FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

    
Search:
Advanced Search
 
Posted: 21/11/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Нектарий Эгинский, Свт.

alt

Песнь Божественной Любви

Вступление к "Песне Божественной Любви"

Поскольку Бог по природе бесконечен и недоступен, желание святых соединиться с Богом никогда не оказывается исполненным до конца. Взыскующий Бога находится в постоянном движении, в росте, постоянно возносится к небесам. Это великое стремление к Богу было присуще Апостолу Павлу, писавшему: простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия... (Флп. 3, 13–14).

То же желание Бога владело наставником монашествующих — преподобным Антонием Великим; с каждым днем это его желание и любовь возросли настолько, что он мог говорить о себе: “Я уже не боюсь Бога, потому что люблю Его”.

Чем больше святой человек охвачен желанием и любовью к Богу, тем сильнее его ощущение, что он ничем не обладает. Чем выше восходит он к вершинам любви, тем сильнее его чувство, что его любовь к Богу слабее, чем у кого бы то ни было. Бесконечная и желанная красота Божия недоступна человеческому пониманию, Бесконечное не вмещается в конечное. Поэтому Бог обнаруживает Себя в человеческой душе постепенно и приучает ее искать Его, желать Его и наслаждаться Им. Тогда душа устремляется ввысь, к божественной красоте, дабы целиком охватить ее и вместить в себя. Не достигая ее, душа полагает, что искомое ею находится где-то значительно дальше, значительно выше, что оно значительно более желанно, чем то, чего она достигла и что вместила в себя. Душа удивляется, изумляется, она исполняется божественным желанием.

На языке святых слово “желание” относится к предметам или лицам, которые отсутствуют, а слово “рачение” — к тем, которые присутствуют. Будучи по природе невидимым и невещественным, Бог — Желаемый и Желанный, но, в то же время, будучи, Вездесущим, обнаруживающим Себя в Своих энергиях, Он есть Рачение для тех, кто оказывается достойным Его.

 

alt



Рачение -это Божий дар. Он дается невинной душе благодатью Божией, посещающей ее и открывающей себя ей.

* * *

Ни у кого божественное рачение не возникает без Божественного откровения. Душа, не получившая откровения, не находится под воздействием благодати и остается нечувствительной к Божественной любви.

* * *

Возлюбившие Бога движимы к божественной любви благодатью Божией, которая открывается душе и действует в очищенном сердце. Именно благодать влечет их к Богу.
Тот, кто охвачен любовью к Богу, сначала был возлюблен Богом. Лишь после этого он полюбил Бога. Возлюбивший Бога был прежде сыном любви, а затем возлюбил Отца Небесного.
Сердце любящего Бога никогда не дремлет; оно бодрствует по причине великой своей любви...
Когда человек спит по естественной потребности, сердце его бодрствует, воссылая хвалу Богу.
Уязвленное божественным рачением сердце не ищет ничего за пределами Высшего Блага; оно отворачивается от всего, ко всему испытывает полное безразличие.

* * *

Душа, охваченная любовью к Богу, наслаждается словами Божиими и блаженствует в Его кущах.
Она возвышает свой голос, чтобы поведать о чудесах Божиих и возвещать о славе Божией и Его величии.
Она воспевает Бога и беспрестанно восхваляет Его.
Она усердно служит Ему.
Божественное рачение полностью овладевает такой душой, изменяет ее и усвояет ее Себе.
Возлюбившая Бога душа постигает Бога, и это постижение воспламеняет ее божественное рачение.
Возлюбившая Бога душа блаженна, ибо встретилась с Божественным Судией, исполнившим ее желания.

* * *

Она напрочь отбрасывает всякое желание, всякое чувство, всякий порыв, чуждый любви к Богу, как нечто презренное и недостойное ее.

* * *

О, как сильно возносится в небеса возлюбившая Бога душа божественной любовью, несомая любовию Божией! Подобно легкому облаку, эта любовь овладевает душой и несет ее к вечному источнику любви, к любви неиссякаемой, наполняя ее негасимым светом.

* * *

Уязвленная божественным рачением душа радуется непрестанно. Она испытывает ликование, она содрогается от радости, она играет пред Богом, ибо пребывает в покое любви Господней, как на поверхности тихих вод.
Никакая печаль мира сего не может нарушить мир и покой ее, никакая грусть не в состоянии лишить ее радости и ликования.
Любовь возносит к небесам возлюбившую Бога душу. Изумленная, она ощущает себя отрешенной о своих телесных чувств, от самого тела своего.
Полностью предавая себя Богу, она забывает саму себя.
Божественное рачение сообщает непринужденную близость к Богу; непринужденность сообщает дерзновение, дерзновение — вкус, а вкус — голод.

* * *

Уязвленная божественным рачением душа уже не в состоянии думать о чем-либо другом или чего-то хотеть.
Она непрестанно вздыхает и говорит: “Господи, когда я приду к Тебе и когда я увижу Твое лицо? Душа моя хочет прийти к Тебе, Боже, как лань, стремящаяся к источнику”.
Таково божественное рачение, пленяющее душу.

* * *

О, любовь, подлинная и постоянная!
О, любовь, подобие образа Божия!
О, любовь, тихая услада души моей!
О, любовь, божественная полнота моего сердца!
О, любовь, непрерывное созерцание духа моего!

* * *

Ты вечно обладаешь моей душой, ты окружаешь ее заботой и теплом.
Ты оживляешь ее и возвышаешь до божественной любви.
Ты наполняешь мое сердце и воспламеняешь его божественной любовью, ты оживляешь мое стремление к Высшему Судие.
Своей живительной силой ты укрепляешь силу моей души; ты делаешь ее способной приносить божественной любви подобающую ей службу.
Ты овладеваешь моим духом и избавляешь его от земных пут.
Ты освобождаешь его, чтобы он мог беспрепятственно вознестись в небеса к божественной любви.
Ты самое ценное сокровище верующих, самый желанный дар божественных харизм.
Ты — богоподобное сияние моей души и сердца.
Ты та, кто соделывает из верующих чад Божиих.
Ты — украшение верующих и ты чтишь твоих друзей.
Ты единственная подлинно постоянная, ибо ты вечная.
Ты — роскошное одеяние любящих Бога, которые в этих одеяниях предстают перед божественной любовью.
Ты — приятная услада, ибо ты — плод Духа Святого.
Ты вводишь освященных верующих в Царство Небесное.
Ты — пленительное благоухание верующих.
Через тебя верующие причащаются райскому блаженству.
Через тебя свет духовного солнца восходит в душе.
Через тебя раскрываются духовные очи верующих.
Через тебя верующие соучаствуют в божественной славе и в жизни вечной.
Через тебя рождается в нас жажда неба.

* * *

Это ты восстанавливаешь Царство Божие на земле.
Это ты распространяешь мир среди людей.
Это ты делаешь так, что земля уподобляется небу.
Это ты соединяешь людей с ангелами.
Это ты возносишь наше пение к Богу.
Это ты во всем победительница.
Это ты пребываешь выше всего.
Это ты поистине управляешь вселенной.
Это ты мудро руководишь миром.
Это ты несешь и хранишь все.

* * *

О, любовь, полнота сердца моего!
О, любовь, сладчайший образ сладчайшего Иисуса.
О, любовь, священная печать учеников Господних.
О, любовь, символ сладчайшего Иисуса.
Срази мое сердце твоим желанием.
Исполни его благами, добром и ликованием.
Соделай его обиталищем Пресвятого Духа.
Воспламени его божественным пламенем, дабы его жалкие страсти сгорели и оно осветилось, воспевая тебе непрестанную хвалу.

* * *

Исполни мое сердце нежностью твоей любви, дабы любил я одного лишь сладчайшего Иисуса, Христа Господа моего и чтобы я пел Ему бесконечную песнь от всей души моей, от всего сердца моего, изо всех сил моих, от всего духа моего. Аминь!

 

Posted: 21/11/2012 - 10 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Нектарий Эгинский, Свт.

alt

Богу было угодно прославить св. Нектария тотчас же вскоре после кончины. Святитель являлся людям, которые никогда ничего о нем не слышали. При этом он был одет в простенький подрясник с монашеской скуфьей на голове и называл себя Нектарием Эгинским. Вот, что рассказал нам об одном из его чудес наш друг отец Нектарий из Пароса:

“Одна женщина, жительница Фалеры — предместья Афин, вела нелегкую судебную тяжбу в течение долгого времени. Ее противники требовали от нее астрономическую сумму в девятнадцать тысяч фунтов стерлингов, не считая процентов, и наложили арест на все ее недвижимое имущество. Несчастная женщина непрестанно молилась Божией Матери, пребывая в состоянии крайнего волнения, ибо приближался день суда. О Святителе же она никогда не слышала. Но вот на рассвете 26 мая она увидела во сне священника в черном со скуфьей на голове, который сказал ей:

— О суде не беспокойся. Все будет хорошо. Приди навестить меня.

— А где вы живете? Я не знаю вашего адреса, — удивленно спросила она.

— Спроси на Эгине, где находится отец Нектарий. Любой покажет тебе дорогу.

alt

Этот сон произвел огромное впечатление на женщину, друг которой, некий Иоанн, решил отправиться на Эгину, чтобы встретиться с отцом Нектарием. Прибыв на остров, он спросил у какого-то ребенка, знает ли он отца Нектария.

— Да, — ответил ребенок. — Он там, в женском монастыре Пресвятой Троицы.

По приходе в монастырь он, помолившись, попросил встречи с отцом Нектарием. Монахини указали ему на могилу, и Иоанн, несколько удивленный, понял, что речь шла о святом, а не о живом священнике. В тот же вечер он уехал с Эгины и вернулся в Фалеру. Сразу же отправившись к той женщине, он, желая испытать ее или подразнить, сказал ей:

— Напрасно я съездил на Эгину. Я не встретил там никакого отца Нектария.

— Этого не может быть, — возразила женщина, — Когда вы туда отправились, я как-то прилегла после обеда, и мне снова явился этот монах. Он сказал:

— Иоанн сделался белым, как полотно, и в страхе воскликнул: “Я ехал на встречу со священником, а обнаружил там святого”.

Излишне рассказывать, что женщина была избавлена от неприятностей, как и обещал ей Святитель. Суд не состоялся, так как ее недруги без всякой видимой причины забрали свою жалобу обратно”.

Еще накануне кончины Святителя из Афин пришла телеграмма об улучшении состояния его здоровья. Эта телеграмма обрадовала монахинь, прочитавших ее в монастырском дворе. Слепая Ксения подошла к ним и спросила о причине их радости.

— Нашему отцу стало лучше, — сказали они.

— Нет, — ответила Ксения. — наш отец скончался. Я только что встретила его во дворе. Он сказал мне: “Я пришел поприветствовать вас, ибо я ухожу. Радуйтесь!”

Через несколько часов после этого явления пришла новая телеграмма, сообщавшая о том, что земные дни Святителя завершились.

alt

Спешно вырытая могила однажды обвалилась со стороны ног. Монахини решили соорудить новую усыпальницу из мрамора. Для этого необходимо было эксгумировать тело. Но игумения Ксении никак не могла на это решиться: “Запах разложения распространится по всей округе, — говорила она, — лучше еще немного подождать”.

Тогда епископ Пентапольский явился одной из монахинь во сне и сказал:

— Как ты поживаешь?

— Хорошо, — ответила она. — Твоими молитвами.

— Наклони голову, я благословлю тебя.

Он благословил ее по своему обыкновению трижды и добавил:

— Понюхай меня и скажи, пахну ли я?

Монахиня ответила, что не чувствует никакого запаха. Тогда он отчетливо произнес:

— Дурно ли я пахну?

— Но кто говорит, что ты дурно пахнешь?

— Так думает Ксения.

— Какая Ксения?

— Ксения, игумения. Посмотри на меня, чего у меня не достает?

И он показал ей свои руки, ноги, спину и добавил:

— Разве я не цел?

— Конечно, совсем цел, — ответила монахиня.

Тогда могила была вскрыта, и тело было обнаружено нетленным.

alt

“Не помню точно когда, — рассказывает доктор Г. Х., — но было это вечером. Я возвращался из Мезагрона, куда ездил навестить больного. Застигнутый грозой, я был вынужден попросить убежища в Свято-Троицком монастыре. Инокини монастыря, известные своим гостеприимством, позаботились обо мне и предоставили кров и пищу. Перед сном я счел своим долгом пойти поклониться могиле Святителя. Одна из сестер, вооружившись фонарем, проводила меня...

Не посчитавшись с монастырскими правилами и несмотря на протесты инокини, я потянул на себя изо всех сил мраморную могильную плиту и, охваченный волнением, увидел перед собой лицо, скрытое покровом. В тот же момент я почувствовал необыкновенное благоухание и увидел поразительное зрелище...

alt

Я проделал все это, движимый не только человеческим любопытством, но и чисто научным интересом, так как все, что мне пришлось слышать, противоречило тому, чему меня учили в университете.

Поэтому я могу с полным знанием дела утверждать, и как простой смертный и как человек науки, что я столкнулся с удивительным фактом: я увидел Святителя, которого хорошо знал в прошлом, как бы спящим. Лицо его не подверглось изменениям, как и его редкостная борода. Я мог констатировать, что тело не распространяло никакого зловония, не отличалось никаким трупным окоченением. Я даже вырвал из бороды один волосок. Я трогал тело, на котором оставалась одна лишь кожа.

Когда я узнал во время первой эксгумации, что тело оказалось нетленным, я приписал это обстоятельство особым геологическим условиям. Но с тех пор прошло три года и тело было перемещено. По этому поводу наука не может дать никаких объяс-нений.

— Не думайте, — добавляет доктор, — что я какой-нибудь ханжа и фантазер. То, о чем я поведал, есть самая настоящая реальность...”

alt

Тело было извлечено, перенесено в келию Святителя, где находилось в течение сорока восьми часов, в течение которых готовилась новая могила. Оно было гибким и полностью сохраняло эластичность. Лишь одежда оказалась истлевшей в пыль. Монахини облачили его в новые одежды.

На могильной плите выгравировали следующую эпитафию:

“Прохожий, взгляни на гробницу благочестивого Владыки Пентапольского, Нектария Кефала.

Вся его жизнь прошла в благочестии, добродетели и проповеди слова Божиего.

Он оставил великую печаль и горе в душах людей богобоязненных”.

alt

Здесь было бы уместно повторить слова св. Григория Богослова, сказавшего в своем надгробном слове при погребении святителя Мелетия: “Вытрем слезы. Мы не потеряли Мелетия. Он по-прежнему среди нас, хотя и не видят его наши очи. Владыка наш скрылся в своем святилище. Вызволенная из земного плена, его душа отправилась овладеть тем Храмом, в котором опередил всех нас Господь Иисус Христос. Теперь он уже более не подвластен невзгодам сей жизни, он наслаждается подлинной реальностью. Теперь уж не сквозь призму загадок и не сквозь разверстые скалы, а непосредственно лицом к лицу созерцает он Божественную Славу...”

alt

Из книги 

Архимандрит Амвросий (Фонтрие)

Святитель Нектарий Эгинский
Жизнеописание

Posted: 24/09/2012 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Нектарий Эгинский, Свт.

alt

«Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это... Счастье - это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор. 6:16). Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!»

свт. Нектарий Эгинский. - Путь к счастью

Archive
Categories

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму