбов и Николай Пушкарь. После тренировки, в раздевалке, подводя итоги подготовительного периода и осознавая всю трудность нашего положения, капитан команды Валерий Мешалкин отметил, что на этот раз объективно мы не заслужили право рассчитывать на хороший результат и можем уповать только на милость Божию. Поэтому задачи на турнир были поставлены весьма скромные, исходя из фактического состояния команды: задача-минимум предполагала выход в четвертьфинал, максимум – в полуфинал.

Господь из любви к нам и ради нашего смирения помогает опытным путем познать наше истинное место в «табели о рангах». В нашей группе «D» были собраны команды из духовных училищ и семинарий «Перерва» (Москва), «Луч-МДС» (Сергиев Посад) и «Садко» (Великий Новгород). Открывал турнир поединок между СДС и «Перервой». Матч сразу стал складываться тяжело: на первых же минутах один из соперников нанес травму нашему вратарю, долго мы не могли наладить взаимодействие друг с другом, никак не получалось нащупать игровые связи. На последних двух турнирах мы обыгрывали эту команду дважды – 6:2 и 5:0, теперь же первый тайм подходил к концу, а счет, несмотря на мощную поддержку болельщиков, открыть никак не удавалось. Наконец свое веское слово «сказал» капитан нашей команды: перехватив мяч в своей зоне, он выдвинулся вперед, обыграл по пути нескольких соперников и… ударил точно в нижний угол ворот соперника. Вратарь «Перервы» был бессилен, ворота противника – распечатаны! И тут нас как прорвало: голы посыпались словно из рога изобилия. Первый тайм заканчивали со счетом 4:0. На второй тайм вышел второй состав. Приятно, что ребята не подвели: не только не пропустили, но и увеличили голевой отрыв. Надо отметить, что во втором тайме на поле появились, пусть и не надолго, но абсолютно все запасные игроки, включая и дублера основного вратаря. Блеснули братья Правдолюбовы, забив каждый по мячу. Но особенно зрителям запомнился нападающий нашей команды Даниил Солошенко, который буквально за одну минуту пребывания на поле успел выйти, деловито осмотреться, выиграть единоборство, сделать ускорение, открыться и удачно подставить ногу, от которой мяч влетел прямо в ворота. После краткого, но бурного выражения эмоций этот не по годам мудрый и рассудительный футболист тут же заменился, давая возможность проявить себя другим товарищам. Нестандартный поступок семинариста публика живо оценила продолжительными аплодисментами. Неплохо смотрелись также братья Болотаевы, Борис Яковенко, Семен Волощенко, Андрей Овчинников и Михаил Середа. Волей к победе среди других выделялся Максим Воронин, обладающий громовым ударом с правой ноги. Он играл с растяжением мышц голеностопа, но травма, конечно, не могла понизить добротный уровень его игры. В итоге болельщики остались довольны результатом встречи – 7:0 в нашу пользу. Есть почин!

Вторая игра – с командой Московской духовной семинарии – должна была стать сражением за первое место в группе. История встреч на двух предыдущих турнирах (0:1, 2:0), казалось, не сулила нам легкой игры в этом матче. К тому же, в сравнении с прошлыми выступлениями, МДС усилилась целым рядом талантливых игроков, в том числе в составе противников был замечен воспитанник Сретенской семинарии Владимир Хажомия. Но наши футболисты, убаюканные крупным счетом первого поединка и невесть откуда взявшимся мнением о собственном величии, видимо, настроились на триумфальное шествие по «Динамо» без всякого сопротивления. Однако суровая действительность быстро вернула нас с небес на землю: игра шла совершенно равная, лишь с небольшим территориальным преимуществом СДС, которое нам никак не удавалось воплотить хотя бы в один забитый гол. Наконец к середине второго тайма Антон Смирнов хлестким ударом издалека дал повод группе поддержки вспомнить о своих домашних заготовках: надо отдать им должное – они произвели много шума. Однако этот гол не выглядел логичным, а скорее натужным, вымученным, трудовым. Открытый счет, к сожалению, дал нам повод успокоиться, мы начали «сушить» игру. И быстро за это поплатились: пас защитника вратарю стал для нашего голкипера неожиданностью. Вместо того чтобы отдать кому-нибудь пас или по-простому выбить мяч за боковую линию, он, взяв его руками в пределах вратарской площади, обрек нас на опаснейший штрафной. Неудачно выставив «стенку», частью которой зачем-то решил стать и он сам, Владимир Овчинников совсем позабыл про ворота, и мы получили тем обиднейший гол, что сами сотворили его из ничего, на пустом месте. Ход игры не позволил нам выпустить игроков второго состава, а результат матча 1:1 заставил считать расклады на третью встречу, поскольку не исключал перспективу второго места в группе. Этого допустить было нельзя, ведь тогда, согласно регламенту турнира, в соперники нам доставалась первая команда группы «С», по нашим прогнозам – «Восход», двукратный победитель соревнований, команда воскресной школы храма Параскевы Пятницы, чрезвычайно грозный противник, которого за всю историю турнира нам не удалось обыграть ни разу. Таким образом, команду «Садко» нам желательно было «разделать под орех».

Задача не выглядела невыполнимой, но требовала приложить усилия там, где мы по нашей турнирной стратегии планировали дать отдых игрокам основного состава. Коллектив «Садко», деморализованный двумя поражениями кряду с одинаковым счетом 1:3 – от МДС и «Перервы», действительно, оказался нам по зубам. К концу первого тайма мы уверенно вели 3:0 и вновь прибегли к помощи запасных. Однако на этот раз резервистам не позволил «разгуляться» соперник, стремившийся во что бы то ни стало забить гол престижа. К концу второго тайма СДС оказалась прочно запертой на своей половине поля, а единственный верный момент у чужых ворот упустил Николай Пушкарь, не реализовав выход один на один с вратарем «Садко». Гол в наши ворота «назревал». Чтобы не доводить до беды, «основа» вернулась на поле и без особых усилий сделала то, что от нее ожидали преданные поклонники – порадовала их еще двумя забитыми мячами. Окончательный итог 5:0 в пользу СДС и – выход в четвертьфинал с первого места в группе, а МДС так и не смогла обыграть «Перерву» с нужной разницей в счете, ограничившись победой 6:0.

Каково же было наше разочарование, когда мы узнали, что в четвертьфинале нас ждет… снова «Восход»! Полтора года назад мы в первый раз уступили этой команде на этой же стадии турнира со счетом 4:3. Что говорить, проиграли тогда по делу. Но все-таки не было так обидно, как спустя полгода, когда мы со слезами на глазах покидали поле, проиграв им же в четвертьфинале по серии пенальти после матча, завершившегося в основное и дополнительное время вничью 2:2. И вот – новое испытание «Восхода», который стал для нас непреодолимой стеной, досадной преградой на пути к полуфиналу, несокрушимым психологическим барьером! Как справиться с задачей победить команду, заведомо превосходящую во всех компонентах игры? Как прыгнуть выше головы, показав запредельный результат? Неужели опять покидать турнир досрочно?! Нет, совсем не хочется испытать еще раз чувство горечи не до конца пройденного пути. Значит, будем биться. Кстати, как получилось, что «Восход» занял в своей группе второе место? Они отдали победу в очном поединке (2:3) и первое место в группе сербской команде «Милош Обилич», нашим старым знакомым, которых мы обыгрывали на прошлом турнире 2:0. Что ж, все не так уж плохо. Шансы есть!

Борис Яковенко и Даниил Солошенко Борис Яковенко и Даниил Солошенко Игра началась осторожно, мы словно изучали друг друга: что изменилось за последний год? Постепенно темп увеличивался, росло и количество нарушений, и жесткость в единоборствах. Судья позволял соперникам играть. Пришлось оказать на него моральное давление – против нас играли грубее и правила нарушались чаще. Закончилось это давление желтой карточкой нашему капитану. Но жертва не была напрасной. Чувствуя несправедливость вынесенного наказания, арбитр стал более либерально относиться к нашим невинным шалостям. Но это, конечно, не было главным. На первом месте всегда тактическая выучка. Наша установка на игру не отличалась заумной сложностью: отбор в защите, точный пас вперед, обработка мяча нападающим, разворот, обыгрыш и хлесткий удар по воротам без каких-либо комбинационных излишеств. Действуя строго в соответствии с выбранной тактикой, мы к концу первого тайма добились результата. Невероятный рейд совершил Валерий Зайцев, показав себя настоящим мастером обводки, а затем неожиданно ударил из-под защитника – 1:0! Во втором тайме соперник усилил давление на наши ворота, и казалось, вот-вот добьется своего. Однако его атаки были предсказуемы, не таили в себе остроты, а наши защитники действовали до поры безошибочно. И вдруг – нам удается резкая контратака! Это Антон Смирнов прорвался по правому флангу и неотразимо ударил с «неродной» ноги – 2:0! Запахло сенсацией, ведь до конца матча едва оставалось минут пять. Когда мяч влетел в сетку ворот «Восхода», все наши игроки бросились к центральному кругу поздравлять друг друга с победой. Мелькнула мысль: не рановато ли? И точно: едва начав с центра поля, нападающий «Восхода» чуть продвинулся в глубь нашей территории и, не видя дальнейшего продолжения, неуклюже ударил навстречу бежавшему к нему защитнику. Мяч скакнул под его ногой и не сильно, но неожиданно полетел в сторону ворот. Вратарь не успел среагировать и… 2:1. А затем начался настоящий штурм: противник заиграл на предельных скоростях, все вдруг закрутилось с неимоверной быстротой, и наши защитники перестали успевать за перемещениями соперников. Стали возникать опасные моменты. В один из них показалось, что гол неминуем: мяч метался по ленточке, попадал в штангу, вратаря «расстреливали» в упор, мы никак не могли отбиться. Наконец, мяч отскочил к игроку «Восхода», который бил уже в пустые ворота. Как Владимир Овчинников умудрился отразить этот удар и перевести его на угловой, не скажет никто. Это был его геройский поступок. Что тут скажешь? Бог помог! Но и Овчинников не оплошал. Все мы поняли в тот момент: Владимир открыл нам дорогу в полуфинал. Оставались считанные секунды! Как долго они тянулись, прошла уже целая вечность. Мы с жадностью смотрели в сторону арбитра. И вдруг – свисток! Он прозвучал так неожиданно и так долгожданно! Мы обернулись – на нас неслась ликующая толпа наших дорогих, самых замечательных и любимых болельщиков! Ура! Ур-р-р-а-а! Проклятие «Восхода» снято! Ура! Мы – в полуфинале! Все бросались в объятия друг к другу, радовались, торжествовали! Наше счастье, такое яркое и такое короткое, было бесконечно. Даже отец Андрей Кожа проникся нашей радостью и простил нам поражение своей команды. Наконец мы обнялись и, образовав огромный круг, стали прыгать на месте, скандируя на весь динамовский манеж: «СДС! СДС! СДС!» В эти мгновенья гимн беспредельной любви к родной Сретенской семинарии потряс всех участников турнира – это был один из лучших его моментов.

В полуфинале нам предстояло сыграть с сербами, которые в четвертьфинале одолели МДС также со счетом 2:1. После бурного выражения эмоций многие игроки основного состава ясно осознали: надо выигрывать этот матч, потому что следующий, будь то финал или игра за третье место, мы обязательно проиграем. Такие были ощущения. Сил не хватало: главные поединки ведь играли без замен, да и отсутствие полноценной подготовки сказывалась. Но воодушевление от победы над «Восходом» было так велико, а настрой – таким боевым, что сильного беспокойства полуфинал не вызывал: ребята буквально рвались в бой. Единственный вопрос, который волновал в отношении команды «Милош Обилич»: та ли эта команда, которую мы довольно легко одолели на прошлом турнире, не испытав сколько-нибудь серьезных проблем, или собрался совершенно другой коллектив, дополненный футбольными дарованиями? По первым же минутам встречи сразу стало ясно: команда сербов не претерпела кардинальных изменений. По мере течения матча стала крепнуть уверенность в благоприятном исходе, тем более что игра проходила в среднем темпе. Мы успевали и атаковать, и возвращаться в защиту, перекрывая все возможные зоны потенциальных угроз. Убаюканные сербы даже не заметили, как мы открыли счет. Правда, еще до перерыва они отыгрались: мяч после хорошего удара с дальней дистанции от штанги попал в наши ворота. Красивый получился гол. Но во втором тайме, стоило нам немного увеличить скорость, как сербы «поплыли». Выше всяких похвал сыграл атакующий дуэт СДС Антон Смирнов – Валерий Зайцев. Они делали все, что хотели: «возили», терзали, мучили сербов, и в конце концов просто «порвали» их, по меткому народному выражению, «как тузик тряпку». При счете 4:1 в нашу пользу Антон Смирнов даже позволил себе замениться, дав прочувствовать дух полуфинала Николаю Правдолюбову. Окончательный счет не изменился вплоть до финального свистка и… снова летящая на нас ликующая толпа игроков и болельщиков, снова беспредельная радость, снова круг прыгающих, светящихся от счастья людей и парящее над манежем «СДС! СДС! СДС!» Кто мог себе это представить, вообразить?! Кто осмелился бы даже мечтать о том, что теперь стало абсолютной реальностью?! Да, мы в финале! В финале! Впервые в истории турниров команда Сретенской семинарии дошла до последнего и решающего матча соревнований!

Вручение грамоты лучшему бомбардиру турнира, игроку СДС Валерию Зайцеву Вручение грамоты лучшему бомбардиру турнира, игроку СДС Валерию Зайцеву Все самое важное произошло до финала: осознание положения безнадежного аутсайдера, приложение сверхусилий и преодоление себя, пот и кровь на тренировках и контрольных играх, наконец «прыжок выше головы». Этот путь со дна турнирной таблицы на самый верх явно показал всю глубину любви Божией к нам, исключительную Его милость: мы получили то, к чему стремились, не столько в результате упорной подготовки к турниру, как бывало раньше, а благодаря помощи Божией. Правду люди говорят: «Делай всегда Божие дело, а Господь позаботится о твоем».

А проиграли мы со счетом 1:5 замечательной команде «Крылья Совета» из Москвы. Ребята были просто на голову сильнее нас. И, прежде всего, тактически: при вялой и апатичной, чрезвычайно медленной игре «Крыльев» вдруг следовал «взрыв» с головокружительной быстротой и точностью взаимодействия всех атакующих игроков, который для нас каждый раз был подобен маленькой смерти. Собственно, мы даже ничего не успели понять: ни того, как счет стал 4:0 в пользу «Крыльев», ни того, как это произошло. Во втором тайме боролись уже за гол престижа, который сотворил Валерий Зайцев. Спасибо ему за это от всей Сретенской семинарии! На последних минутах финала место в воротах Владимир Овчинников, проведший все игры турнира на высоком уровне, уступил Алексею Щербенко, в недавнем прошлом нашему основному вратарю. Алексей не подвел и отстоял свой микроотрезок на «ноль»! Что же касается «Крыльев», мы искренне благодарим ребят за школу мастерства и за урок футбольной мудрости. Постараемся не подвести своих учителей и в следующем турнире выступить немного лучше.

Ну, а потом были добрые слова в адрес организаторов соревнований, теплое прощание с турниром и, конечно, награждение. Кстати, лучшим снайпером турнира с семью забитыми мячами стал наш Валерий Зайцев, которого наградили специальным призом. Приз зрительских симпатий достался сербской команде «Милош Обилич», уступившей в борьбе за третье место команде «Форт-Росс». Наконец-то и мы получили не простую грамоту за участие, а «серебряные» медали и диплом за 2-е место, который не стыдно показать и отцу ректору, и братии монастыря, пребывавшей весь турнир в молитвенном с нами общении.

Валерий Мешалкин
студент IV курса СДС

 

Из  глаз  катились  слезы  и  высыхали  на  щеках,
Но  плакать  слишком  поздно,
Надежды,  страх  –  мечтами  в  прах.
А  слезы  вырывались  из  души,
Словами  капали  на  строчки.
Я  даже  не  успела  поспешить,
Потом  начать  себя  жалеть,
Чтобы  потом  себя  винить.
В  конце  –  концов  поставить  точку.
Но  только  боли  больше  нет,
И  я  жалеть  себя  не  буду.
Скажи,  что  я  тебя  забуду.
Скажи,  что  я  себе  не  вру.
Мечты  все  в  клочья  разорву,
Как  лист  бумаги,  на  котором  я  пишу.
Я  вместе  с  ним  и  образ  твой,
Что  до  сих  пор  в  душе  ношу
Без  толку.
Как  ты  все  мои  чувства    -  
На  осколки.
Я  выброшу  
И  попрошу,
Чтоб  больше  не  катились  слезы,
Что  слезы?  Все  соленая  вода.
А  плакать  уже  слишком  поздно,
Скажи,  что  я  тебя  забуду  навсегда.

   Когда человек не ищет глубокого смысла в Писании, он только в предрассудках укрепляется. Господь же сказал, о том, что не войдете в Царство Небесное, если не уподобитесь детям. Дети на все смотрят без предрассудков, принимают все таким, как есть на самом деле. Дети в суть смотрят вещей, когда мир познают, учатся. Смотрят и оценивают: хорошо или плохо, иного не дано – так происходит со всеми вещами, которые попадают в поле их внимания. Так происходит с самого рождения, потому дети до семи лет причащаются без исповеди, они не грешат.
   Вы должны знать, что Господь сказал говорить только: да да, нет нет.  Или этого вы не знали!?  Все в мире делится на добро и зло. Человек познал добро и зло, но! Но он это сделал прежде времени, вопреки воле Бога. Потому не узнал, как распоряжаться, умножать и делить, вообще, как обращаться с добром и злом. Не познал человек это, потому должен был погибнуть. Погибнуть потому, что порядка не знал, плода с древа жизни не вкусил. Жизнь – это порядок, в жизни хаоса нет.
    Итак, разделим все, что есть на добро и зло, хорошее и плохое так, как это делают дети. Назовем все доброе и хорошее словом – да, а все злое и плохое словом – нет. И будем говорить так, как заповедал нам Господь: да да, нет нет.
   Например: Миру мир, войне не надо.  Мир – это хорошо –  да, война – это плохо – нет, не надо –  это плохо – нет.  Получится равносильное предложение: Да да, нет нет. Поясняю, на всякий случай: Миру(да) мир(да), войне(нет) не надо(нет). Миру мир, войне не надо – это ,получается, истина. По такому же принципу и все остальное определяется, чтоб убедится в этом, почитайте Евангелие, оно и на этом принципе и построено. Ветхий Завет и Новый Завет – это истина, это Закон. Если точнее, то четкое руководство на все случаи жизни. Хотя, чтоб все верно понять, надо знать намного больше.
  Вернемся к вопросам, и попробуем на них ответить так, как нам Господь сказал. Получится следующее:

Грех – это хорошо или плохо?                                       =    Нет – это да или нет?          Ответ: нет
Дети – это хорошо или плохо?                                      =     Да – это да или нет?           Ответ: да
Пожелание хорошего – это хорошо или плохо?                =    Да да – это да или нет?       Ответ: да
Пожелание нехорошего – это хорошо или плохо?             =   Да нет – это да или нет?       Ответ: нет

Вполне логично! Глубокий смысл и т. д. А самое главное: Все правильно! Младенцы на эти вопросы отвечают всегда правильно! Это конечно если знать как их задавать и понимать, что они отвечают.

Господь сказал: да да – это хорошо, тоесть одобрил. Так же Он сказал говорить: нет нет – это тоже хорошо. Господь никогда плохого не скажет! Желает, чтоб мы делали как Он, Он плохого не делает! Значит это, что говорить: нет да, да нет – это не правильно, это грех. Греху говорить должны – нет. Добродетелям говорить должны – да. И так далее.

Посмотрим теперь на предмет нашего спора: Является ли грехом нежелание иметь детей?
Заменим этот вопрос на равноценный по смыслу, ради простоты понимания. Например: нежелание детей – это грех? На мой взгляд, смысл вопроса сохранился. Распишем: нежелание – это нет, дети – это да, грех – это нет. Получается: нет да – это нет.  Все правильно! Нежелание иметь детей – это грех! Рассмотрим другой вариант, для проверки: нежелание детей – это добродетель. Распишем: нежелание – это нет, дети – это да, добродетель – это да. Получается: нет да – это да.  Неправильно! Неверно потому, что Господь сказал, что да да –это хорошо(да), нет нет – это хорошо(да), а все остальное это не хорошо: да нет – это плохо(нет), нет да – это плохо( нет). Надо менять что-то, чтоб получилось правильно, поменять одно "да" на "нет" или "нет" на "да". Тогда получится: желать детей –это хорошо (да да – да) или нежелание детей – это плохо (нет да – нет).  

Решать  вам...грешть или нет..
П.С. прости меня  Автор!) за то што статью забрала.
 Мысли не мои,но я с этим человеком согласна...
 

Вот прочла информацию в интернете.

Цитирую:
молиться за людей ОЧЕНЬ тяжело, начинаешь нести крест того человека, за которого молишься.если человек нормальный (в пределах) - молиться за него легко, а если очень сильно грешен - то молиться за него трудно, монахи и болеют часто за то, что молятся за таких вот. поэтому многие монахи не берутся молиться за незнакомых - это удел особо сильных духом монахов (это мне так рассказали монахи!!!!)

и смутилась, получается когда мы просим монахов или вообще кого-либо помолиться за себя, мы посылаем им свои болезни и скорби.


Т.е.  фактически говорим "помолись за меня и укороти свою жизнь, заболей за меня."


Я бы может восприняла эту информацию как пустой трёп, но дальше были приведены слова старца Паисия. В которых он фактически укоряет человека, что тот просит помолиться за кого-то, а при этом на старца ложатся все грехи болящего. И что бы как-то ослабить свои скорби , которые ему придётся нести, он предлагает взять на себя часть скорбей просящего.


Цитировать
Старец Паисий рассказывает (это в 1 томе) как к нему пришел человек с просьбой помолиться о больном раком человеке. Батюшка и предложил - Давай поделимся. будем молиться вместе. Я беру на себя 80% болезни, а ты 20%. Просящий перепугался. Тогда старец предложил изменить соотношения и предложил взять на себя только 5 % болезни. Но даже и такая маленькая часть болезни не подвигла его на молитву за болящего друга.

Вот в этом конкретном случае, я понимаю страх просящего человека: он не предполагал, что молясь за кого-то берешь его болезни. И 5% рака или 25% уже роли не играет. Нельзя заболеть раком чуть-чуть, это не простуда.
Вот и получается: если сам молишься - берешь горе другого на себя, если просишь помолиться за себя - перекладываешь своё горе на других.
И так и так выходит боком.
И если это так, то как отмолить грех того, что прося помолиться за себя обрекла других на страдание ?

 

Как же быть тогда?...

 

Вот она, толерантность по-мусульмански.

В одном из кварталов Бохума, населенного выходцами из мусульманских стран, совершено нападение на православного священника отца Алексея Рыбакова

 

33-летний отец Алексий - клирик ставропигиального (т.е. подчиняющегося непосредственно Патриарху Всея Руси) дюссельдорфского прихода Покрова Пресвятой Богородицы при Постоянном представительстве Русской Православной Церкви в Германии. В день происшествия, 19 октября, он возвращался домой после воскресного богослужения и посещения клиники, где причащал двух больных прихожан. Подъехав к своему дому, он оставил машину на парковке и направился к подъезду. Облачен он был в черную рясу, поверх которой был одет нагрудный серебрянный крест. В руке нес чемоданчик с атрибутами причастия - Святыми Дарами (освященными хлебом и вином, с точки зрения православия - величайшими святынями, которые священнослужитель обязан оберегать от поругания до последнего вздоха своего).

 

Рассказывает о. Алексий:

 

-Время было примерно без двадцати семь вечера. От парковки до моего дома метров тридцать. Уже подходя, я увидел у своего подъезда троих юнцов-акселератов лет по 16-17. Когда я приблизился, один из них произнес по-немецки: «Ты, придурок, не показывайся больше в таком виде в нашем квартале!» - и плюнул мне в лицо. После этого он и второй из их группки стали меня избивать кулаками, целя в грудь и приговаривая: «Мы тебя, ..., побьем аккуратно, без следов на лице, чтобы ты не мог на нас заявить в полицию». Судя по выговору, один из них был араб (скорее всего, ливанец), другой – типичный выходец из Турции (турок или курд), я различаю акценты и даже могу сказать несколько фраз по-арабски и по-турецки. Третий, в очках, не вмешивался, молча наблюдая происходящее. По виду это был типичный европеец – светловолосый, светлоглазый. Такая вот «интернациональная» команда.

 

"СП": -Вы оказали сопротивление?

 

-Дать им отпор я не мог – ведь при мне был чемоданчик со Святыми Дарами, его я и защищал собой. В какой-то момент мне удалось выхватить свой мобильный телефон и набрать номер полиции. Заметив, что соединение произошло, все трое бросились наутек. Я поднес телефон к уху, и в это время один из напавших вернулся, нанес мне еще один удар – опять в грудь, - после чего убежал вслед за приятелями. Полиция приехала минут через 10-12. Конечно, напавших уже и след простыл. От меня тут же, на месте, приняли заявление, пообещав, что меры будут приняты.

 

"СП": - Это первый такой случай, отец Алексий?

 

- Увы, далеко не первый. Я десять лет живу в этом районе. Прежде он был тихим, здесь жило много русских. Но последние года четыре здесь стали селиться выходцы из Турции и арабы. И началось... Словесные оскорбления в мой адрес – явление теперь обыденное, такое чуть ли не изо дня в день случается. В последние год-полтора мою машину минимум пять раз мазали нечистотами, царапали, разбивали стекла. Я всякий раз обращался в полицию, но в ответ мне приходили письма с сообщением, что виновных установить не удалось. Тем все и кончалось. И это в тех случаях, если машину повреждали. А что на нее помочились или измазали нечистотами – так это, оказывается, вообще не считается преступлением.

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму