FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 21/04/2013 - 10 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

alt

Главнейшая беда современного православия избыток расчета и нехватка сердца. Прежде всего вера должна гнездиться в сердце, а не в уме, она должна быть "живой и греющей душу", а не абстрактной холодной теорией.

Иеромонах Серафим Роуз

Posted: 1/09/2012 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

В келье о.Серафима Роуза — Фоторепортаж из Свято-Германовской пустыни

Фоторепортаж Михаила Моисеева из Платины

В самом начале 60-х годов молодой протестант Юджин принял православное крещение и стал духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского. Вскоре он познакомился с потомком русских эмигрантов и выпускником Джорданвилльской семинарии Глебом Подмошенским. А в 1967-ом году молодыми людьми неподалеку от городка Платина приобретается участок земли и возводится скит.

В 1970-ом они постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Прп. Серафима Саровского, а Глеб – под именем Германа, в честь Прп. ГЕрмана Аляскинского. Имя этого святого и носит монастырь.

После смерти одного из своих основателей Отца Серафима (Роуза) обитель переживала непростые времена. Но сегодня жизнь в Свято-Германовской пустыни опять идет своим чередом.

Дорога на Платину - городок, в окрестностях которого находится монастырь прп. Германа Аляскинского.

Дорога на Платину - городок, в окрестностях которого находится монастырь прп. Германа Аляскинского.

В Калифорнии многое напоминает о бывшем русском присутствии. Например, гора на горизонте называется Шаста (по-английски Shasta); а когда-то она называлась по-русски - гора Счастья.

В Калифорнии многое напоминает о бывшем русском присутствии. Например, гора на горизонте называется Шаста (по-английски Shasta); а когда-то она называлась по-русски - гора Счастья.

У Святых врат монастыря.

У Святых врат монастыря.

Могила иеромонаха Серафима (Роуза), одного из основателей обители. В следующем году будет отмечаться уже 30-летие со дня его кончины.

Могила иеромонаха Серафима (Роуза), одного из основателей обители. В следующем году будет отмечаться уже 30-летие со дня его кончины.

Тропинка к келье о. Серафима.

Тропинка к келье о. Серафима.

Келья о. Серафима (Роуза). На подмосковных дачах такие постройки называются сараями и используются для хранения садового инвентаря.

Келья о. Серафима (Роуза). На подмосковных дачах такие постройки называются сараями и используются для хранения садового инвентаря.

Монахи-нынешние насельники обители говорят, что в келье о. Серафима со времени его кончины почти ничего не меняли.

Монахи-нынешние насельники обители говорят, что в келье о. Серафима со времени его кончины почти ничего не меняли.

alt

"Красный угол" в келье о. Серафима.

За этим столом были написаны практически все труды о. Серафима (Роуза).

За этим столом были написаны практически все труды о. Серафима (Роуза).

Братия монастыря живут как скитяне, в отдельных келиях. Во многих справочниках обитель так и называется - скит преподобного Германа Аляскинского.

Братия монастыря живут как скитяне, в отдельных келиях. Во многих справочниках обитель так и называется - скит преподобного Германа Аляскинского.

Этот станок теперь на

Этот станок теперь на "заслуженном отдыхе" стоит в старой типографии; на нем отцы монастыря вручную печатали первые издания Свято-Германовского братства.

Старая типография.

Старая типография.

В книжной лавке. Добрая половина книг - собственного издания.

В книжной лавке. Добрая половина книг - собственного издания.

Монастырь ведет активную переписку.

Монастырь ведет активную переписку.

Могила о. Серафима. За ней виднеется монастырское кладбище.

Могила о. Серафима. За ней виднеется монастырское кладбище.

У монастырского храма.

У монастырского храма.

В храме в честь св. Царственных страстотерпцев. Храм своим интерьером напоминает дом-музей: помимо икон на стенах много фотографий членов Царской семьи.

В храме в честь св. Царственных страстотерпцев. Храм своим интерьером напоминает дом-музей: помимо икон на стенах много фотографий членов Царской семьи.

Многие иконы в обители написаны в грузинской иконописной традиции.

Многие иконы в обители написаны в грузинской иконописной традиции.

Монастырская колокольня.

Монастырская колокольня.

В храме в честь прп. Германа Аляскинского.

В храме в честь прп. Германа Аляскинского.

Предметы облачений, принадлежавшие святителю Иоанну (Максимовичу).

Предметы облачений, принадлежавшие святителю Иоанну (Максимовичу).

В храме в честь прп. Германа Аляскинского.

В храме в честь прп. Германа Аляскинского.

Ведение обширной переписки - одно из послушаний для братии.

Ведение обширной переписки - одно из послушаний для братии.

Вечер в окрестностях Платины. Красивейшие пейзажи Северной Калифорнии

Вечер в окрестностях Платины. Красивейшие пейзажи Северной Калифорнии


http://www.pravmir.ru/v-kele-o-serafima-rouza-fotoreportazh-iz-svyato-germanovskoj-pustyni/

Posted: 1/09/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

 

Нашедшие «Тrue truth»

 

“Blessed is the Kingdom of the Father, and of the Son, and of the Holy Spirit, now and ever, and unto the ages. Amen”. Одиннадцать лет назад, когда я впервые попала на Литургию в Америке, эти слова резали слух. Куда легче было просто «отключиться» и молиться про себя, по-русски.

Я тосковала по большим храмам, по церковнославянским текстам, по привычным мелодиям… Тогда даже представить себе не могла, что со временем церковь святителя Иннокентия в городе Рог Ривэр, штата Орегон, станет моим вторым домом, а настоятель храма отец Серафим Кардоза – духовником и большим другом нашей семьи.

Отец Серафим Кардоза в Сретенском монастыре накануне Воссоединения. 16 мая 2007 года. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru Отец Серафим Кардоза в Сретенском монастыре накануне Воссоединения. 16 мая 2007 года. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Из евангелистов – в ортодоксы

Более двадцати лет прослужил отец Серафим Кардоза настоятелем огромного евангелистского прихода. Но всё это время ему не давали покоя вопросы, что же было в истории христианства до появления протестантских церквей? И как может существовать такое большое количество различных христианских течений?

В поисках истинной Церкви он и ещё около двухсот пасторов стали устраивать конференции, общаться, изучать историю христианства. А однажды один из его прихожан дал почитать основанный иеромонахом Серафимом (Роузом) журнал «Православное Слово». Тогда его издавали ещё вручную в монастыре городка Платина в Северной Калифорнии. «Я был потрясён и сразу же написал письмо о.Серафиму, – вспоминает батюшка. – Довольно скоро он появился на пороге моей протестантской церкви. И уже через пять минут нашей беседы я понял: Православие – именно то, что искал. Никогда не забуду, как перед уходом православный священник обнял меня и сказал: «Здесь, с тобой – Бог. Не сворачивай с этого пути».

Итак, в начале 80-х весь протестантский приход нашего батюшки, за исключением одной семьи, перешёл в Православие. Большинство выбрало Антиохийскую Поместную Церковь, кто-то присоединился к Греческой. Сам он определился не сразу. Иеромонах Серафим (Роуз), ставший его духовником, советовал не торопиться с выбором юрисдикции, хотя, конечно, всей душой болел за русское Православие. И вот после долгих молитв и размышлений наш будущий духовник выбрал Русскую Православную Церковь Заграницей: «Мне она казалась наиболее традиционной и подлинной. Русские прихожане недоброжелательно ко мне относились, даже в церковь не пускали, но я не сдавался, ведь сердце подсказывало, что это моё».

Амбар с куполами

В середине 1990-х православный священник Серафим Кардоза перебрался из Калифорнии в соседний Орегон и, объединившись с несколькими единомышленниками, основал приход в неблагополучном районе города Мэдфорд, на юге штата.

А в 1998 году появилась возможность арендовать землю в близлежащем городке Рог Ривэр. Тогда семь прихожан во главе с отцом Серафимом отремонтировали старый амбар, возвели над ним два купола, а на внешней восточной стене новой церкви сделали большую роспись, изображающую Христа. Рядом построили маленькую часовню.

Очень выгодным оказалось месторасположение, ведь «храмовый комплекс» было видно с одной из главных трасс Америки, проходящей от мексиканской границы до Аляски. По сей день тысячи людей, проезжая мимо, замечают его, многие останавливаются, оставляют прошения о молитвах и берут ознакомительные брошюры. И всё больше американцев узнаёт о Православии благодаря этой общине.

Своими силами

Сейчас богослужения ведутся в маленькой церквушке во имя святой Екатерины (около 30 кв. метров), которую батюшка с помощью прихожан построил возле своего дома. А на месте старого здания остались часовня и вывеска, возвещающая о том, что здесь будет красоваться новый храм. Но как скоро это случится – одному Богу известно.

Подготовка к строительству началась несколько лет назад, когда количество прихожан превысило полсотни (в 1995 году их было восемь). На собранные пожертвования удалось выкупить весь участок земли. Знакомый архитектор сделал чертежи нового храма. Но приход святителя Иннокентия оказался слишком мал, чтобы самостоятельно осилить весь проект. Ведь ни от правительства, ни от Синода материальной помощи не поступает. Всё, начиная от церковной утвари и кончая счетами, оплачивается из пожертвований. И такая ситуация практически во всех русских православных общинах в Америке. «Я думаю, если какой-то приход сталкивается с серьёзными трудностями, епархия может посодействовать, – говорит о.Серафим. – Но у нас, с Божьей помощью, пока получается сводить концы с концами, так что я никогда не просил о содействии».

В июне 2008 года архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл освятил место будущей церкви и дал благословение на строительство. Были получены все разрешения и найдены крупные спонсоры, но из-за экономического кризиса они отказались вкладывать деньги в этот проект. Те несколько тысяч долларов, которые удалось собрать своими силами, прихожане решили отдать недавно посетившему их священнику из Иркутской области, который тоже пытается возвести храм. Сказано в Писании: «Давайте, и дастся вам…» (Лук 6, 38).

Так и живёт церковь – только на деньги прихожан и на часть семейного бюджета настоятеля. Причём в семье у них работает лишь матушка, а отец Серафим, как он сам себя называет, «круглосуточный священник»: и днём, и ночью приезжают и звонят люди, вызывают к себе по разным нуждам.

Прихожане очень помогают: устраивают уборку храма, постоянно что-то подкрашивают и прибивают, шьют или заказывают в монастыре одежды для священника и его помощников, покупают цветы и украшают церковь.

Приход как христианская семья

После праздничных богослужений и воскресных служб верующие вместе накрывают стол в доме настоятеля. Еду приносят все, а потом дружно обедают за чтением православных книг, обсуждением проповеди или просто житейскими разговорами. Православные праздники отмечают тоже по-русски – весело и раздольно.

При своей огромной любви к большим храмам я вдруг поняла, как это прекрасно – иметь маленькую церковь. Во-первых, можно в любой момент поговорить со священником о жизни, о вере, получить от него совет или ответ на давно интересующий вопрос. Высокий, статный, с седой бородой отец Серафим всегда удивлял меня своими теологическими знаниями, искромётным юмором и необычайно добрыми глазами, полными радости и тепла. С какой бы проблемой или вопросом я к нему ни обращалась, он находил слова утешения и наставления. Во всех его делах видна нескончаемая преданность Церкви и любовь к ближним.

Верующие в этом маленьком приходе тоже стали близкими и родными людьми. Вообще, меня поразила вера этих людей и то, как она воплощается в жизнь не только строгим соблюдением правил и канонов, но и простым христианским поведением, заботой и любовью к окружающим. На живом примере прихожан я вижу, как это сложно, но в то же время прекрасно жить для Бога. Именно здесь я больше узнала о Православии, начала соблюдать посты, выучила многие молитвы и стала по-настоящему вникать в богослужение.

Так как и священник, и большинство прихожан – американцы, служба ведётся на английском языке, хотя уже давно не требуется перевода для «Христос Воскресе», «Господи, помилуй» или молитвы «Отче наш».

В церкви много детей, что, конечно, делает богослужения особенными. Малышей приносят не только к Причастию (как в России часто бывает), но на всю службу. Мальчики постарше помогают в алтаре, а остальные следят за свечами, разливают запивку после Причастия, раздают просфоры. А чтобы совсем маленькие не капризничали во время длительных служб, их укладывают спать на полу или на скамейках.

Поездка в Россию

Отец Серафим всегда очень трепетно относился к своим русским прихожанам и мечтал побывать в нашей стране. В 2007 году мечта сбылась – он приехал в Москву в составе делегации РПЦЗ на мероприятия, посвящённые объединению двух церквей. О своей поездке батюшка говорит много и с удовольствием, а из наиболее дорогих сердцу выделяет следующие моменты:

– Я нашёл то, что искал: настоящий христианский дух, которого не достаёт многим людям, особенно в Америке. И смирение – в священнослужителях и в мирянах. Оно не наиграно, всё по-настоящему.

– Самым замечательным в поездке стало посещение могилы блаженной Матроны.

В день, когда для иностранных гостей запланировали экскурсию по Кремлю, о.Серафим позвонил мне и попросил отвезти его на могилу Матронушки. Полдня мы провели на Даниловском кладбище, где нас очень радушно встретил настоятель храма Сошествия Святого Духа о.Анатолий.

– Второй по значимости момент, – говорит мой духовник, – произошёл на главном богослужении в храме Христа Спасителя. Я поднял глаза и увидел справа от Царских Врат тогда ещё президента Путина. Он стоял там очень долго. И это меня потрясло.

– Поразило количество строящихся православных храмов, ведь здесь у нас в основном протестантские церкви. В России возрождается христианство. Возрождаются люди. Возрождается Церковь. Мне кажется, Россия в большей степени христианская страна, чем Америка. И это печально, ведь Соединённые Штаты были построены на христианских принципах...

Будущее Православия в Америке

Господь приводит к вере по-разному. Большинство прихожан церкви святителя Иннокентия пришли в Православие из других религий. У кого-то есть русские корни, но в большинстве своём люди «открывают» Православие при изучении истории Церкви, в поисках истинной правды («true truth»), как они сами говорят. Многие, побывав на православной службе, понимают – это и есть та Церковь, которую основал Христос, это и есть та жизнь, которую они так долго искали.

По словам отца Серафима, сейчас в США наступило время возможностей для Православия. «Я чувствую это в душе, – говорит он. – Протестанты разочарованы тем, что происходит в западной церкви. Мой друг, ведущий на христианской радиостанции, признаётся, что к ним приходят сотни писем об этом… Я сам читаю большое количество католической и протестантской литературы. Многие покидают те церкви. И в то же время есть большой интерес к Православию. Будущее замечательное, но оно станет таким, если мы сами будем истинно православными, не русскими, не сербскими, не греческими, – просто православными; не внешне, а в наших сердцах».

Остерегайтесь духа правильности!

Во время многочисленных бесед с нашим батюшкой я не могла не спросить о его опыте общения с иеромонахом Серафимом Роузом, чьи духовные книги очень популярны сейчас в России. Вот некоторые из его воспоминаний:

– Отец Серафим был очень спокойный, любил людей. Я ни разу не видел его в гневе. А когда он выступал или преподавал курс о мировых религиях, ему часто приходилось отвечать на сложные вопросы, задаваемые интеллектуалами. Но его веру нельзя было пошатнуть, он не спорил, а просто отвечал, прямо в точку. Он был настоящий!

– О.Серафим обладал высочайшим смирением. Все свои статьи для журнала он печатал сам на старой печатной машинке. В келье не было теплоизоляции, то есть зимой он замерзал, а летом сгорал от жары. Его вообще не интересовали земные богатства. Он ездил на старом грузовичке, никогда не пользовался дорогими вещами, роскошью. Зато у него был олень, который везде за ним ходил.

– О.Серафим очень любил богослужения и одиночество, и ни за что не хотел уезжать из монастыря, быть миссионером, но епископ Нектарий его рукоположил и дал послушание. Так что пришлось преподавать, просвещать…

– Как-то я заметил, что подушечки на его пальцах были какие-то странные, не то чтобы потёртые, а просто разбиты. Оказалось, что как только у него возникали искушения (наверное, физические), он держал пальцы над горящей свечой, пока эти соблазны не проходили.

– Незадолго до его смерти мы договорились, что я приеду в Платину и мы проведём вместе две недели. Но этому не суждено было случиться. До сих пор я несколько раз в год езжу в его монастырь, служу Литургию у его могилы.

– Один из советов, который мне особенно запомнился: «Остерегайся духа правильности». Некоторые люди считают, что они всё делают как положено: правильно крестятся, правильно стоят, правильно укладывают волосы… но без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу.

Славные американцы

Кевин Робертс, 25 лет

Я вырос в протестантской церкви, постоянно участвовал в различных миссионерских делах. Меня устраивал собственный религиозный опыт, а если возникали вопросы, всегда мог обратиться к отцу или брату. Очень скоро я понял ошибочность своей позиции, но менять её не торопился.

Мой друг – прихожанин церкви свт. Иннокентия – рассказывал мне о Православии, но, даже несмотря на прямую преемственность этой Церкви от апостолов, она казалась мне замкнутой, на мой взгляд, в ней отсутствовало понятие о христианской свободе.

Я стал изучать другие религии, строил собственную версию истинной Правды, которая – так думал – сможет объединить различные культуры и течения в единую Церковь. Православие представлялось мне всего лишь одной частью мировой Церкви.

А потом я попал на венчание друзей и был поражён, насколько всё оказалось не так, как прежде себе представлял. Вместо поверхностных и высокомерных людей я увидел любящих христиан, окружённых несказанной красотой. Эта встреча позволила мне увидеть кусочек того, что сам пытался создать, – Церковь, основанную Христом, Небо на земле!

Конечно, я не всё понимал, со многими вещами не соглашался, но чувствовал, что во всём, что делали эти люди, был смысл и какая-то цель, и, чтобы понять её, я опять пришёл в храм. Решил походить на службы пару месяцев перед тем, как возвратиться в свой приход. Но через два месяца я крестился у отца Серафима.

Больше всего в Православии меня привлёк образ жизни, то, что вера – не просто одна из составляющих её, а охватывает всё существование, проникает во все сферы жизнедеятельности. Православная жизнь не всегда легка, но она подходит абсолютно всем – старым и молодым, слабым и сильным, и потому нельзя, искренне обратившись к Православию за Правдой, уйти без результата.

Ангелина Уайт, 63 года

Мои предки по маминой линии – православные греки. Крестили меня в три года, но, так как церкви в нашем городке не было, на службу я попадала только пару раз в год. С первым мужем мы венчались, крестили старшего сына, но в храм практически не ходили.

В 2001 году с моим нынешним мужем Энтони (методистом) мы переехали в Рог Ривэр. Нас сразу стали приглашать в разные неправославные церкви, но я не могла заставить себя в них ходить. Энтони этого не понимал, но и не сопротивлялся.

Однажды я увидела в окно, что рядом кто-то строит дом. Расстроилась: теперь испортят нам весь вид. А потом узнала, что строительство ведёт православный священник из русской церкви. Мы познакомились, и о.Серафим сразу спросил, буду ли я ходить на службы, если он когда-нибудь построит храм на своём участке? Не помню, что ответила, но мы подружились, хотя в церковь, которая уже была в городе, ходить не стали. Пришли туда в первый раз на панихиду по жертвам 11 сентября 2001 года. После этого у меня появилось жгучее желание побывать на родине мамы во Флориде, посетить храм, в который меня возили ещё ребёнком. Во время того нашего путешествия случилось очень много важных вещей, которые не оставили никаких сомнений в том, что мы должны быть в Церкви.

В январе 2004 года Энтони покрестился. А через пару лет о.Серафим всё же построил свой храм, от которого сразу, ещё до закладки фундамента, проложил тропинку к нашему дому.

Теперь Церковь – основа нашего существования. Я, наверное, всегда буду грустить о времени, проведённом вне Православия, хотя понимаю, что на всё воля Божья. Наш приход очень маленький – около 20 семей, но особенный. Нельзя, побывав на службе в церкви свт. Иннокентия, остаться равнодушным и не почувствовать изобилие любви и тепла.

Кристалл (Мария) Хупер, 23 года

Я выросла в протестантской семье и не была несчастна, но чем старше становилась, тем сильнее осознавала – чего-то мне не хватает. Несколько лет я искала это «что-то». Не знала, что именно, но понимала: в моём приходе этого нет, и потому просто перестала туда ходить. Мне надоело смотреть, как многие люди живут одной жизнью в церкви и совсем другой – вне её.

Через полтора года я познакомилась с Кевином. Он казался другим, особенным, в нём было то, что я искала – желание быть с Богом, Которого до конца ещё не понимала. Мне этого тоже хотелось, и я попросила Кевина поговорить со мной о Православии, объяснить, что делает его таким особенным? В своих рассказах Кевин был настолько настоящий и говорил о вере с таким энтузиазмом, что я уже не могла отвернуться. Хотела изучать Православие дальше и стала ходить в церковь, где чувствовала себя как дома, правильно, как и должно быть. Через несколько месяцев я покрестилась, и уже ни за что не вернусь назад.

Лори (Екатерина) Лоулес, 35 лет

В 2002 году подруга пригласила меня в церковь свт. Иннокентия. Никогда раньше я не испытывала такого! Хотя в тот день присутствовало человек десять, служба была очень красива и спокойна. Мне понадобилось только две недели, чтобы осознать, как всего этого недоставало в моей прежней протестантской церкви! В октябре того же года я приняла Православие и покрестилась.

Я всегда была положительным и дружелюбным человеком, но именно эта церковь открыла мне смысл моего существования. Прихожане здесь жили так, как я хотела сама, – для Бога. Ведь Православие – это способ жизни, а не только воскресные службы.

Сейчас часто спрашиваю себя: как обходилась без этого раньше? Трудно передать на словах, как эта церковь изменила мою жизнь. То, что чувствую в сердце, неописуемо!

Материал подготовила
 Полина Емельянова

http://www.pravoslavie.ru/smi/50004.htm
Posted: 1/09/2012 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)


Памяти иеромонаха Серафима (Роуза + 2 сентября 1982 г.)

2 сентября 1982 г. отошёл ко Господу иеромонах Серафим (Роуз), американец, ставший одним из самых известных апологетов Православия в XX веке. Редакция портала Православие.Ru представляет уникальные фотографии, связанные с жизнью о. Серафима. Все они опубликованы в книге иеромонаха Дамаскина (Христенсена) «Отец Серафим (Роуз). Жизнь и труды», выпущенной издательством Сретенского монастыря.

 

http://www.pravoslavie.ru/foto/set652.htm

Posted: 1/09/2012 - 10 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

alt

"Для нас, христиан последних времен, самым душеполезным является вдохновительное руководство примерами и научениями тех святых отцов, которые жили в наше время и в недавнем прошлом, в условиях, схожих с теми, в которых живем мы, и все же сполна сохранившим то самое вечное учение, предназначенное не для какого-то времени или какого-то народа, а для всех времен до скончания веков, для православных христиан всех рас и народов".

Иеромонах Серафим (Роуз)

Posted: 21/08/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

alt

Страдание

В прошлом году у меня вышел долгий разговор со случайным попутчиком в поезде (на самом-то деле, ничего чисто случайнаго не бывает), сообщившим мне, что он изучает русский язык. Этот американский юноша прошел в своих религиозных поисках целый ряд группировок и сект, называвших себя христианскими, и не обнаружил ничего, кроме подделки и лицемерия. Совсем было разочаровавшись в религии, он вдруг узнал, что в России люди страдают за веру. "Где страдания", - решил он, - "там, наверное, и есть настоящая религия, а не фальшивка, как тут у нас в Америке". И вот, он взялся учить русский, чтобы отправиться в Россию и найти настоящих христиан.

Можете себе представить, как поразили меня, священника Русской Зарубежной Церкви, его слова! Ведь он не имел понятия о Православии, ни разу не видел православной службы, не слышал православной проповеди. Мы долго говорили с ним о религии, и я убедился, что он был прав: не что иное как страдание способно дать начало подлинной вере, в то время как наше благополучие порождает фальшь.

Один из великих православных богословов 4-го века Св. Григорий Назианский (он же Григорий Богослов) назвал нашу веру "Страждущим Православием". И в самом деле, так оно и было с самаго начала и по сей день. Первые последователи Распятаго Бога подвергались гонениям и пыткам. Почти все Апостолы приняли мученическую смерть: Петра распяли вниз головой, Андрея - на косом кресте. Христиане первых трех столетий прятались в катакомбах и переносили немыслимыя страдания. Православныя службы, которые мы и сегодня служим почти так же, сформировались именно тогда, в катакомбах, в атмосфере непрестаннаго ожидания смерти. Потом настала эпоха борьбы за чистоту веры, когда многие пытались своим авторитетным мнением заменить открытое свыше учение Господа Иисуса Христа. Вслед за тем православныя страны подверглись нападению арабов, турок и других нехристианских племен, и, наконец, в наши дни -коммунизма. Коммунизм, воздвигший небывало жестокия гонения на религию, в первую очередь поразил именно православные народы Восточной Европы. Как видите, наша вера - поистине вера страждущая; и в самом этом страдании содержится нечто, что открывает сердца людей для Бога.


Из книги "Когда Бог открывается сердцу".
Иеромонах Серафим (Роуз)

Posted: 7/07/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 2 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

alt

Великие подвиги недостижимы для живущих в мире и связанных мирскими заботами. Сколь же важно для нас воспользоваться возможностью благодатного и вдохновляющего подвига, которую Церковь предоставляет для наших ищущих душ - дневным циклом церковных служб. Даже небольшое, но регулярное участие в нем способно сделать христианина поистине отличным от других и открыть ему доселе неведомый мир мыслей и чувств - земную жизнь Христовой Церкви.

Иеромонах Серафим (Роуз)

Posted: 13/10/2011 - 10 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

Монастырь преп. Германа Аляскинского в Платине был основан в горах Калифорнии иеромонахом Серафимом (Роузом) и его другом игуменом Германом (Подмошенским) по благословению Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского. Скрытый от людских взоров среди дикой природы, скит стал настоящим форпостом Православия на дальнем западе.

Сейчас монастырь входит в юрисдикцию Сербской Православной Церкви.
От Сан-Франциско ехать достаточно далеко, около 4-5 часов. Природа, конечно, удивительна в этих местах - горы и леса... Он уникален тем, что там почти нет электричества (есть только солнечная батарея для каких-то особых нужд), молятся при свечах, и только в прошлом году пробурили скважину для воды на территории обители.

alt


На подъезде
alt

Дорога к монастырю
alt


alt

alt

Надпись на вратах "Благословен грядый во имя Господне"
alt

Монастырский храм
alt

Трапезная
alt

alt

alt

alt

alt


alt

Как думаете, что это? Келия иером.Серафима Роуза.  Внутри достаточно просто, даже очень...
alt

А это келия нынешнего настоятеля
alt


alt


В монашеской келии. Все довольно просто...
alt

alt

alt


Нигде келии на ключ не запираются
alt

alt


alt

alt

На могилке иером.Серафима (Роуза)
alt

alt

Кладбище
alt

alt

В келии иером.Серафима
alt

alt

В типографии. Монастырь занимается издательской деятельностью, как и при жизни основателя.
alt

alt

alt

alt


alt

А это первый станок, на котором братия печатали журнал "Православное слово" - "The Orthodox Word"
alt

alt

alt

Скважину сделали совсем недавно
alt

Солнечная батарея (довольно распространены они в Америке)
alt

alt

В храме

alt




Это нижний придел, самый первый, где молились o..Серафим и o..Герман

alt




Главный предел

alt



alt



Храм отапливается

alt



Облачение святителя Иоанна Шанхайского

alt



alt





Фото из трапезной

alt



В монастырской  трапезной

alt



alt



alt



alt



alt



Кухня

alt



alt



alt



alt


По материалам

http://o-alexij.livejournal.com/84625.html

***
Posted: 13/10/2011 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

alt

***

«Мы – свидетели того, как наше общество сделало доллар мерилом всего, и даже пытается продать нам «бога» в магазине, словно связанного и безгласного раба. Нам не нужен усредненный улыбающийся американский бог, который на самом деле - просто выкидыш гниющей системы, окружающей нас. Нас взрастили на рекламных роликах, но нам не нужен ваш продажный бог, завернутый в блестящую обертку с розовым бантиком наверху. Мы хотим узнать правду, не ту абстрактную правду, которая позволит самодовольно смотреть на мир сквозь розовые очки, но настоящую суровую правду. Мы жаждем истины, суровой, но подлинной. Мы хотим узнать Христа распятого – не пластмассовую слащавую подделку под Него. Только Муж Скорбей может понять нашу тоску, и только Бог распятый и воскресший заслуживает нашей веры».

"Смерть для мира: разговор монаха с панком."
Монастырь св. Германа
Платина, Калифорния

 

 

Posted: 21/08/2011 - 9 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: о. Серафим (Роуз)

Вглубь Православия

Иеромонах Серафим (Роуз)


altКак этого добиться? В какой-то мере ответ известен каждому, кто не удаляется от Церкви и ее учения: ходи на службы, храни веру, причащайся Св. Даров, читай православные книги. Но бывает, люди делают все это почти механически, не углубляясь в Православие.

Ходить в церковь и соблюдать внешнюю форму Православия – этого мало: надо еще ясно отдавать себе отчет во всем, что бы вы не делали. Если вам приходилось говорить с протестантами или атеистами, которые всерьез хотят узнать о православной вере и обычаях, вы согласитесь с тем, как это важно. Ведь отвечая на их вопросы, вы можете хотя бы слегка приоткрыть им глубину Православия и тем самым, по существу, спасти их души. Почему вы осеняете себя знаком Креста? Почему вы молитесь святым? Почему у вас в церкви стоят, или кланяются до земли? Почему у вас всегда поют «Господи, помилуй»? Что такое Причастие? Почему вы рассказываете о своих грехах священнику? Особенно в наши дни, когда вокруг нас столько не знакомых с истиной, но упорно ищущих ее людей, нельзя допускать, чтобы все это происходило просто по привычке: мы должны уметь, по словам Ап. Петра, дать отчет обо всем, во что мы верим и что делаем. Задавайте вопросы, читайте, разбирайтесь в церковных службах по книгам, – тем или иным путем, но углубляйте свои знания.

Далее, недостаточно изучать Православие: необходимо буквально пропитываться им. Преп. Серафим учил, что христианин должен «весь как бы погружаться в Закон Божий»; это требует от нас гораздо большего, чем думают некоторые. Но нельзя, конечно, хвататься за все сразу. Если вы ходите в церковь по воскресеньям, начинайте бывать на всенощной по субботам и в канун праздников.

И еще очень важная вещь: надо читать. Свт. Иоанн Златоуст говорит даже, что без чтения духовных книг невозможно спастись. Почему так? Все дело, опять-таки, в мощном влиянии мiра, которому мы бессознательно подвергаемся день за днем и час за часом: мы неминуемо поддадимся ему, если не будем сознательно сопротивляться, наполнять свой разум и сердце христианскими образами. Духовные книги вносят изумительную ясность в душу каждого, в ком есть хоть искра живой веры: они раскрывают дверь навстречу свежему ветру невидимого мiра, без которого душа чахнет и гибнет.

Но, разумеется, стержень углубление веры – это целительные средства церковного покаяния и Святой Евхаристии, которые вы должны принимать во всей возможной полноте, как рекомендует вам священник. А вместе с ними – и каждодневные проявления христианской любви: пожертвование на церковные нужды, помощь больным и бедным. Если вслед за вашими добрыми делами идет и сердце, то они помогут вам защититься от омиршвления, подняться над этим временным мiром к Небесному Царству.

Есть, конечно, и оборотная сторона у нашего движение вглубь Православия: чего надо избегать, чему сопротивляться. Когда невидимая брань станет для вас реальностью, когда вы убедитесь в том, что христианство у вас в душе терпит непрестанные удары невидимых врагов, особенно через дух омиршвления, вам станет ясно, с чем именно в вашей жизни никак нельзя мириться и с чем надлежит бороться в первую очередь. Но эта борьба сильно облегчается всеми благодатными, вдохновляющими элементами христианской жизни, о которых мы говорили выше. Мы не имеем права забывать, что окружающий нас мiр в значительной мере подчинен дьяволу, «князю мiра сего», и что его главное оружие против нас – это наше пристрастие к земному. Но если мы остаемся православными и не отступаем в борьбе, мы получаем от Бога Его благодать, которая только и способна оторвать нас от земли и поднять в небо.

http://www.pravmir.ru/vglub-pravoslaviya/

 

Archive
Categories

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму