Category:
чудеса
В нашей жизни очень много чудес. Стоит только оглянуться вокруг, как можно заметить разные сверхъестественные события. Но часто мы либо не хотим давать места чуду, либо просто не замечаем его. Митрофан у нас – из сомневающихся. Недавно у нас был с ним разговор. – Я хочу на поезде ехать. – Почему? – Когда я на даче сплю, мне сны страшные снятся, а в поезде – не снятся. – А ты же знаешь, что делать нужно, чтобы не снились. У тебя в молитвослове есть «Господи, помилуй» и другие – так и называются: «Молитвы, когда страшно». – Я пробовал – не помогает. – Да ладно, попробуй еще. – Нет, не помогает. Не поможет никак. – Да когда у тебя эти сны-то были? Небось, в прошлом году? – Ну да, в прошлом. – Так у тебя тогда и молитвослова не было, как ты мог пробовать? А теперь, если будут сны, попробуешь – и уйдут. – Не знаю. Ладно, думаю, подождем. Поехали мы с Варварой, с Серафимом и Митрофаном на почту. Письма нужно было бабушкам отправить, оплатить что-то. Митрофан – на самокате, Варя – на велосипеде, мы с Серафимом – пешком. Митроша все что-то не поспевал: у самоката колеса туговаты, ехать по траве да камням неудобно. Гляжу: тащит его боком по земле. Долго не протащил – переднее колесо отвалилось: ось выпала, винт открутился. Троша пригорюнился: – Ну все, теперь не будет у меня самоката. – Погоди, может, еще починим. – Да нет, не будет. – Ну, Варин возьмешь. – А она не даст, и мне не на чем будет кататься. – Да погоди ты горевать, мы еще детали поищем от него. – Тут уже не найдешь ничего. – Посмотрим. Самокат оставили, пошли дальше, куда шли: на обратном пути искать будем. Вернулись, ищем-ищем – нет ничего, а Варя и говорит: – Чтобы найти, надо тропарь читать. – Кому, – говорю, – тропарь? – Давайте Сергию Радонежскому. – Давайте с Митрофана Воронежского начнем. – Давайте. Идем мы по дорожке, тропари поем все, которые помним: Митрофану Воронежскому, Николаю Чудотворцу, Сергию Радонежскому, Ксении Петербургской, Спиридону Тримифунтскому, Варваре преподобномученице, Серафиму Саровскому. До дома дошли – нет винтика от колеса и всё тут. Митрофан уже совсем скис. Я про себя и говорю: «Господи, сотвори чудо, помоги найти винтик для нашего Митрофана!» А Митрофан, слышу, и не поет ничего. – Ты что же тропари-то не поешь, – говорю. – Да уже не найти винтика. – А как мы его найдем, если ты тропари не поешь? Это же не нам с Варей винтик нужен, а тебе: твой самокат. Ты и пой. Пойдем обратно искать. – Да не найти его, не найти! Мы уже все прошли. – Пошли, ты тропарь пой давай. Пошли мы обратно. Слышу: подпевает уже. Дошли мы до большого ореха, идем по тропинке – а кругом трава: где тут винтик маленький найти. Варя вперед убежала, ищет. Вдруг – прямо передо мной – винтик. Малехонький такой, потертый, алюминиевый. Наш. Варю позвал, и Троша сзади идет. – Ну что, Митрофан, какой тропарь пел? – Сергию Радонежскому, а потом Спиридону Тримифунтскому. – Вот видишь, не успел допеть Спиридону Тримифунтскому тропарь, а уже винтик нашелся. Починим теперь твой самокат. Дома надо будет записать это событие. Пошли домой радостные. Варвара говорит: – Это не событие, это – чудо. Тут не поспоришь, ей в семь лет виднее. Починили самокат быстро – кататься можно. А Митрофан на следующий день это чудо записал – будет сомневаться впредь, я ему его записи покажу. Правда, разобрать их нелегко. Все-таки ему еще только пять лет недавно стукнуло. Чтобы потом не забыть, я его записи сразу расшифровал, что смог… Запись Митрофана «Вчира я валачил по дороге самокат и из калеса выпрыгнул бнт мы его долго искали все пеле трапа только я не пел потом пошли ... и тогда я пел тропори мы ншли бнт».
Родион Юрьев
http://www.pravoslavie.ru/
|
Category:
чудеса
Дивны дела Твои, Господи!
Одна девушка настойчиво просила в своих молитвах Бога послать ей мужа священника. Но вышло так, что она влюбилась в рок-музыканта, пьющего и гулящего и пр. делающего. Тот, дошедший однажды "до ручки" взмолился "что мне делать, Боже! помоги!" и тут же получил ответ ввиде странной идеи и страстного желания пойти учиться в семинарию.
Много скитаний и лишений пришлось им пережить. Теперь у о.Владимира свой приход, паства, и совсем недавно в возрасте 43 лет ему был послан сын- первенец, которого они тщетно ожидали долгие годы... Вот такая достоверная история...
Иногда приходится пройти через мучительные испытания, через очистительные горнила страданий, чтобы понять, что это было тебе НЕОБХОДИМО, дабы быть достойным своей мечты.
http://www.afonnews.ru/
|
Category:
чудеса
Чудесная помощь святого Германа Аляскинского Святой Герман Аляскинский, икона работы Анны Дю Молен
Некоторое время назад, в 1990-х, наш приход пригласил местного лесника, Лео М., срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Поскольку Лео и Кетлин не были православными, мы заинтересовались причиной такой их щедрости. Тогда они рассказали нам об одном событии, произошедшем с ними несколькими годами раньше, после того, как они поженились.
Молодожёны серьезно увлекались альпинизмом и скалолазанием, и поэтому в свое свадебное путешествие они решили отправиться на Аляску: покорять самую высокую вершину Северной Америки – гору Денали, высотой 20 320 футов. Они остановились в лагере у подножия горы и тщательно готовились к экспедиции: выясняли детали у проводников, изучали карты, проверяли оборудование, и ждали когда установится хорошая погода.
Наконец они начали свое увлекательное, но чрезвычайно трудное восхождение. Некоторое время все шло хорошо, пока через несколько дней к вечеру они не повстречали на узкой тропе пожилого, странно выглядящего человека в длинном темном одеянии, который двигался в противоположном направлении, спускаясь с вершины горы. Он дружески с ними поздоровался и посоветовал вернуться на базу как можно скорее, объяснив свой совет тем, что погода резко меняется и надвигается сильная буря. И будто в ответ на их невысказанное удивление, откуда он это знает, он объяснил, что он местный и хорошо знает здешний климат. Оставив их в недоумении и даже в тревоге, он продолжил свой путь.
После того, как Лео с женой приняли решение последовать его совету и вернуться, и были уже на обратном пути, они стали вспоминать, как выглядел повстречавшийся им странник, и вдруг сообразили, что не заметили у него рюкзака или какого-либо другого туристического снаряжения. Как мог пожилой человек взобраться так высоко по голой каменистой скале, при температуре ниже нуля, и без какой-либо еды и защиты?..
Когда Лео и Кетлин спустились и были уже почти у подножия Денали, их всё-таки застигла сильная буря. Они сумели переждать её, постоянно в мыслях благодаря старца, который предупредил их об опасности. А неделю спустя, все еще оставаясь на базе, они узнали, что несколько других альпинистов, которые во время бури находились на больших высотах, так и не вернулись.
Ответ же на свой вопрос они получили, когда неожиданно в кафетерии лагеря заметили изображение их спасителя, прикрепленное на доске объявлений среди различной рекламы и фотографий горы. Они сразу его узнали. И когда они спросили у официанта, не знает ли он кто это, он им ответил: «Это православный святой по имени Герман, который жил тут, на Аляске.» Это была фотография иконы Св. Германа из православного храма неподалеку.
Святой сказал им правду. Он на самом деле был местным…
«Тяготы природы претерпев, холод бурь, ветра и голод, стяжал еси мир душевный, теплоту и сытость, сделался неподвержен стихиям, истинно небесный человек и земной ангел, о дивный Герман, желая достойно чтить тебя, восклицаем: радуйся, победителю природных невзгод! Радуйся, воссиявший добродетелями! Радуйся, преподобный отче Германе, радость всей Америки и Аляски украшение! (Из акафиста святому Герману Аляскинскому)
Матушка Галина Трегубова и Ли Браун Бид Церковь Воскресения Христова, Клермон, Нью-Хемпшир Полное Житие Прп. германа Аляскинского здесь - http://pravznak.msk.ru/group_discussion_view.php?group_id=16&grouptopic_id=7604
|
Category:
чудеса
Крещение мусульманина Он турок, капитан дальнего плавания. Ему 49 лет, из них 25 лет он в море. Бывал в разных переделках. Человек умный, знает около пяти языков. Этой весной его корабль шел по Атлантическому океану. Неожиданно судно поломалось: остановился главный двигатель и отключились генераторы. Они долго дрейфовали, не могли даже подать сигнал «SOS». Стало нечего есть, пить, начались волнения в команде. Все, что предпринимали, не приносило результатов. Люди отчаялись. На судне было более 30 человек экипажа: грузины, сирийцы, турки, два украинца. Уповали только на Бога. Капитан-мусульманин молился о спасении. А еще он видел, как искренне молились православные грузины. Тогда он и сам решил обратиться к Иисусу: «Если Иисус поможет им, то приму христианство», – решил он. Не прошло и суток, – двигатели завелись. До Алжира доплыли на полностью раскуроченных двигателях, порт их не принял. Разрешили лишь взять съестные припасы на борт, и стать на якорь в территориальных водах. Месяц простояли в Алжире, ожидая запчасти от компании. Не дождавшись помощи от хозяина корабля, по приказу ИМО (Международная морская организация) они направились в ближайший европейский порт - порт Картахена в Испании. В пяти милях от берега судно встало – закончилось топливо. С большим трудом их отбуксировали в порт. Поскольку на корабле были украинцы, а я украинец, мне сразу сообщили о нештатной ситуации, в которой оказались наши граждане. Я направился в порт. Общаясь с украинцами, познакомился с остальным экипажем. Я долго говорил с капитаном, очень много говорили о Православии, о Боге. Я увидел, что человек действительно принял осознанное решение. Провел с капитаном 3 огласительные беседы. Поскольку это очень ответственный шаг, я получил согласие от его супруги. Эти люди были рождены в мусульманской вере, но соблюдали ее довольно поверхностно, так же, как у нас многие называют себя православными только потому, что их в младенчестве покрестили. Женщина сказала, что принимает решение мужа, поскольку это его воля. Этот человек говорит сейчас: «Я хочу быть православным, мне Иисус помог, я буду соблюдать все, что положено, потому что верю». Увидев такое твердое желание мужчины, я его окрестил в водах Средиземного моря. Он мне говорил о том, что в исламе не ощущал и не чувствовал Бога, а Иисуса он чувствует сердцем. В это воскресенье капитан приступил к первому причастию. Капитан привел на службу своих друзей, шестеро из которых тоже причастились. Я давно не видел людей, которые бы приступали к таинству с таким благоговением, как он. На данный момент еще два мусульманина, боцманы этого экипажа, хотят креститься. Огласительные беседы проводятся, и на следующей неделе, думаю, буду их крестить. Когда я с капитаном проводил первую огласительную беседу, спросил у него: «Ты не боишься, что тебя матросы-мусульмане зарежут?». Он ответил «Что ж, буду сильней на ночь закрываться». Во время беседы приходили боцманы-мусульмане и так смотрели на меня, что мне временами становилось страшно. Вторая встреча была уже более приятной. А третья – совсем легко. Я отвечал на их вопросы, мы разговаривали о жизни, шутили, я им крестики показал и предложил взять. Они взяли, надели крестики и, я слышал, говорили друг другу: «А может и правда, Иисус помог?». После этого дня я еще приезжал к ним, на шее каждого (и у сирийцев, и у турок) висели, по-прежнему, крестики. Побывав на грани жизни и смерти, эти люди многое сейчас переосмысливают. Протоиерей Захарий Керстюк Из хроник служения в Испании
|
Category:
чудеса
Возвращение из мертвых в современной Греции Рассказано архимандритом Киприаном, игуменом монастыря свв. Киприана и Иустины. Фили, Греция. Около четырех лет тому назад нам позвонили с просьбой приобщить Святых Таин одну пожилую женщину, вдову, живущую в пригороде Афин. Она была старостильница и, будучи почти совсем прикована к постели, не могла бывать в церкви. Хотя обычно мы не совершаем таких треб вне монастыря и направляем людей к приходскому священнику, тем не менее в этом случае у меня было какое-то чувство, что я должен идти, и, приготовив Святые Дары, я отправился из монастыря.
Я обнаружил больную, лежащую в бедной комнатке: не имея своих средств, она зависела от соседей, которые приносили ей еду и другие необходимые вещи. Я поставил Святые Дары и спросил ее, хочет ли она в чем-нибудь исповедаться. Она ответила: "Нет, за последние три года на моей совести ничего нет, что уже не было бы исповедано, но есть один старый грех, о котором я хотела бы рассказать вам, хотя и исповедовала его многим священникам". Я ответил, что, если она уже исповедовала его, ей не следует делать этого снова. Но она настаивала, и вот что она мне рассказала.
Когда она была молода и только что вышла замуж, лет 35 тому, она забеременела в тот момент, когда ее семья была в очень тяжелом положении. Остальные члены семьи настаивали на аборте, но она отказалась наотрез. Всё же в конце концов она поддалась на угрозы свекрови, и операция была сделана. Медицинский контроль подпольных операций был очень примитивным, в результате чего она получила серьезную инфекцию и через несколько дней умерла, не имея возможности исповедать свой грех.
В момент смерти (а это было вечером) она почувствовала, что душа ее отделяется от тела так, как обычно это описывают: душа ее оставалась поблизости и смотрела, как тело обмывают, одевают и укладывают в гроб. Утром она последовала за процессией в церковь, наблюдала за отпеванием и видела, как гроб поставили в катафалк, чтобы отвезти его на кладбище. Душа как бы летала над телом на небольшой высоте.
Вдруг на дороге появились два, как она описывала, "диакона" в блистающих стихарях и орарях. Один из них читал свиток. Когда автомобиль приблизился, один из них поднял руку, и автомобиль замер. Шофер выбрался, чтобы посмотреть, что случилось с мотором, а тем временем Ангелы начали беседовать между собой. Тот, который держал свиток, содержавший, несомненно, список ее грехов, оторвался от чтения и сказал: "Жаль, в ее списке есть очень тяжелый грех, и она предназначается аду, потому что не исповедала его". "Да, - сказал второй, - но жаль, что она должна быть наказана, потому что она не хотела этого делать, а ее заставила семья". "Очень хорошо, - ответил первый, - единственное, что можно сделать, - это отослать ее обратно, чтобы она могла исповедать свой грех и покаяться в нем".
При этих словах она почувствовала, что ее тащат обратно в тело, к которому она в этот момент чувствовала неописуемое отвращение и омерзение. Спустя мгновение она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который уже был закрыт. Можно вообразить последовавшую за этим сцену. Выслушав ее историю, которую я изложил здесь вкратце, я преподал ей Святое Причастие и ушел, славя Бога, даровавшего мне услышать это... ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. Иеромонах Серафим (Роуз)
|
Category:
чудеса
В ХРАМЕ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ КРЕСТЫ
Парадоксальное и необъяснимое событие, которое произошло в прошлом году, - появление шестикрылых ангелов. Парадокс для всех нас, которые не владеют искусством иконописи, состоит в том, что мозаики были покрыты толстым слоем извести (толщиной около двух пальцев), как показано на фото, чтобы скрыть христианские символы. И на поверхности извести появились эти кресты. И вполне справедливо посетители задаются вопросом, поскольку эти проявления изображений впоследствии не написаны кем-то: возможно ли, что эти изображения «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя штукатурки? И почему необходимо было появиться только крестам, а не остальные фрески-иконы, которые находятся в виде мозаик (т.е. Исключается вероятность «случайной» пропитки, так как проявляющимся материалом является камень)? Даже если бы фрески были бы и покрыты штукатуркой, тем не менее, это является парадоксом, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то может быть зафиксировано в объективе!!! В таком случае мы сталкиваемся с парадоксальным явлением, который вполне вероятно следовало бы изучить... Иконописец, который работал с мозаичными иконами, говорит: «Чтобы понять о чем мы говорим - об инертном материале, такой как камень (например, мозаика), ему невозможно придать цвет при химической реакции со свежей штукатуркой (а не только с замешанной известью), чтобы отобразить образ Креста...».
Кресты, как мы все видим, являются православными (равноконечные) византийскими, что также является феноменом (нескольких последних месяцев ...). В том случае, если говорить о крестах, которые делаются из металла, которые подвержены окислению, то иконописец сказал следующее: "А как вы знаете, железо с течением времени при несовершенных погодных условиях окисляется и на нем появляется красный цвет (ржавчина), который распространяется, как рак. Таким образом, в шедевр во всех областях ни при каких обстоятельствах они не помещают материал из железа ... Кроме того, если вы можете, то представьте себе, что весь храм и другие архитектурные сооружения на протяжении всего византийского периода истории строились из кусков керамики, извести, речного песка, гравия и яиц !!!!. Фреска (техника византийских настенных росписей) состоит из известковой пасты, из камня, речного песка и мрамора, налагаемой в три слоя (черная фреска, желтая фреска и белая фреска), а поверх ее пишутся иконы. Порошки из цветных красок, смешанных с водой и только, и больше ничего, потому что материал прилипает к стене известь. Известь смешивается с водой и в качестве штукатурки полагается на поверхность (с течением времени), и, вступая в реакцию с двуокисью углерода, вновь становиться известняком. То есть, в то время как стена просохнет от штукатурки, то ее поверхности отвердевают нанесенные цвета краски, которые останутся навсегда в извести. Это нам рассказал и научил (технике) подоцент богословского факультета Бухарестского университета Румынии Михай Коман ". ... Но стоит обратить внимание и на случай с несимметричности крестов в других случаях (вероятно более поздних) исламских изображений. И эта несимметрия дает возможность предполагать, что эти кресты не имеют никакого отношения к появившимся впоследствии украшениям церкви. Никакой иконописец не будет не стал бы расписывать нарушая логику и разумность чувства вкуса, не говоря уже о случае с храмом Святой Софии, который был (и остается) настоящей жемчужиной в области искусства и архитектуры. Как объяснить, что кресты встречаются повсюду в Святой Софии, в частности, в четырех сводах? Некоторые говорят о чудесах ... (см. фото справа в относительно большой толщине штукатурки, которую позаботились сделали турки числом около ста, чтобы полностью скрыть иконы и мозаики храма Святой Софийского). Появление ангелов из под штукатурки
Но не только в этом случае, так как в конце июля 2009 года, на свет появился Ангел, который был скрыт на протяжении шести веков консервации в Святой Софии. Турецкий реставратор Ахмет AMR Biltili, один из специалистов по сохранению и консервации, сказал, что их цель в настоящее время довести до появления и второго ангела, который восходит ко временам Византийской империи. Мозаики были покрыты вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году, а также преобразования храма Святой Софии в мечеть. Турки, вместо удаления и перемещения мозаик неповторимой красоты святой Софии, покрыли их металлом и гипсом (регулярные милой культуры Турции). И в последствии это первое открытие фресок Софии принесло великое историческое откровение, которое появляется, спустя после столетий "тьмы". На этот раз четыре ангела написанные поверх мозаики в течение многих лет были сокрыты при знании об этом турецких властей, они находились под многими слоями извести и четырьмя большими щитами, между четырьмя колоннами, поддерживающими купол Святой Софии. Четыре ангела, каждый из которых имеет шесть крыльев, были созданы между 900-1300 гг. н.э. Действительно, в середине 1800 года, итальянский архитектор Фоссати видел, как турки проводили ремонт в церкви. Приказ закрыть известью изображения был отдан Султаном Abdulmecit. Затем на них были размещены щиты с молитвами на арабском языке. Тем не менее, пришло исполнение времен и четыре уникальные фрески вновь увидят свет, что дает нам ясное представление о непревзойденности искусства наших предков. http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2011/09/blog-post_7915.html Перевод Православного Апологета 2011
|
Category:
чудеса
Из писем на Св. Гору Афон, в Свято-Пантелеимоновский русский монастырь. Не один раз я видела чудную силу святого страстотерпца и целителя Пантелеимона. Расскажу один случай: в семье моего отца заболел лет 10-ти мальчик и, по признанию врачей, болезнью почти неизлечимою до 18-19 лет; эту болезнь назвали «пляской Витта». Так проболел он более трех месяцев. На третий день Рождества Господа нашего Иисуса Христа, отец пригласил священника в дом для совершения молебствия святому Целителю; после молебствия больной уснул, а когда проснулся, незаметно уже было у него никаких признаков болезни и он стал рассказывать, что снилось ему, как подошел к нему Угодник Божий и дал из ящика какого-то лекарства. (Из письма Александры Розум. Пирятин, Полтав.губ. 1886г.) *** «… Болезнь глаз у мамаши ныне, благодаря Бога, совсем прошла от помазания священным елеем, полученным со св. Афона из лампады св. великомученика Пантелеимона. Также не умолчу и о том, что от этого же св. елея, чрез помазание, у крестьянского мальчика прошла сильная глазная болезнь. Осенью сын мой Пантелеимон (2 лет) захворал от простуды и был в жару. На ночь больного помазали св. елеем, утром сын и говорит: «Мамa, сейчас приходил ко мне какой-то дядя и из ложечки помазал мне головку». Я с женою понял, что сын наш во сне видел св. великомученика и целителя Пантелеимона, который его и исцелил. (Из письма из Вятки от Михаила Андреева Зубарева, к родств. схим. Аркадiю. 1886 г.). *** В продолжение 20 лет мать моя, зашибшая правую ногу в колене, страдала нестерпимою болью. На месте ушиба постоянно была рана, так что видна была кость. Средства, к каким она прибегала, не служили к излечению. От многих она скрывала свою болезнь, чтобы не возбудить в них отвращения к себе. В декабре 1891 года мать моя сильно захворала от простуды и лежала в постели более месяца. В начале этой ее болезни я, по должности своей (при паровой мельнице), не мог лично посетить больную и послал ей с сестрой своей освященного масла, присланного мне с Афона, чтобы она мазала им больные места и принимала внутрь. В течение одной недели, она стала тереть больную ногу маслом, рана зажила и совершенно затянулась новою кожею, и больная теперь совершенно свободно ходит, не чувствуя никакой боли, тогда как прежде еле передвигала ноги. О какая радость была для всех нас, видевших это великое чудо св. великомученика Пантелеимона, к которому мать моя во время болезни прибегала в молитвах, прося его ходатайства пред Богом. (Иван Васильевич Астафьев) *** Одна девица, родной брат которой находится на Афоне, проколола нечаянно себе руку и изошла кровью; ослабевши силами, она упала и металась от несносной боли. Старушка мать начала читать акафист св. Пантелеимону, и во время чтения подошла к больной и дала ей приложиться к изображению Святого, моля угодника Христова об исцелении дочери. Вслед за тем помочила проколотую руку регальным маслом и закрыла паутиною: кровь остановилась и больная встала, не чувствуя уже никакой боли, так что тут же принялась за прежний свой труд,. Уведомление об этом к монаху нашей обители было от 19 января 1865 г., в котором старица мать добавляет, что в их стороне много совершается исцелений от св. Великомученика. *** Болезнь моя понемногу проходит, именно по милости и заступничеству св. великомученика Пантелеимона, что изволите усмотреть из нижеследующего. 20 числа июля 1885 года со мною был нервный удар, от которого отнялась левая рука и левая же нога, коснувшись частью головного мозга. Приглашенные доктора нашли болезнь серьезною и опасною для жизни. Проводивши докторов, я немедля пригласил из ближайшей церкви с образом св. великомученика Пантелеимона и попросил отслужить молебен Целителю. В ту же ночь мне приснилось, что приехали ко мне три доктора, два из них те, которые меня лечили, а третей незнакомый; осмотревши меня, незнакомый доктор посоветовал лечившим меня врачам сделать над моею головою небольшую операцию, которую тотчас же и сделали. Проснувшись, я почувствовал, что в голове у меня очень легко. Потом по утру приехали доктора, меня лечившие, и нашли, что опасность для жизни, слава Богу, миновала и что восстановилась полная надежда на выздоровление. Выздоровление идет сравнительно с временем успешно. Теперь немного хожу, и рука начинает действовать. Подобного моему скорого выздоровления, как объясняют доктора, мало замечается в практике; в чем явно изображается чудодейственное предстательство св. великомученика и целителя Пантелеимона. (Из письма из г.Ярославля, от Ивана Федоровича Лузина. 27 января 1886 г.) **** Одна старица, в письме от 21-го мая 1865 г. к сыну своему, монаху нашей обители, пишет следующее: «16-го числа этого месяца я пришибла молотком себе палец на левой руке и это было так сильно, что я, думая ударить, что называется, с плеча по железу, вместо его ударила по пальцу! Палец почернел, ноготь отделился и полилась кровь. Сначала я подумала, что если пошла кровь, то боль пройдет, но когда начала обмывать палец водой, то увидела, что палец онемел и стал как будто каменный. Я тотчас принялась за чтение акафиста Божией Матери, пред образом Скоропослушницы , а потом помолилась и св. Великомученику, как умела, прося св. Целителя об исцелении моем, и помазала палец маслом, полученным от вас из лампады от иконы св. Пантелеимона. Вскоре боль прошла, между тем как я думала, что со мною случится тоже, что и прежде, когда мне хотели отрезать руку. Слава Богу и св. Пантелеимону! Он мне много помогает, даже и тогда, когда о другом ком- либо попросишь; милостиво внемлет св. Страстотерпец и грешной молитве. Помолитесь ему за меня, св. отцы» ! *** Прихожанка моя, жена отставного рядового Анна Степанова попросила у меня книги для чтения, и я дал ей «Житие и собрание чудес св. великомученика Пантелеимона». Однажды сын её читал чудеса св. Великомученика, а отец его Петр Ерофеев шутливо сказал: «Я здоров, неужто мне болезни просит, – я не захвораю». Эта шутка осталась шуткой. На светлой седмице, в четверток вечером, Петр Ерофееев почувствовал озноб и сказал жене своей Анне Степановой: «Как я озяб». Он лег на печь, но озноб все усиливался, к нему присоединилась сильнейшая головная боль и ломота во всех членах. К часам 8 вечера он до того ослабел, что едва мог говорить: Так как семейство это жило в лесу, далеко от церкви (Ерофеев был лесной сторож), и священника, по случаю распутицы, пригласить было невозможно, то жена Еpoфеева Анна Степанова пригласила ночевать жену другого лесника, а больше и жителей не было. Bcе плачут, не зная что делать. Ерофеев умирает. Начали шить смертное белье. Анна со слезами молилась пред иконой Божией Матери. Между тем Ерофеев слaбым голосом подозвал жену и кое как высказал ей, что в насмешку св. великомученику Пантелеимону сказал: «Я здоров и не захвораю». Тут жена вспомнила прежнюю его шутку, взяла книгу, открыла картину св. Пантелеимона, положила на стол и со слезами просила прощения грехов своих, особенно же своего мужа. Долго она молилась, муж же её в то время заснул. Она подошла к мужу и стояла пред ним несколько минут. Вдруг муж её П. Еpoфеев пробудился и осенил себя крестным знамением « Кого-то я видел во сне, но не помню». Сам встал с постели и стал молиться пред иконой Богородицы и пред иконой, что в книге. Долго он молился и потом сказал: «Как я испугался, чуть было не умер, но теперь слава Богу здоров» . Это было утром в пятницу. В благодарность за исцеление от болезни они и посылают в вашу обитель 3 руб., просят помолиться и выслать им икону сего Целителя, хоть в письме на полотне. (С. Никольского священник Дмитрий Тихомиров, Макарьевского уезда, Нижегородской губернии. 19 мая 1886 г. ) *** Я считаю своею обязанностью описать исцеление от болезни своей ходатайством святого Великомученика Пантелеимона. У меня была книга – житие и чудеса сего угодника Божия с его изображением, когда я была еще девочкой, и с тех пор имею ее всегда при себе. В 1875 году в апреле месяце у меня сделалась жестокая головная болезнь, было что-то вроде прилива и ударяло меня так сильно в голову, что я в это время ничего не чувствовала и даже на вопросы других отвечала совсем не то, что следовало бы; но это скоро проходило, и так повторялось несколько раз в день. В это время мне предстояло плыть по озеру Байкалу; родные и доктор предложили и говорили мне, что «морской воздух здоровый и вы может быть поправитесь». Действительно, первое время, когда мы вышли, мне стало получше. Но после двухнедельного плавания, при том с грудным малюткой и без няни, вследствие чего мне не пришлось спать около двух недель, когда пришли на место , я совсем как бы одичала. Болезнь во столько раз увеличилась, что я не помню хорошо, что со мною было. Со мной была вышеупомянутая книга-жизнь угодника Божия Пантелеимона, и я просила его избавить меня от неминуемой смерти. И вот он спас меня. Когда я была совсем без сознания, угодник Божий не отходил от меня. И самая нежная мать не может хранить своего малютку так, как он хранил меня; даже тогда, когда я начинала говорить, меня как будто что удерживало; если мне приходилось выходить вон, он был не более как в двух саженях от меня; малютка мой плакал в люльке, он подходил и качал его. Одежда на нем была та самая, какая на моем изображении; волосы черные, кудрявые, но глаза были чисты и ясны как солнце. Я это все видела, говорила и от умиления плакала. Скоро меня привезли домой и я еще не спала, и много слов тогда вырывалось у меня совсем не подходящих, но когда я уснула, с тех пор по cиe время не чувствую никакой болезни. Болела после голова, но обыкновенно, и я, не говоря никому, налагала на голову книгу угодника Божия и болезнь проходила. (Иркутстк, 1894 г. Агния Поликарпова Улишева) *** Врачующая сила веры и молитвы Недавно к иконе великомученика Пантелеимона, находящейся в Сосницком храме, Полоцкого уезда, принесена прекрасная рама одним из жителей города Витебска Э. И. Г., состоящим на службе по Министерству Юстиции, семейство которого сряду несколько лет проживало в нашей местности на даче, в летний сезон. Навещая свое семейство, г. Г. ежегодно, в день памяти великомученика Пантелеимона, посещал наш храм и просил отслужить молебен перед образом сего угодника Божия, во время которого он всегда горячо молился. Заинтересованный этим, я возымел нескромность спросить Г.: «Почему он особенно благодарно чтит великомученика Пантелеимона»? В ответ на это жертвователь сказал: «В жизни моей были некоторые обстоятельства, при которых я испытал дивные милости Господни, чрез посредство сего угодника Божия, заставившие меня во всю жизнь благоговейно чтить и благодарственно прославлять Его. Не очень давно, говорил жертвователь, я был опасно болен общим расстройством организма. Сначала меня лечили в Витебске, потом в Петербурге, в Москве и Самаре, и, наконец, в Ялте. Но помощи и облегчения нигде я не получил. Напротив, в Ялте положение моe стало столь опасным, что врачи посоветовали мне ехать на родину, и я возвратился домой едва живым, с твердым намерением оставить всякое лечение и предать себя в руце Божии. По возвращении домой, прежде всего посетил меня письмоводитель мой, который обратился ко мне с такими словами: «В oтсутствие ваше мы много молились о здравии вашем, но вижу, что молитвы наши не помогли. Вот вам икона великомученика Пантелеимона; помолитесь теперь пред нею вы сами. Угодник Божий упросит Отца небесного спасти вас от смерти, возставит ваши силы и возвратит вам здоровье». С глубокою верою, продолжал жертвователь, я принял добрый совет и с твердым упованием на благодатную помощь целителя Пантелеимона, стал молиться пред образом Его, повесив образ при одре своем. Скоро я почувствовал себя лучше, затем стал выздоравливать и, наконец, сделался совершенно здоровым. Такая видимая милость Божия, помогшая мне избавиться от болезни, без лечения, по предстательству великомученика Пантелеимона, заставила меня навсегда прибегать с молитвой к сему угоднику Господню; а иконописное изображение Великомученика, принесенное в дар мне, сделалось с тех пор неоцененною святынею моего дома. К сожалению, недолго мне пришлось владеть сею святынею. Приходит как-то к нам женщина крестьянка и с горькими слезами рассказывает, что у нее дочь в доме умирает. Сжалившись над бедною матерью, я преподал ей кое-какие советы и вручил ей икону великомученика Пантелеимона, настаивая, чтобы она, возвратившись домой, немедленно попросила местного священника отслужить пред иконой молебен о здравии больной и затем вернула нам святыню моего дома. Но женщина эта не возвратила мне икону. Я был настолько доверчив, что не спросил тогда: откуда эта женщина, где она живет; а вследствие этого не мог и принять мер к розыску своей святыни. Спустя некоторое время после сего заболел у меня сын малютка. Консилиум врачей признал его положение безнадежным. Идя на службу, под давлением горестных чувств, я помолился горячо и дал обет: выписать икону великомученика Пантелеимона с тем, чтобы поставить ее в приходском храме, на поклонение людям. И малютка мой оправился и находится в полном здравии до сего дня. Икона выписанная находится ныне в Покровском храме города Витебска; пред нею стоит аналой, на котором всегда лежит житие великомученика Пантелеимона. «Вот почему я глубоко почитаю великомученика и в день его памяти, совершаемый святою церковью 27-го июля , где бы я ни был, всегда стараюсь побыть в храме Божием и помолиться ему». Этими словами жертвователь окончил свой поучительный рассказ о чудных обстоятельствах в его жизни, которые, на ряду с другими подобного рода случаями, совершившимися в великом множестве, по молитвам святых, свидетельствуют, что и ныне дивные дела Божии может видеть и испытать на себе всякий верующий человек, лишь бы он молился с теплой верой и твердым упованием на Бога. (Полоц.Епарх Вед 1887г. №4) священник с.Сосницы, Полоцкого уезда, Петр Петровский. *** В 1891 гoдy в начале декабря, когда я с иконами обходил дома своих прихожан дер. Скачкова, отправляя молебны святителю Николаю и другие службы, по желанию каждого, я немало был удивлен следующею просьбою одного крестьянина Игнатия Мокеева, когда пришли в его дом: « Батюшка, со слезами он обратился ко мне; отслужите три молебна с коленопреклонением святому угоднику Божию великомученику Пантелеимону!» Окончивши в его доме службу, я спросил его о причине такого, с его стороны, усердия к св. великомученику Пантелеимону ,- и вот что он мне поведал: «Полтора месяца тому назад, – начал Мокеев свой рассказ, – я очень тяжело заболел, и чем дальше, тем болезнь моя делалась опаснее и мне с каждым днем становилось все хуже и хуже. Жена моя, по началу моей болезни, ухаживала за мною, по-видимому, охотно, а потом, должно быть, моя болезнь стала ей надоедать, она начала роптать и ворчать на меня, и предложила мне ехать в больницу. С горькою обидою отклонил я предложение своей жены, и стал с усердием молиться св. угоднику Божию Пантелеимону, образ которого находится у меня в божничке (этот образок мне прислали с Афона за незначительное туда пожертвование). Наконец, когда мне уже совсем стало худо, – это три дня тому назад,- и я не мог уже ни ходить, ни сидеть, ни даже встать, и дыхание сделалось затруднительным, жена стала уговаривать меня послать за доктором (фельдшером), и я ответил ей, что не нужно мне никаких докторов, и при этом, указывая на икону св. Пантелеимона, сказал: вот мой доктор. Если этот врач не поможет мне, то никакой доктор не вылечит. После этого, я попросил подать себе образок св. Пантелемона и, положивши его себе на грудь, усердно, со слезами, стал молиться угоднику. Наконец, я задремал и вижу, как будто наяву: сижу я на лавке в своей избе и смотрю в окно. Вижу, – по улице быстро приближается экипаж, запряженный тройкою лошадей. Экипаж остановился прямо напротив моей хаты: в экипаже сидело три человека: два старика, по виду монахи, и один молодой, очень похожий на изображение св. Пантелеимона. Этот последний быстро вышел из экипажа, пришел ко мне в хату, и, севши со мною рядом на лавке, потрепал меня по плечу и сказал: «Ну, вот и я, твой доктор: ты меня с нетерпением ждал, вот я и поспешил к тебе прибыть». Этим видение и кончилось. Очнувшись, я чувствовал неизъяснимое блаженство и радость: а болезни у меня как будто и не существовало, так что на следующий день я уже стал работать». «Батюшка,- закончил свой рассказ Мокеев, -будьте добры, сделайте известным мой рассказ обществу, чрез напечатание его в каких либо ведомостях, так как я крепко верю и убежден, что получил чудесное исцеление единственно по святым молитвам угодника Божия Пантелеимона» (Смолен. Еп. Вед.). Смоленской епархии, Духовщинского уезда, села Скачкова свящ. Михаил Неклюдов. «Житие, страдания и чудеса св.великомученика и целителя Пантелеимона.» Москва, издание Подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 1996г. http://www.pravmir.ru/chudesa-velikomuchenika-i-celitelya-pantelejmona-chast-2/
|
|
|