Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Кто же спасется? - спросите вы. Вот вам история из моего личного опыта. О человеке, который (я уверен) уже спасён. (Рассказ священника Федора Бородина):

 
Не так давно, несколько лет назад я рассказал историю о человеке, который нашел в себе силы простить предателя, бывшего друга и партнера по бизнесу, который забрал себе все общие средства, оставив моего знакомого с большими долгами, наедине с бандитами и правоохранительными органами.
 
Ему пришлось прятать семью, он еле выжил. Дело происходило в 1995 году, когда за долги закапывали в лесу или «просто» убивали выстрелом в голову. Позже я с ужасом спрашивал его: «Как же вы нашли в себе силы простить это предательство?». А он с удивлением смотрел на меня и отвечал: «Отец Федор, ну как же иначе, в Евангелии же написано…». И в этом удивлении читалось: как же вы, священник и не понимаете таких простых вещей?!
 
Потом этот человек погиб в автокатастрофе. Мне об этом сообщили почти через месяц после случившегося: мы очень давно с ним не виделись. Я позвонил вдове, и мы договорились встретиться на кладбище на 40 дней.
 
Приехал священник храма, которому он помогал в последнее время. Как оказалось, он много раз переходил из одного храма в другой, всегда выбирая самый бедный. И если храм становился чуть-чуть богаче (с его помощью), он искал другой храм, более нищий. Так он ушел из нашего храма в конце девяностых.
 
После того, как мы отслужили панихиду, батюшка, к которому он в последнее время ходил, сказал очень проникновенное слово о том, как надо принимать утраты. Мне тоже захотелось сказать – о том, сколько добрых дел при жизни сделал умерший. И я начал рассказывать. Напомнил вдове случай: как она ожидала денег от сделки, которые муж вот-вот должен привезти домой. Он возвращается, а в кармане – денег только на один поход в магазин.
 
Оказывается, он ехал мимо детского сада (напоминаю, это год примерно 1994, бедность) и увидел, что чужие дети играют в разбитые старые игрушки. Развернулся, поехал в «Детский мир» и все деньги потратил на игрушки. Представляете, каково было удивление детей и воспитателей, когда к детскому садику подъехал джип, забитый новенькими яркими игрушками?!
 
«Он оплачивал соотечественникам, которым это было жизненно необходимо, операции в Германии, в Израиле», – продолжал рассказывать я. На меня смотрит вдова и говорит: «А я ничего не знаю. Какие операции?». «Ну как же, – говорю, – он не просто оплачивал счет за операции, он снимал гостиницу, оплачивал билеты, давал деньги на продукты, на дополнительные расходы». Оказывается, вдова об этом ничего не знала.
 
Потом все стали говорить: мать, брат, жена, сотрудники по работе. И оказывается, что он сделал огромное количество добрых дел, о которых знал только кто-то один из всех присутствующих. Оказывается, его не один, а четыре раза делали полностью нищим, предавали. И он все четыре раза полностью прощал.
 
Мать рассказала, как она однажды приехала в один монастырь. К ней подошел игумен и говорит: «Вы так похожи на человека, который нам очень много помогал. Его зовут-так то. Так вы его мама?! Вы должны подняться на колокольню. Он купил нам колокола. Смотрите, вот эту икону он подарил нам. Вот этот киот, пол, свет, бойлер – все сделал он».
 
Минут сорок на кладбище звучали рассказы – как он оплатил футболисту срочную операцию, как кого-то спас от бандитов, кому-то купил квартиру. И о каждом поступке не знал никто, кроме рассказчика.
 
Я в первый раз столкнулся с таким чудом в современном мире, когда человек больше половины зарабатываемых денег тратит на благотворительность, и об этом детально не знают даже близкие, только кто-то один. Думаю, что очень о многих делах его знает только Господь.
 
Он буквально выполнил заповедь: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Он исполнил то, о чем говорил Господь в притче о Страшном суде, и потому, мне хочется верить, он уже спасён.
 
Очень прошу молиться за него, за раба Божьего Георгия.
 
Протоиерей Федор Бородин

 Неделя вторая по Пасхе, апостола Фомы

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о поведении Фомы: «Так выразилось не неверие, враждебное Богу, – так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий

Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение».

 Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается – это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень гордые, самолюбивые люди. И когда мы себя ловим на мысли, что мы обиделись, это только свидетельствует о том, что в нас живет гордыня – эта страшная разрушающая зараза, страшная болезнь, которая поедает нашу душу, как ржа поедает железо... Когда в нашем сердце живет обида, у нас не может быть ни любви, ни смирения, ни кротости, ни мудрости – ничего не может быть... Так все просто в этой жизни: избавиться от гордыни – уйдет обидчивость, уйдет обидчивость – придет сострадание и любовь к ближнему. 

 
Архиепископ Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры

"Благолепно все то, что имеет смирение», — говорит пре­подобный Исаак Сирин.

 
Так что же такое смирение? Отвечает святой Макарий сло­вами другого великого святого: «На вопрос: что есть смире­ние? — преподобный Варсонофий Великий, многим хорошо известный старец VI века, ответил: „Смирение состоит в том, чтобы ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем и без смущения пере­носить то, что постигает отвне. Смиренномудрый не должен стараться выказать свое смирение на словах (я всех хуже, ни к чему не годен и т. п.), но довольно для него говорить: про­сти меня, или: помолись о мне. Не должно также самому со­бою вызываться на исполнение низких дел, то есть таких, ко­торые считаются в глазах других унизительными; ибо и то и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и бо­лее делает вред, чем пользу. Но когда велят что-либо, не про­тиворечить, а исполнить с послушанием, что приводит к пре­успеянию»».
 
Рождается смирение от любви, сознания недостоинства; спокойно переносит огорчения, унижения; приобретается трудом, подвигом; обнаруживается в одежде, в безропотном несении послушаний…
 
«Резеда смирения родится на почве, состоящей из любви, все покрывающей, из воспоминания своих грехов, своих нрав­ственных недостатков — каприза, недоброжелательства; сми­рение терпеливо переносит огорчения, не обижается, когда кто злословит; смирение видно в одежде, в служении другим, участии в низких (называемых) трудах… Смирение приобре­тается трудом и молитвою: „Господи, даруй ми зрети моя со­грешения и не осуждати брата моего»». «Смирение со­стоит не в том, чтобы себя называть грешным, гордым, често­любивым; а в том, чтобы переносить спокойно, когда другие нас будут называть таковыми, и стараться в сердце признавать себя достойными таковых наименований, не гневаясь на тех, кто бы назвал нас таковыми».
 
Святитель напоминает каждому апостольские слова: воз­давать «другому большую честь» (см.: Рим. 2, 10). Или: «В людях стараться… видеть больше доброе, чем злое; больше добрые намерения, чем злые, считать других лучшими себя». «Мир лучше сохраняется там, где каждый стара­ется усматривать прежде всего свои недостатки, а чужие грехи как бы не видеть; а видя, прикрывать их своею любовию. Для хранения мира и любви мало молчания, то есть чтобы ничего не говорить тому, кто согрешает против нас; нужно стараться говорить с ним и заговорить ласково, ста­раться сделать ему угодное; отнюдь не говорить о нем при других худо, хотя бы то и справедливо». Еще: «Как хотелось бы мне напомнить всем слова канты: „Будь послед­ним, будь всех ниже, и служи усердно всем; сим ко Мне ты будешь ближе в веке будущем и сем»». Напоминает и примеры — уроки смирения: «Первый урок подал нам Боже­ственный Учитель, умывший ноги ученикам и сказавший: „И вы так поступайте. Болий из вас да будет всем слуга». Нужно бояться барства: елико высок еси, толико смиряйся. Помни урок преподобного Сергия, который первый пошел рубить дрова, когда все отказались по разным предлогам». И паки повторяет: «Помнить нужно слова Господа …».
 
Итак, «истинный путь» — «видеть себя ниже всякого чело­века». «Когда являются неприятности, сплетни… то лучше думать: это по грехам моим или для пользы моей, по воле Божией. Потерплю ради Господа, чтобы Он помянул меня во смирении моем. Но думать, что не стоит на это обра­щать внимания, что нужно быть выше всего этого, выше этих сплетен, сие помышление мирское, не христианское, в нем горделивость, а не христианское смирение, презрение, а не терпение Бога ради. Старцы говорят: „Ошибку исправят люди, немощь души уврачует отец духовный, а гордость может ис­править только Бог, сокрушая рог гордыни»».
 
Плод смирения духовно красив и богат: кто вступил с ним «в брак, по слову Лествичника, кроток, приветлив, милосерд, паче же всего — тих, благопокорлив, беспечен, добр, неленостен — словом, бесстрастен. Тебе такие качества приобре­сти весьма желаю». И святитель рассказывает «не­безынтересный» сон своего близкого знакомого о спаситель­ности смирения: «… стоят трое в виде просящих у прохожих милостыню. Вид этих просящих казался настолько жалким, что вызвал у меня слезы… Кто же эти нищие? Это священ­ник, диакон и псаломщик… Утирая слезы, я… говорю: …вот… до чего дослужились… А стоящий со мной, как бы утешая меня, говорил: …не плачь… — все к лучшему».
 
Стяжи же, — призывает богомудрый архипастырь, — «сми­ренный дух, учись быть слугою всех, готовая помочь всякому. Если Господь приведет тебе быть старшей над другими, по­ложи себе за правило слова Спасителя твоего: кто хочет быть больше, будь всем слуга, считай себя послушницей для всех, живи так, чтобы самые лучшие подходили к тебе с доверием; но это не мешает во всем поддерживать порядок и подчине­ние. Истинное начальствование есть страдания за других и от других. Начальник же, почивающий на мягких подушках, тре­бующий услуг принудительных, только господствующий, но не страдающий за вверенных ему и живущий душою далеко от них, — плохой начальник".
 
Источник: профессор К.Е. Скурат. Алфавит духовный. Новые исповедники Святой Руси. О вечном.

 ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ ПРЕПОДОБНОГО НИКОНА ОПТИНСКОГО

 
Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо.
 
Мимолетные мысли, к которым сердце не прилепляется, быстро проходят, как в калейдоскопе. Ум наш никогда не останавливается, всегда занят. Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью, они не от нашего естества. Не может один и тот же ум славословить Бога и хулить. На такие мысли не надо обращать внимания, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее. Если же какая-либо дурная мысль неотступно приходит на ум и сердце к ней прилепляется, сочувствует ей, тогда надо приложить все силы, чтобы выбросить ее с помощью молитвы Иисусовой и исповеданием старцу. Надо знать, какая страсть беспокоит более всего, с ней и нужно бороться особенно. Для этого нужно ежедневно проверять свою совесть.
 
Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно.
 
Боязнь смерти – от бесов. Это они вселяют в душу такой страх, чтобы лишить надежды на милосердие Божие.
 
Исполняйтесь Духом... (в день Святой Троицы). Что это значит? Ведь мы сподобились получить дары Святого Духа при крещении. А многие ли помнят об этом? Мало получить, надо сохранить, усовершить, умножить. Для этого надо возгревать ревность. Как?
 
1. Читать Священное Писание, которое написано Святым Духом. От Священного Писания и веет Он. Никакое светское удовольствие не может дать того мира, той радости, которая дается Святым Духом.
 
2. Внимать себе.
 
3. Часто участвовать в святых Таинствах. Чрез них Святой Дух сообщается человеку.
 
4. Посещать часто святые храмы, ибо это место особого присутствия Святого Духа.
 
5. Молитва. Особенно молитва "Царю Небесный". Ее с особенным благоговением надо выслушивать не только в церкви, но и во время работы произносить, испрашивая помощи Св. Духа.
 
К священным книгам и священным предметам надо относиться благоговейно. Прежде всего, должно иметь страх Божий. Он научает благоговению. Он научает всему доброму. Небрежное, неблагоговейное обращение со святыней получается от привычки. И это не должно быть.
 
Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам.
 
Что лучше – редко или часто приобщаться Святых Христовых Таин? – сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя, Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по убеждению – одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству.
 
Молиться только молитвой Иисусовой необязательно. Один молился молитвой Иисусовой. Другой, стоя в храме, со вниманием молился словами церковных молитв, употребляя вне церковных служб другие некоторые молитвы. И того и другого молитву одинаково слышит Господь. Но молитва Иисусова все превосходит. Батюшка Варсонофий говорил: «Можно березовыми дровами натопить печь, а можно и осиновыми. Лишь бы тепло было». Вся суть в том, чтобы в душе было молитвенное настроение.
 
О времени пришествия антихриста никто не знает, как сказано в Евангелии, но признаки скорого пришествия антихриста уже есть. Видя такое гонение на веру и стремление уничтожить ее, а также и многое другое, надо думать, что время это приближается. Но все же точно ничего нельзя сказать. Бывали и раньше времена, когда считали, что пришел антихрист, например, при Петре Великом, а последствия показали, что это было ошибочно, мир еще существует. Да и какой смысл в этом исчислении? Важно одно, чтобы совесть была чиста. Твердо держаться веры Православной, жизнь проводить нравственную, по заповедям Божиим, чтобы быть всегда готовым, а для этого надо, не откладывая на неизвестное будущее, пользоваться настоящим временем для того, чтобы покаяться и исправиться.
 
Смирение – это нечто великое и божественное, а путь к нему – считать себя ниже всех. Что это значит – считать себя ниже всех? Не замечать чужих грехов. Смотреть на свои грехи. Постоянно молиться.
 
Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям, надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное и умиление сердечное.
 
Прп. Афанасий Печерский скончался. Его еще не предали земле, когда он очнулся. Сидя в гробе, на все расспросы братии отвечал только слезами. Наконец, после многих просьб, со слезами повторял только одно слово: «Спасайтесь! Спасайтесь!» Ушел в затвор, молчал, постоянно плакал и через 10 или 14 лет скончался. Другой подвижник тоже обмирал и, когда проснулся, после долгих просьб братии, ответил: «Братия! Верьте, что есть ад!»
 
Сила страданий – не в величине самих страданий, а в том, как человек переносит эти страдания. Иногда, по-видимому, ничтожные обстоятельства причиняют человеку величайшее горе. Надо сочувствовать. И один и тот же факт по видимости разным людям причиняет страдания в разной степени. Это зависит от того, как человек принимает их.
 
Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль исходит от привязанности к видимым вещам.
 
«Просите и дастся вам, толцыте и отверзется» (см.: Мф. 7, 7). Многие из вас, не получая долго просимого, унывают. Унывать не следует. Вспомните, как Господь поступил с хананеянкой. Как она Его просила исцелить ее дочь! Даже апостолы стали умолять Господа, чтобы Он отпустил ее, а Господь даже с псом сравнил ее... А вы немного помолитесь и, не получая просимого, унываете. Это бывает от того, что между сеянием и жатвой должно пройти известное время.
 
Многие страдают так называемым "совопросничеством". Постоянно задают вопросы себе и другим: «А это почему? А это зачем? А это для чего?» Когда-то и я страдал этим недостатком. Но когда я прочитал статью епископа Игнатия "Судьбы Божии", во мне произошел перелом. Я понял, что незачем испытывать судьбы Божии. Когда прп. Антоний Великий задумывался над подобными вопросами, то услышал голос: «Человек, не твое дело испытывать судьбы Божии. Смиряйся».
 
Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости... Заповеди Божии есть и были всегда основанием жизни... Предайтесь воле Божией.
 
Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.
 
В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить, даже не замечать их.
 
Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина – как она благотворно действует на душу!
 
Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией.
 
В настоящее время люди века сего смотрят на нас, верующих, как на юродивых, как на глупых. Им не нравится наша православная вера, наши церковные постановления, правила и обряды. Они смеются презрительно над всем, для нас священным. Мне часто приходится слышать от верующих, вынужденных жить среди мира враждебного, как тяжело переносить им постоянные насмешки, глумление. А мне думается, что надо честью для себя считать такое отношение.
 
«Аще укоряеми бываете о Христовом имени, блаженни, яко слава и Дух Божий на вас почивает» (1 Пет. 4, 14), – сказал апостол Петр. Если над нами смеются, если нас не любят, значит, мы не от мира сего. Огорчаться и смущаться таким отношением к нам не следует.
 
Если скажешь про брата или сестру что-либо дурное, даже если это будет правда, то ты своей душе нанесешь неисцельную рану. Передавать о погрешностях другого можно только в том случае, когда в сердце твоем единственное намерение – польза души согрешившего.
 
Терпение есть непрерывающееся благодушие.
 
Спасение ваше и погибель ваша – в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий.
 
Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицем Божиим. Помните, что Господь видит все.
 
Источник: Вечное/«L'Éternel» // Православный журнал. № 343 март. – Аньер (Франция), 1984. С. 38-44.

 «Отец Павел (Груздев) всегда молился о тех, за кого молиться некому, т.е. у кого не осталось родной души на земле. Была у него своя, особая молитва: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нужды ради». И вот когда батюшке делали сложнейшую операцию на желчном пузыре, в этот момент фактически наступила его смерть. Он очнулся на том свете и увидел огромное множество людей, которые пришли за него молиться, в том числе и друзей своих, священников, уже умерших, но еще больше незнакомых.

– А это кто? – спросил о. Павел.
И один из священников ответил ему:
– Это те, за кого ты молишься: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нужды ради». Это они за тебя пришли просить.
Как много отошедших в мир иной людей, о которых некому помолиться на земле, а они очень нуждаются в православных молитвах ныне здравствующих христиан. И если о ком-то хоть когда-то кто-то молился, то есть среди усопших такие, о которых никто и никогда не молился или из-за неверия их родных, или из-за их последних прожитых в полном одиночестве годах, или из-за того, что смерть их была сокрыта от всего мира, или… или… или…
Уподобимся в памятовании о них нашему любимому, ныне почившему, старцу о. Павлу (Груздеву), помянем и самого архимандрита Божия Павла, для чего к нашим ежедневным поминальным молитвам о родных и близких приложим молитовку старца «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нужды ради». (с)

 Чтобы Бог был рядом с тобой – пойди, и будь рядом с тем, кому плохо. С родным своим, дорогим своим – тем, кому одиноко. С тем, кому никто не помогает. Будь рядом с ним. Оторви эту копейку, оторви это тепло свое, отломай кусок хлеба, сердца частичку оторви. Не бойся, оно не остановится. Оно остановится, когда камнем станет. Когда бездушным станет – вот тогда остановится. От водки остановится, потому что водка разорвет. От злобы остановится – злоба разорвет. А отщепишь кусок, оно, знаете, как на живом шрам, больно становится, но он нарастает, так и сердце, шрам нарастет – сердце больше станет, живее станет. Израненное, но живое, настоящее сердце. Не жалей себя, человек. Не жалей себя, жена, когда за мужа молишься. Не жалей себя, мать, когда ради сына идешь. Не жалей себя, сын, пускай все друзья от тебя отвернуться, скажут, что ты пить бросил, какой хороший был, как хорошо за столом сидеть было. А ты, пожалей мать, пойди, скажи: «Сейчас не до пьянки, сейчас не до стола, сейчас не до друзей. Сейчас надо с мамой быть рядом» - и с тобой рядом будет Бог. Христос с тобой будет рядом, Он тебе поможет, Он тебе всё даст. Протоиерей Владимир Астахов


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму