FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 26/08/2012 - 12 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

alt



Пословицы архим. Кирилла Павлова: Для чего нужна щука? – Чтобы карась не дремал!

Многие говорят, что пришествие антихриста уже близко. Но как можно вычислять времена и сроки, которые не знает даже Сын, а знает только Отец?

Бог не благоволил открыть людям это время, потому что им это не полезно. «Для чего нужна щука? – Чтобы карась не дремал!» Поэтому Господь говорит: «бдите и молитеся…», а не исследуйте времена и сроки.

Господь говорит, что придет в день, «иже не весте». А мы должны быть всегда готовы к встрече с Ним.

Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет - несомненно, и к этому нужно быть готовым…


http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_476/

Posted: 26/08/2012 - 4 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов


***

Уподобляйся Старцу в его спасении, а не в его немощах

Жил очень любвеобильный Старец и у него было много учеников. Все они очень любили своего Старца.

Но Старец, вследствие контузии во время войны, слегка заикался, когда говорил с учениками и давал им советы. И часть ревностных учеников так же начала заикаться, стараясь уподобиться их любимому авве.

Прошло время и Старец не мог уже говорить.

А у тех учеников, которые научились у Старца только заикаться, постепенно прошло заикание и они остались ни с чем.

Но те духовные чада, которые следовали советам Старца, научились жить ими, благодаря его святым молитвам.


Одни через старца обретают спасение, а другие – заикание...


Архимандрит Кирилл (Павлов)


alt

http://www.afonnews.ru/

Posted: 23/06/2012 - 12 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

alt

9/22 июня

С Днем Ангела, Батюшка Кирилл!!!

Сегодня Церковь Православная почитает память Прп. Кирилла Белозерского, Небесного Покровителя Великого Старца и Молитвенника – Архимандрита Кирилла (Павлова), многолетнего духовника Троице-Сергиевой Лавры, который уже несколько лет тяжело болен и живет в затворе. Несмотря на то, что Батюшка сейчас не принимает, но Он продолжает молиться за всех своих духовных чад, рассеянных по всему миру, а также за Россию и Церковь Православную.

Те, кои хоть раз побывали в благодатной келлии Батюшки Кирилла и имели счастье общаться с Ним, всегда помнят и будут помнить Его любовь и сострадание, заботы и внимание, тепло и чадолюбивое сердце к каждому, кто приходил к Нему.

В сей праздничный день, хочется вознести свои скудные молитвы за здравие Батюшки и молить Всевышнего, дабы даравал Архимандриту Кириллу Многая Лета, ибо в Его молитвах нуждаются все Его духовные чада, Церковь Русская, Русь Святая!

Прошу и Вас, Дорогие Правзнаковцы, вспомнить в своих молитвах бол. Архимандрита Кирилла и пожелать Ему Многая и Благая Лета!

Многая Лета, Батюшка!

Благодарю Бога за нашу незабвенную встречу….

alt

alt

alt

alt

alt

Posted: 2/06/2012 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

Троицкая родительская суббота.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

 

altСовершая сегодня поминовение наших усопших во Христе сродников, благовременно побеседовать нам для назидания своего об одном вопросе, который имеет важное значение для всех и для каждого, - о будущей загробной жизни. Вопрос о будущей жизни вольно или невольно заставляет задумываться каждого благомыслящего человека, в котором еще не развращено сердце, как религиозно настроенного, так и относящегося к религии равнодушно. Всех занимает мысль о том, как мы будем жить после своей смерти, как построится наша будущая жизнь и в чем будет она проходить.

Непрочна и суетна наша жизнь, которой мы живем на земле. Самое хорошее, ясное и радостное течение ее часто омрачается неожиданными для нас житейскими скорбями и несчастьями. Ненадежно наше счастье на земле, радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, от здоровья - болезнь, и сама жизнь наша может неожиданно пресечься смертью. И все это так неудержимо и скоротечно, что и не замечаешь, как проходят дни, отпущенные нам здесь. И грустно бывает человеку, когда видит непрочность и непостоянство земных благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остается он безутешным.

Где же искать утешения, как не в твердой надежде, что настоящая жизнь не оканчивается еще смертью, что мы должны ждать новой, будущей, загробной вечной жизни? Говоря о ней, святой апостол Павел обращается к христианам с такими словами: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4: 13-14). А для верующего человека надежда на будущую жизнь, ожидание ее, составляет источник истинного утешения и успокоения во всех приключающихся в земной жизни скорбях. И только не имеющие утешения в уповании на продолжение жизни своей по смерти сетуют, печалятся, а иногда даже и совершенно отчаиваются и не находят себе ни в чем отрады.

Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна, по-видимому, занимать наше сердце и ум более, чем что бы то ни было. Но, к сожалению, в наши дни вследствие влияния ложного духа времени есть немало людей, которые совсем отрицают будущую загробную жизнь, и понятно, какая участь ожидает их вследствие сего отрицания. Такие неверы-отрицатели или совсем отчаиваются в земной жизни и не видят в ней никакого смысла, или, если живут, то лишь одной низменной, животной жизнью, держась эпикурейского правила: станем есть и пить, ибо завтра умрем! Господство чувственно-животных страстей и грубой материальной силы, подавление всего духовного, нравственного - вот к чему приводит отвержение веры в будущую жизнь.

Но есть люди и другого рода, которые хотя и не отрицают будущей жизни, но зато обнаруживают крайнее равнодушие к своей загробной участи, совершенно не думают о ней. Они непременно вступят в жизнь будущую, но вера их так слаба, что этот столь важный предмет совсем не тревожит их сердце и они едва-едва воспоминают иногда о нем. Они веруют, что душа бессмертна, веруют, что будет каждому воздаяние: вечное блаженство или вечное мучение - и, однако же, не размышляют, что это значит - пребывать в вечном блаженстве или в вечных муках, которые страшны и никогда, ни на минуту не ослабевают.

Будущей жизни здесь нет, она еще не наступила, как будущее блаженство и мучение, а есть жизнь настоящая, с ее удовольствиями и неудовольствиями, и потому она так легко заслоняет собой неощущаемое будущее, и потому так много людей остаются равнодушными к столь важному для нравственной жизни вопросу.

Различны бывают причины равнодушного отношения людей к вере в будущую жизнь: излишняя привязанность к миру и к его благам; порабощение себя каким-либо грехам или порокам. Но Святая Церковь, заботясь о наших усопших сродниках и о нас, пробуждает в нас веру особыми общественными богослужениями. Сегодня суббота, канун Троицына дня. И мы собрались с вами по следующей причине: в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на Апостолов и на всю Церковь Христову, и в день Пятидесятницы испрашивают у Господа благодати Всесвятого и Всеосвящающего Духа Утешителя и для себя, и для усопших. Потому Церковь и установила молиться за них накануне, в субботу, и в самый день праздника, что в эти дни Господь особенно благоволит ко всем, и даже во аде содержимым. Господь есть Бог живых, и все у него живы. Но нет человека, который бы пожил и не согрешил, и оттого смерть застает нас должниками перед Богом. А человек может творить добрые дела лишь в земной жизни, за гробом же он для того, чтобы улучшить свое положение, ничего сделать не может. Поэтому, исполняя заповедь Христову о любви к ближним, мы молимся о прощении грехов всех, в вере скончавшихся. И многочисленные примеры неопровержимо свидетельствуют о пользе и необходимости этих молитв.

Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная! Аминь.

alt

 

Posted: 11/12/2011 - 8 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов


Пословицы архим. Кирилла Павлова: Для чего нужна щука? – Чтобы карась не дремал!

alt

Фото портала
Старец

Пословицы архим. Кирилла Павлова: Для чего нужна щука? – Чтобы карась не дремал!

Многие говорят, что пришествие антихриста уже близко. Но как можно вычислять времена и сроки, которые не знает даже Сын, а знает только Отец?

Бог не благоволил открыть людям это время, потому что им это не полезно. «Для чего нужна щука? – Чтобы карась не дремал!» Поэтому Господь говорит: «бдите и молитеся…», а не исследуйте времена и сроки.

Господь говорит, что придет в день, «иже не весте». А мы должны быть всегда готовы к встрече с Ним.

Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет - несомненно, и к этому нужно быть готовым…

http://www.afonnews.ru/forum_std/all/section_64_1/topic_476/

***
Posted: 18/08/2011 - 12 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

alt

Если мы хотим посмотреть на солнце, то мы должны свой взор обратить к небу. Если мы хотим познать путь жизни своей, мы должны обратиться ко Христу.

Архимандрит Кирилл Павлов

Posted: 22/06/2011 - 1 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов


Главное в отце Кирилле (Павлове) — Любовь!

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова монастыря в Москве - Рассказ «Подарок» отца Александра Дьяченко из книги «Плачущий ангел» - Без хорошей матушки нет хорошего батюшки. Аксиома.… - Как нам одолеть стасть гортанобесия в Великий Пост?

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова монастыря в Москве

 

— Какие это были годы? Сколько лет Вам тогда было?

Архимандрит Алексий (Поликарпов):   Семидесятые годы, а лет мне было — 22. Я вырос на Урале, родители мои церковными людьми не были, а меня, наверное, Христос позвал. Ведь и сегодня, когда молодые люди приходят в Церковь, говорят о желании монашеского пострига, многие спрашивают: а что у него или у нее случилось, какая беда? Никакой особой беды нет у большинства из них, как и у меня не было. Просто сердце откликнулось на зов Божий, а дальше — постепенное вхождение в церковную жизнь, в богослужение, в чтение Евангелия и духовных книг, все это сделало свое дело.
Моим духовником при постриге стал архимандрит Кирилл (Павлов). Он обещал отвечать за меня Христу, а я — повиноваться ему, якоже Христу. Об этом говорится в чине пострига. Игумен: «Се вручаю тебе пред Богом сего новоначального его же во страсе Божии и во всех добродетелех житии поучай... имаши бо ответ дати Богу о нем в день судный». Новоначальному: «Ты же якоже Христови во всем повинися старцу...».

— Трудно было повиноваться такому духовнику, как отец Кирилл?

Архимандрит Алексий (Поликарпов):   Очень легко. Потому что рядом живой пример. И потому, что главное в отце Кирилле — любовь. Я видел, как он забывает себя, простираясь на помощь ближнему.

— Значит, Ваша иноческая молодость была счастливой?

Архимандрит Алексий (Поликарпов):   Да, очень счастливой. Господь утешил такой обителью (о.Алексий - наместник Свято-Данилова монастыря в Москве) — преисполненной благодати — и таким вот духовником...

— Есть ли сегодня светильники монашества, люди, способные вести иных по пути спасения, служить постоянным примером? Есть ли такой риск — что их просто не окажется?

Архимандрит Алексий (Поликарпов):   Правда, безусловно, что истинных светочей мало. Но они все же есть, и Господь воздвигнет других, если мы сами будем стремиться за Христом. Старая пословица: «Будешь послушник, будет тебе и старец». Сегодня живет батюшка Кирилл (Павлов), он очень слаб, немощен, но он молится за нас. Ему очень трудно говорить сейчас, он почти не может говорить, но сказал однажды: «Каждый должен делать свое дело»...

 
1 июня 2011 г. - Выдержка из беседы. Полностью тут: eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57234&Itemid=3
Журнал «Православие и современность» № 18 (34), 2011 года

Posted: 22/06/2011 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

alt

Немного БИОГРАФИИ старца Кирилла Павлова

 

Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился в верующей крестьянской семье 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области.
Старей Кирилл рассказывал: "с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял всю духовность".

Возвращение к вере произошло у него во время ВОВ (Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов).
Будущий старец Кирилл с самого начала войны участвовал в боях солдатом (потом сержантом) пехоты.

В течение целого месяца 22-летний сержант Иван Павлов ожидал генерального Сталинградского сражения в окопе, в снегу, почти без теплой воды и пищи (пища и была такой теплой водой, пустым "хлебаловым") под постоянным обстрелом врага (наши солдаты в ВОВ обычно прямо и спали в пещерках-норах в снегу - ибо других вариантов и не было).

alt

Когда я читал воспоминания маршала Жукова, - вспоминает старец Кирилл Павлов, - мне бросился в глаза момент, где он пишет о том, как он поражался в начале войны гениальности стратегических планов немецких генералов. Потом он удивлялся тем ошибкам и просчетам, которые впоследствии они же совершали.
 
Это со своей стороны говорит Георгий Жуков. Я со своей стороны скажу: это все совершала премудрость Божия! Господь, кого хочет наказать, всегда лишает разума, ума... И тот же человек, который вначале проявлял мудрость, когда благодать Божия отступила, - совершает ошибки.
 
Когда Господь уже решил дать помощь нашему народу, нашей армии, то Он омрачил умы фашистам, а нашим военачальникам дал мудрость, воинскую смекалку, мужество и успех. Господь давал силы, энергию, разум нашим конструкторам и инженерам для того, чтобы одержать победу. Как говорится: «Без Бога - не до порога!»
 
Беда в том, что мы не видим Промысла Божия и не воздаем Господу славу за то, что Он проявлял такое промышление, такую заботу. Это печально...

 

alt

Еще старец Кирилл Павлов вспоминал:

После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор весь был голый, одни стены... Народу - битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, - навзрыд плакали. Это был сплошной вопль... Стоишь, и тебя захватывает невольно, настолько трогательные слова произносил священник.

Однажды, после освобождения Сталинграда, неся караульную службу среди развалин дома, сержант Иван Павлов поднял из кучи обломков дома книгу. Это было Евангелие... Старец Кирилл Павлов говорил об этом так:

"Собрал я все листочки вместе - книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие - у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.
Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся.".

alt

Со своей военной частью будущий отец Кирилл Павлов дошел с боями до Австрии. Сержант Иван Павлов был награжден орденом Славы и медалями. В 1946 году он был демобилизован в Венгрии и приехал в Москву - служить Богу.

В 1953 году, заканчивая Московскую Духовную Семинарию (МДС тогда сначала открылась в Новодевичьем монастыре), старец Кирилл Павлов принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Так начался многолетний молитвенный монашеский подвиг архимандрита Кирилла. Вначале он был пономарем, а в 1970 году был назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и братским духовником. Архимандрит Кирилл духовно окормлял (был духовником) святейших патриархов Алексия I, Пимена и Алексия II. Проповеди отца Кирилла, а главное - его Смирение и Любовь, на протяжении многих лет вдохновляли и продолжают вдохновлять православных людей на скорбном и радостном христианском пути.

alt

Некоторые восторженные паломники утверждают, что сами видели, как во время молитвы старец Кирилл (Павлов) поднимается над землей (я же видел, что старец с такой скоростью, легкостью и плавностью "летал" вокруг престола при Служении Литургии, что вполне возможно, что и тут было летание - Прим.Паломника).

– Отец Кирилл! – спрашивают у него. – Как найти себе духовного отца?
Старец Кирилл (Павлов) – Духовного отца надо искать по расположению своей души.Когда вы доверяете своему духовному отцу во всем, и сердце ваше раскрывается перед ним, вы тайны своей души доверяете, можете ему открыть… И тогда вы чувствуете, что получаете от этого духовную пользу, что он руководит вами, помогает вам, дает вам утешение, наставления для совершенствования в духовной жизни.

– В каких случаях можно переходить от одного духовного отца к другому?
Старец Кирилл (Павлов) – Если вы чувствуете, что не получаете уже духовной пользы, утешения в руководстве тем или иным духовником, а от другого – получаете душевной пользы больше, то, не смущаясь, можете перейти к другому. Лишь бы получали для души большую пользу, лучшее руководство…

19.10.2009 - orthedu.ru/news/480-09.html
29.04.2010 - orthedu.ru/m-nev/1462-10.html

Posted: 22/06/2011 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

 

Архимандрит Кирилл (Павлов) - Фрагмент проповеди старца Кирилла (Павлова)

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Кипарис не стелется по земле

Гордый человек придает земным благам гораздо большую цену, нежели та, какую имеют они по самой своей природе, считает себя умнее, нравственнее, заслуженнее, нежели есть он в действительности, старается возвышаться и величаться над своими ближними, унижая их пред собою, относясь к ним с холодностью, неуважением или презрением, восхваляет себя сам и домогается такого же восхваления от других, доходит иногда почти до обожения себя, до поклонения своим "совершенствам" и требует, чтобы другие также обожали его и преклонялись, падали в прах пред его величием и заслугами.

Но не всегда гордый имеет одни совершенства и добродетели, бывают у него и слабости, и недостатки, и грехи с пороками. Однако он или скрывает их от других и от себя, или преуменьшает их значение и важность, или извиняет себя в них, или даже вовсе не считает их чем-то худым, а признает их в себе достоинствами и совершенствами и хвалится ими.

Смиренный человек, если и согрешит, то сердечно скорбит о своем преступлении, всегда сознавая свой грех и виновность пред Богом, и не стыдится открыть свою греховную язву духовному врачу; человек же гордый, ослепленный своими мнимыми или действительными достоинствами, не замечающий своих недостатков, до того ценит себя, что стыдится признать себя виновным в чем бы то ни было, а тем более исповедать свои грехи перед священником.

Гордый в счастье еще более кичится или превозносится над ближними, а иногда и вовсе забывается. В несчастии же он, напротив, или озлобляется и ропщет на судьбу, или малодушествует и предается отчаянию.

А смиренный не надмевается в счастье и не падает духом посреди самых тяжелых бедствий, но с терпением и покорностью предается воле Отца Небесного.

И вот почему Бог гордым противится, а смиренным дает Свою благодать (1 Пет. 5, 5):

потому, что гордый полагается только на самого себя и свои силы и не чувствует нужды в высшей помощи и не только не просит, но и как бы отталкивает ее от себя.

Смиренный же всегда проникнут сознанием своего недостоинства и немощи, а потому всегда ищет помощи свыше.

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о гордости так: "Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, причина беснования, виновница падений, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.

Начало гордости - конец тщеславия, средина - уничижение ближнего, самохвальство в сердце, ненависть обличения, а конец - отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.

Не приклоняется кипарис и не стелется по земле: так и высокосердый не может иметь послушания.
Высокоумный человек желает начальствовать, а иначе он и не может поступить.

Бог гордым противится, кто же может помиловать их? Нечист пред Господом всяк высокосердый (см.: Притч. 16, 5), кто же может очистить его?

Наказание гордому - его падение, досадитель - бес, а признак оставления его от Бога есть умоисступление. Отвергающий обличение обнаруживает страсть, а кто принимает оное, тот разрешился от уз ее.

Старец архимандрит Кирилл (Павлов)

 

Православие и современность. Электронная библиотека - lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kirill/find/64.html

Фрагмент проповеди старца Кирилла (Павлова) выбран и отформатирован сайтом "Исихаст ру" - isihast.ru/?id=384&sid=31&iid=507

 

Posted: 22/06/2011 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Архимандрит Кирилл Павлов

 

 

 

alt

Сегодня День Ангела Великого Старца и Молитвенника - Архимандрита Кирилла (Павлова).

Имя этого Великого Старца известно всему миру. Двери его келии были открыты много лет для тысячи паломников, кои приезжали к нему в Троице Сергиеву Лавру за советом, благословением, с просьбой о молитвы.

Кто хоть раз общался с ним, встречался с его любвеобильным взглядом, глубокими сострадающимися глазами, у того останется навсегда незабвенный след на душе и радость от этой духовной встречи. Для Батюшки не существовала "чужая скорбь", скорбь каждого была его собственной, и он плакал с тобой, болел твоей скорбью, был рядом, был с тобой... "Никтоже тощь и безутешен отыде от Тебя" - эти слова безусловно относятся и Старцу Кириллу.

Последние несколько лет Батюшка очень тяжело болен, живет в затворе, никого не в состаянии принимать, всем очень не хватает тех встреч и духовных общений с ним, но мы знаем и чувствуем, что Батюшка духом с нами, с его духовными чадами, мы чувствуем его молитвы непрестанно. Порой, когда так тяжело, стоит только вздохнуть "Батюшка, помоги! помолись", и вдруг сам не знаешь откуда, получаешь духовное утешение, покой...

Здравия Вам, Батюшка!!!! Как мне не хватает тех встреч !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt
 

Archive
Categories

« Last Page  |  viewing results 1-10 of 12  |  Next Page »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму