FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 25/01/2012 - 24 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

…кланяюсь в пояс создателям сайта Илье Березовскому и Анне Ткаченко, за то, что они создали такой замечательный сайт-дом-семью, где люди общаются, встречаются, женятся.

Особый поклон тому, кто на новый сайт внедрил забаву «снежки». Именно, благодаря снежкам случайно метко попала в моего, теперь, супруга.

Как-то на днях Ульяна* задавала смешной вопрос про «гадания с метанием iPhone». Этот вопрос меня очень повеселил, потому что для меня это была моя история, но только вместо настоящего телефона оказался виртуальный снежок. Поэтому никогда нельзя знать наперед как может аукнуться в кого-то улетевшее что-то.

Каждый по-своему и по-разному проявляет свою радость. Наша радость, она не внешняя, не баннерная, не кричащая, а тихая и спокойная. Мы рады и счастливы, что Господь даровал нам такую встречу. Только двое могут прочувствовать эту полноту. Позвольте не выставлять напоказ то личное и сокровенное, что было у нас, а оставить историю знакомства и развития отношений для своей семьи и будущих детей (надеюсь, что по воле Божьей они народятся).

Благодарю всех друзей о молитве, которую они возносили о мне грешной, о нас к Богу! Ваша помощь, деликатность и радость о нас каждую минуту помогала.

Хочется пожелать всем отчаявшимся и тем кто в поиске и кто не в поиске: каждый в свое время обязательно встретит свою/своего единственную/единственного. Надо только уметь ждать. Надо уметь жить с Богом. А самое главное – надо учиться (если еще не умеем) полностью доверять Богу! Потому что: Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22,1).
Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.
Сия заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15,17)

А теперь в путь… У нас все только начинается.

Аминь!

 

ПС

Фотографии  со свадьбы смогу выложить ближе к выходным. Пока еще не готовы.

Posted: 8/01/2012 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

Об этом написан не один том и не одна книга... но все же суждение и как следствие осуждение имеет место быть.

Ни раз сталкиваюсь с "феноменом виртуального общения". Что я имею в виду под сим термином в скобках.

В виртуальном пространстве люди не видят другого человека, не общаются с ним в реальности, не знают его жизни, словом ничего не знают о собеседнике. Начинают переписываться или обсуждают некий вопрос и моментально делают вывод и навешивают ярлык (то есть сортируют) человека к тому или иному виду или сорту. Но как правило, это не означает, что человек может быть действительно таким каким мы придумываем собеседника, это всего лишь наше неустроение или устроение. Это, если угодно выражаться аллегориями - наше зеркало. Видим мы человека плохим - это значит, что мы сами плохи.

Когда мы работали в Черниговском скиту, то те люди, которые там работают поражали своим светом. В каждом, буквально, в каждом человеке они видели и видят ХОРОШЕГО и ДОБРОГО человека. И это не наигранность, это искренне было и есть.

Никогда не надо делать выводов о человеке, не зная его в жизни. Потому что часто получается, что мы сами придумываем человека, а он таковым и не является. А также никогда не стоит ни перед кем оправдываться, людям свойственно рассуждать о других и о их настроениях по своему духоному устроению или неустроению. Главное, что Господь видит все, он и рассудит. Суд человеческий пристрастен.

Вчера на Рождество Христово вернулась из Лавры Преподобного Сергия. Уроков и душеполезных разговоров там хоть отбавляй, только успевай ловить. И был там случай... один человек сделал другому замечание или он начал его учить или желать чего-то... неподалеку на послушании стоял монах. Он видел эту ситуацию и слышал "якобы благочестивые пожелания" и сказал душеполезное... "Прежде чем кому-то давать оценку, то бишь составлять мнение о человеке, которого ты сам не знаешь, то будь сам идеален: если семья, то семья идеальная - один раз и на всю жизнь, а не разводы, если ты тычешь пальцем в длину юбки у кого-то уж тогда будь добра носи все по уставу: юбка в пол, платок на голове, даже когда спишь..." Нам лучше смиряться и замечать свои неустроения. Сложно получается, но Господь помогает.


Posted: 8/01/2012 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

Для того, что бы Россия поднималась (я не знаю, как этого достичь на государственном уровне), но как мы все знаем, что нужен личный пример. Родители должны быть примером детям и делами, мы для своих ближних должны быть примером и стараться жить по- Евангельски. Личные, конкретные примеры важны.

У нас в стране ведется пропаганда - складывают гимны патриотические, пытаются сплотить народ футболом... но увы... к сожалению сейчас (не все, но большинство живут категорией "Я ЭГОИСТИЧЕСКОЕ, Я-МОЕ", а не МЫ-СТРАНА. Пропоганда и дела расходятся у власть имущих.... Это не пессимизм, а реализм.

Думаю, что задача каждого из нас все же реально смотреть на вещи и стараться своей жизнью подавать пример окружающим. Ну хотя бы крохотный пример, хотя бы по маленьким шажочкам.

Posted: 22/12/2011 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

...что же поделать, если мы все, вольно или невольно страдаем этой заразой "осуждение". Греховны... да...

У Никодима Святогорца есть книга "Невидимая брань". Там он хорошо описал почему мы склонны к осуждению других, не замечая бревна в глазу своем. Вот эта выжимка из главы:

"Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского.

От самолюбия и самомнения порождается в нас и другое некое зло, тяжелый причиняющее нам вред, именно строгий суд и осуждение ближнего, по которому мы потом ни во что ставим, презираем и унижаем его при случае. Каковой злой навык и порок, происходя от гордости, ею питается и возращается, и наоборот, ее питает и возращает; ибо и гордыня наша после всякого действия осуждения подвигается вперед, по причине сопутствующего сему действию самочувствия и самоуслаждения.

Давая себе высокую цену и высоко о себе думая, естественно свысока смотрим мы на других, осуждаем их и презираем, так как нам кажется, что мы далеки от тех недостатков, каких, как нам думается, не чужды другие. А тут еще и всезлобный враг наш, видя в нас такое недоброе расположение, бодренно стоит близ и, открывая очи наши, научает зорко смотреть за тем, что делают и говорят другие, делать из сего заключения, какие потому у них мысли и чувства, и по этим предположениям составлять о них свое мнение, чаще всего недоброе, с возведением сей недоброты в закоренелый нрав.

...

К тому же, когда ты строго судишь  о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое (Мф. 12: 35). Напротив, око чистое и бесстрастное бесстрастно взирает и на дела других, а не лукаво. Чистым очам не свойственно глядеть на злодеяния (Авв. 1: 13). Потому, когда придет тебе помысл осудить другого за какую-либо погрешность, вознегодуй на самого себя, как на делателя таких дел и в том же повинного; и скажи в сердце своем: «Как я, окаянный, находясь в том же самом грехе и делая еще более тяжкие прегрешения, дерзну поднять голову, чтоб видеть погрешности других и осуждать их?» Действуя так, ты будешь оружие, которым злой помысл внушает тебе поразить другого, обращать на самого себя и вместо уранения брата пластырь будешь налагать на раны собственные.

И тогда, как грех брата будет не тайный, а явный, всем видный, ты старайся причину тому видеть не в том, что внушает недобрая страсть осуждения, а в том, на что может указать братолюбное к нему расположение, и скажи в себе: так как брат сей имеет много сокровенных добродетелей, то Бог для сохранения их от повреждения тщеславием попустил ему впасть в теперешний грех или малое время побыть под этим невзрачным покровом, чтоб он и самому себе, пред своими глазами, казался непотребным, и будучи за то презираем другими, пожал плод смиренномудрия и еще более благоугодным сделался Богу, так что в настоящем случае он получит больше пользы, чем сколько потерпел вреда. Пусть даже чей-нибудь грех будет не только явный, но и очень тяжкий и исходит из ожесточенного и нераскаянного сердца, ты и при этом не осуждай его, но возведи очи ума твоего к непостижимым и дивным судам Божиим, и увидишь, как многие люди, бывшие прежде пребеззаконными, потом каялись и достигали высокой степени святости, и как, с другой стороны, иные, стоявшие на высокой степени совершенства, падали в глубокую пропасть. Смотри, не подвергнуться бы и тебе такому бедствию за осуждение.

..."

 

Так вот, как то раз прочла этот отрывок своим дрзьям и мы не нашли пример как же работают слова "К тому же, когда ты строго судишь  о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их." И тут лечу в самолете и понимаю смысл сказанного и на каком примере можно показать нечистоту сердца (на своем личном примере). Сзади меня сидели два пассажира и "разговаривали" и была речь их переполнена бранными словами. А вот если бы я этих слов не знала, то для меня они были неизвестны и смысл их непонятен. А так как я каждый раз содрагалась от мата, значит часть этих "нечистот" я все же носила и ношу в себе. 

Posted: 6/12/2011 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

У верующих людей очень хорошее чувство юмора. Замечаю на многих моих друзьях.

Есть у меня друг. Он сейчас подвизался послушником. Но эта история случилась когда он был еще мирянином.

И вот в одно прекрасное утро после Литургии стоим и ждем, когда выйдет настоятель, что бы благословиться и с противоположного входа выходит мой батюшка у которого исповедаюсь. Не дожидаясь настоятеля подхожу к своему отцу и он благославляет и говорит "Ангела Хранителя". Тогда, еще давно, не знала что это одно из часто встречающихся фраз для благословления. И вот услышав, что пожелал батюшка. Лечу к другу с радостным видом как будто нашла клад и делюсь:

- Ты знаешь! - Говорю радостно я.-  Батюшка пожелал Ангела Хранителя!!!

- Да. Они так всегда говорят.- Отвечает друг.

- Как? Всегда? Никогда я такого раньше не слышала.

Друг улыбается. Смотрю на алтарь... думаю.. становлюсь серьезной... поворачиваюсь к нему и говорю:

- Наверное у меня бананы в ушах, что никогда такого не слышала - и немного грустнею.

На что друг незамедлительно поворачивается ко мне складывает персты и крестит, как это делают священники давая благословение со словами:

 

 

- Бананы изыдите!!!

...И тут не удержалась и прыснула со смеху. alt

 

Posted: 6/12/2011 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

...что же поделать, если мы все, вольно или невольно страдаем этой заразой "осуждение". Греховны... да...

У Никодима Святогорца есть книга "Невидимая брань". Там он хорошо описал почему мы склонны к осуждению других, не замечая бревна в глазу своем. Вот эта выжимка из главы:

"Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского.

От самолюбия и самомнения порождается в нас и другое некое зло, тяжелый причиняющее нам вред, именно строгий суд и осуждение ближнего, по которому мы потом ни во что ставим, презираем и унижаем его при случае. Каковой злой навык и порок, происходя от гордости, ею питается и возращается, и наоборот, ее питает и возращает; ибо и гордыня наша после всякого действия осуждения подвигается вперед, по причине сопутствующего сему действию самочувствия и самоуслаждения.

Давая себе высокую цену и высоко о себе думая, естественно свысока смотрим мы на других, осуждаем их и презираем, так как нам кажется, что мы далеки от тех недостатков, каких, как нам думается, не чужды другие. А тут еще и всезлобный враг наш, видя в нас такое недоброе расположение, бодренно стоит близ и, открывая очи наши, научает зорко смотреть за тем, что делают и говорят другие, делать из сего заключения, какие потому у них мысли и чувства, и по этим предположениям составлять о них свое мнение, чаще всего недоброе, с возведением сей недоброты в закоренелый нрав.

...

К тому же, когда ты строго судишь  о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое (Мф. 12: 35). Напротив, око чистое и бесстрастное бесстрастно взирает и на дела других, а не лукаво. Чистым очам не свойственно глядеть на злодеяния (Авв. 1: 13). Потому, когда придет тебе помысл осудить другого за какую-либо погрешность, вознегодуй на самого себя, как на делателя таких дел и в том же повинного; и скажи в сердце своем: «Как я, окаянный, находясь в том же самом грехе и делая еще более тяжкие прегрешения, дерзну поднять голову, чтоб видеть погрешности других и осуждать их?» Действуя так, ты будешь оружие, которым злой помысл внушает тебе поразить другого, обращать на самого себя и вместо уранения брата пластырь будешь налагать на раны собственные.

И тогда, как грех брата будет не тайный, а явный, всем видный, ты старайся причину тому видеть не в том, что внушает недобрая страсть осуждения, а в том, на что может указать братолюбное к нему расположение, и скажи в себе: так как брат сей имеет много сокровенных добродетелей, то Бог для сохранения их от повреждения тщеславием попустил ему впасть в теперешний грех или малое время побыть под этим невзрачным покровом, чтоб он и самому себе, пред своими глазами, казался непотребным, и будучи за то презираем другими, пожал плод смиренномудрия и еще более благоугодным сделался Богу, так что в настоящем случае он получит больше пользы, чем сколько потерпел вреда. Пусть даже чей-нибудь грех будет не только явный, но и очень тяжкий и исходит из ожесточенного и нераскаянного сердца, ты и при этом не осуждай его, но возведи очи ума твоего к непостижимым и дивным судам Божиим, и увидишь, как многие люди, бывшие прежде пребеззаконными, потом каялись и достигали высокой степени святости, и как, с другой стороны, иные, стоявшие на высокой степени совершенства, падали в глубокую пропасть. Смотри, не подвергнуться бы и тебе такому бедствию за осуждение.

..."

 

Так вот, как то раз прочла этот отрывок своим дрзьям и мы не нашли пример как же работают слова: "К тому же, когда ты строго судишь  о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их." ?

И тут лечу в самолете и понимаю смысл сказанного и на каком примере можно показать нечистоту сердца (на своем личном примере). Сзади меня сидели два пассажира весьма разгоряченные и "разговаривали" и была речь их переполнена бранными словами. А вот если бы я этих слов не знала, то для меня они были неизвестны и смысл их непонятен. А так как я каждый раз содрагалась от мата, значит часть этих "нечистот" я все же носила и ношу в себе, я знаю что значат эти бранные слова. А чистое сердце и неиспорченный слух и не представляет, что это такое...

Posted: 21/11/2011 - 23 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

...никогда так не содрогалось сердце от боли, как от такой простой строчки в анкетах...

Став модератором, необходимо читать все анкеты, что бы познакомиться со всеми. И одна запись доставляет моему сердцу боль. Читая это - больно:

разведен, разведена, разведена, разведена, разведен....

и так до бесконечности и процент таких анкет к неразведенным или просто одиноким очень велик... больно... alt

Posted: 7/11/2011 - 39 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

Заходим в объявления, объединяем в одно -  "среднее по больнице", читаем и ....плачем

Мужчины ищут:
Ищу: незамужнюю, целомудренную девственницу, стройную, умную, красивую, милую лапочку, православную, истинно верующую христианку (воцерковленную) без фанатизма, живущую по Заповедям, а не берущая количеством посещений церкви, простую, порядочную, честную, верную и любящую девушку до 30 лет c хорошими, ласковыми, нежными и ухоженными руками (без детей)... из Москвы и области, которая тоже хотела бы жить в сельской местности, в собственном доме , для создания семьи. Я сам пока живу в Киеве, но не киевлянин. Не ищу свою половинку, я готов ею стать для той женщины, которая действительно ищет родного себе человека, оценивая его, в первую очередь, по нужным ей моральным качествам. А так особо запросов к женщине нет.
Обо мне: верующее золото. Вредных привычек нет: иногда курю, иногда нет. Спиртное принимаю только по праздникам, ну и обычно бутылочку пива можно, в разумных пределах . Не люблю глупых шуток. Образование неполное. Пешу с ашипками (ФСИГДА). С почтением отношусь к Церкви, хотя не бываю там . Сам я разведен, холост или свободен, хотя это все одно и тоже… из детей имеется 1 мальчик…или два. Ничего не могу, зарабатывать не буду, все неси ко мне домой сама.
Интересы: Нравятся кружева, плетёнка, что-нибудь глиняное, вышивка крестиком. Интернет.
Звонить после 20 часов


Женщины ищут:
Ищу: русского москвича, красивого и душой, и телом, в хорошей физической форме, желательно военнослужащего различных спецвойск или спортсмена, связанного с боевыми искусствами, умного, надежного, открытого, верующего для которого христианская вера – состояние души, а не просто формальность, но ни в коем случае не религиозного фанатика, который будет мне что-то запрещать или заставлять, лучшего папочку для будущей дочки, твердо стоящего на ногах доброго , заботливого, отзывчивого, желающего создать семью и родить детей, но для начала надо пообщаться. Отсутствие вредных привычек – обязательно, но сама я пью изредка. Еще, ты – любишь музыку, потому что я певица и спокойно относишься к моей карьере. Будучи певицей готова уделять много времени и сил тебе - любимому и детям, но пока не знаю как.
Ну а если таких нет, то не важно, откуда ты, кем работаешь, сколько получаешь. А важно, что у тебя нету детей. Ростом от 178см и выше. Добрый, щедрый, открытый, способный полюбить меня не за внешность, а за сущность.
Я: воцерковленная, разведенная (брак был не венчанный) девственница, твоя будущая жена и двое сыновей, голубой кот британец в качестве бонуса, с множеством, как мне кажется, неизвестных и приятных сюрпризов. Ласковая, умная, добрая, но иногда курю. Разделю радости и горести, поддержу по бумажной переписке и поговорю о таких серьезных вещах, как духовный поиск и философия. Для меня главное в браке – взаимная любовь и уважение супругов, а не дети, но готова подарить одного ребенка любимому мужу. Я из тех редких женщин, которые способны вдохновить мужчину на профессиональное и личностное совершенствование, развитие (если он, конечно, к этому стремится), всегда готова выслушать, поддержать, дать ценный совет. Буду не только любимой, но и надежным другом, который не бросит в беде, поможет преодолеть все трудности, кризисы этой жизни и добиться успеха, правда с предыдущим мужем не удалось, но второй раз точно получится.
Люблю: петь акафисты, бардовские песни, от классики до рока, йога, фотография, психология
Читаю: Учения Святых Отцов, а вообще всеядна
Моя Мечта: иметь свою студию звукозаписи
По темпераменту – электровеник: от меланхолика до сангвиник-холерик
В моей жизни достаточно было разочарований, реально устала. Думаю, ты тоже меня ждёшь...

Posted: 1/11/2011 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

 

1+1=7Я

Posted: 19/10/2011 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: мои размышления

Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце?

Откуда пошла традиция?
Есть ли упоминания в Библии?
Версию из китайской мудрости, пожалуйста, не приводите как пример.
Или это все же из той же серии литургической дисциплины: что раньше крестное знамение совершали одним пальцем, по прошествии времени двумя, далее, что бы отличаться от монофизитов, кажется, ввели крестное знамение тремя перстами...

...нашла в разных интернет-источниках о значении названий...

Откуда происходят названия пальцев

Древние римляне любили хорошо пожить - вкусно поесть и попить, сладко поспать, сходить в баню. Они не считали, что телесные нужды ниже духовных, и не стеснялись своего тела. Своим пальцам римляне давали названия в зависимости от выполняемых ими функций. Палец, который вытягивают, когда хочется что-то потрогать или надо на что-то показать, они назвали index, то есть указательный.

Средний палец римляне называли obscoenus или impudis, что означает нечистый, так как им пользовались в туалете - римлян это нисколько не смущало, поэтому не должно смущать и нас.

Ты когда-нибудь замечал, как трудно двигать одним только безымянным пальцем? Почти невозможно поднять его, не сдвинув другие пальцы. Поскольку этим пальцем нельзя ничего сделать: ни отскрести грязь, ни помыть себя, римляне считали его самым чистым и называли digitus medicus - медицинский. Доктора и аптекари размешивали им мази и микстуры. Мизинец же римляне называли auricularis, то есть ушной, - легко догадаться почему, ведь им удобнее всего чистить или чесать ухо.

Безымя?нный па?лец (лат. digitus annularius) — четвёртый палец, считая с большого пальца и находящийся по соседству со средним пальцем и мизинцем. По длине примерно соответствует указательному пальцу. Из всех пальцев безымянный наиболее редко применяется в одиночку, в большинстве случаев он используется вместе с соседними пальцами для хватания. Это объясняется общностью сухожилий рядом расположенных пальцев. К немногим деятельностям, в которых безымянный палец порой играет самостоятельную роль, относятся игра на музыкальных инструментах и печатание на клавиатуре.

В большинстве языков безымянный палец таковым не является. Во многих европейских языках он называется «кольцевым» пальцем, так как на нём часто носятся кольца. Например в английском языке его называют ring finger. В древности существовало поверие, что из безымянного пальца левой руки ведёт прямая вена в сердце, символ любви. Поэтому и египтяне и римляне носили обручальные кольца на безымянном пальце левой руки.

В финском, татарском, персидском, китайском языке и санскрите безымянный палец также называется безымянным, так как палец не имеет никаких особенностей.

В ряде языков Дальнего Востока этот палец называется «лекарственным» (яп.
?? кусури-юби, кор. ???? як-сонккарак) — это связано с тем, что в восточной медицине лекарства принято размешивать именно этим пальцем.


Может из-за того, что он особо не функциональный на него стали нанизывать кольца?...

Еще увидела вопрос про обручальные кольца на сайте Сретенского монастыря:


Вопрос:
Скажите, пожалуйста, существуют ли чёткие канонические правила, по которым женатым священнослужителям запрещается носить обручальное кольцо после хиротонии? Если этих правил нет, то откуда эта норма берет своё начало, везде ли в Поместных Православных Церквях она имеет место, и является ли грехом ношение обручального кольца клириком после хиротонии.
Владимир

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Это традиция Русской Православной Церкви. Она не закреплена в соборных постановлениях. Однако, если такой обычай есть, то его надо уважать.
23 / 05 / 2005

Вопрос:
Правда, что иерей снимает обручальное кольцо, когда служит? Почему?
Максим

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В традициях нашей Церкви перед хиротонией (таинство рукоположения) ставленник снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Объяснить это можно тем, что человек возводится на новую ступень: он символически обручается с Церковью. Во-вторых, священнослужитель не должен иметь никаких мирских украшений, если даже они символически указывают на его брачные отношения.
06 / 10 / 2004

 

...вот еще один случай одного священника...

Мне вспоминается такой забавный случай: когда меня рукополагали в диаконы, у меня на правой руке было кольцо. Я тогда еще не знал, что в Православной Русской Церкви не принято священнослужителям носить обручальные кольца, и поэтому свое кольцо не снял. И уже в алтаре, после того, как произошло рукоположение, и меня поздравляли с ним, Владыка Ювеналий указал мне на кольцо и сказал: «У нас в Русской Православной Церкви есть такая традиция, что священнослужители не носят колец». Несмотря на его замечание, я почему-то не догадался снять кольцо сразу. Думал: сниму после службы. Но после службы как-то забыл об этом. И вот уже хожу в подряснике, такой счастливый — сбылось самое заветное желание! А это было в Новодевичьем монастыре. И вот входит туда какая-то иностранная группа туристов, и я тут же стою рядом. Экскурсовод что-то говорит, говорит не по-русски, а потом вдруг подходит ко мне, указывает на мое обручальное кольцо и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, почему у вас, православных, принято обручальное кольцо носить на правой руке, а у нас, католиков, на левой? Ведь именно левая рука идет от сердца!» Я, конечно, внутренне посетовал на себя, что вовремя не догадался снять кольцо. Но тут надо было как-то выкручиваться, и я выкрутился, может быть, не лучшим образом. Я сказал: «В браке человек должен давать. Поэтому кольцо на правой руке, ведь обычно даем мы правой».

...из чего, конечно не вытекает пока истинный вывод, но он напрашивается, что КОЛЬЦО - это всего лишь светская аттрибутика и "метки" и свидетельство перед всеми, что твое сердце занято.

 

 


« Last Page  |  viewing results 1-10 of 20  |  Next Page »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму