Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Новый год

alt

Новогодний подарок сироте навсегда

Когда меня в очередной раз спрашивают, что подарить сиротам на Новый год, я пожимаю плечами и долго смотрю на того, кто задал вопрос. Как бы пытаясь молчанием и неловкой паузой заставить человека не то что подумать о заданном вопросе, а задуматься: так все же что лучше всего подарить ребенку-сироте на Новый год? Потом я задаю вопрос: «А как вы думаете?» – и вдруг человек начинает выкладывать из своей головы уже готовые ответы. Чаще всего из этого сформированного фантазийного мешка хотят сиротам дать: игрушки, сладкие подарки, костюм Бэтмена. Сирот же жалко, они же самые несчастные дети на свете. То есть у человека уже есть некоторые воззрения (стереотипы) на реализацию того, что, как ему кажется, необходимо ребенку-сироте. И когда я говорю в ответ, что всего этого сироте точно не надо, люди округляют или сужают глаза, потому что их песочный домик начинается рушиться, и тому виной всего один ответ на вопрос. А еще в некий ступор ставит вопрос: «А если бы вы были сиротой, чего бы вы хотели?» И тут человека осеняет, что ему нужны… мама и папа. И в мешке их точно не принесешь.

Значит, надо ими становиться.

Совсем скоро в детские дома незримо, а где-то уже и зримо, выстроится очередь тех, кто захочет дать сиротам новогодние подарки, да такие, чтобы они были большие и очень большие. Эта очередь так велика и так огромна, что пора сделать всероссийский праздник «День подарков для детей-сирот», потому что в эти дни на сирот лавиной валится и валится людская щедрость. Все считают, что в Новый год надо обязательно попасть в очередь тех, кто подарит сиротам сладости, игрушки и, конечно, плазменные телевизоры. Но никто в этой очереди так и не сделает главного подарка для ребенка из детского дома. Никто в этой очереди не подарит ребенку себя. Надолго, а иногда и навсегда. Потому что это совсем другое дело. Да, именно себя и именно надолго. Не то что бы обернувшись в обертку или отплясав с ребенком у детдомовской елки… А отдать себя – навсегда. Это очень непростое дело, но, пожалуй, самое главное для того, к кому мы спешим на Новый год.

А все эти подарки только отдаляют сироту от того, чтобы он обрел самое главное и важное – семью. Заваленный подношениями, он со временем перестает верить в чудо и даже желает себе и следующего такого же Нового года. Когда, уже разуверившись в том, что он навсегда обретет чью-то добрую и надежную руку, он принимает эти подарки и уже не хочет никуда: ни в семью, ни в другое место. Подарки сделали свое чудовищное дело: ребенок стал рабом этих самых дарений, патриотом детского дома, который золотят «спонсоры». И часто, когда сирот спрашивают, почему они не хотят идти в семью, они отвечают очень просто. Потому что количество даров пересиливает желание идти туда, где надо будет и трудиться. А в детском доме всегда и кров, и много дров.

Между тем в детском доме очень долго витает некая сказочная история о том, как одного мальчика (девочку) забрали домой. И каждый ребенок рисует в своих фантазиях и воображении тот миг, когда пришедший в детский дом человек придет за ним навсегда. Придет именно за ним, без подарков и мишуры. Честно взяв ребячью руку, уведет его в мир, где будут и мама, и папа, совсем иная жизнь. И возможно, это случится именно под Новый год, когда вместо привычно одетой в Деда Мороза воспитательницы придет человек и заберет с собой. В свою семью, в новый дом и новую жизнь.

Ну, а если у вас нет возможности взять в семью ребенка из детского дома (причины бывают разные), то прикипите к нему, станьте ему другом. Тоже надолго, а лучше навсегда. Ведите его и тогда, когда он будет жить в детском доме, учиться в местной школе, ходить в секцию и кружок, который вы ему организуете. Вместе готовьтесь сделать первый шаг в его взрослой жизни – не как костыль, а как добрый друг. Готовый не решать за него все вопросы, а в совместном труде искать пути созидания новой жизни. Но это лучше сделать один раз. Взять детскую руку и вести за нее до тех пор, пока не обвенчаете и не окрестите детей. Уже его (ее) детей.

А если вы не можете сделать и этого, то лучше обратите внимание на тех, кто рядом, – своих детей, детей знакомых и близких. Ведь от вашего внимания будет зависеть, окажется или нет ребенок-сирота в ситуации, когда малознакомые люди несут ему в Новый год подарки, и ему потом трудно будет из стен детского дома выйти в мир, где уже никто и никогда не даст даров только потому, что он сирота.

Давайте дарить себя сиротам навсег-ДА. Александр Гезалов

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/43815.htm

Category: Новый год

 

Бездомный Новый год


«Попробуйте – хотя бы мысленно… Закройте глаза и представьте – только по-честному представьте! – что Вы – бездомный», – предлагают на своем сайте участники православного народного движения «Курский вокзал. Бездомные дети». Уже пять лет подряд можно провести вместе с ними новогоднюю ночь на улице, поздравляя с праздником обитателей вокзалов. Так легче представить, каково это – жить нигде…

Продолжение и фильм можно посмотреть здесь:

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/43899.htm

Category: Новый год

alt

Слово на Новый год

Приветствую вас всех, здесь собравшихся, с Новолетием. Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году: может быть, сегодня, может быть, завтра или в скором времени. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вам это кажется странным, но вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин.16:21). День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую.

Апостол Павел произнес грозное слово на тех, которые не терпят от Бога никакого наказания: если вы останетесь без наказания, вы - незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают, право на сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное.

«Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху; отцев Боже, благословен еси». (Ирмос Рождества Христова, глас 1, песнь 7.)

Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения.

Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света! Аминь.

1 января 1913 года (после Литургии)
Преподобный Варсонофий Оптинский

Category: ЖИТИЯ СВЯТЫХ

Aрхимандрит Гавриил (Ургебадзе) причислен к лику святых

Священный Синод Грузинской Православной Церкви в ходе заседания, прошедшего 20 декабря под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, канонизировал как исповедника и Христа ради юродивого архимандрита Гавриила (Ургебадзе, 1929-1995). Память святого решено праздновать 2 ноября (20 октября по юлианскому календарю).

Будущий архимандрит Гавриил (в миру — Годердзи Васильевич Ургебадзе) родился в Тбилиси. Его отец был убежденным коммунистом (он рано скончался), однако, мать была глубоко верующей и воспитала сына в христианском духе. Впоследствии она приняла монашество с именем Анна и скончалась в глубокой старости в 2000 году.

Отслужив в армии и вернувшись домой, Годердзи Ургебадзе совершил нечто совершенно невообразимое для 1950-х годов: он построил во дворе своего  дома новый храм. Советские власти неоднократно пытались разрушить церковь, но Годердзи Ургебадзе каждый раз восстанавливал храм, который цел и поныне.

В 1955 году Годердзи Ургебадзе принял монашеский постриг с именем Гавриил. Однако и после этого он продолжал совершать поступки, вызывавшие шок у советских властей. Так, во время демонстрации 1 мая 1965 года отец Гавриил публично сжег портрет Ленина, а что был арестован и обвинен в «антисоветской деятельности».

В 1990-е годы по благословению Патриарха-Католикоса Илии II архимандрит Гавриил жил в г. Мцхета в башне царя Мириана близ храма Самтавро и монастыря св. Нины. В эти годы архимандрит Гавриил стяжал любовь и уважение православных верующих Грузии. Он был прозорливцем и целителем, к которому ежедневно стекалось множество паломников из Грузии и других стран.

Старец скончался 2 ноября 1995 года и был похоронен во дворе храма Самтавро в Мцхета.


Гавриил (Ургебадзе)


Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) о последних временах для человечества Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) о последних временах для человечества Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) о последних временах для человечества Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) о последних временах для человечества Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) о последних временах для человечества
В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.

Category: притча

alt

Наступил вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.

– Куда мы идем? – спросила свечка.

– Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.

– Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, – возразила свеча.

– Хоть твой огонек и невелик, – сказал человек, – все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же предоставь мне.

Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрестности и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.

Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

А быть истинным светом – значит быть искренне православным человеком!

alt

Category: поэзия

alt

Святая великомученица Варвара

Она смотрела на созвездья,
И для нее в какой-то миг
Они вдруг стали как известье
О Том Творце, что создал их.

И солнца яркое горенье,
И моря блеск, и ширь полей,
И шум садов, и все творенье -
Все о Творце сказало ей.

Тот мир, что виден был ей с башни,
Как книгу Бог открыл пред ней,
И сладок стал ей плен домашний
И одиночество родней.

Господь для сердца, не для слуха,
Ей открывал Свои дела,
И благодать Святого Духа
Живым огнем в нее вошла.

Виктор Афанасьев

Category: ЖИТИЯ СВЯТЫХ

alt

Илиополь - Царьград - Киев

После мученической кончины святой Варвары в 306 г. еe мощи были погребены благочестивым Галентианом в том же городе, где прошло еe детство, - в Илиополе Финикийском (современная Сирия). Впоследствии тот же Галентиан построил церковь над могилой великомученицы.

В VI в. мощи святой переносят в Константинополь - такая судьба была у многих почитаемых святынь.

Далее история мощей связана с именем византийского императора Алексия I Комнина, который передает их в качестве приданого своей дочери-княжне, в святом крещении - Варвары. Вступая в брак с русским князем, внуком великого князя Ярослава Мудрого Святополком Изяславичем (в крещении Михаил), византийская княжна привезла мощи с собой в Киев в 1103 г. Но мощи святой Варвары были привезены в Киев без левой руки, которая долгое время находилась в Греции.

В том же 1103 г. начинается грандиозное строительство Свято-Михайловского храма, которое завершилось спустя пять лет. Именно в это время мощи были перенесены в освященный храм.

Трагичным для Киева был 1240 год - год нашествия хана Батыя. Святыня была спрятана под каменными ступенями собора - и таким образом сохранилась. Спустя несколько десятилетий мощи вновь были обнаружены, и вновь их поместили для поклонения в восстановленном Михайловском соборе.

В 1657 г. в Киев приехал Антиохийский патриарх Макарий. После торжественного молебна возле раки святой он обратился к киевской пастве с такими словами: «В моей патриархии, недалеко от Антиохии, есть город Илиополь, в котором жила и погибла святая Варвара. Я искал еe останки по всему миру. Как-то мне сказали, что они находятся в стране варваров, как тогда называли ваши земли. И вот я отыскал еe нетленные мощи». Патриарх Макарий обратился с просьбой отвезти хотя бы частицу мощей святой великомученицы Варвары на еe малую родину. Его просьбу удовлетворили.

В 1917 г. началось неслыханное в истории человечества гонение на Церковь, на православие, на исповедников веры Христовой. И в это время словно небесным заступлением святой великомученицы Варвары были воодушевлены подвиги Киевских новомучеников и исповедников - священномученика митрополита Владимира, священников Александра и Алексия Глаголевых, Михаила и Георгия Едлинских, Анатолия Жураковского, инокини Софии Гриневой, настоятельницы Свято-Покровского монастыря, и многих, многих других.

После «изъятия ценностей» из киевских храмов в 20-х годах прошлого века от былого великолепия Михайловского собора не осталось и следа. Исчезает серебряная рака с балдахином и другие драгоценности, украшавшие раку с мощами святой Варвары.

Дальнейшая судьба останков святой великомученицы Варвары такова: в 1934-1935 гг., в годы «социалистической реконструкции», сноровистые подрывники НКВД тремя этапами взрывов уничтожают Михайловский Златоверхий монастырь, даже без эвакуации жителей прилегающих домов. Но мощи удалось спасти, их переносят во Владимирский собор, где они находятся по сей день.

П.С.

К сожалению, в настоящее время Владимирский собор находится в руках раскольников, так называемых последователей Киевского патриархата. Будем надеяться, что молитвами Св. Вмц. Варвары раскольники когда-нибудь покаятся и вернутся вновь в Лоно Святой Православной Церкви.

 

Category: Апостолы

alt

Мощи святого апостола Андрея Первозванного

Ни лета, ни тяжкие подвиги апостольства не погасили в святом апостоле Андрее Первозванном ревности к распространению царства Христова. Уже под конец своих дней, посетив многие города Греции, святой Андрей прибыл в Патры Ахайские (Патрас). Тогда уже свирепствовало первое гонение на христиан, воздвигнутое Нероном. Несмотря на то, высокая проповедь апостола и чудодейственная сила его над болящими и бесноватыми, в краткое время привлекли многих ко Христу; храмы языческие заметно пустели, а число христиан непрестанно умножалось. Раздраженный этим, правитель области, Эгей, заключил святого Андрея в темницу; но любовь верных не оставила апостола и в заключении: множество народа ежедневно стекалось к темнице внимать вдохновенной проповеди Андрея, так что правитель, опасаясь народного волнения, поспешил осудить апостола на крестную смерть. Два дня продолжались крестные страдания святого Андрея; во все это время он не переставал поучать толпы народа, окружавшие крест его; под конец второго дня небесный свет озарил лицо его; и страдалец мирно отошел к Господу 13 декабря около 70-го года.

            Мощи святого Андрея Первозванного находились на месте его мученической кончины - в Патрах (Греция). В 357 году по поручению императора Констанция II они (кроме честной главы) были перенесены военачальником великомучеником Артемием в Константинополь и помещены в основание церкви Святых апостолов. В VI веке, при императоре Юстиниане I, обретенные при разборке ветхого храма мощи апостолов Андрея Первозванного, Луки и Тимофея были торжественно перенесены в новый храм Святых апостолов и погребены под престолом. После взятия Константинополя крестоносцами кардинал Петр Капуанский увез мощи Андрея Первозванного в итальянский город Амальфи (1208), где они находятся в настоящее время.

 

            Согласно западному преданию, хранитель мощей апостола в Патрах инок Регул, узнав о намерении императора Констанция забрать мощи Андрея Первозванного в Константинополь, решил увезти их часть. После долгого плавания по морю корабль Регула прибыл в Шотландию, и мощи были помещены в г. Килримонте. По мнению западных ученых, мощи апостола Андрея были перенесены в Шотландию позже, при епископе Акке (середина VIII века), который был преемником святого Вильфрида, известного паломническими хождениями в Иерусалим и Рим. Монастырь во имя Андрея Первозванного в Килримонте известен с 747 года. С XI века развивалось паломничество к хранившимся здесь мощам апостола, провозглашенного покровителем Шотландии. Король Александр I (1106–1124) добился учреждения епископской кафедры в Килримонте, который с этого времени стал называться Сент-Андрус («город святого Андрея»). Позже Сент-Андрус стал религиозным центром не только Шотландии, но и всей Северной Европы. В 1160 году здесь началось строительство грандиозного готического собора (освящен в 1318 году); в 1559 году собор был разрушен сторонниками Реформации, а мощи Андрея Первозванного уничтожены.

 

            Честная глава и крест Андрея Первозванного на протяжении многих веков оставались в Патрах. В 1462 году морейский деспот Фома Палеолог увез главу и крест апостола из Патр, спасая их от турок, и передал на хранение Римскому папе Пию II, который поместил их в соборе святого Петра. Часть главы была положена вместе с мощами Андрея Первозванного в Амальфи. В 1964 году папа Павел VI принял решение о передаче главы Андрея Первозванного и частиц андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии были торжественно перенесены в Патры. В 1974 году здесь было окончено длившееся 66 лет строительство собора во имя Андрея Первозванного - крупнейшего на Балканах. В правом приделе храма, на престоле, покоится под беломраморной сенью в серебряном ковчеге честная глава апостола. За престолом - большой андреевский крест-реликварий, хранящий частицы креста, на котором был распят апостол. Во время наполеоновских войн французские солдаты пытались уничтожить эту святыню, находившуюся тогда в одном из монастырей около Неаполя, предав ее огню; один из монахов закрыл крест своим телом и ценой своей жизни спас святыню.

 

Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный!

 

http://www.sedmitza.ru/

***
Category: Тихон Задонский, Свт

alt

 

Но что Ты видел во мне достойного, что пришел в этот мир, чтобы взыскать меня? Ищут пастыри овец заблудших, но ради своей пользы, ищут люди потерянное добро, но ради корысти; выкупают цари пленников, но за серебро и золото, через посланников своих и, по большей части, ради себя. Но Ты что нашел во мне, Владыка мой?

Какую пользу, какую корысть и какое добро, когда пришел взыскать меня, и пришел Сам Царь неба и земли, не через посланников, - Сам Господь пришел взыскать раба Своего и выкупить; искупить не серебром и золотом, но чистою Своей Кровию, меня, не имеющего ничего, кроме растления, немощи, греховности, непослушания и вражды к Тебе! Простил меня человеколюбием Твоим, Господи мой, искал меня без корысти, Пастырь мой; возлюбил меня без Твоей пользы, Боже мой! Но это и есть истинная любовь - любить без всякой своей пользы и делать добро без надежды на воздаяние.

Свт. Тихон Задонский

 

Category: Рождество Христово

Какие грехи принести ко Господу?

Автор: Митрополит Антоний Сурожский

Митрополит Антоний Сурожский Какие грехи принести ко Господу? ИсповедьМы будем сейчас готовиться к Рождеству Христову; вот уже начался предрождественский пост; это время, которое образно нам напоминает о том, что грядет Христос, что скоро Он будет среди нас. Он пришел взыскать нас, дать нам надежду, уверить в Божественной любви, уверить нас, что все возможно, если только мы поверим в Него и в себя… Но теперь грядет время, когда Он станет перед нами - либо в час нашей смерти, либо в час последнего суда. И тогда Он будет стоять перед нами распятым Христом, с руками и ногами, прободенными гвоздями, раненный в лоб тернием, и мы посмотрим на Него и увидим, что Он распят, потому что мы грешили; Он умер, потому что мы заслужили осуждение смерти… Он пришел к нам, стал одним из нас, жил среди нас и умер из-за нас. Что мы тогда скажем? Суд не в том будет, что Он нас осудит; суд будет в том, что мы увидим Того, Кого мы убили своим грехом и Который стоит перед нами со всей Своей любовью… Поэтому нам надо стоять на каждой исповеди, словно это наш предсмертный час, последнее мгновение надежды перед тем, как мы это увидим.

Каждая исповедь должна быть такой, как будто это - последняя исповедь в нашей жизни, и что этой исповедью должен быть подведен итог, потому что всякая встреча с Живым нашим Богом - предварение последнего, окончательного, решающего нашу судьбу суда. Нельзя встать перед лицом Божиим и не уйти оттуда либо оправданным, либо осужденным. И вот встает вопрос: как готовиться к исповеди? Какие грехи принести Господу?

Во-первых, каждая исповедь должна быть предельно личной, моей, не какой-то общей, а моей собственной, потому что решается ведь моя собственная судьба. И поэтому, как бы несовершенен ни был мой суд над самим собой, с него надо начать; надо начать, поставив себе вопрос: чего я стыжусь в своей жизни? Что я хочу укрыть от лица Божия и что я хочу укрыть от суда собственной совести, чего я боюсь? И этот вопрос не всегда легко решить, потому что мы так часто привыкли прятаться от собственного справедливого суда, что когда мы заглядываем в себя с надеждой и намерением найти в себе правду, нам это чрезвычайно трудно; но с этого надо начать. И если бы мы на исповедь не принесли ничего другого, то это уже была бы правдивая исповедь, моя собственная.

Стоит нам посмотреть вокруг и вспомнить, что о нас думают люди, как они реагируют на нас, что случается, когда мы оказываемся в их среде - и мы найдем новое поле, новое основание для суда над собой… Мы знаем, что мы не всегда приносим радость и мир, правду и добро в судьбу людей; стоит окинуть взором ряд наших самых близких знакомых, людей, которые нас так или этак встречают, и делается ясным, какова наша жизнь: скольких я ранил, скольких обошел, скольких обидел, скольких так или иначе соблазнил. И вот новый суд стоит перед нами, потому что Господь нас предупреждает: то, что мы сделали одному из малых сих, то есть одному из людей, братии Его меньших, то мы сделали Ему. А дальше вспомним, как о нас судят люди: часто их суд едок и справедлив; часто мы не хотим знать, что о нас люди думают, потому что это - правда и осуждение наше. Но иногда бывает и другое: люди нас и ненавидят, и любят несправедливо. Ненавидят несправедливо, так как иногда бывает, что мы поступаем по Божией правде, а эта правда в них не укладывается. А любят нас часто несправедливо, потому что любят-то нас за то, что мы слишком легко укладываемся в неправде жизни, и любят нас не за добродетель, а за нашу измену Божией правде.

И тут надо снова произнести над собой суд и знать, что иногда приходится каяться в том, что люди к нам относятся хорошо, что хвалят нас люди; Христос опять-таки нас предупредил: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! (Лк. 6, 26).

И, наконец, мы можем обратиться к суду евангельскому и поставить себе вопрос: как судил бы о нас Спаситель, если бы Он посмотрел - как Он на самом деле и делает - на нашу жизнь?

Поставьте себе эти вопросы, и вы увидите, что исповедь ваша будет уже серьезная и вдумчивая и что уже не придется вам приносить на исповедь той пустоты, того детского, давно изжитого лепета, который часто приходится слышать. И не вовлекайте других людей: вы пришли исповедовать свои грехи, а не чужие грехи. Обстоятельства греха имеют значение, только если они оттеняют ваш грех и вашу ответственность; а рассказ о том, что случилось, почему и как - к исповеди никакого отношения не имеет; это только ослабляет в вас сознание вины и дух покаяния…

Сейчас приближаются дни, когда вы, вероятно, все будете говеть; начните готовиться теперь к тому, чтобы принести взрослую, вдумчивую, ответственную исповедь и очиститься.

Архив
Категории

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 375  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму