FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

    
Search:
Advanced Search
 
Posted: 18/05/2019 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Шел 1943 год. Я, будучи еще ребенком, жил с матерью и остальными своими братьями и сестрами на Украине, рядом с Курской областью. Линия фронта была совсем близко.

 
Однажды мы вместе с другими жителями нашей деревни стали свидетелями настоящего чуда: по небу ходил человек в черной монашеской одежде, седой, с крестом на груди. Ходил и кадил. Это явление продолжалось довольно долго. Затем он повернул в сторону России и ушел.
 
Случилось это, как потом оказалось, накануне решающей танковой битвы под Прохоровкой. А еще позже, мне удалось прочитать воспоминания одного генерала, участника Курской битвы. Оказывается, перед ее началом был такой момент, когда немецкие танки уже были готовы к бою, а наши еще только стояли неразгруженные на железнодорожных платформах. Немцам достаточно было только подъехать и расстрелять всю нашу технику в упор. Но в течение 40 минут ни одна немецкая машина НЕ СМОГЛА ЗАВЕСТИСЬ! Этого времени хватило, чтобы разгрузить наши танки и начать величайшее в истории танковое сражение, где мы одержали решительную победу. Тут и стало ясно, что значило наше видение накануне.
 
А на вопрос о том, кто это был тогда на небе, ответил ныне почивший наместник Псково-Печерского монастыря о. Алипий (Воронов): «Преподобный Сергий Радонежский, игумен Земли Русской, и в тот грозный час явившийся ее заступником…»
 
Рассказ из книги «Чудеса на дорогах войны»
Posted: 17/05/2019 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Человек не должен позволять другим людям «есть» себя. Человек не должен быть объектом для манипуляций. И вообще человек не должен соглашаться с тем, что он объект, с тем, что его используют, с тем, что его унижают, с тем, что его постоянно терроризируют. В этом НЕТ никакого смирения. Надо уметь это пресекать, уходить от этих отношений. Уходить умело, с достоинством, не озлобляясь.

Надо уметь сопротивляться. Это то, что мы, по большому счету, не умеем. Мы сразу впадаем в НЕНАВИСТЬ, противостояние, злобу, вражду, войну, а вот сопротивляться по-хорошему, ПО-ДОБРОМУ, с достоинством мы пока не научились. Это очень важная христианская наука. 
 
(c) Протоиерей Алексей Уминский.
Posted: 17/05/2019 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 "БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ"... НИКАК НЕ ОТЫЩЕТСЯ 

Дмитрий Сиверс 
 
Как это прекрасно, когда у тебя в душе есть Бог. Это просто здорово. Помните рекламу, когда молодого парня спросили "есть ли у него закурить"? Он хлопает себя по карману, проверяя где лежит пачка сигарет, а потом вдруг начинает всего себя хлопать по разным карманам, а потом и вовсе пускается в пляс. На немой вопрос изумленного просителя он с нескрываемым восторгом отвечает "Бросил. Не курю". 
 
Креативный посыл неведомых сценаристов понятен. Человек сначала привычно и как бы даже уныло потянулся к старой жизни, а потом, вспомнив, что отныне и навеки свободен от дурной привычки, пускается в пляс, исполнив некий такой боевой танец индейцев, только что победивших опасного врага. 
 
Это правда здорово - освободиться от пагубной зависимости. 
 
Так что такое Бог в душе? Это полная свобода от ВСЕХ дурных привычек. А потому это в сто крат круче, чем ощущения человека, бросившего курить. Представьте, что вы бросили не только курить, но и завидовать, ненавидеть, злиться, сердиться, жаждать быть первым во всем (нет жажды такой - нет и разочарования, если оное не получилось). А на освободившееся место пришли иные ощущения - радость жизни, радость каждому дню, восходу и закату, улыбке родного человека и первым словам ребенка. 
 
Бог в душе - это полная и ликующая свобода, которую мы помним разве что по детству. Идешь домой после школы юной и нежно-изумрудной весной, вдыхаешь по-весенному острые запахи только что отогревшейся и еще влажноватой земли, перепрелой листвы и тончайшего аромата начинающей расцветать черемухи. И из груди как-то сам собой рвется какой-то ликующий крик. 
 
А теперь я задам вопрос "Если Бог в душе - это так здорово, почему же Православие так не любит эту фразу"? Потому что те, кто эту фразу говорят, лукавят. Я в своем эссе постараюсь избежать ставших популярными аргументов вроде "футболиста в душе". Хотя они по-своему остры и талантливы. Я поговорю о другом. 
 
В любой области надо быть профи. И будем откровенны. Ведь нельзя претендовать на статус математика, если ты не знаешь формулы Лоренца или числа Фибоначчи. Ученый не может быть ученым, если он не признан Академией наук той страны, в которой он работает. Иными словами, любая квалификация должна быть подтверждена. В том числе и духовная (ведь "Бог в душе" - это уже, простите, святость). 
 
Бог не приходит в любую душу только потому, что человек об этом говорит. Бог в душе - это результат неких усилий. Проще говоря, скажу совершенно скандальную вещь - нельзя быть "хорошим от природы". Да, этому учит Православие - хорошим от рождения, от природы быть нельзя. 
 
Наверное, читателю в этом месте уместно было бы возмутиться. Ну, на самом деле я полагаю, что адекватно воспримет эту статью только по-настоящему умная, яркая личность. Не потому, что мне так важно заигрывать со своей аудиторией, раздавая направо и налево лестные эпитеты, а потому что именно умный оценит красоту хорошего аргумента. И значит, он в состоянии трезво воспринять ряд тезисов данного опуса. Как говорится, только умному под стать мысль "Сократ мне друг, но истина дороже". 
 
Почему же Православие не признает право людей от природы быть хорошими? 
 
И почему столько полемики вокруг тезисов о том, хорош ли тот или иной человек? 
 
Все просто. Слово "хороший" имеет весьма переменчивые дефиниции. Проще говоря, оно для всех означает что-то свое. Для вора хороший - это невнимательный ротозей, не следящий за кошельком. Для ротозея хороший - это полицейский, который не даст вору сделать его черное дело. Вся беда нашего понимания "хорошего" в том, что это очень контекстно зависимое понятие. В какой-то ситуации человек хороший, а в какой-то - поступает откровенно погано. 
 
Православие понимает, что человек может совершать хорошие поступки и приветствует это. Но в то же время понимает, что мы склонны делать и плохие поступки, которые мы часто даже не фиксируем своим вниманием - там толкнули, тут обидели, тут сказали не подумав, там нарушили чужую свободу, здесь причинили боль. Столь же естественно и незаметно, как дышим, мы можем совершать мелкие акты причинения кому-то боли. 
 
А значит, мы в некой своей основе нравственно слепы. И вот мы, с бельмами на глазах, начинаем рассуждать о том, что Бог у меня в душе. Если это так, почему жизненный путь вслед за нами усыпан обиженными, недовольными нашими действиями, почему так много людей хромают от нас вдаль, как писал Маяковский: 
 
Значит — опять темно и понуро 
сердце возьму, слезами окапав, 
нести, как собака, 
которая в конуру несет 
перееханную поездом лапу. 
 
Поезд нашей души, как тяжелый стотонный тягач, несется по ржавому полотну, расталкивая и калеча тех, кто имел (не)счастье столкнуться с нашим особо богатым внутренним миром. Как душа, в которой живет Бог, могла бы производить такой эффект? 
 
Лишь тот, от контакта с которыми люди уходят счастливые, успокоенные, обрадованные, приобретшие особую, свойственную для Бога тишину духа, может претендовать на то, что в его душе воистину есть Бог. 
 
Мы таковы? 
 
Нас уже любят все? 
 
От нас люди уходят просветленные и радостные? 
 
Строго говоря, такие люди существовали и существуют. И - они были верующими христианами, православными людьми. Пол страны ездило к Серафиму Саровскому, чья доброта была не естественной природы, а тщательно, слезно, скрупулезно выстроена в сотрудничестве с Богом, которому Серафим Саровский молился день и ночь в Саровской обители (монастыре). Его святость, его доброта не были результатами случайной комбинаторики генов. Перед нами - титан внутренней работы над собой, которая была бы не возможна, не руководствуйся этот святой человек определенными правилами и методиками, предложенными именно христианским и православным мировоззрением. 
 
Матрона Московская всю жизнь проводила в молитве. Ее доброта не была естественной, она была результатом действий искусного Ювелира, который и есть Бог. Ведь чтобы Бог пришел в душу, душа должна быть под стать Такому Гостю. Она должна быть чиста как брильянт, прибрана и светла после многолетней душевной уборки. 
 
Уборка. Унылое слово. Наводящее тоску на детей, обыденно неприятное для хозяек, и внушающее ужас их мужьям. Мы не любим уборку в доме. Еще меньше - уборку в душе. Ибо процесс уборки труден, скрупулезен и как-то бесконечен. Не успеешь прибраться - опять грязно. 
 
Таковы наши квартиры. 
 
А еще таковы наши души. 
 
Не успел сделать шаг вперед, как уже делаешь два шага назад. Иногда кажется, что себя перебороть невозможно. Ведь обещал никогда более не материться, не курить, не брать в рот спиртного, не завидовать подружке, не смотреть на чужих мужчин/женщин, не сплетничать, не осуждать. И - с печалью и каким-то бессилием понимаешь. Я все равно делаю это. 
 
И от этой мысли рождается боль. 
 
Эта боль может быть заглушена, отодвинута в сторону, отброшена как грязный котенок. И тогда - спустя какое-то время выболевшая и омертвевшая совесть перестанет нас обличать. "Люди сожженной совести" - назовут нас наши потомки. 
 
Серафим Саровский не отличался по своей природе от нас с вами. Он отличался реакцией на творимые его сознанием образы и действия. Только представьте - он стоял в глухом лесу на камне 1000 дней и ночей, повторяя простую, в сущности, фразу "Боже, милостив буди мне грешному". 
 
В чем смысл этого сверхчеловеческого подвига - стоять и в зной и мороз и осенний промозглый холод на ледяном камне, вновь и вновь повторяя обращенную к Богу простую фразу? 
 
В том, что он чувствовал, как из глубины его подсознания, как пена от жирного бульона, вскипает и поднимается темное начало человека - его греховная натура. Хочется завидовать, презирать, быть выше, хочется секса без контроля, хочется побед на чужим мужем/женой, хочется и хочется и хочется. 
 
Серафим, признанный святым, на свое "хочется" сказал "нет". Но ведь свое нутро, это не компьютер, по которому достаточно щелкнуть мышкой, отправив его спать. Свое нутро нужно строить, и чинить, и ломать, и перебарывать. Иной раз это настолько тяжело, что сил не хватает, и вот именно тогда, в страхе перед поражением, рождается отчаянный крик к небесам - "Боже, милостив буди мне..." 
 
Почему Серафим не делал того же самого дома, на работе, да где угодно? Потому что часто для борьбы с самим собой надо вырваться из привычного и защищающего постылый образ жизни контекста. Надо выйти - хотя бы даже на улицу. И просто послушать себя. А иногда и этого недостаточно. И тогда - люди идут в храм. 
 
Храм - место не простое, с секретом. Храм силен тем, что там собираются люди, которые устали от себя прежних и идут на встречу к себе будущим, очищенным, лучшим. Тем, в чьих душах воистину мог бы жить сам Бог. Почему люди идут из тепла квартир на стадион - болеть за любимую команду? Потому что "вместе" - сильное слово. Потому что атмосфера стадиона усиливает эффект. Почему человек идет в храм? Потому что рядом с тобой стоят те, кто тоже устал от себя - постоянно чего-то хотящего. 
 
Храм - не место, куда люди приходят к священнику (попу, если угодно). Храм, это место, где люди стараются обрести новые силы в борьбе с самим собой. Идя в храм, по дороге настраиваешься на высоту. Возвращаясь из храма, высоту уже несешь в себе, радостно и бережно прислушиваясь к ней - обретенной тишине внутри себя. 
 
И потому, любой верующий человек, зная, как слезно тяжела борьба со своим внутренним зверьком, зная, через какие тернии приходится пройти, чтобы удостоиться хотя-бы редкого посещения драгоценного Гостя и ощутить неземную высоту и сладкую тишину собственной души, по-доброму улыбается в ответ на фразу "Бог у меня в душе".
Posted: 15/05/2019 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Люди чистоплотные, заботящиеся о чистоте одежды, стараются обходить всякого человека, который может испачкать их грязью. Нельзя не уходить от нечистоты: не уйдем - сами испачкаемся. 

Так и христианам надлежит хранить чистоту сердца, держась подальше от тех, кто полон грязи духовной. Не смешивайтесь с толпой нечестивых людей, сторонитесь их, чтобы не заразиться духовным смрадом, ищите общения с людьми чистыми, благородными, праведными пред Богом. Их очень немного, но они есть рядом с каждым из нас. Прилепитесь к ним сердцем... Идите туда, где чисто, добро, свято; не ходите на те увеселения и зрелища, которых так жаждет грязная толпа, дикими криками восторга приветствующая то, что не заслуживает приветствия. 
Бойтесь встреч, опасных для души! 
Бойтесь тех, кто может послужить причиной и поводом к греховному падению. Подумайте, какой ответ вы дадите пред Богом, если и сами не будете отстраняться от грязи духовной, и не будете хранить от нее ваших чад. Ведь только стяжав чистоту, мы можем надеяться войти в царство Божие. Храните себя не оскверненными от мира, храните детей ваших от всякого осквернения нечистотой и мерзостью мира сего... Аминь. 
⠀ 
Святитель Лука Крымский
Posted: 15/05/2019 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Как я перестал читать Евангелие и что из этого вышло — рассказ священника 

 
Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я перестал читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов. Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера. Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости, которое не мог «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом. Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и сосет из меня все силы, не покидало. Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся. Тело и душа истощались с каждым днем, а я всё не мог понять причину. 
 
Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обессиленным голосом, тихо отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело». Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие давно читал?» Я стал вспоминать: действительно, я перестал читать Евангелие. Каким образом это могло произойти? Как давно я живу без главной духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз брал в руки книгу. 
 
С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, читал и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне становится лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно разжимались, дышалось свободнее. С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти) становилось всё легче и легче. Я перелистывал страницу за страницей, пока не понял, что полностью освободился от недуга. Чувство угнетенности прошло. Порабощение, в котором я находился всё то время, стало для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды. С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по главе каждое утро. 
 
Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а душа остается голодной. Главная пища для души — Евангелие. Свой сотовый телефон мы не забываем с вечера зарядить, а про душу забываем. При чтении Евангелия мы получаем благодать. С утра прочли главу — благодать на целый день. И день пойдет совсем по-другому — с благодатью. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга. Это книга жизни, по которой должен жить каждый христианин. 
 
Мы порой даже не задумываемся, какая великая сила сокрыта в этой книге. Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол шарахается, как от огня, когда мы берем в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали. Для моего духовника, отца Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и прошел с ним всю войну. Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия не победить. 
 
✒ Игумен Алипий (Животиков):
Posted: 8/05/2019 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Кто же спасется? - спросите вы. Вот вам история из моего личного опыта. О человеке, который (я уверен) уже спасён. (Рассказ священника Федора Бородина):

 
Не так давно, несколько лет назад я рассказал историю о человеке, который нашел в себе силы простить предателя, бывшего друга и партнера по бизнесу, который забрал себе все общие средства, оставив моего знакомого с большими долгами, наедине с бандитами и правоохранительными органами.
 
Ему пришлось прятать семью, он еле выжил. Дело происходило в 1995 году, когда за долги закапывали в лесу или «просто» убивали выстрелом в голову. Позже я с ужасом спрашивал его: «Как же вы нашли в себе силы простить это предательство?». А он с удивлением смотрел на меня и отвечал: «Отец Федор, ну как же иначе, в Евангелии же написано…». И в этом удивлении читалось: как же вы, священник и не понимаете таких простых вещей?!
 
Потом этот человек погиб в автокатастрофе. Мне об этом сообщили почти через месяц после случившегося: мы очень давно с ним не виделись. Я позвонил вдове, и мы договорились встретиться на кладбище на 40 дней.
 
Приехал священник храма, которому он помогал в последнее время. Как оказалось, он много раз переходил из одного храма в другой, всегда выбирая самый бедный. И если храм становился чуть-чуть богаче (с его помощью), он искал другой храм, более нищий. Так он ушел из нашего храма в конце девяностых.
 
После того, как мы отслужили панихиду, батюшка, к которому он в последнее время ходил, сказал очень проникновенное слово о том, как надо принимать утраты. Мне тоже захотелось сказать – о том, сколько добрых дел при жизни сделал умерший. И я начал рассказывать. Напомнил вдове случай: как она ожидала денег от сделки, которые муж вот-вот должен привезти домой. Он возвращается, а в кармане – денег только на один поход в магазин.
 
Оказывается, он ехал мимо детского сада (напоминаю, это год примерно 1994, бедность) и увидел, что чужие дети играют в разбитые старые игрушки. Развернулся, поехал в «Детский мир» и все деньги потратил на игрушки. Представляете, каково было удивление детей и воспитателей, когда к детскому садику подъехал джип, забитый новенькими яркими игрушками?!
 
«Он оплачивал соотечественникам, которым это было жизненно необходимо, операции в Германии, в Израиле», – продолжал рассказывать я. На меня смотрит вдова и говорит: «А я ничего не знаю. Какие операции?». «Ну как же, – говорю, – он не просто оплачивал счет за операции, он снимал гостиницу, оплачивал билеты, давал деньги на продукты, на дополнительные расходы». Оказывается, вдова об этом ничего не знала.
 
Потом все стали говорить: мать, брат, жена, сотрудники по работе. И оказывается, что он сделал огромное количество добрых дел, о которых знал только кто-то один из всех присутствующих. Оказывается, его не один, а четыре раза делали полностью нищим, предавали. И он все четыре раза полностью прощал.
 
Мать рассказала, как она однажды приехала в один монастырь. К ней подошел игумен и говорит: «Вы так похожи на человека, который нам очень много помогал. Его зовут-так то. Так вы его мама?! Вы должны подняться на колокольню. Он купил нам колокола. Смотрите, вот эту икону он подарил нам. Вот этот киот, пол, свет, бойлер – все сделал он».
 
Минут сорок на кладбище звучали рассказы – как он оплатил футболисту срочную операцию, как кого-то спас от бандитов, кому-то купил квартиру. И о каждом поступке не знал никто, кроме рассказчика.
 
Я в первый раз столкнулся с таким чудом в современном мире, когда человек больше половины зарабатываемых денег тратит на благотворительность, и об этом детально не знают даже близкие, только кто-то один. Думаю, что очень о многих делах его знает только Господь.
 
Он буквально выполнил заповедь: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Он исполнил то, о чем говорил Господь в притче о Страшном суде, и потому, мне хочется верить, он уже спасён.
 
Очень прошу молиться за него, за раба Божьего Георгия.
 
Протоиерей Федор Бородин
Posted: 7/05/2019 - 11 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 ОНИ  сегодня  у  ворот  нас  ждут...
Стоят и смотрят, смотрят на дорогу...
«Твои придут?» , «Конечно же, придут!
Ведь Радоница! Не прийти  не могут...»

Один  лишь день в году ИМ Богом дан:
Когда во храмах загорятся  свечи,
Их отблеск  разольется  по  крестам
И возвестит о долгожданной  встрече.

Тогда  откроются  небесные  врата,
И засияет мир янтарным  светом,
Польется с неба душ  ИХ  чистота
Как жаль, что не дано нам видеть это...

Мы  сердцем  знаем: здесь они  сейчас,
Хранители невидимые  наши...
Нам  гладят руки, обнимают нас...
И мы их вспоминаем, тех, тогдашних...

Вон мама у ограды ждет,
И светится ее душа любовью...
Отец...Он так  знакомо  подмигнет
И распрямит нахмуренные  брови...

...А кто-то так и не дождется...Жаль...
Ну, что же, не смогли : дела, заботы...
Обнимет Душу  светлая  печаль,
Чтоб ждать до следущей родительской субботы...

ОНИ нас оправдают и простят...
А вот у нас на сердце будет камень!
ОНИ  как  дети в души нам  глядят,
Чтоб поняли мы: нет разлук меж нами!

ИМ не нужны конфеты, куличи,
И памятник из мрамора, гранита...
Лишь память...И еще  огонь свечи...
И тихая,  в полголоса,  молитва...

...Хоть иногда, но заходите  в  храм,
После работы..Днем  или  под  вечер...
Чтоб  поклониться  светлым  образам...
Прочесть молитву... И поставить свечи...

Posted: 7/05/2019 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 В православной практике помимо треб есть хорошая традиция раздавать милостыню за усопшего. Оказывая помощь людям, нужно попросить их помолиться или просто добрым словом помянуть умершего близкого человека. Таким образом, милостыня оказывается как бы от его имени. 

Именно для этого в православных храмах стоят специальные столы для приношений. На них принято приносить и складывать продукты после того, как заказываются требы об упокоении. После службы все приношения освящаются священником и раздаются тем, кто в них нуждаются. 

Кроме раздачи милостыни, родственникам умершего стоит задуматься и о собственной духовной жизни. Исправление себя, своей жизни, раскаянье в собственных грехах положительно сказывается на всей семье в целом. Умершие близкие также будут испытывать духовную радость за каждый наш раскаянный грех и за каждую новую приобретенную добродетель.

Posted: 5/05/2019 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Неделя вторая по Пасхе, апостола Фомы

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о поведении Фомы: «Так выразилось не неверие, враждебное Богу, – так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий

Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение».
Posted: 2/05/2019 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Молитва святой Матроне 

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. 

Тропарь блаженной Матроне. Глас 2 

Богом умудренную блаженную старицу Матрону, земли Тульския процветение и града Москвы преславное украшение, восхвалим днесь, вернии. Сия бо, света дневнаго не познавши, светом Христовым просветися и даром прозрения и исцеления обогатися. Пресельница же и странница на земли бывши, ныне в чертозех Небесных Престолу Божию предстоит и молится о душах наших. 

Кондак блаженной Матроне. Глас 7 

К служению Христову от чрева матерня предызбранная, праведная Матроно, стезею скорбей и печалей шествующи, твердую веру и благочестие явивши, Богу угодила еси. Темже, почитающе память твою, молим тя: помози и нам в любви Божии пребывати, старице блаженная. 

Величание блаженной Матроне 

Величаем тя, святая праведная блаженная Матроно, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа, Бога нашего

« Last Page  |  viewing results 1-10 of 48  |  Next Page »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке