Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: из прессы светской

Сейчас любовью зовётся что угодно, происходящее между мужчиной и женщиной. Она в каждой песне, в каждом фильме и романе, а также на заборах, билбордах и этикетках нижнего белья. Ловко взяв в оборот громкое слово, апеллирующее к каждому смертному, рекламисты и масс-медиа вкладывают в него всё, что способен «съесть» ищущий любовь человек.

А существует ли вечная любовь — не в абстрактно-книжной реальности, а в повседневности? Существует ли любовь единственная — не такая, как в шутке «любовь одна, а партнёры меняются»? Существует ли вообще любовь, и для каждого ли она?

 

Чтобы не погрязнуть в пустых размышлениях, важно определиться с понятиями. Уже много лет не могу найти определения лучше, чем даёт Толковый словарь Ожегова. Там сказано: «Любовь — чувство глубокой самоотверженной привязанности».

Мне известно немало трогательных историй о вечной любви. Но, увы, все они взяты либо из книг, либо из фильмов, либо из непроверенных источников. И мне захотелось поделиться с читателем историей, которая особо дорога мне. Случилась она в моей семье.

Во время Великой Отечественной войны железную дорогу, хотя она и была гражданским объектом, перевели на военное положение. Мой прадед Василий работал на железной дороге города Х и был крупным начальником. На службе его любили и уважали за неиссякаемое чувство юмора и простоту. Дома его ждали любимая жена Аннушка и трое детей, а также четвёртый, который должен был вот-вот родиться.

Однажды ночью жене стало неожиданно плохо, и пришлось срочно везти её в больницу. Остаток ночи прадед сидел под окнами больничной палаты, ожидая «приговора» врача. Потом были какие-то списки анализов, лекарств, назначений — время то неслось вскачь, то едва ползло. Как известно, в те страшные военные времена с дисциплиной было строго, особенно это касалось опозданий. Время было исключительно дорого, часто дороже самой жизни. Опоздать на работу можно было не более чем на пятнадцать минут — тогда грозил только выговор. Но если задержка была хоть на минуту больше, то вместо выговора выносился приговор — без суда и следствия. Ни много ни мало, это приравнивалось к дезертирству и означало прямую дорогу в штрафбат — батальон смертников.

Прадед не смог попрощаться ни с женой Аннушкой, ни с детьми, ни с появившейся в тот день на свет слабенькой девочкой — долгожданной дочерью. Он опоздал на шестнадцать минут, и последняя минута стала решающей. Не объяснил им, что Родины он не предавал, что всё это нелепо, что их он любит больше жизни. Не объяснил, но доказал. Похоронка пришла в 1943 м — для штрафника он очень долго «продержался». Для своей семьи он был и остаётся не штрафником, а героем, отдавшим свою жизнь за Родину.

Место его гибели все эти годы никому из нас не было известно. Много лет мой отец безуспешно искал следы своего деда на тропах Великой Отечественной. И вот несколько лет назад отец, выросший за сотни тысяч километров от украинской земли, проезжал мимо города Изюма. В 1943 году здесь было одно из самых крупных сражений, в память о котором выстроен огромный мемориал. Отец остановил машину и вышел к памятнику. В списке погибших значилось много «штрафников». Пробегая глазами списки, отец вдруг увидел знакомое имя: С. Василий Назарович. Даты рождения и смерти совпадали с прадедовыми. Стали делать запросы в архивы. Ничто не отрицало вероятность того, что это он, хотя и чётких доказательств тоже найти не удалось — со штрафниками не очень тогда возились. Но папа верит, что это то самое место. Ведь более чем полвека назад прадед защищал ту землю, которая позже станет и моей родиной, местом, где я родилась и выросла.

Его супруга, моя прабабушка, дожила до моего рождения. В её честь меня назвали Анной. Воспоминания её детей и внуков очень похожи: она никогда не повышала голос и обладала удивительным смирением. Возможно, эта добродетель была плодом той тяжелейшей жизненной потери, но не было в жизни таких ситуаций, когда она отчаялась бы и стала роптать. О муже своём она всегда говорила так, что люди малознакомые могли подумать, что он не умер, а вышел на полчаса за хлебом. Для неё прадед был жив, а потому никто никогда не видел на её лице траурного выражения. Его фотография, самая светлая и радостная, всегда висела на видном месте. Для неё он был жив... жив в вечности.

Жаль, что смирение не передаётся по наследству. Зато передаётся память поколений, в которой всегда живы любимые. Уверена, что такими историями может поделиться практически каждая семья: в мире всегда были и будут люди, хранящие верность до самого конца, потому что смерть не имеет никакой силы ни над вечностью, ни над любовью.

* * *

А может ли любовь быть одной-единственной, на всю жизнь? Сегодня многие готовы повторить вслед за Ремарком: «Жизнь слишком длинна для одной любви». Конечно, если рассматривать любовь как источник наслаждения, глупо верить, что она может быть единственной. К любому удовольствию неизбежно привыкаешь. А поклонение коварному и прожорливому богу «я» требует на алтарь всё новых приношений в виде свежих ощущений.

Сегодня на первый план выдвигается любовь к себе. Советы психологов предсказуемы: уходи, если разлюбила; найди другую, если с этой скучно; он не изменится, лучше сразу брось. Такие советы выстроены вокруг рукотворного идола самости. Главные призывы — не мучаться, расслабиться, получать удовольствие и быть свободным. Видя в рекламных роликах страстно влюблённые пары, мы с завистью вздыхаем: у нас такого уже давно нет, а у них есть. Они могут через пять, десять и двадцать лет супружества оставаться пылкими и нежными любовниками, а значит, это с нами что-то не так. Значит, настоящая любовь впереди, и нужно поскорее избавиться от «прошлогоднего снега». Уверовав в сказку, мы рушим отношения, в которых уже нет места свечам и романтической музыке.

В реальности же всему своё время. Пылкая и страстная влюблённость подозрительна, если не стремится перерасти в глубокое чувство. Конечно, быть желанными важно и приятно, но чувства нельзя закатать в консервную банку, оставив без изменения. Желание сохранить юношескую влюблённость, не развивая её в глубокую привязанность, обречено никогда не сбыться. Влюблённость — взрыв, после которого либо родится целая вселенная, либо образуется полный хаос. Поддаваясь желанию получать удовольствие, следуя зову плоти, то и дело взрываясь, мы оставляем после себя выжженные пустыни, забывая, что изначально мы созданы творить.

Когда мы влюблены, подвиг совершать легко и радостно. Хочется рисковать жизнью, бежать на край света. И это не условно, у многих за плечами есть такой опыт. На самом деле вряд ли это подвиг во имя любви. Скорее, наслаждение дарами влюблённости, когда в радость любая тягость. Реальные подвиги повседневной жизни не так ярки и на первый взгляд не заслуживают аплодисментов. Подвиг — это когда ломаешь изнутри себя, свою лень, нежелание, гордость, а потом уже совершаешь поступок ради другого.

Чтобы проверить себя на наличие в душе главного чувства — не из современных песен, а по Ожегову — можно пройти простой тест. А что если в городе блокада — готова ли я вот с ним, не с абстрактным принцем, а с моим мужем в тапках и халате делить последний кусок хлеба? А отдать целый, если потребуется? А если ему ноги по колено отрежут, готова ли жить с ним? Не просто кормить-поить, а именно жить как с единственным и любимым супругом? А делом любимым готова ради него пожертвовать, как жена декабриста?

Предположим, немного слукавив, я ответила «да» на все вопросы. А теперь главный вопрос к совести. А если зрителей убрать? Не при людях этот подвиг нести, где и похвалят, и пожалеют, да ещё и помогут материально особо сочувствующие, а в глуши, где только волки да медведи?

Выбор есть — можно не любить, ведь никто не заставляет. Но представить себе жизнь без любви страшно и холодно — зачем это всё? Для удовольствий, которые приедаются? Для свободы, которой так порой хочется пожертвовать ради кого-то? Если уж выбирать любовь, то подписаться на то, что нужно работать над собой. Много.

Мерилом подлинности чувств стали для меня слова из Евангелия. Все они воплотимы, стоит лишь подвинуть скверного божка «я» и взглянуть на любимого, вспомнив, как радостно держаться за руки. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит (1 Кор. 13, 4–7).

Category: из прессы светской

- Реклама должна быть действенной, иначе она бессмысленна. Какими известными тебе технологиями добиваются сегодня воздействия рекламы на человека?

- На первый взгляд, это вещь исключительно частная, направленная на получение прибыли для того, кто ее размещает. Все бизнесмены подходят к рекламе только с точки зрения эффективности - то есть ее влияния на увеличение продаж. В то же время реклама обладает целым рядом колоссальных последствий для всего общества, которые заказчика, к сожалению, не интересуют.
Есть несколько технологий наружной рекламы. Наиболее часто сейчас применяют технологию "eyes-stopper" - "то, что останавливает глаз". Главное - привлечь внимание, каким угодно образом. Последнее веяние - реклама, которая выходит за пределы щита. Один из самых серьезных eyes-stopper - обнаженное человеческое тело. Причем известно, что просто голый человек привлечет меньше внимания, чем полуодетый; полуодетость активизирует работу воображения. Еще пример такой технологии: гипнотизирующее демоническое лицо на рекламе сигарет "Петр I".
Другая технология - "сериал" - серия картин, развернутых во времени и предполагающих какое-то разрешение. Делают серию, которая различается в деталях - чтобы привлечь внимание, вызвать обсуждение. Пример: реклама сигарет "Союз-Аполлон". Хочешь себя чувствовать хорошо и вольготно - "вступай в союз". Можешь это сделать, засунув себя в море и пуская фонтан брызг ("союз философов"). Хочешь быть демонически привлекательной женщиной - можешь сесть на диван и взять на колени настоящего крокодила ("союз хищников") - или купить и закурить "Союз-Аполлон"...

- В городе стало появляться все больше рекламы с обнаженным человеческим телом, порой совершенно отвратительной: "Фестиваль сантехники", "Смотри, какой горячий" и другой. Это просто вызов. Еще год-два назад такого не было. Что это за тенденция?

- В 50-60-е годы в Америке в рекламе появилось очень много обнаженного тела, но от этого потом ушли - не потому, что были какие-то нравственные запреты со стороны общества, хотя они тоже были, а потому, что это менее эффективно. Мы, как мне кажется, просто проходим все этапы в мировом развитии рекламы. С эротикой в каких-то пределах государство уже борется. Если бы этого не было, у нас на каждом углу уже были бы содомические сцены на рекламных щитах. А они будут. На Западе содомические сюжеты в рекламе составляют огромный процент - до 20 процентов всей рекламы.

- То есть на Западе улицы захвачены сатаной. Что, кстати, лежит в основе современной рекламы?

- Наверное, фрейдизм. Реклама в основном делится на два вида: та, которая основана на принципе либидо (сексуальность, удовольствие) и та, которая основана на принципе танатоса (страх смерти, боязнь за жизнь, агрессия). В основном рекламируют продукцию, которая предназначена для широкого круга потребителей. Это не станки для профессионалов. Но мы, то есть рекламщики, не продаем электроплиту. Мы продаем тревогу: для того, чтобы ее снять, надо купить электроплиту. Или продаем удовольствие: чтобы его получить, надо купить то-то или то-то.

Category: из прессы светской
Росстат опубликовал предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проведенной осенью 2010 г. По этим данным, со времени последней переписи в 2002г. жителей России стало меньше на 2,2 млн. человек (это примерно сопоставимо с населением нынешней Латвии). И это с учетом массовой миграции последних лет, без которой убыль населения РФ выглядела бы еще более удручающей. Неуклонно сокращается мужское население – женщин в России сейчас на 10,5 млн. больше, чем мужчин. Растет и число горожан, составляющее 73,7 % от общей численности населения.

Данные по национальному составу не опубликованы, но, по некоторым сведениям, русско-славянское население сократилось до 85 млн., что составляет около 60 % от общей численности. Значительно выросло население кавказских республик. В Москве русские составили 30 %, азербайджанцы – 15%, белорусы и украинцы – около 10 %. Сегодня во всех кавказских республиках представителей русско-славянского населения проживает гораздо меньше, чем кавказцев в Москве.


О чем свидетельствуют эти цифры в масштабах страны, рассуждает эксперт Фонда национальной и международной безопасности Александр Новиков.

Проблему соотношения территории и населения приходится решать всем народам. И для нас эта проблема является особенно актуальной, ведь даже после распада СССР Россия продолжает занимать 1/7 часть территории планеты. При этом население у нас не самое большое в мире – по его численности мы входим в первую десятку, пропуская вперед Китай, Индию, США, Бразилию, буквально «дышат нам в затылок» многие активно развивающиеся в демографическом и экономическом отношении страны, где население прирастает в среднем на 3,5 % в год.

Возможность эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, освоить и обустроить ту территорию, которую мы имеем, – это и есть главная задача нашей страны. А в нынешних условиях в мире, когда мы видим увеличение числа природных катаклизмов, а с ними и техногенных катастроф (например, землетрясение в Японии, которое повлекло за собой цунами, а затем привело к техногенной катастрофе и соответствующим последствиям), континент Евразия становится особенно привлекательным с точки зрения устойчивости жизни, и Россия в очередной раз оказывается в эпицентре этих мировых интересов и противоречий.

Глядя на нашу страну, ее огромные ресурсы и при этом сравнительно небольшое население, к тому же продолжающее стремительно уменьшаться, многие за рубежом задаются вопросом: «А почему Россия одна должна владеть всеми своими богатствами, ведь необходимо справедливое разделение ресурсов во всем мире?».

Великий русский ученый Дмитрий Менделеев в своих расчетах предсказывал, что в России к 2000 году будет жить около 600 млн. (594,3 млн.) человек. Если бы этот прогноз сбылся, можно было бы сегодня более уверенно заявлять и отстаивать права на свою территорию, а главное, эффективно осваивать ее.

Увы, мы сейчас имеем не 600 млн., а примерно столько же (даже меньше), сколько и столетие назад (в 1910г., по оценке того же Менделеева, в Российской Империи жило 155,6 млн. человек). С точки зрения качества населения – воспроизводства здорового потомства – нынешние показатели являются еще более неутешительными. Все больше рождается нездоровых детей, стремительно сокращается численность трудоспособных граждан, увеличивается количество пенсионеров, инвалидов, нарастает число асоциальных элементов (бомжи, алкоголики, наркоманы, проститутки и т. п.), активно пополняются ряды уголовной и бытовой преступности.

Урбанизация – распад традиционного уклада

Нынешняя перепись также выявила две тревожные тенденции: во-первых, дальнейшая урбанизация населения за счет переезда сельских жителей в город и, во-вторых, значительный разрыв между числом женского и мужского населения России.

Соотношение населения деревни и города имеет колоссальное значение для любого государства. Перетекание населения из сельских условий в городские способствует изменению традиционного уклада жизни народа. Это эрозия архетипов населения. Это влияние на уровень и качество рождаемости. Это смена приоритетов в выборе профессии для каждого человека, отношения к образу жизни и поведению людей.

Всего столетие назад в деревнях жило около 90 % всего населения России. И это не только эффективный контроль над территориями страны и обустройство земли. Это не просто делало Российскую Империю аграрной страной, но и означало достаточное количество качественной продукции собственного производства. Сегодня, закупая продовольствие в других странах, потребляя генно-модифицированные продукты, а не то, что предполагает этнокормящий ландшафт, мы можем лишь завидовать экологичности продуктов, которые употребляли наши предки.

Но деревня была не только базой для производства продовольствия, но и основой жизненного уклада. Сельская община выступала универсальным инструментом борьбы с человеческими пороками и преодолением того, что сегодня бурно расцвело в городах, регулятором семейно-брачных отношений. Тяжелые условия труда и жизни выступали своеобразным механизмом отбора сильного и здорового потомства. Люди жили общинами, вместе, собираясь в семейные, родовые группы, что всегда обеспечивало взаимную помощь и поддержку.

Нарушение этого традиционного уклада привело к изменению идеологии, негативно влияет на семейно-брачную сферу. Размывается весь предыдущий накопленный социокультурный опыт выживания народа, который существовал столетиями. Наконец, сегодня в городах трудно доминировать какому-то одному социокультурному опыту, потому что они всегда являются местом смешения различных традиций и культур. В условиях, когда ни один «культурный устав» не может доминировать, на первый план выходит заимствованная извне массовая культура. А она приводит к разложению общества, появлению и нарастанию различных антисоциальных явлений, и главный удар приходится именно по демографической ситуации.

Прежде всего, деградирует женщина как главный источник жизни и как мать, преждевременно умирают мужчины, не в силах приспособиться к новым, экстремальным вне этнокормящего ландшафта условиям существования. И, самое главное, в стране, в которой население уходит в города, размывается лицо государства, национальный облик.

А геоисторический опыт показывается, что страны, где однородное население составляет менее 60 % от общего числа, обречены на распад. Любому государству необходим «демографический цемент» – неважно, какая национальность станет его основой, но он должен быть. Все крупнейшие мировые империи переставали существовать, как только «демографический цемент» размывался и рассыпался.

На территории России проживает более ста народов, но одни почему-то имеют свое национальное государственное устройство, а другие – нет. Но самое главное, эти народы имеют также социальные и экономические привилегии, а другие их не имеют. Это еще более пагубно влияет на обстановку в стране, обостряет межнациональные отношения.

Деградация полов как результат демографического дисбаланса

Особняком стоит тема перекоса в половой структуре общества. Эмансипация женщин, к которой мы так стремились, к сожалению, имеет огромное количество негативных последствий. Попытка уравнения полов не увенчалась успехом и, должно быть, никогда не увенчается, поскольку сама природа наделила каждый из полов своими правами и обязанностями. Вмешательство социума в этот предустановленный природой хрупкий порядок имеет крайне пагубные последствия. Сегодня женщина нередко не имеет защитника, добытчика, да и просто любящего мужчины. В лучшем случае, мужчина становится отцом ребенка, который воспитывается в неполной семье и таким образом, сама того не понимая, женщина проецирует на свое потомство повторение порочного круга и дальнейшее ухудшение демографической ситуации.

А ситуация, видимо, будет еще усугубляться. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какой в России процент разводов, сколько сегодня в стране беспризорников, сколько женщин входят в сферу антисоциальных отношений и часто расплачиваются за это бесплодием, как стремительно растет количество представителей сексуальных меньшинств обоих полов.

Демографические вызовы – угроза целостности страны

Новое поколение идет к тому, что из-за постоянного уменьшения населения России встанет вопрос о контроле над территориями. Демографические проблемы идут к замыканию народов в своей узконациональной среде, образуются государства в государстве: республики Северного Кавказа, Башкирия, Татарстан. Они понимают, что если жить по правилам Москвы, значит потерять свои народы, и они вынуждены возвращаться к традиционному социокультурному опыту выживания. Создание национальных образований дает им возможность спасать, защищать, возрождать народ, оздоравливать его. Но для России это означает подрыв основ территориальной целостности многонационального государства.

К сожалению, в масштабах современной России коренным образом не решаются главные вопросы – демографические. Последняя перепись населения об этом убедительно свидетельствует. Государство продолжает уделять внимание лишь сиюминутным вещам, интересам отдельных отраслей или даже отдельных бизнесменов. В то время как любые долгосрочные стратегические программы, проекты освоения регионов, которые разрабатываются в России, должны исходить из двух главных условий: демография и территория. Ведь главное, что мы имеем, – это наша земля и наши люди.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму