Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Впервые за всю историю Ватопедского монастыря отцы со святой горы Афон отслужили Божественную литургию на своем подворье в сопровождении русского хора девочек из приюта Николо-Сольбинского женского монастыря Ярославской епархии.
www.youtube.com/watch?v=81N6Z9tzz7E

СОВЕТЫ МОЛОДОЖЁНАМ:

1). Никогда не бывайте одновременно оба сердитыми;

2). Никогда не кричите друг на друга (за исключением, когда пожар в доме);

3). Если кому-то из двух необходимо одержать победу в споре, то уступи победу другому;

4). Если нужно высказать порицание, то сделай это с любовью;

5). Никогда не вспоминай ошибок прошлого;

6). Не ложитесь спать, не примирившись;

8). Старайтесь, по крайней мере раз в день, сказать другому ласковое слово;

9). Признавайте свои ошибки и не бойтесь просить прощения;

10). Умейте промолчать. Двое участвуют в споре, но тот, кто неправ, всегда говорит больше.

Протоиерей Александр Авдюгин

28 июля 2011 года в центре Москвы состоится просветительская акция, приуроченная к Дню Крещения Руси.

Мероприятие проходит в рамках международной молодежной программы «Вера и дело» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Акция проводится Миссионерским движением во имя святого пророка Даниила совместно с православным молодежным движением «Георгиевцы» при поддержке Синодального отдела по делам молодежи.

В течение нескольких часов, начиная с 13.00, молодые активисты будут раздавать прохожим на улицах в районе Бульварного кольца листовки, посвященные Крещению Руси, и Новый Завет. Для этих целей заготовлено много листовок и около сотни экземпляров Евангелия.

По словам организаторов, это будет не просто раздача листовок — с каждым желающим будет проводиться беседа, активисты расскажут об истории Крещения Руси и православной вере.

Пресс-служба Синодального Отдела по делам молодежи/Патриархия.ru

Уступать друг другу, ладить, любить друг друга, а не добиваться своего!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Интересно наблюдать за молодоженами в первые годы их жизни. Они так искренне обещали друг друга любить, хранить друг, друга. Они верили, потому что обещали, что нашли свое счастье, поняли, что друг без друга не могут, дождались. Обещали прилюдно, что все сделают для того чтобы брак был счастливым, чтобы оба были счастливыми. Цель достигнута. Поженились, повенчались. Интересно за ними наблюдать. Только вот период влюбленности так быстро проходит, очень быстро... Буквально у некоторых до пары дней!

Как их батюшка сдерживал, говорил, ну что вы, ну побойтесь Бога, сохраните целомудрие. Ну, скоро целая жизнь дана будет. Нет, батюшка, мы так любим друг друга. Но вот и все. Бог благословил все их отношения. Буквально на следующий день начинаются распри – ссоры, обиды. Вы же получили друг друга – радуйтесь и веселитесь. Раньше казалось, что и суток будет мало, для того, чтобы выразить друг другу любовь. Уже распри сразу. Притихли. Жалобы друг на друга. Потом снова прилив чувств. Снова волна захлестнула, какая-то сила относит их друг от друга. Они продолжают жить вместе, краски тускнеют. Но должно быть вместе и в радости. Вы вроде как ни в ком не нуждаетесь – с милым рай и в шалаше, на вас квартира, за чем вам еще кто-то. Какие перепады большие настроения. Приходит на исповедь через неделю. Есть понятие медовый месяц. Какой там месяц! Через неделю. Какой-то есть серьезный повод, да? Что это такое? Это явно «синяя борода» там за окном летает и наводит тень на плетень. Вот поймать бы ее, синюю бороду и приковать, чтобы больше не смущала таких влюбленных-превлюбленных.

Проходит год, ладно там недели, спишем всё на врага рода человеческого – он, он ведь закрутил через неделю, недоволен, что они вступили все-таки, соединились в спасительный союз. Христиане называют брачный союз спасительным, не только живя в свое удовольствие свое и супруги, но и для спасения. И вот враг, мол, недоволен этим спасительным союзом. Посмотрим, что будет дальше. Дальше – дни благословенные. Проходят годы. Уже не молодожены. Уже накоплено досье друг на друга и они уже могут высказать целую стройную систему претензий: она такая, такая и такая. Ей не достает того, того и того. А ну-ка теперь ты, голубущка, открой свое досье на него. Да нет, есть, конечно, если он накопил, в ответ тоже кое-что сложилось для него: он такой, сякой. Хотя видит Бог, по некоторым признакам, что любовь то куда-то улетучилось. Унесло все, как кислород уносит из разорвавшегося воздушного шарика газ этот летучий, и шар с шипением спускается с высот. Некоторые некогда мечтали подняться при помощи воздушного шарика. Что такое? Что так быстро-то? Что же с вами будет через пятнадцать-двадцать лет, через пятьдесят, если так быстро все улетучилось? Так распадаются браки. Это говорит о том, что речь идет о людях, действительно влюбленных.

Жизнь не игрушка, когда говорят что любят. Они не глубокие, но в глубине у них водятся гады. Их так не видно, люди скрываются на глубине. Вроде спокойная гладь, хорошо кораблику плавать, чайки над волнами. Вдруг вылезает голова какого-то там «завра», доисторического, лохнесского чудовища, которого скорее всего никто никогда не видел. Сделает свое дело, покусает эти кораблики, этих чаек, пустит ядовитый газ и шаровидную молнию. Всё, замутилось, отношения испорчено.

А что же раньше, отношения были идеальные что ли? Нет, и раньше люди имели этих гадов на глубине. Но у них была сдерживающая сила. Они были щедрыми, а мы – скупые. Они были исполнены – преисполнены чувства долга. А для нас долг заменен правами: я имею прав, имею право, а не верность, честь. Мы – люди удовольствия, которое говорит: а что я буду иметь за верность, за эту самую честь? И в духовной жизни и в семейных ошибках. Но претерпите друг друга – смотрите, все не так плохо: крыша над головой и ребеночек проклюнулся (проклевывается) смотрите, ребята вы молодые, но претензии такие друг к другу! Потому что не по-моему... Ну и что, что не по-твоему. Притирайтесь, вырабатывайте общий старт вашей жизни. Уступайте, смотрите, что полезного у каждого из вас припасено к этому возрасту в вашу семейную копилку, по традиции. Обменяйтесь, поторопитесь, от плохого откажитесь, хорошее возьмите на вооружение, сделайте традицией семьи. Ну что вы?

Не привыкли к компромиссам… Все или ничего! Так поступают герои популярных фильмов. Ну что же, славим ли жизнь, такой же пример деткам: не соревноваться папе с мамой, но уступать друг другу, ладить, преумножаться, любить друг друга, а не добиваться своего. Кто не наученных будет примирять в семье, при том, что не желают жить с родителями, желают жить отдельно. Кто будет примирять, что это за существо – третейский судья, друг, подруга. Откуда у них опыт? Сами-то того же духа. Привыкли своей цели, добиваться. Мы обращаем внимания на мелочи, которые называются недостатки. Да, у меня есть недостатки. Хорошо, когда люди доверяются друг другу. Но не доверяются - затягивают узлы. «Он мне всю жизнь испортил!» - Ладно, я с ним поговорю… Говоришь с ним: «Что же ты ей говоришь-то, на что она обижается?» И ничего особенного не сказала, но поддела под самое больное, то, что ее давило, все против нее…. «Как же так, у вас же была любовь. Давайте еще попробуем потерпеть друг друга», – «Не стоит, батюшка, развенчивайте нас!»

Друзья, это же гримасы, гримасы все тех самых сил, которые пытаются нас всех рассеять. Сначала ослепляют, искажают. Кто-то кому-то стремится выразить свои чувства, нет, просто появился воображаемый образ, от нетерпения, возраст подпирает. Кто-то страсть перепутал с истинной любовью. Конечно, нужно батюшку слушать, родителей надо слушать, мудрых людей. Итак, друзья, давайте с вами, готовясь к супружескому счастью, нет, не только для этого мы сюда собрались, здесь ради общения люди собираются, давайте будем тщательно следить за своей неуживчивостью, за своей немощностью и посмотрим на сколько мы можем быть жертвенными: простить, закрыть глаза, терпеливо ждать, когда человек наконец-то поймет тебя. Это понимание сразу не приходит, надо молиться. Давайте займемся собой. Лучше, пока еще не встретили того единственного, на котором может сказаться наша неготовность жить, отдавая себя, во всех обстоятельствах быть примером для наших собственных детей, быть примером благости и постоянства. Это огромный труд, огромная ответственность. Не все сразу в одни день приходит. Мы все из малочисленных семей, мы все должны заняться самовоспитанием. Бог нам в этом поможет и да простит. И даже пример святых Петра и Февронии показывает: ошибались и они, но была у них устремленность, сила и понимание, что брак это очень серьезно, что брак – это надолго. Навсегда.

о.Алексей Гомонов

Преподобный Сергий

Простой деревянный потир,
С которым служил литургию.
Подрясник, протёртый до дыр.
Распятья черты дорогие...

Простой старорусский мороз,
Привычно горчицей деручий.
До крыши снегов купорос,
И бор по-медвежьи могучий.

Обычен твой труд день-деньской,
Согретый молитвой при этом.
Привычен Димитрий Донской
К тебе на коне за советом.

Наплыв богомольцев не мал.
Обычна народа промашка,
Который тебя принимал
Сперва за простого монашка.

А ты и по правде простой,
Хотя и боярского рода:
Гордыню и спесь с прямотой
Гонял, как ворон с огорода.

И немногословность твоя,
И голос твой вовсе не зычный,
И мысль до корней бытия,
И прочее всё – как обычно...

Протоиерей Андрей Логвинов
20.12.04

проповедь о.Алексея Гомонова после молебна св.бл.кн.Петру и Февронии от 06 февраля 2011 г.

Начиная общение следует избегать натиска, напора. Прикасаться к чужой душе можно лишь очень деликатно и осторожно!


Во имя отца и Сына и Святого Духа, Аминь.
Помолились, теперь будет предложено общение в виде чаепития, а там дальше, как Бог даст. Прогулки возможны, походы…. И вот во время этого общения начинается: вперед выходят истребители, перехватчики. Они уже сейчас рассмотрели кое-кого в зале, они уже нацелились, ну теперь, девчонки, держись! Начнется знакомство на их языке.
Не то что бы, -
«Разрешите с вами рядом присесть, а в прочем как вы скажите.
- Простите пожалуйста можно ли вам предложить, конфеточку с бараночкой? Ах нет, простите пожалуйста, только не волнуйтесь, я ни чего другого не имел в виду.
-Простите, вот у меня машина пустая идет, а вы вот, шагаете по сугробам, может вас подвезти куда-нибудь? -А, вы с мамой? А, мама встречать будет, я не навязываюсь, нет не навязываюсь, просто у меня машина в том же направлении движется.

-Как вас зовут? Я Вася. Мы с вами даже, чем-то похожи. Я хочу много детей, а вы? Как вы относитесь к тому, что бы нам повенчаться с вами?
-Позвольте так быстро?
-А, чего сразу все видно, что мы подходим друг другу. Постойте, постойте, нас видят Петр и Феврония! Кто же еще в этом храме. Постойте! Не уходите! Счастья своего упускать нельзя. Я не упущу. Да куда вы так заспешили, своего счастья, вы не понимаете, я ведь знаете какой!

Примерно так, сразу или через раз.
Не дай Бог с малодушничаете, и Вася-перехватчик узнает мобильный телефон. В три часа начнет звонить, до трех часов будет думать прилично или не прилично ночью девушку будить. Все взвесит, к трем часам ночи готов для продолжения знакомства начнет буравить, даже если поставить фильтр прорвется. Покоя не даст, нет. Он вычислит все маршруты перекроет их и будет добиваться своего. Ну, как ему сказать, что если я соглашусь и если я пойду к нему на встречу, мы сразу же, как он ожидает, повенчаемся, поженимся, ведь расколется семья, ведь не то ни се. Не узнав, как следует человека, а сразу бросается, как головой в омут. Потом напридумает кучу оправданий, что бы оставить, скрыться за горизонтом после венчания. Почему не подружить, не познакомиться действительно, что за такая нацеленность, такая сосредоточенность? Сейчас или некогда!

Это не выдуманные истории. Девушки просто в растерянности, придут на последующие службы, к батюшке и будут каяться.
-Батюшка, что-то я не выдержала после этих ночных звонков, надоедливых, после объяснений папе и маме, что я против таких скоропоспешных выводов и знакомств. Я не знаю, куда от него мне деться так хочется в храм ходить на последующие молебны, но ведь он не даст спуску, ведь к скамейке приревнует.
-Батюшка может отказать ему? На деликатное предложение дружбы он не согласен. Ему срочно подавай венчание и кучу детей.
А, батюшка и советует:
- Скажи ему, что он в твои планы не вхож.
- Батюшка, но это так грубо.
- Он действует более грубо. Скажи ему, что бы сразу понял.
-Ты меня еще узнаешь, ты пожалеешь, что так говоришь, ты захочешь снова со мной дружить, а я уже на тебя обиделся.
Не нужен тебе такой танк, бульдозер, его лесоповалочная машина прорывает просеки в судьбах людей, валит, цепляет, отрывает корни, оставляет один ствол.
Где деликатность, молодые люди?


Это относится не только к юношам, мужчинам, но и к девушкам. Есть какой взгляд из под челки, оценивающий. Есть решительная атака, через нескромную одежду, через нескромный взгляд, женский. Есть профессиональный взгляд такой у женщин.
Бедный студентик забился в угол, чай не идет, конфета стала поперек горла. Он не ожидал, что бывает так, все-таки храм, святыни, нужна какая-то постепенность. Отдышаться надо.
А, здесь, как в прериях, саваннах, хищники, хищницы. По осторожней, друзья. По осторожней. Даже за пределами храма зачем этой поспешностью навивать о себе плохое мнение. Может ты человек и хороший, но чего горячишься то, ты же не выбрал. А если выбрал, то соображай, соображай. Приглядывайся осторожненько, осторожненько прикасайся к другой душе, только что бы не обидеть, не спугнуть точней, не напугать.

Да, действительно есть в тебе хорошее и то и другое и третье, но этим натиском и напором современных молодых людей, ты все испортишь. Ты же не герой американского боевика. Ты в России живешь, находишься. Перед тобой ну не тургеневская барышня, чеховская, но, все-таки корни туда уходят. Не отбей охоту. Сядем с тобой пить чай, слушать концерты, обсуждать молодежные проблемы. А может, пройдись куда-нибудь. Не отбей охоту. Бережное отношение к душе - это многого стоит, это украшает человека. Это - между прочим, дает некое представление о взаимоотношениях с детками: они кричат, пищат, спать не дают, ну в начале конечно, потом болеют, это нормально. Но как это тяжело переносить, трудности быта, притирки и все прочее, характеры, но твоя деликатность и тогда сослужит добрую службу. И сейчас уже видно как ты себя поведешь. Захочешь все это бросить и бежать, потому что все это может однажды надоесть. Трепетное отношение к душе рядом живущего человека. Тем более возлюбленной, возлюбленного. Оно говорит о истинной любви, а не о страсти африканской, когда человек готов залезть на фонарный столб и спрыгнуть с него, «люблю».

Друзья совсем не старомодно, то о чем только что сказано. Главное искренность чувств. Не старомодно это, почему то раньше браки редко распадались, если распадались один на сто тысяч, сейчас из-за поспешных выводов редко сохраняются. Всему виной наша поспешность, наше подражание каким то там героям, лучше как есть: - позвольте, вы не против если я предложу вам чаю? Чтобы и через двадцать лет быть вместе.
Аминь.

alt

 
 

В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий даёт, хочет давать. Но для того, чтобы давать, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даём не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даём, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать – это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях – очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе; когда человек даёт… от избытка своего: не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать – это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека.
С другой стороны, в любви надо уметь получать; но получать, порой, гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно… Нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь.
Но даже там, где и давать, и получать – праздник, радость, есть ещё одна сторона любви, которую мы забываем. Это – жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем; например, что человек, который любит другого, готов лишать себя чего-нибудь во имя любимого. Нет, та жертвенность, о которой говорится, более строга, она относится к чему-то более внутреннему. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому принять его как личность. Тому, кто безумно, неумно любит, хотелось бы, чтобы жизнь началась только с момента их встречи. А всё то, что предшествует этому, всё богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью; это что-то, что живёт в душе любимого человека помимо него. Но человек должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и её уберечь, её сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека с родителями, с друзьями, такие события жизни, к которым он не был причастен. Митр. Антоний Сурожский.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму