Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Юмор :)

 Уж сколько раз твердили миру: 

Нельзя поститься напоказ! 
Пост напоказ теряет силу, 
Когда расхваливают вас... 
 
Вороне Бог послал кусочек сыру; 
На ель Ворона взгромоздясь, 
Позавтракать шикарно собралась, 
Да вспомнила, что пост настал в природе... 
Лечебная диета нынче в моде! 
 
Припрятав сыр во мрак дупла, 
Постить Ворона начала... 
Накаркала об этом в группы, в личку, 
Ещё и в клюв большим шрифтом табличку, 
Взяла, да знает всё зверьё 
О состоянии её... 
 
"Пощусь!" - прохожие читали. 
Шептаться вскоре звери стали: 
"Гляди-ка, умница какая! 
Поди, одним крылом святая! 
Подобно столпнице сидит, 
То ли в молитве, то ли спит". 
 
Несёт сорока на хвосте 
Весть о Вороне и посте... 
Смешалась правда с небылицей 
О сей "подвижнице велицей", 
Весь лес в движение пришёл, 
К Вороне на поклон пошёл... 
 
Бельчиха тычет ей грибочки: 
"Молись за сына и две дочки!" 
Зайчиха - кочаны капусты 
И подаёт сорокоусты. 
С медком пожаловал медведь: 
"Акафист в полночь можешь спеть?" 
 
Ворона славою довольна: 
"Каркуша-стар?" - а что? - прикольно! 
Меж тем прошло немало дней, 
Поститься стало всё трудней... 
 
Урчит предательски живот, 
Магнитом сыр к себе влечёт, 
И преступление б свершилось... 
Как тут Лисица появилась, 
По ветру носом повела, 
Плести интриги начала: 
 
"Скажи-ка, любушка, Каркуша, 
Как смеешь в пост сыры ты кушать?" 
Ворона: "Сыру я не ем! 
В пост сыр нельзя! - известно всем!" 
Лисица ей: "Да, расскажи! 
Нюх не обманешь! Докажи!" 
 
Ворона: "Что за искушенье? 
Почто посеяно сомненье? 
Сыр я и правда припасла, 
Но в рот ни крошки не брала!" 
 
И сыр Ворона показала, 
Мол, убедитесь, - не клевала. 
Все напрягли свои глаза, 
Сглотнула слюнки и Лиса: 
"А цел ли он? - не видно снизу: 
Хочу проделать экспертизу! 
 
Коль цел окажется, сестрица, 
То воздержанию учиться 
Сама приду к тебе с утра"! 
 
"Ну что ж, проделай, будь добра! 
С рассветом жду на старом месте, - 
Теперь поститься будем вместе!" 
И сыр плутовке отдала... 
Лисичка больше не пришла. 
 
Максим Атаманенко 
(13.03.18 ).

 Автор слов: И. Абрамов

Ищите Бога, ищите слёзно, 
Ищите, люди, пока не поздно: 
И днём, и ночью, в мороз и вёсны 
Ищите Бога, пока не поздно.

Найти нетрудно Творца живого 
Ведь плотью стало однажды Слово. 
Пока над нами простор и солнце 
А рядом где-то ручей смеется.

Предвечный Странник в сердца стучится 
Ищите силы Ему открыться 
Ищите Бога, ищите каждый 
И вы найдете Его однажды.

И будет радость превыше неба… 
Ищите Бога как нищий хлеба! 
Ищите Бога, ищите слезно 
Ищите, люди, пока не поздно.

Зима качает светофоры

пустыми крылышками вьюг,

с Преображенского собора

сдувая колокольный звук.

И торопливые фигурки

бормочут — Господи, прости,

и в занесенном переулке

стоит блестящее такси,

но в том же самом переулке

среди сугробов и морен

легко зимою в Петербурге

прожить себе без перемен,

пока рисует подоконник

на желтых краешках газет

непопулярный треугольник

любви, обыденности, бед,

и лишь Нева неугомонно

к заливу гонит облака,

дворцы, прохожих и колонны

и горький вымысел стиха.

 
 

 О ПРИНЯТИИ СЕБЯ. ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО.

Как же нам принимать себя? Ведь мы православные. А это означает в том числе и то, что мы должны тщательно исследовать себя на предмет греха. А если принимать себя, то не будет ли это равносильно попустительству своему греху, своим страстям? Вот почему так важно рассмотреть эту тему подробнее.

Мы учимся любить ближнего, стремимся выстраивать отношения с Богом. Выражение о том, что не полюбив себя, мы не сможем никого любить стало уже расхожим... Но, по всей вероятности, проблема принятия себя остается для многих из нас действительно неразрешимой проблемой. И выражается она амбивалентным (противоречивым, полярным) отношением к себе.

С одной стороны – это недовольство собой, отсутствие принятия себя, непомерная к себе требовательность; неумение потерпеть себя таким, каким ты являешься сейчас, а именно в этой конкретной ситуации, в этот конкретный момент своей жизни…

С другой стороны – это наше удивительная особенность тщеславиться и гордиться самым ничтожным достижением, успехом, постоянное стремление к тому, чтобы услышать о себе что-то лестное и приятное, стремлением к тому, чтобы на нас обращали внимание, хвалили, ценили, почитали…

На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Мы хотим меняться. Хотим стать лучше, а значит вроде бы так и должно быть: и критика в свой адрес постоянная и суровая… Важна и «обратная связь», то есть оценочное мнение других людей… Однако, есть в таком подходе определенные ловушки или подводные камни, о которых мы должны знать. И именно они портят всю картину и отравляют человеку жизнь. И не только отравляют, но и тормозят, не позволяют нам двигаться дальше.

Зачастую у православного человека складывается определенный идеальный образ себя - хорошего, правильного, успешного в своем духовном развитии, возможно, и просто успешного по жизни. И соответственно есть стремление соответствовать этому образу…

Действительно, придя к вере, в какой-то момент мы осознали, что какую-то часть своей жизни мы жили без Бога, жили неправильно. И понятно, что хочется скорее все исправить и теперь жить иначе. Но почему-то не все получается. Не получается у нас всегда делать то, что хотим, что считаем правильным.

Вот и апостол Павел пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. ... Бедный я человек!» (Рим.)

Что же происходит? Мы должны помнить о том, что для того, чтобы измениться, требуется время. Психика человека обладает инерцией. И сила этой инерции велика. Наше сознание не может быстро перестроится, как бы мы того ни хотели. Именно наша гордыня, наше тщеславие подталкивают нас к ожиданию быстрого результата.

Но это невозможно. Чтобы перемены стали устойчивыми, чтобы изменения произошли на всех уровнях, требуется время. По большому счету, если мы имеем ввиду христианское преображение личности, то на этот процесс отведена вся наша жизнь.

Для этого есть еще и духовные причины. А значит, в этом есть и определенный смысл. Если бы мы быстро все получали, чего желаем, в том числе изменений на духовном уровне, было бы это полезно нашей душе? Не стали бы мы гордиться своими дарованиями?

Вот почему изменения наши не будут быстрыми. Пройти по пути изменений равносильно подвигу. Слово подвиг святые отцы трактовали как подвижение, то есть подвиг не определяется порывом, волевым усилием, каким-то единичным актом. Это именно медленное постепенное движение к намеченной цели. Движение это обязательно будет сопряжено с искушениями "сойти с дистанции". И если мы притчу о блудном сыне, возьмем как метафору, то суть подвига (подвижения) - это обратный путь. Но есть и часть пути – это путь возвращения в «дом отца». И эта самая трудная и ответственная часть пути. Обычно всегда уделяют внимание той части пути, которая привела блудного сына к состоянию духовного голода.

Существует заблуждение, что достаточно подойти к той точке, когда возникает намерение жить иначе. И что этим все решено. Но так не бывает. Именно здесь все и начинается. Трудности в том, что от человека потребуются совсем иные качества, иные навыки для совершения пути назад. Я бы даже сказала другие внутренние ресурсы, до сих пор нами не востребованные. Это ресурсы духовного порядка. Ведь потребуется пройти обратный путь, пройти его до того, момента, когда встреча с Отцом станет для нас очевидной и все сомнения, основанные на нашем малодушии, останутся позади.

На этапе возникновения намерения "возвратиться" для человека важно знать о том, что вектор выбран правильно. Это позволяет укрепиться в намерении и сохранять мотивацию к продолжению пути в моменты, когда будут одолевать сомнения. От нас потребуется в любом случае продолжать этот путь, несмотря на все искушения.

Одно из искушений – это ожидание быстрого результата. Но так не бывает. Не обойтись нам без «регресса» (есть такой термин в психотерапии, обозначающий откаты назад). Говоря языком святоотеческой аскетики, не пройти человеку этот путь без падений. И тут самое важное это отказаться от ожиданий, что можно их избежать. Понимание этого позволит нам перестать бояться падений. А значит, мы перестаем принимать состояние регресса, как показатель того, что мы сбились с пути. Регресс это нормально. Это всего лишь повторение пройденных уроков, закрепление так сказать выученного материала, призыв нас к большей осознанности, к развитию внимания к своему "внутреннему человеку", к развитию таких необходимых духовных качеств, как смирение и терпение...

Понимание характера внутренней динамики личностного развития дает нам возможность не позволять помыслам уныния овладевать собой. А они, эти помыслы, обязательно будут стремиться овладеть нашим сознанием, сбить с пути, и даже отказаться от его продолжения... В разной форме, но звучат они примерно так: «все напрасно, ничего у меня не получится, все бесполезно, почему именно у меня все так трудно? почему у других иначе? жизнь прошла зря и ничего не исправить, уже поздно что-то начинать...».

Здесь следует напомнить, что святые отцы называют помыслами не только мысли, но и эмоциональные состояния, непосредственно с ними связанные. Об этом очень важно знать. Дело в том, что у человека не может быть мыслей отдельно от состояний. Не зря же мы часто слышим фразу о том, что мысль материальна, мысль обладает энергией...В нас все связано и все подвергается влиянию. В данном случае, это касается мыслей, чувств и поступков.

Любая мысль всегда наполнена нашей психической энергией. И если мы позволяем вышеперечисленным мыслям укрепиться в сознании, то они обязательно приводят к унынию. А уныние – это состояние человеческой души без Бога. В унынии мы остаемся наедине с собой, лишаемся Божией поддержки. Состояние уныния не случайно считается одним из грехов. Ведь именно в унынии, хотим мы того или нет, мы ропщем против Бога, мы отказываемся доверять Божиему промыслу о нас. Мы начинаем по-своему трактовать происходящие с нами события. Получается, что мы добровольно отворачиваемся от Него, отказываемся от Его поддержки и заботы. А ведь корень проблемы в том, что мы в какой-то момент отказались потерпеть себя, возомнив, что уже должны быть иными.

Мы забываем о том, что человеческая душа возрастает, проходя через скорби, иными словами через падения (для нашей гордыни нет большей скорби, чем пройти через падение). Поэтому для духовного исцеления личности падение необходимо. Однако, это не означает, что надо оставаться в падении, пребывать в нем. Нет, необходимо вставать, не поддаваясь чувству жалости к себе, пока страсть уныния не овладела нами. Принцип простой и понятный: "упал - отжался". И никак иначе. И если нам удастся об этом помнить, мы научимся спокойнее относиться к своим «падениям». А это означает, что мы будем себя принимать себя и не успешными, и совершающими ошибки, и совершающими глупые и неразумные поступки. Все это опыт. Ведь для того, чтобы прийти по-настоящему к пониманию христианства, к глубокому, внутреннему пониманию, мы обречены пройти путь «блудного сына». Иными словами, обречены на опытное познание себя, людей, Бога. А это всегда происходит именно таким путем. Вот почему христианский путь – это путь крестный.

Радует то, что в какой-то момент человек на самом глубинном своем уровне начинает это осознавать. И вот это и есть та точка, с который возможен путь обретения веры, такой веры, которая постепенно начинает нас укреплять и помогать нам на жизненном пути. Нет, проблем не станет меньше, не станет меньше и скорбей. Просто изменится наше отношение к ним. Уйдет страх, уйдет возмущение, ропот… А это самое главное. И вместе с этим изменится и отношение к себе. Мы подойдем к пониманию сути христианской любви, в том числе это касается и любви к себе. Такие понятия, как любовь к себе, любовь к ближнему, любовь к Богу – все это понятия имеют общую основу. И если мы не можем потерпеть ближнего, то конечно это говорит о том, что мы не в состоянии спокойно и трезво понести и свои немощи…

И получается, что перед Богом нам важнее не быть самим собой; а прежде всего очень важно выглядеть, казаться. А значит, как таковых, отношений с Ним нет. Но мы продолжаем снова и снова забегать вперед, в своем стремлении не быть, а казаться. Но ничего не получается… Нас останавливают, нас притормаживают… Для Бога важно, чтобы мы прошли весь путь нашего духовного возрастания последовательно и постепенно, отказались от ненужных ролей и масок, научились общаться с Ним открытой душой. Пока не будет пройдено достаточное количество уроков, проделаны все "работы над ошибками", Он всегда нас будет возвращать обратно. А это значит, что надо с радостью и смиренно принимать эти уроки, благодарить Его за Его терпение и любовь к нам.

Вот уже постепенно мы приходим к большей осознанности, к тому, что такие понятия как терпение, смирение, добродетель рассуждения становятся для нас не просто терминами из святоотеческих текстов, а важным полезным опытом, опираясь на который мы приобретаем способность уже не так горько унывать в своих падениях.

Возможно, настанет момент, когда мы поймем смысл слов святителя Луки Войно-Ясенецкого «Я полюбил страдание». (Такое название имеет одна из его книг). И это, конечно же, не о мазохистской любви к страданию… И то, о чем сказал преподобный Серафим Вырицкий в своей брошюре «От Тебя это было» для нас в какой-то момент нашей жизни станет понятным, потому что эти знания будут созвучно нашему опыту. Но для этого требуется время. И требуется продолжение нашего пути.

Однако мы должны помнить, о том жизнь каждого человека уникальна и одним из важных отличий опыта современного человека от опыта вышеупомянутых святых состоит в том, что на долю человека нашего времени в большей степени выпадают страдания иного плана. Я бы обозначила их как страдания невротического характера. Вероятно, каждое время характеризуется своими особенностями, в том числе и особенностями христианского подвига.

Но в каждом христианском пути любого человека, человека всех времен, всегда есть общее... Закончить эту статью мне бы хотелось словами о том, что хорошо бы нам чаще размышлять о том, каким образом наша гордыня и наше тщеславие стоят на пути принятия себя. И не просто поразмышлять. А каждый такой случай в своей жизни рассмотреть внимательно и честно. Возможно, это поможет нам начать относиться к себе терпимее и с некоторой долей христианской любви. Ведь не может быть христианства без любви… В том числе и по отношению к себе.

Источник: Марина Викторовна Легостаева, православный психолог.
 
 

 Чтобы Бог был рядом с тобой – пойди, и будь рядом с тем, кому плохо. С родным своим, дорогим своим – тем, кому одиноко. С тем, кому никто не помогает. Будь рядом с ним. Оторви эту копейку, оторви это тепло свое, отломай кусок хлеба, сердца частичку оторви. Не бойся, оно не остановится. Оно остановится, когда камнем станет. Когда бездушным станет – вот тогда остановится. От водки остановится, потому что водка разорвет. От злобы остановится – злоба разорвет. А отщепишь кусок, оно, знаете, как на живом шрам, больно становится, но он нарастает, так и сердце, шрам нарастет – сердце больше станет, живее станет. Израненное, но живое, настоящее сердце. Не жалей себя, человек. Не жалей себя, жена, когда за мужа молишься. Не жалей себя, мать, когда ради сына идешь. Не жалей себя, сын, пускай все друзья от тебя отвернуться, скажут, что ты пить бросил, какой хороший был, как хорошо за столом сидеть было. А ты, пожалей мать, пойди, скажи: «Сейчас не до пьянки, сейчас не до стола, сейчас не до друзей. Сейчас надо с мамой быть рядом» - и с тобой рядом будет Бог. Христос с тобой будет рядом, Он тебе поможет, Он тебе всё даст. Протоиерей Владимир Астахов

Еще он не сшит, твой наряд подвенечный, и хор в нашу честь не споет... А время торопит - возница беспечный, - и просятся кони в полет. Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга, не смолк бубенец под дугой... Две вечных подруги - любовь и разлука - не ходят одна без другой. Мы сами раскрыли ворота, мы сами счастливую тройку впрягли, и вот уже что-то сияет пред нами, но что-то погасло вдали. Святая наука - расслышать друг друга сквозь ветер, на все времена... Две странницы вечных - любовь и разлука - поделятся с нами сполна. Чем дольше живем мы, тем годы короче, тем слаще друзей голоса. Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, глаза бы глядели в глаза. То берег - то море, то солнце - то вьюга, то ангелы - то воронье... Две верных дороги - любовь и разлука - проходят сквозь сердце мое.

 " Скачет во дворе ворона -

Ей весной крыло сломали. Рядом, тихо и бездомно, Рыжий кот живёт в подвале. Просят у прохожих скромно Что пожрать, но без нахрапу. Кот не трогает ворону, Та не каркает под лапу. По утрам я им немного Насыпаю корма в миску. Повезло, что, слава богу, Птица тоже любит вискас. Я заметил (если вкратце), Перьев ком и этот рыжий Начали мне улыбаться И сидеть друг к другу ближе. Потому что если плохо, Жизнь подставила подножку, Этой паре как-то по... Ты ворона или кошка. Просто кот и просто птица. Пусть смешная, пусть не гордый. Но у них, простите, лица. А у нас, простите, морды. "
 
Дмитрий Купревич.
  •  

 Первое правило — никогда не показывать свою обиду. То есть не поддаваться страсти на деле. Когда мы чувствуем обиду, нам, бывает, хочется выяснить отношения, например, спросить: «А почему ты так со мной разговариваешь, что я тебе сделала?» Хочется упрекнуть обидевшего нас человека, потребовать хорошего отношения к себе. Но когда мы высказываем страсть-то укрепляем ее в своем сердце. Старец Иосиф Исихаст поучал об этом очень кратко и емко:«Если заговоpишь, пpоигpал». Ближние делают нас святыми, если мы терпеливо переносим те обиды, которые они нам ненамеренно наносят. Если же мы не хотим ничего терпеть, обижаемся на всё, то это значит, что мы просто еще не решили стать святыми, мы не хотим расставаться со своим эгоизмом. : мы только тогда можем начать настоящую духовную жизнь, когда отречемся от обидчивости, от того, чтобы рассматривать, как к нам относятся.

 …А началом явился испуг От нечаянно хрустнувшей ветки… И дремучий немыслимы звук Шевельнулся тогда в человеке… Человек начинал говорить!.. И, не в силах бороться с искусом, Обнаружил великую прыть В овладении этим искусством. Он придумывал тысячи тем, Упиваясь минутным реваншем. Говори-и-ть! – А о чем и зачем – Человеку казалось не важным. Он смолкал по ночам, но и тут – Что ни утро – в поту просыпаясь, Он пугался безмолвных минут И ничем не заполненных пауз. Но однажды случилась беда: Он влюбился, и смолк в восхищеньи… И к нему снизошла немота – И свершила обряд очищенья. Он притих, и разгладил чело, И до боли почувствовал снова То мгновение, после чего Станет страшно за первое слово… --------- Леонид Филатов

 

 Одна женщина изучала Книгу пророка Малахии. Когда она дошла до 3-й главы, у неё вызвал недоумение 3-й стих. "И сядет переплавлять и очищать серебро" Малахия 3:3 Она решила посетить серебряных дел мастера, чтоб понаблюдать за его работой. Она ничего не сообщила мастеру о причинах своего интереса, отговорившись простым любопытством. Когда она пришла к мастеру, то застала его за работой. Он нагревал кусок серебра над огнём. Он пояснил ей, что таким образом очищают серебро: его держат над огнём в самой горячей части пламени, чтоб выжечь все примеси. Женщина вспомнила стих из книги пророка Малахии и подумала, что Господь как ювелир держит нас в очистительном огне. Она спросила: - Вы должны вот так сидеть перед огнём всё время пока идёт процесс очистки серебра? - Да. И я не просто должен сидеть и держать серебро в пламени, я не должен спускать с него глаз: если передержать металл в огне, хоть на мгновение, ущерб будет непоправимым. Женщина ненадолго задумалась и спросила: - А как вы определяете момент, когда метал достиг нужной чистоты? Он улыбнулся и ответил: - О, это просто. Как только я вижу в нём своё отражение.

 Слёз покаяния ждёт от нас Господь. Ад уже и так наполнен гордыми.

Смиренным, смиренным хочет видеть человека Господь. 

 
Старец Тихон Афонский
 

 НЕ КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, А КАК БОГ ДАСТ. Непридуманная история.

 
Ехал в карете богатый человек, барин Василий Николаевич... Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: 
- Не как ты хочешь, а как Бог даст! 
Не как ты хочешь, а как Бог даст! 
 
Невзирая на кучера ("ишь, мол, пьяница"), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит. Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей. Все тифом больны. Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться, и последнее что было у них это лошадь. 
 
Послал отец его в город продать ее и корову купить чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть. Продал мужик лошадь, да корову так и не купил : отобрали деньги у него лихие люди. Как возвращаться теперь к детям ему и отцу - которые на смерть обречены ? Вот, в горе и сел на дорогу, то ли молясь, то ли плача: 
Не как ты хочешь, а как Бог даст! 
Не как ты хочешь, а как Бог даст ! 
 
Барин был очень богат. Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок. Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову. Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику. 
Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему : 
Не как ты хочешь, а как Бог даст! 
 
 
После этого удивительного происшествия Василий Николаевич приехал к себе домой, отпустил кучера, вызвал парикмахера, чтобы тот привел его в порядок после путешествия.
 
Парикмахер был уже на месте, так как его оповестили заранее.
Он сразу вошел и пригласил барина сесть в кресло, но барин никак не мог успокоиться: случившееся слишком поразило его. Он взволнованно ходил по комнате, произнося вслух:
- Это же надо! Не так, как ты хочешь, а как Бог даст!
 
Недоумевающий парикмахер снова предложил свои услуги, но Василий Николаевич опять с силой повторил, уже поворотившись к нему:
- Не как ты хочешь, а как Бог даст.
И тогда рыдающий испуганный парикмахер упал на колени:
- Барин, откуда ты узнал про меня окаянного? – и признался, что хотел убить его и ограбить, так как знал, что Василий Николаевич из поездки привез много наличных денег. Муравьев велел ему идти вон и исчезнуть из города.
 
После этого случая Василий Николаевич раздал большую часть своего состояния нуждающимся, сделал вклады в Александро-Невскую Лавру, в Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга, в Иверский женский монастырь, оставил значительные суммы и служащим в его деле. 
 
Во всех странах знали барина того. 
От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошел. 
 
Спустя годы, стал он старцем. 
Звали в народе его отцом Серафимом (Вырицким). 
Тысячи людей спас Святой Чудотворец Серафим. 
Жизнью всей своей учил : 
 
"Да будет на всё Господи Твоя воля! 
Не так, как я хочу, как Ты дашь!!!"

 САМЫЙ СМЕРТЕЛЬНЫЙ И ОПАСНЫЙ ЯД НА ЗЕМЛЕ! 

Какой яд самый опасный на земле? Кто-то скажет — яд змеи, кто-то скажет — яд скорпиона, а кто-то — яд паука. И все будут далеки от истины. Есть яд более страшный. Это информационный яд. От него нет вакцины, проникнув в нас однажды, он убивает нас всю жизнь. 

Информационный яд — это самое страшное оружие во Вселенной! Доказательств этому факту бесчисленное множество. Вот один из них. 
В Японии живёт выдающийся учёный нашего времени, господин Масару Эмото. Его книги пользуются в мире большой популярностью. 

Масару Эмото изготовил уникальный микроскоп, который позволил ему мгновенно замораживать воду и получать фотографии снежинок. Исследованию влияния информации на свойства воды Эмото посвятил всю свою жизнь. И вот что он обнаружил: если на сосуде с водой написать негативные слова: «Смерть», «Болезнь», «Зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми! А если написать слова позитивные, светлые — «Любовь», «Счастье», «Вера» — то снежинки получаются божественно красивыми! 

Поменяйте мысли «негативные» на «позитивные» и Вы поменяете жизнь. Будьте ещё счастливее, берегите себя!

 

 Рекомендуется всем, кто хочет стать сильнее и добиться большего. Много лет назад дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Он аккуратно сложил их в стеклянной витрине, и прикрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое, и какова стоимость каждого из этих инструментов. Что это была за коллекция! Здесь были и блестящий Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были любовно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. Все инструменты лежали на красивых подушечках и вызывали восхищение каждого посетителя Ада. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление, он стоил больше, чем все остальные инструменты вместе взятые. На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил: — Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. — И он с нежностью погладил деревянный клинышек. — Но если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов...

Category: Юмор :)

 У русского военно-начальника Скобелева долгие годы жил попугай. А сам царский слуга часто и подолгу истово молился вслух.

Однажды ему подарили очень дорогую книгу на военную тему и после очередного изучения он, оставив её открытой на столе, удалился по службе на некоторое время. А когда вернулся, то чуть не упал в обморок! Драгоценнейшее военное пособие зарубежного издания было подрано и порвано попкой-дураком, каким-то образом выбравшимся из клетки! Праведному гневу царского генерала не было предела. 

Он, схватив мухобойку, стал гоняться за попугаем-шкодником с криками:"Убью!" Виноватая птица залетела за шкаф, откуда достать её не представлялось возможным... 

Генерал решил подождать добровольной сдачи с повинной, чтобы предать виновника примерному наказанию... 

И вот через пол часа из-за шкафа послышалось просительно-покаянное:"Господи, Иисусе Христе! Помилуй мя грешнаго!" "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго!" — сказанное с интонацией самого генерала и продолжалось беспрерывно целый час! 

Сердце Скобелева дрогнуло и умилилось. Он даже заплакал. Крикнул за шкаф попугаю: "Ладно, грешник, вылетай! Ты помилован!" и уже через несколько мгновений блудный попугай радостно чирикал у него на руке...

 16 февраля - Икона Богородицы «Умягчение злых сердец»

(«Симеоново проречение») Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк.2:26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк.2:29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34-35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева и один снизу. Число «семь» в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, в данном случае – полноту всего того горя, «печали и болезни сердечной», которые перенесла Пресвятая Дева в Ее земной жизни. Похожее изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе – три с одной и четыре с другой стороны. Празднование этой иконе совершается 13-го августа, в то время, как празднование иконе «Умягчение злых сердец» приходится в Неделю Всех святых. Все верующие, прибегающие к чудотворным иконам с верой и молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются душевные и телесные страдания, они сознают, что когда молятся перед этими образами за врагов своих, тогда исчезают их враждебные чувства, уступая место доброте и милосердию.
 

Черные ризы, тихое пенье,

Лаской отблеск алых лампад.
Боже Великий, дай мне терпенье,
Борются в сердце небо и ад.

Шепот молитвы, строгие лики,
Звонких кадильниц дым голубой.
Дай мне растаять, Боже Всесильный,
Ладаном синим перед Тобой.

Выйду из храма - снова нарушу
Святость обетов данных Тебе.
Боже очисти грешную душу,
Дай ей окрепнуть в этой борьбе.

В цепких объятьях жизненных терний
Дай мне отвагу смелых речей.
Черные ризы, сумрак вечерний,
Скорбные очи желтых свечей.

слова князя Владимира Палея


Текст песни добавил: Марина 

 Тот, кто обладает смирением, подражает Самому Христу. Такой человек никогда не выходит из себя, никого не осуждает и не превозносится. Никогда не жаждет власти, избегает людской славы. Не ругается ни по какому поводу. 

Не дерзит, когда разговаривает, и всегда выслушивает чужие советы. Избегает красивой одежды, внешний вид его прост и скромен. 
Человек, безропотно выносящий все унижения и уничижения, получает большую пользу от этого. Поэтому не печалься, а, напротив, радуйся тому, что страдаешь. Тем самым ты обретаешь драгоценное смирение, которое спасает тебя. “Смирился я, и спас Он меня” (Пс. 114:5). Следует всегда держать в памяти эти слова. 
Не стоит огорчаться, когда тебя осуждают. Печаль по такому поводу означает, что ты имеешь тщеславие. Тот, кто желает спастись, должен полюбить людское презрение, ведь презрение несет смирение. А смирение освобождает человека от многих искушений. 
Никогда не ревнуй, не завидуй, не стремись к славе, не ищи высоких должностей. Старайся всегда жить незаметно. Лучше пусть мир не знает тебя, ведь мир вводит в соблазн. Своими тщеславными речами и пустыми подстрекательствами он обманывает нас и наносит нам духовный вред... 
 
Если другой человек назовет тебя эгоистом, пусть тебя это не печалит и не огорчает. Подумай лишь про себя: “Быть может, я таков и сам этого не понимаю”. Так или иначе, мы не должны зависеть от чужого мнения. Пусть каждый смотрит в свою совесть и руководствуется словами опытных и знающих друзей, а прежде всего, попросит прощения у своего духовника. И на основе всего этого строит свой духовный путь... 
 
Бог смотрит на “смиренных и сокрушенных” (Ис. 66:2). Но чтобы пришла кротость, спокойствие и смирение, необходим труд. Труд этот вознаграждается. Чтобы обрести смирение, как мне кажется, не нужны многочисленные поклоны и послушания, но прежде всего, помыслы твои должны спуститься вниз, к самой земле. Тогда у тебя не будет страха упасть, ведь ты уже внизу. А если ты и упадешь, находясь внизу, то не пострадаешь. 
По моему мнению, хотя я, конечно, мало читаю и не делаю ничего выдающегося, смирение – это кратчайший путь к спасению человека. Авва Исаия говорит: “Научи язык свой просить прощения, и смирение придет к тебе”. Приучи себя говорить “Прости меня”, даже если поначалу это будет неосознанно, и постепенно ты привыкнешь не только произносить эти слова, но и чувствовать это в своем сердце. 
 
Настойчиво проси Бога наделить тебя даром самопорицания и смирения. 
Молясь, проси Бога дать тебе умение видеть лишь свои прегрешения и не замечать грехи других. “Даруй мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего”, – говорит святой Ефрем Сирин. 
Смиренный человек считает себя низшим среди всех. И поэтому всех любит, всех прощает и, самое главное, никого не осуждает. 
 
Старец Герман Ставровуниот

 Как для чего? 

Материю, покупаемую для платья, надрывают, чтобы видеть, прочна ли она, муку, плоды, овощи, вино, масло – пробуют, свежи ли они и не смешаны ли с чем посторонним, дерево иногда надламывают, чтобы видеть, не гнилое ли оно, и вообще почти все так или иначе испытывают, чтобы не обмануться в доброте покупаемой вещи – ибо есть много вещей недоброкачественных, фальшивых; есть много купцов, которые отдают худой товар за хороший, фальшивую монету за хорошую, истинную монету; поддельное серебро за настоящее. 
Так и человек бывает фальшив, притворен, а того часто и сам не знает, - и вот посредством искушений надо его много и различно испытывать, сколько в нем истинного богатства душевного и сколько ложного; сколько в нем чистого серебра и золота, сколько примеси простой земли и грязи, ржавчины. Ибо Господу нужно чистое серебро и золото, чистый образ Божий, чистая душа, чистое сердце" 
 
Святой праведный Иоанн Кронштадский.

Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке