Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: новости

Правительство Великобритании поддержало право работодателя увольнять сотрудника за открытое ношение креста на работе. Этой позиции правительство Британии будет придерживаться в деле по искам двух христианок, которые в суде отстаивают свое право носить крест. Православные Лондона выступили в поддержку христианок Нади Эвейды и Ширли Чаплин.

Комментарий ключаря Успенского кафедрального собора Лондона протоиерея Михаила Дудко.

Эта история тянется больше года.

alt

Надя Эвейда

Одна из истиц, Надя Эвейда, работая на крупнейшую британскую авиакомпанию “British Airways” подвергалась преследованиям за открытое ношение небольшого крестика. Официальная причина — несоответствие служебному дресс-коду. Вторая истица — Ширли Чаплин — работала медсестрой в медицинской службе NHS и ей также было запрещено носить крест.

Мы в Сурожской епархии восприняли это близко к сердцу. Постоянное ношение крестика в Русской Православной Церкви — давняя традиция, в советские времена ее соблюдение оборачивалось исповедничеством. А теперь оказывается, что даже если нательный крестик надевается не напоказ, не носится на одежде, если его просто видно только в вырез одежды, то по мнению британского правительства это дает право работодателям преследовать своих сотрудников вплоть до увольнения. Выступая ответчиком в суде, власти утверждают, что случай не попадает под действие статьи 9-й Европейской Конвенции по правам человека, которая определяет право любого человека исповедать свою веру не только частным образом, но и публично. В статье Конвенции используется слово manifestation – даже более сильное выражение – демонстрация веры.

В подготовленой Министерством иностранных дел Великобритании для Страсбурга справке говорится, что ношение крестика не составляет необходимой принадлежности христианской веры.

Мы поддержали Надю Эвейду в ее борьбе за право носить крест открыто, никого не боясь и не стесняясь. Ведь именно для нас, русских православных носить крест — необходимость. Мы хорошо помним, как за исповедание веры можно было лишиться работы в Советском Союзе, и не хотим, чтобы такое вошло в практику здесь, в Англии.

altНадя Эвейда рассылала просьбу поддержать ее по многим христианским церквям. Мы по благословению архиепископа Сурожского Елисея ее поддержали, прихожане Кафедрального собора и других православных храмов епархии устроили сбор подписей. Сложно сказать, сколько наших прихожан выразили свою позицию таким образом, потому что сбор подписей шел в электронной форме на специально открытом сайте в Интернете, но мы знаем, что подписали многие.

Люди действительно очень обеспокоены происходящим. Ведь это еще один шаг против права верующего открыто исповедовать свою религию и не быть дискриминированным.

Документы, переданные правительством в Страсбург, были опубликованы совсем недавно, еще не все церкви и конфессии отреагировали, но есть яркие отклики. Например бывший Архиепископ Кентерберийский член верхней палаты Парламента лорд Кэри подчеркнул, что нельзя отдавать правительству право определять, необходимо ли верующему носить крест. Он также отметил, что чем больше нападок на Крест, тем большее значение он приобретает для самих христиан. Так действия правительства могут побудить христиан к более осознанному исповеданию своей веры.

Слава Богу, традиции взаимной терпимости, уважения к взглядам других, еще очень сильны в британском обществе, и хотя последние правительственные новеллы очень тревожны, пока говорить о тотальной секулярной диктатуре в практической плане серьезных оснований нет.

Поддерживая иск Эвейды мы попытались в свое время выяснить, насколько комфортно себя чувствуют наши верующие в Великобритании, ущемляются ли их права. В нашей среде подобных случаев мы не обнаружили.

Сложно говорить о перспективах данного дела, в аппарате уполномоченного по правам человека, куда мы обращались за консультациями, не могут сказать на 100% даже то, будет ли случай принят к рассмотрению, но мы надеемся, что все должно получиться, случай прецедентный, много раз упоминался в СМИ, и для русских православных тема очень важна. Нас не должны загнать из публичного пространства в гетто.

Category: фразы, цитаты

Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что имже судом судите, судят вам (Матф. 7, 6); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает.

Лествица Cлово 10.

Category: слово пастырей РПЦ

О проблеме развода православных христиан размышляет психологсвященник Андрей Лоргус.

 
Священник Андрей Лоргус

Священник Андрей Лоргус

Церковь мыслит брак как высочайшее состояние человека, как райское состояние. Супружество промыслом Творца укоренено в природе человека, а личный образ бытия имеет в браке максимальный расцвет.

Церковь мыслит брак как единобрачие и однобрачие – такова самая высокая «планка» брачного бытия человека. Христианская высота брака едва ли иной религией или культурой превосходима.

Мало быть просто супругами и родителями

При этом цель христианского брака — такое духовное совершенство личностей супругов, которое предполагает их самый тесный союз, основанный на любви и духовное развитие обоих, которое невозможно без самостояния и свободы.

Отсюда становится понятным вся трудность христианского брака: мало быть супругами, мало быть родителями, мало быть прилежными христианами – необходимо реализовать свой брак как вышеличный союз любви, приводящий через свободу и развитие к христианскому совершенству личностей. Если такого союза нет, если нет духовного развития личностей на основе любви и свободы – цель христианского брака не достигается.

Брак, компрометирующий Церковь

Если в браке нет любви, свободы, развития, уважения, то невозможна сама духовная жизнь, невозможно оставаться христианином. Такой брак компрометирует Церковь и все Её высочайшие ценности. Но это не путь к разводу, а путь к изменению себя, каждым из супругов.

Развод есть всегда трагедия! Развод есть всегда горе, тяжелые последствия, искажение рода, сложные семейные переплетения, в которых всем членам семейной системы придется жить. Развод не изглаживается из семейного духовного наследия три-четыре поколения. Поэтому Церковь предупреждает ещё и ещё раз: «Остановитесь! И ещё раз: остановитесь, все идущие к разводу! Убойтесь совершить то, что потом никогда уже не изменить!»

Тем не менее, разводов становится все больше и больше. Причины тому уже известны, названы, описаны, проанализированы. Мы не можем их уменьшить. Мы не знаем, как их уменьшить! Как укреплять брак, семью, особенно молодую. У нас нет никакой иной, кроме традиционной — Таинства и пастырские беседы — практики, а её, увы, сегодня не достаточно.

Развод церковного брака сегодня — реальность

Развод церковного брака сегодня — реальность, и она такова, что утверждать, что церковный брак крепче государственного, мы не имеем права. Церковный развод – увы, реальность. Трагическая реальность. Ничто и никто не сможет нас заставить признать обратное: развод лишь частное право мужа и жены, нравственно нейтральный, и духовно безобидный.

Это, однако, не означает, что ради ценности брака мы снижаем ценность духовного здоровья и христианской целостности личности каждого из супругов. Поэтому, если каноническое и юридическое сохранение брака грозит духовной опасностью личности, делу спасения души, мы выбираем развод.

Если супруги ненавидят друг друга, насилуют, манипулируют, изводят себя и детей, угрожают себе и ближним смертью, впадают в телесные и душевные болезни от отчаяния и уныния, становятся наркоманами и алкоголиками, и не в состоянии продолжать совместную жизнь – то Церковь не может им отказать в праве на развод, предупреждая обо всем, облекая супругов в покаяние и оглашая их трагедию. Церковь, признавая очередной брак более не действительным, свидетельствует о трагедии и скорбит.

Category: воспитание детей
1. Как с кроватки свесим ногу, 
сразу скажем: «Слава Богу!» 

2. После встанем у кроватки, 
чтобы выполнить зарядку. 

3. Чтоб не бегать к докторам, 
чисти зубки по утрам. 

4. Чтоб не ныл животик твой, 
руки мой перед едой. 

5. Перед тем, как подкрепиться, 
надо Богу помолиться. 

6. Чтобы слабым помогать, 
надо кашу доедать. 

7. Кончил кушать или пить - 
надо поблагодарить. 

8. Чтобы папа не ворчал, 
сделай, что пообещал. 

9. Перед делом говори: 
«Господи, благослови!» 

10. Чтобы Бог прибавил силы, 
скажем: «Господи помилуй!» 

11. Если хочешь добрым быть, 
никогда нельзя грубить. 

12. Чтобы быть хорошим самым, 
надо слушать папу с мамой. 

13. Если кто-то рядом злится, 
надо за него молиться. 

14. Если где-то насорил - 
за собою убери. 

15. Сделать что-нибудь любя, 
значит - так, как для себя. 

16. За розеткой ток живет, 
не влезай – он больно бьёт! 

17. Чтоб другому угодить, 
надо жадность победить. 

18. Если будешь уступать, 
будет Ангел помогать. 

19. Ангел - это вестник Божий, 
тот, кто нам в добре поможет. 

20. Чтоб всегда спокойным быть, 
надо правду говорить. 

21. Если ты ходил гулять, 
надо обувь поменять. 

22. Если ты пришел с прогулки, 
надо сразу вымыть руки. 

23. Чтобы утром бодрым встать, 
надо вовремя лечь спать. 

24. Чтобы зубки не лечить, 
ты их вечером почисть. 

25. Если что-то злое снится, 
надо сразу же креститься. 

26. Если страшно, то проси: 
Матерь Божия, спаси! 

27. Чтобы страх напасть не мог, 
скажем: «Да воскреснет Бог!» 

28. Перед сном произнесём: 
«Слава Боженьке за всё!»
alt

 

 
Category: фразы, цитаты
Однажды преподобного Амвросия Оптинского спросили, хорошо ли во время поста вместо чая пить мяту? Вот что ответил преподобный:
Хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия — пить чай или настой мяты, но на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному в Евангелии: Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11: 12). Дерзновенно и самовольно нарушающие правила поста называются врагами креста, имже бог чрево их. Иное дело, если кто нарушит пост по болезни и немощи телесной. Здоровье от поста бывает здоровее и добрее, и сверх того долговечнее бывает, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются.

преп. Амвросий Оптинский
alt
 
Category: фразы, цитаты

Аще увидишь или услышишь кого согрешающа, берегись оклеветовать и судить его. Ты о нем скажешь другому, тот другому, другий скажет третьему, третий четвертому, и так вси будут знать и соблазняться и согрешившаго будут осуждать, что тяжко есть: а ты всему тому причиною будешь, который братнее согрешение публиковал.
(свт.Тихон Задонский)

Category: воспитание детей
Главные разрушители пятой заповеди — это не строптивые дети, а любящие родители. Это они развращают детей, избавляя их от домашнего труда, сочиняя для них «великое» будущее, лишая их счастья воспитываться в коллективе многих братьев и сестёр. Они рожают одного, максимум — двух детей, думая, что уменьшение количества рождённых улучшит качество воспитания. Они превращают детей в «домашние божества», и сами превращаются в идолопоклонников. Весь жар нерастраченной гордости и нереализованных мечтаний такие отцы и матери вкладывают в «воспитание», которое лучше бы назвать погублением или развращением.
Спесивые, изнеженные, заласканные, приготовленные для «великой будущности», эти маленькие эгоисты жестоко разочаруют своих родителей. Те на старости лет опомнятся и станут, быть может, требовать к себе уважения и почтения, согласно пятой заповеди. Но о каких заповедях можно будет вести речь в доме престарелых или над могилой безвременно погибшего посреди разврата молодого человека?
Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена — помощником капитана или — боцманом, хоть и звучит это не по-женски. А дети — юнгами и матросами. Их нужно сбрасывать, как ложных богов, с пьедестала и запрягать в работу. В чёрном теле, а не в белом воротничке нужно держать их. К труду, а не к карманным деньгам должны привыкать их руки. Если родители этого делать не будут, то они — разрушители пятой заповеди, а значит, и уничтожители всех остальных. Рождённые ими гордецы и лентяи не остановятся на отсутствии почтения к родителям. Они начнут и красть, и убивать, и прелюбодействовать. И некому будет сказать святую фразу из Гоголя: «Я тебя породил. Я тебя и убью».

Протоиерей Андрей Ткачёв.
alt
 
Category: житейское

"Простите, это о. Рафаил, я шлю потому, что мне больно видеть батюшку Илия изнемогающаго от непрестанной молитвы и еще больше от непонимания людей, что сейчас в России все очень серьезно, как никогда. Вторую революцию Она уже не перенесет, требуется всем миром сугубо молиться, чтобы не допустить ко власти кровожадных убийц, поработителей Русского народа. Пошлите, пожалуйста, это известие как можно больше и сейчас, не время ныне покоить и тешить себя, что мол за нас все уже решили - решает в этом мире только БОГ, но не без нас. Будьте настоящими патриотами Нашей РОССИИ!"

Category: Жития Святых

 

altБудущий старец отец Варнава (в миру Василий Ильич Меркулов) родился 24 января 1831 года в семье крепостных крестьян в селе Прудищах Тульской губернии. Вскоре семейство было продано помещику Скуратову, который перевел их в село Нарофоминское (ныне г. Наро-Фоминск) под Москвой. Мальчик был крещен 29 января, в день памяти трех святителей, и назван при крещении Василием (в честь святителя Василия Великого). Родители его были добрые христиане, отличались терпением и покорностью воле Божией, любили Божий храм и богослужения. Когда мальчик подрос, его стали учить по распоряжению помещика слесарному ремеслу. Главной же радостью отрока было посещение Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни близ села Наро-фоминского. Ходил он там к отшельнику старцу Геронтию, жившему скитнической жизнью невдалеке от пустыни. Старец Геронтий, сказано в летописи, особенно полюбил богомольного и богобоязненного Василия. Решение поступить в монастырь пришло к Василию в 40-е годы. Он стал постепенно к этому готовиться под руководством старца Геронтия. Окончательное же решение пришло в конце 1850 года у раки Преподобного Сергия Радонежского. Вернувшись домой, он испросил благословения старца Геронтия. В 1851 году в 20-летнем возрасте Василий принял родительское благословение (со стороны помещика, очевидно, препятствий не было и юноша был немедленно отпущен на волю) и в том же году поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, в обитель Преподобного Сергия. Старец его Геронтий также последовал за ним в Лавру, как кормилица за грудным младенцем. Впоследствии отец Геронтий принял в Лавре схиму с именем Григорий. Наместником Лавры был в то время архимандрит Антоний (Медведев; + 1877), в прошлом духовный сын преподобного Серафима Саровского. Преподобный и благословил его на принятие наместничества в Лавре и дал наставление «быть милостивым и снисходительным к братии: матерью будь, а не отцом к братии, и вообще ко всем будь милостивым и по себе смиренным. Смирение и осторожность жизни есть красота добродетелей». Наместник Лавры отец Антоний с самого начала отнесся к молодому послушнику с особым вниманием и впоследствии уважал его и чтил. Например, Василий уже через месяц пожелал перейти в более уединенное место - Гефсиманский скит и получил на то разрешение наместника. Духовный отец схимонах Григорий вручил его на послушание старцу монаху Даниилу, жившему в лесу “Корбухе”, окружавшем Гефсиманский скит. Юноше было дано в скиту послушание слесаря. Старец Даниил воспитывал своего питомца и обучал его полному отвержению своей воли и рассуждения даже в поступках, казалось бы, совершенно добрых. «Без благословения старца я ничего не мог делать, - вспоминал в последствии старец Варнава, - иначе батюшка строго взыскивал с меня за своеволие.

Несколько лет пробыл Василий на слесарном послушании. Затем он был приставлен к свечному ящику, также получил благословение читать в церкви Апостол и поучения из Пролога. Затем около 1859 года он был переведен в Пещерное отделение скита (будущий Черниговский скит), в котором он и остался до самой своей кончины. Ему было дано послушание – водить богомольцев по пещерам. Одновременно он исполнял послушание келейника у своего старца монаха Даниила. Все время, свободное от послушаний, он проводил в уединении у старца, в молитве, чтении Священного Писания и изучении творений святых отцов. С благословения своего старца посещал он и первого своего наставника - схимонаха Григория.

В предсмертной своей болезни (в самом конце 1861 года) ,старец Григорий в последний раз беседовал с Василием и возвестил ему волю Божию: взять на себя подвиг старчества после смерти обоих своих наставников, то есть, его, схимонаха Григория, и отца Даниила. Старец и руководитель завещал своему духовному чаду и воспитаннику с любовью принимать всех приходящих и никому не отказывать в советах и наставлениях. При этом он подал ему две большие просфоры и завещал ученику своему: “сим питай алчущих, словом и хлебом, тако хощет Бог!” В конце беседы старец Григорий открыл своему ученику еще одно Божие предназначение: им должна была быть основана женская обитель, притом далеко от Москвы, в местах, сильно зараженных расколом (беспоповщиной). Сама Царица Небесная попечется о будущей обители, укажет и место ее. Во имя ее и должна быть освящена обитель. 
Василий со многими слезами молил старца не возлагать на него бремени, превышающего его силы, но тот в ответ возвестил ему: «Не моя воля есть на сие, но воля Божия да совершается над тобою! Не сетуй на тяжесть креста, тебе будет Господь помощник. Без помощи же Божией оно тяжело и непосильно”.

Через два дня, 2 января 1862 года (в день преставления преподобного Серафима Саровского), старец схимонах Григорий скончался (похоронен в Троице-Сергиевой Лавре около Смоленской церкви).

Но Гефсимания несла в себе утешение. Василий в скорби поспешил к другому своему наставнику - отцу Даниилу. И вот однажды поведал ему свое сокрушение о том, что возложенное на него старцем послушание - «непосильное бремя старчества и основание женской монашеской обители - на нем так и осталось. Но и от отца Даниила услышал он то же самое: «возложенный завет должен ты принять с покорностью воле Божией и служить с любовью страждущему человечеству”. Но как ни тяжко было для Василия это послушание, слова старца: “Дa будет так, якоже хощет Бог!” - его успокоили.

В 1863 году старец-послушник Василий, имевший всего 32 года от роду, стал основателем, устроителем и духовным руководителем новой общежительной женской обители, устроенной, им близ большого торгового села Выксы Нижегородской губернии (ныне город Выкса Нижегородской области). Обитель была устроена по благословению самой Богородицы в честь Иверской иконы Ее.

Одно завещание своего первого наставника и друга, отца Григория, - основание общежительной женской обители – отец Ваcилий принял и приступил к его исполнению. Но оставалось второе завещание - благословение на подвиг старчества. И Василий в тайне надеялся, что минует его чаша сия. Но в 1865 году старец его, отец Даниил, вновь приступил с напоминанием - принять оставляемый подвиг старчества. И когда отец Василий стал отказываться, у отца Даниила пошла горлом кровь, и его духовный отец умер у него на руках. Так инок Василий получил это последнее вразумление свыше и с благоговением и любовью принял предназначенный ему крест.

27 ноября 1866 года, в день празднования чудотворной иконы Знамения Божией Матери, рясофорный послушник Василий был пострижен в мантию с именем Варнава (в переводе с еврейского –“сын утешения”) - в честь апостола от 70-ти Варнавы (память 4 января и 11 июня). По имени его и стало житие его- отец Варнава вошел в летопись Русской Церкви как “стаpeц-утешитель”.

1869 год ознаменован для нас великим событием в жизни Церкви, происшедшим на земле Московской, - явлением чудотворной Черниговской иконы Божией Матери, что в Гефсиманском скитy, которая явилась 1 сентября, в день церковного новолетия, в Пещерном отделении Гефсиманского скита, то есть в той самой обители, где уже в течение 10 лет подвязался отец Варнава.

В помощь будущему старцу пришла великая милость Пресвятой Богородицы, перед новоявленной чудотворной иконой совершались многочисленные исцеления всевозможных неизлечимых болезней. Чудотворная икона Черниговско-Гефсиманская пребывала в пещерном храме Арxaнгела Михаила вплоть до ноября 1922 года, когда храм был закрыт от чудотворной иконы люди шли к старцу и в свои размягченные благодатью сердца принимали слово утешения и назидания. Старец-утешитель Варнава любовно и кротко помогал людям каяться, а потом прозорливо указывал на будущее и преподавал благостный старческий совет, как поступить.

29 августа 1871 года, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, отец Варнава был посвящен в сан иеродиакона. Полгода спустя, 20 января 1872 года, в день памяти преподобного Евфимия Великого, отец Варнава был рукоположен во иеромонаха. Наконец ровно через год, 20 января 1873 года, по благословению наместника Лавры архимандрита Антония он назначен народным духовником Пещерного отделения Гефсиманского скита. Вскоре его назначают и братским духовником скита и уже около 1890 года - духовником старшей братии скита и пещер. Таковы данные жизнеописания старца. Но история Лавры и ее окрестностей говорит о том, что уже в 1871 году отец Варнава был старцем и поток людской не оскудевал у крылечка его келлии. «Двери его убогой келлийки одинаково открыты для всех… для всех он одинаково доступен, всех одинаково приветит он словом отеческой любви, утешит как истинный “сын утешения”. Батюшка Варнава был для своих посетителей любящим отцом, мудрым наставником, добрым и верным другом. Он искренне, от души радовался с радующимися, соскорбел скорбящим, был серьезным и полезным собеседником серьезных деловых людей, отечески снисходителен и ласков с молодежью, радовался, глядя на детишек, доверчиво подходивших за благословением...»

Есть два события, особенно важных для понимания духовной истории России.

Первое - это пересечение жизненных путей старца Варнавы, временами полного скорбей, но вечно светлого, и скорбного, и трудного пути великого русского философа Владимира Соловьева. По свидетельству архиепископа (впоследствии митрополита) Антония Волынского, Владимир Соловьев до начала 90-х годов был духовным сыном старца Варнавы, но затем старец его от себя удалил. Причина этого неизвестна, но старец, получивший еще в молодости благословение «служить с любовью страждущему человечеству, не мог бы отослать от себя человека безусловно страждущего, хотя и заблудшего, без указания на то свыше. Значит, и для самого Владимира Соловьева такое удаление могло бы стать действенной исправительной мерой... По свидетельству знавшего его архиепископа Антония, Владимир Соловьев избегал говорить об этом.

Второе важное событие, которое необходимо упомянуть, - это посещение старца Николаем II. Сведения об этом событии отрывочны и кратки. Сохранилось предание, что Николай II посещал отца Варнаву около 1905 года, незадолго до кончины старца, посещал для беседы о самом важном - о России, ее будущем и искал у божьего человека совета указания. Известно, что старец Варнава не только подтвердил уже известное государю пророчество о предстоявшей ему судьбе, но и благословил его принять эту участь, укрепив в нем волю к несению своего креста, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

Старец Варнава скончался в 1906 году, 17 февраля, в дни Великого поста в пятницу на первой неделе, в самый день памяти Феодора Тирона. Кончина старца несет в себе такое же светлое и благостное назидание, как и вся его святая жизнь. «Как поживешь, так и умрешь», - говорил преподобный Амвросий Оптинский.

В кратком жизнеописании старца Варнавы сказано, что старец по совершении исповеди одной из своих многочисленных духовных дочерей в домовой церкви Сергиево-Посадского дома призрения со крестом проследовал в алтарь и скончался. Он предал дух свой во святом алтаре, у подножия Престола Его.

Старец скончался, стоя в молитве на коленях, как и преподобный Серафим Саровский. Его кончина совершилась во святом алтаре, на глазах у людей - и в тайне от них. Так и вся жизнь старца проходила на глазах у людей (он принимал обыкновенно не менее 500 человек в день): он никогда не удалялся в затвор, он так и служил с любовью к страждущему человечеству - «словом и хлебом», по назиданию своего первого с юности наставника схимонаха Григория, наследуя путь святого Феодора Тирана; в день памяти этого святого он и отошел к Господу и предстал перед Ним.

Мы веруем, что и ныне он предстоит перед престолом Всевышнего и ходатайствует за тех, кто прибегает к его молитве и предстательству.

После кончины старца духовником всех иеромонахов Гефсиманского скита и Пещерного отделения стал его духовник отец Исидор. По свидетельству отца Павла Флоренского, отец Варнaвa очень почитал своего друга и сподвижника отца Исидора и даже звал его «вторым Серафимом”. Старец же был похоронен при большом стечении братии, духовных детей и почитателей своих в нижней, подземной, церкви Архангела Михаила, невдалеке от чудотворной иконы Черниговской Божией Матери. За теснотою тело старца должны были пронести через алтарь. На могиле старца положена черная мраморная надгробная плита с надписью:alt

При жизни старец Варнава многим предсказывал будущие гонения за веру - иным прикровенно , иным совсем ясно , и давал прямые и точные указания как им жить в двадцатые , тридцатые и последующие годы. Предсказывал старец Варнава и грядущее возрождение Русской православной Церкви и святую жизнь во Христе: “ Преследования против веры будут постоянно увеличиваться, неслыханное доныне горе и мрак охватят все и вся и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время рассвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет рассвет”.


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 22  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму