FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
***
Posted: 13/02/2013 - 10 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

 

КАЖДЫЙ человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.

Кто на себе познал, с одной стороны, какой глубины, какой силы могут достигать страдания человеческого духа, отлученного от света истинного бытия, и с другой,- ЧТО есть человек, когда он в Боге, тот знает, что каждый человек есть непроходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир; он знает достоинство человека, знает, что дорог пред Богом каждый «единый от малых сих» (Мф, 25, 40), и потому никогда даже внутренне не помыслит убийства, не позволит себе вредить ближнему или хотя бы оскорбить его.

Кто «только верует», кто испытал на себе лишь умеренную благодать и еще неясно «предчувствует» вечную жизнь, тот в меру любви своей к Богу хранит себя от греха, но любовь его далеко не совершенна, и он может оскорбить брата.

А кто без жалости, «ради пользы своей и интереса», вредит другим, замышляет или совершает убийства, тот, или уподобился зверю и в глубине своей себя самого сознает существом скотоподобным, т. е. не верит в вечную жизнь, или встал на путь демонической духовности,

Сам старец, явлением ему Христа, был научен переживать богоподобие человека. Людей вообще он воспринимал, как чад Божиих, как носителей Духа Святого. Дух Святый, как Дух и Свет Истины, в какой-то мере живет в каждом и просвещает каждого человека, и тот, кто пребывает в благодати, тот и в других видит ее, а кто не чувствует в себе благодати, тот и в других не видит ее. Он говорил, что по тому, как воспринимает человек ближнего своего, можно судить о мере благодати, которую он носит в себе: «если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом»,

Это последнее для старца было совершенно несомненным; он определенно сознавал, что всякий человек, кто бы он ни был, возненавидевший брата, сердце свое сделал жилищем злого духа и тем отлучился от Христа.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

Учение Старца Силуана Афонского

Posted: 24/09/2012 - 8 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

Архимандрит Силуан (Стрижков) о преподобном Силуане Афонском

 

 

 

Архимандрит Силуан (Стрижков) (Сент-Женевьев-де-Буа, 1952 г.)

Часто Господь открывал старцу Силуану глубокие тайны души человеческой. В нескольких словах преподобный Силуан мог сказать человеку столько важного и значительного, затрагивал такие глубины сознания собеседника, что тем самым мог в корне изменить жизнь человека, наставив его на путь служения Истине.

Об одном из таких случаев свидетельствует недавно почивший архимандрит Силуан (Стрижков), служивший до последних дней на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в Париже (особенности прямой речи архимандрита Силуана сохранены):

 

Как-то в поисках ответа на многие вопросы я поехал в Пантелеимоновский русский монастырь на Афоне. Через Салоники, морем, пароходом...

Прекрасные службы (я любил всегда церковные службы), прекрасные напевы, которые уводят душу в другой мир, глубокие, грустные, такие утешительные напевы...

Живут монахи тайной внутренней жизнью, скрытной друг от друга, молитвенной жизнью, рабочей жизнью, и общения очень мало. Есть даже такое выражение: “Чайку попить по душам, и то - дар Божий”...

Много отрицательного видел, видел много мелкого самолюбия, выдвиженчества, как и у всех людей. Ведь монахами становятся такие же люди, как мы, только в поисках чего-то, а приносят-то с собой ту же натуру, которая у каждого человека.

И вот я думаю: “Зачем я сюда приехал? Я сыт красивыми службами, утешительными, а живого слова нету”. И вот, в таком грустном настроении я вышел из ворот монастыря и думал о том, зачем я сюда приехал. Вдруг окликает какой-то голос меня. Поднимаю голову, смотрю - седобородый монах, приятно улыбается, симпатичное лицо. А главное, меня передернуло, у меня было такое ощущение, что он подсмотрел, прочитал мои мысли, с которыми я ходил. В ту минуту было очень неприятно. Он обращается ко мне:

- А что это значит - сохранить мудрость?

Я пожал плечами, на него вопросительно смотрю.

- А это, говорит, чтобы не принимать помыслов.

Помыслами называются не мысли, а состояние разочарования, отягощенности... Это был ответ на мое состояние с этими тяжелыми мыслями.

- Мудрость, говорит, в том, чтобы не принимать помыслов, то есть этих тяжелых, колеблющих душу мыслей.

Он очень успокоил, утешил мою душу на всю жизнь.

Когда я принимал монашество, кажется, через 11 лет (уже его не было в живых), я приехал снова на Афон, то мне дали там имя, в память его Силуаном назвали.

Мы никогда не знаем, как настроена каждая, и какие струнки одна душа затронет у другой. Но можно сказать, что чем больше людей будут это понимать и идти к этому свету, помогая друг другу, взаимно сближаясь, как кто-то говорил из святых, если так можно выразиться: “Чем ближе к солнцу, тем лучи солнца ближе друг ко другу”.


Из фильма "Скамейка Силуана" (реж. Т. Смирнов, 1991).

http://silouan.narod.ru/svidet16.htm

Posted: 24/09/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

 

 

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО

Господь судил не остаться безвестной святости схимонаха Силуана. После его мирной кончитны стали являться чудеса от его мощей.

Когда книга о. Софрония о старце Силуане стала широко известна за рубежом, многие зарубежные паломники стали спрашивать: “Где глава святого Силуана?” При игумене о. Авеле (Македонове) явили главу людям. Вымыли розовой водой, уложили в восьмигранный кипарисовый, очень красивый ковчег, на воздух, покрыли покровцом и выставили в паракосе, в котором не было святых мощей, так как старца Силуана еще не канонизировали. Паломники прикладывались с почтением к главе. Однажды, в Петров ноет, приехал на Афон грек с четырнадцатилетним сыном, который страдал тяжелой болезнью. Бедного мальчика всего трясло и дергало. Отец попросил, чтобы их привели к главе старца Силуана. Схиархимандрит Серафим (Томин) по просьбе отца приложил главу Силуана к голове и к рукам мальчика. А к ногам забыл приложить. Через месяц отец с сыном приехали опять. Голова и руки у мальчика были спокойны, а ноги дергались. Тогда о. Серафим приложил главу старца Силуана к ногам отрока, — тряска ног прекратилась. Так было явлено первое чудо от святых мощей преподобного Силуана.

Отец Давид (Чубарь) стал экономом после преподобного Силуана. Он оставил воспоминание о том, как был спасен от преждевременной смерти святым Силуаном.

Однажды они с о. Кириллом купили у рыбака за 50 драхм большую рыбу кефаль. Как позже выяснилось, рыбак ловил рыбу, выливая в море яд и собирая отравленную рыбу. Отец Давид сварил уху и взял себе голову, и которой и был сосредоточен яд. После еды он пошел в свою келью отдыхать перед службой.

Отец Давид тяжело отравился и лежал и своей келье, чувствуя, что умирает. Он ясно понимал, что остались последние мгновения жизни. Вдруг от двери решительной походкой к его кровати подошел преподобный Силуан. Одетый по-рабочему, в теплой жилетке, подпоясанный веревкой. Он сказал: “Что, ты болеешь?” Провел рукой по умирающему. Отец Давид наяву почувствовал его руку. Он вскочил, болезнь его сразу прошла. Старца Силуана в келье уже не было. Дверь как была, так и оставалась запертой изнутри на крючок.


Из рассказа архимандрита Авеля на братской трапезе 28 октября 2001 г. на Афонском подворье в Москве.

От Зарубежной Церкви стали приезжать просители отдать главу им. Возникла опасность, что кто-нибудь из чересчур ретивых может увезти тайком мощи. Тогда архимандрит Авель стал скрывать главу преподобного Силуана в алтаре. Один из гостей, священник Зарубежной Церкви, настойчиво просил хотя бы маленькую косточку от главы Преподобного. “От ушка”, — говорил он. Отец Авель открыл ковчег и увидел, что на покровец на дне ковчега, осыпалось несколько костяных крошек с главы. Эти крошки он и дал просителю. Через несколько дней тот пришел с рассказом, что частицы, вставленные в мощевик, стали мироточить, а одна женщина приложилась к мощевику и исцелилась.

Так вновь и вновь являет Господь безмерную милость Свою к человеческому роду, чтобы в несомненной вере и мы воскликнули вслед за преподобным схимонахом Силуаном: О, Дух Святый, живи в наших душах, да все согласно славим Творца, Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

(Из книги: Афонский патерик (с дополнениями): В 2 томах.
-М.: Афонское подворье, 2002. - Т. 2. - С. 527-528).

Posted: 24/09/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

«Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе... Всякий последний бедняк может смириться и познать Бога. Не надо ни денег, ни имений, чтобы познать Бога, но только смирение»

«Сколько бы мы не учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым. Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. Одна дело - верить, что есть Бог, и другое — знать Бога… Кто познал Бога Духом Святым, у того дух горит любовью к Богу день и ночь, и не может душа его привязаться ни к чему земному»

«Когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу»

«Каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодать Святого Духа; ибо как можем мы думать и рассуждать о том, чего не видели, или о чем не слышали и чего не знаем? Вот святые говорят, что они видели Бога; а есть люди, которые говорят, что Бога нет. Ясно, что они так говорят потому, что не познали Бога, но это совсем не значит, что Его нет. Святые говорят о том, что действительно видели и знают»

«Господь хочет, чтобы мы любили друг друга; в этом свобода — в любви к Богу и к ближнему. В этом и свобода и равенство. А в земных чинах равенства быть не может, но это не важно для души. Не всякий может быть царем, не всякий может быть патриархом или начальником; но во всяком чине можно любить Бога и угодить Ему, и только это важно. И кто больше любит Бога на земле, тот в большей славе будет в Царствии»

Преподобне Отче наш Силуане, моли Бога о нас!

Posted: 4/09/2012 - 11 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

Господь хочет, чтобы мы любили друг друга; в этом и свобода, и равенство. А в земных чинах равенства быть не может, но это не важно для души. Не всякий может быть царем или князем; не всякий может быть патриархом или игуменом, или начальником; но во всяком чине можно любить Бога и угодить Ему, и только это важно.

altВеликое благо – предаться на волю Божию. В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом.

altКто предался воле Божией, тот ни о чем не скорбит, хотя бы он был болен, и беден, и гоним.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938)

Posted: 30/05/2012 - 9 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

О мужике, желудях и тыквах

Один мужик поехал в лес за дровами. Утомившись от трудов, он лег отдохнуть под большим дубом и, снизу смотря на ветви дуба и видя на нем множество крупных желудей, подумал: «было бы лучше, если бы на дубе росли тыквы». С этом мыслью закрыл он глаза, и вдруг упал один желудь и больно ударил его по губам. Тогда мужик и говорит: «Я ошибся, Бог умнее меня, и хорошо устроил, что на дубе желуди, а не тыквы. Будь это тыква, она меня убила бы своею тяжестью».

Так часто все мы осуждаем творение Божие, вместо того, чтобы предаваться на волю Божию. Кто предался Его святой воле, тот покоен, а кто своим умом пытается все постигнуть, тот неискусен в духовной жизни, Чтобы познавать волю Божию, нужно покориться ей, и тогда Господь Своею благодатью будет вразумлять и легко станет жить. И хотя бы болен был тот человек или беден, но радостно будет на душе, потому что здоров он и душой и разумом, и умом зрит он Господа, и во смирении духа любит Его, и от любви той забывает мир; а если и помнит, то любовь Божия понуждает его молиться за мир, и даже до слез.

Такой приятный путь Господень для духа нашего.

прп. Силуан Афонский

Posted: 3/08/2011 - 8 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

Господь любит всех людей, но кто ищет Его, того больше любит.

«Любящие Мя — люблю, — говорит Господь, — и ищущие Мя обрящут благодать» (Пр. 8, 17). А с нею хорошо жить, весело душе, и душа говорит: «Господь МОЙ, я — раб ТВОЙ».

Любовь не зависит от времени, и всегда имеет силу. Некоторые думают, что Господь по любви Своей к человеку страдал, но как сами этой любви у себя в душе не обретают, то им кажется, что когда-то давно это было. Но когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя.

Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают всю землю, весь мир, и душа их горит желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Господню.

Прп. Силуан Афонский

Posted: 26/06/2011 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Силуан, Прп Афонский

alt

 

СТАРЕЦ СИЛУАН О СВЯТОМ ДУХЕ.


Дух Святый есть любовь, мир и сладость. Дух Святой научает любить Бога и ближнего. Милостивый Господь дал на землю Духа Святого, и Дух Святой живет в Церкви нашей. Он учит душу подвигу. Он дает силу исполнять заповеди Господни. Он наставляет нас на всякую истину. Он так украсил человека, что человек стал похож на Господа.

Души святых вкушают Духа Святого еще на земле. Это и есть то "Царствие Божие", которое "внутри нас", как говорит Господь.

Страдает и скучает душа, потерявшая благодать Св. Духа, ведомая в рабство злыми мыслями.

Дух Святой Своим пришествием в душу естественно роднит человека с Богом, так что душа с великим и несомненным чувством говорит Господу: Отче... Душа в Духе Святом "видит" весь мир и объемлет его своей любовью.

Святой Дух Сам ищет душу человеческую и хочет в нас жить, и если не вселяется, то только из-за гордости нашего ума... За одну плохую мысль Он оставляет душу...

Поэтому надо хранить совесть свою чистою: как бы брата чем не оскорбить; как бы Духа Святого в себе не опечалить каким-нибудь плохим помыслом.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой жалеет нас, прощает, исцеляет, вразумляет и радует; познается Дух Святой во смиренной молитве... Сама молитва - также дар Святого Духа.

Дух Святой открывает нам тайны Божий. Дух Святой научает душу неизглаголанно любить людей. Дух Святой так украшает душу и тело, что человек становится похожим на Господа во плоти Его. В вечной жизни все люди будут похожи на Господа. И никто не мог бы познать этой тайны, если бы ее не открыл Дух Святой.

Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется.

Смотри умом, что делается в душе. Если небольшая благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем; если благодать больше, то в душе свет и радость великая, и если еще больше, то и тело ощущает благодать Святого Духа.

Блаженны те, которые день и ночь имеют заботу, как бы угодить Господу, чтобы стать достойными любви Его: они опытом и ощутимо познают благодать Святого Духа.

Archive
Categories

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму