Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Царь Николай

alt

РЦПЗ выражает готовность способствовать изучению вопроса об останках Царской Семьи совместно с Церковью в России

Об этом говорится «Сообщении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей». Приводим его текст полностью.

Сообщение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

При реставрационных работах, производимых в Храме святого праведного Иова Многострадальнаго, который также посвящен памяти св. Царя-Мученика Николая II, Царской Семьи и всех в смуте убиенных, был обнаружен запечатанный свинцовый цилиндр и вместе с ним, находившийся в стеклянной трубке рукописный документ-опись содержимого в свинцовом цилиндре.

То, что в Храме-Памятнике хранятся различные останки и другие предметы, связанные с жестоким убиением Царской Семьи в Екатеринбурге, Архиерейскому Синоду было известно. Известно было также, что они были переданы следователем по делу убиения Царской Семьи, Н.А. Соколовым, до его кончины (23 ноября 1924 года) князю Алексею Александровичу Ширинскому-Шихматову, в 1940 были вручены митрополиту Серафиму (Лукьянову), возглавлявшему тогда Западно-Европейскую Епархию, и что в 1950 году, 1 октября, при освящении Храма-Памятника Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, Митрополитом Анастасием, они были запечатаны в свинцовом цилиндре и замурованы в храме.

Архиерейский Синод не считал правильным организовывать после кончины всех живых свидетелей специальные поиски замурованной капсулы, хотя — естественно — за последние два десятилетия самые разные лица проявляли активный интерес к ее существованию.

Ныне же, после обнаружения ее, Архиерейский Синод, ввиду того, что важный вопрос об останках Царской Семьи в России приближается к окончательному решению благодаря новым данным, соединенным с серьезными научными исследованиями, но с другой стороны все еще остается спорным, выражает готовность способствовать на основе этого обретения дальнейшему изучению вопроса совместно с Церковью в России. Непременным условием изучения будет благоговейное отношение к тому, что связано с мученической кончиной Царской Семьи и ее верных слуг.
Архиерейский Синод считает возможным и надеется, что это поможет обрести однозначный ответ в столь важном для всей Русской Православной Церкви вопросе.

24 августа 2012 года

http://www.pravoslavie.ru/news/55661.htm

Category: Царь Николай

ВАЛААМСКИЙ МОНАХ РАССКАЗЫВАЕТ О ПОСЛЕДНИХ МИНУТАХ ЖИЗНИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ
alt
Фото с сайта "Екатеринбургский летописец".

Эта рукопись была обнаружена в библиотеке келаря Псково-Печерского монастыря архимандрита Иеронима в 1989 году, после его смерти. Она датирована 1922 годом и написана в старой орфографии. Рукопись подготовлена к печати духовным сыном отца Иеронима, келарем Сретенского монастыря архимандритом Анастасием (Поповым). Сохранены все стилистические особенности этого рассказа.

Корреспондент "Политикинем" Андреан Виндинг, который побывал в Валаамском монастыре, встретил там некоторого монаха Ефрема. Этот монах в настоящее время живет в одиночестве на одном из Валаамских островов, на котором великий князь Николай Николаевич построил церковь, церковным сторожем был с царем Николаем в Екатеринбурге во время его ареста у красногвардейцев и был свидетелем ужасной кончины бывшаго царя и его семьи, которую разбираем согласно следующего письма Андреас Виндинга.

Об убийстве в Екатеринбурге так разсказывает монах Ефрем:

В начале июля нас увезли из Тобольска в Екатеринбург. Мы остановились в доме инженера Ипатьева. Он находится в средине города, окружаемый двумя каменными стенами. Красногвардейцы строго нас караулили. Часть наблюдала за стенами, другая караулила двери, третья часть, которая находилась в саду, следила за окнами.

Царь и его семья в определенное время дня могли выходить на прогулку в сад, мы другие не могли. Но Царь ходил к нам здороваться. Днями в доме он мог свободно ходить по всем комнатам, которых было много. Царь был в бодром настроении. Он никогда не терял надежды получить потерянную корону, а о том, что потом случилось, он не мог никогда и подумать, он верил в милость Божию.

Только маленький наследник приносил ему забот, 14-ти летний Алексей ростом был не более как десятилетний дитя, он иссыхал при наших глазах. Уже много месяцев он не мог ходить, а в Тобольске мы получили разрешение приобрести для него больничную коляску. Также государыня была больна и большею частью лежала в постели. Только баронесса Бурховдес и княжна Гендрикова могли находиться при ней, также доктор профессор Боткин. Царица единственно раз послала навестить меня.

Вечером заключили царя и его семью в один пикет, темное помещение во внутренней части здания. Здесь была только одна деревянная кровать, на которой спали царица. Наследник спал в больничной коляске. Государь и его четыре дочери, великие княжны - Ольга, Татиана, Мария и Анастасия спали на полу на соломенной постели, которую никогда не меняли.

Солдаты почти постоянно были пьяные, будили нас по несколько раз в ночь, допрашивая нас. Если царь и его дочери недостаточно скоро вставали и не давали ясных ответов на предложенные им вопросы, то солдаты били их прикладами винтовок. Маленький Алексей плакал и на это они не обращали внимания. Фрейлина баронесса Бурховдес спала рядом в маленькой комнате. Мы и другие с одной из камер - одевшись, т.к. солдаты отобрали от нас постели и одеяла. Так прошло четырнадцать однообразных дней.

Ночью между 18-19 июля около 12 часов разбудила нас тревога, которая доносилась со стороны сада от главного подъезда дома. Пьяные солдаты ревели "ура" всеми силами легких, веселились и кричали. Немного спустя после этого толкнули настежь дверь комнаты царской семьи и мы слышали дикий голос, бесстыдным и циничным тоном кричащий: "Ну, видно по всему, как будто вы уже готовы". Смиренным спокойным голосом ответил царь: "Я готов!" Тогда опять кричит голос: "Не только ты, негодяй! Но вся твоя компания может идти с тобой!" А затем солдатам, которые проникли в комнату: "Ну, выгоняйте теперь их вон! Никаких церемоний не нужно! В подвал их!"

Когда нас провели в помещение царя, он и царица молились на коленях, молодые царевны были вставшие с своей постели и окружали свою мать.

Тут Николай Александрович подымает с коляски своего маленького наследника и берет его на руки. Баронесса Бурховдес стала пред царицею, защищая ее. Когда мы вошли в помещение с нашими палачами, царь обращается к Боткину: "Вы тоже". Старый профессор дрожит с ног до головы и ничего не отвечает. Не спрашивайте, как я мог убежать. Позже я слышал, что также баронесса Бурховдес жива, а старый Чемодуров бежал вместе со мной...

- Ну, а царь? Что вы о нем знаете?

- Царь и все другие были уведены в подвал. О том, что там произошло, то это знаю из рассказов других лиц.

Вечером 18 июля в Екатеринбурге совет созвали: на собрание в спешном порядке. Чехо-словаки спешили и шли усиленным маршем на город, сопротивление было бы бесполезным. Паника распространялась по улицам города. Большевики обвиняли городское начальство, что чехо-словаки подкупили их на свою сторону и что он действует единомышленно с царем. Растерянность была у совета. Что нужно предпринять ему, дабы успокоить дух и проявить лояльность? Тогда комиссар Юровский изобрел решение: царя и его семью нужно бы расстрелять! И он предложил себя для исполнения этого дела. Не теряя времени, он сразу поспешил в дом Ипатьева, в котором нас разбудило ликование солдат из за того, чему он верил...

- А потом что?

- В следующий день солдаты хвастали жителям Екатеринбурга, что они расстреляли царя, царицу, их детей и свиту, один за другим: сперва царицу, затем дочерей, напоследок царя и Алексея. В подвале Ипатиевской дачи было большое помещение, которое плохо освещали солдатские ручные фонари. Убийцы боялись, что пули винтовок будут отскакивать от стен и поэтому убили своих жертв выстрелами из револьверов на близкое расстояние. Они прицеливались между глаз и в висок. Мне рассказывали, что царь и царица храбро умирали. Сперва царица. Царь держал на руках бывшего в обмороке своего сына, а руки маленького наследника были обвившись кругами его шеи. Голова его была свесившись на плечо отца. Убийцы убили сперва царя, затем оттащили сына от трупа и пустили пулю ему в голову. Затем следовали постепенно великие княжны, профессор Боткин и другие осужденные на смерть. Только великая княжна Татиана еще была жива, хотя в нее попало десять пуль, и т.к. она еще дышала, то один из солдат разбил ей голову ручкой револьвера.

Мне рассказано, что так они поступили с царем, Александрой Федоровною и их несчастными детями. Господь сохранил меня, что я это не видел.

Монах заканчивает свой рассказ и умолкает. Его серые глаза останавливаются на светлую ночь, где небо под темными елями представляется золотым при наступлении дня.

Говорит ли монах Ефрем правду, или он врет?

Этого нельзя знать.

10 января 1922 г.

Category: Царь Николай

alt

Стих посвящён Княжнам Ольге и Татиане

Пошли нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог Всесильный,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Сергей Бехтеев

Category: Царь Николай

 

Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II


Юлия Комлева

Источник: Православный вестник

Илья Галкин. Николай II. 1898 г. Илья Галкин. Николай II. 1898 г. 20 августа 2000 года в Храме Христа Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей всех Православных Автокефальных Церквей состоялось прославление Царской Семьи в полном составе. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века гласит: «Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке».

Оснований к пересмотру решения Русской Православной Церкви (РПЦ) нет никаких, однако, дискуссии в российском обществе о том, считать ли последнего Императора Российской империи святым, продолжаются до сего дня. Заявления о том, что, дескать, РПЦ «ошиблась», причислив Николая II и его семью к лику святых, далеко не редкость. Аргументы противников святости последнего Государя Российской империи основываются на типичных мифах, в большинстве своем созданных советской историографией, а иногда и откровенными антагонистами Православия и независимой России как великой державы.

Сколько бы ни выходило прекрасных книг и статей о Николае II и Царской Семье, представляющих собой документально обоснованные исследования профессиональных историков, сколько ни снималось бы документальных фильмов и передач, многие почему-то остаются верны негативной оценке как личности Царя, так и его государственной деятельности. Не внимая новым научным историческим открытиям, такие люди упрямо продолжают приписывать Николаю II «слабый, безвольный характер» и неспособность руководить государством, обвинять его в трагедии Кровавого воскресенья и расстрелах рабочих, в поражении в русско-японской войне 1904-1905 гг. и вовлечении России в Первую мировую войну; заканчивается это все обвинением Церкви в том, что она причислила Царскую Семью к лику святых, и угрозой, что она, РПЦ, «еще об этом пожалеет».

Некоторые обвинения откровенно наивны, если не смешны, например: «в правление Николая II умерло столько-то человек и велась война» (есть периоды в истории, когда никто не умер? Или войны велись только при последнем Императоре? Почему не приводятся сравнения статистических показателей с другими периодами русской истории?). Другие обвинения свидетельствуют о крайнем невежестве их авторов, которые строят свои умозаключения на базе бульварной литературы типа книг А. Бушкова, псевдоисторических романов Э. Радзинского или вообще каких-то сомнительных интернет-статеек неизвестных авторов, полагающих себя историками-самородками. Хотелось бы обратить внимание читателей «Православного вестника» на необходимость критически относиться к такого рода литературе, под которой подписываются, если подписываются вообще, неизвестные люди, с непонятной профессией, образованием, кругозором, умственным и тем более духовным здоровьем.

Что касается Русской Православной Церкви, то ее руководство состоит из людей не только способных логически мыслить, но и обладающих глубокими гуманитарными и естественнонаучными знаниями, имеющих, в том числе, и профессиональные светские дипломы по разным специальностям, поэтому не стоит торопиться с утверждениями о «заблуждениях» РПЦ и видеть в православных иерархах каких-то религиозных фанатиков, «далеких от реальной жизни».

В этой статье приводится ряд наиболее распространенных мифов, которые можно было встретить еще в старых учебниках советского периода и которые, несмотря на свою полную безосновательность, до сих пор повторяются в устах некоторых людей в силу их нежелания знакомиться с новыми исследованиями современной науки. После каждого мифа приводятся краткие доводы для опровержения, которые было решено по просьбе редакции не обременять многочисленными громоздкими ссылками на исторические документы, поскольку объем статьи очень ограничен, и «Православный Вестник», все-таки, не относится к историко-научным изданиям; однако заинтересовавшийся читатель и сам без труда найдет указания на источники в любой научной работе, тем более, что таковых за последнее время выходит огромное количество.

Миф 1

Царь Николай II был мягким и добрым семьянином, интеллигентом, получившим хорошее образование, умелым собеседником, но безответственным и абсолютно непригодным для столь высокой должности человеком. Им помыкала его жена Александра Федоровна, немка по национальности, а с 1907г. старец Григорий Распутин, оказывавший неограниченное влияние на царя, смещавший и назначавший министров и военачальников.

Если почитать мемуары современников Императора Николая II, русских и иностранцев, разумеется, в годы советской власти не публиковавшиеся и на русский язык не переводившиеся, то мы встречаем описание Николая II как человека доброго, великодушного, но далеко не слабого. Например, президент Франции Эмиль Лубэ (1899-1806) считал, что под видимой робостью царь имел сильную душу и мужественное сердце, а также всегда задолго продуманные планы, осуществления которых медленно достигал. Николай II обладал необходимой для тяжелого царского служения силой характера, к тому же, по мнению Митрополита Московского (с 1943 года – Патриарха) Сергия (1867-1944), через помазание на российский престол ему была дана невидимая сила свыше, действующая к возвышению его царских доблестей. Многие обстоятельства и события его жизни доказывают наличие твердой воли у Императора, что заставило близко знающих его современников считать, что «у Государя была железная рука, и многих только обманывала надетая на ней бархатная перчатка».

Николай II получил настоящее военное воспитание и образование, всю жизнь чувствовал себя военным, что сказывалось на его психологии и на многом в его жизни. Государь в качестве Верховного главнокомандующего русской армии сам, без влияния каких-либо «добрых гениев», принимал абсолютно все важные решения, способствовавшие победоносным действиям.

Совершенно необоснованно мнение, согласно которому русской армией руководил Алексеев, а Царь находился на посту Главнокомандующего ради проформы, что опровергается телеграммами самого Алексеева.

Что же касается отношений Царской Семьи с Григорием Распутиным, то, не вдаваясь здесь в детали крайне неоднозначных оценок деятельности последнего, нет никаких оснований видеть в этих отношениях признаки какой-либо зависимости или духовной прелести Царской Семьи. Даже Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства, состоявшая из юристов-либералов, настроенных резко отрицательно против Государя, династии и монархии как таковой, была вынуждена признать, что никакого влияния на государственную жизнь страны Г. Распутин не оказывал.

Миф 2

Неудачная государственная и церковная политика Императора. В поражении в русско-японской войне 1904-1905 гг. виноват именно Император, не сумевший обеспечить эффективность и боеспособность российской армии и флота. Своим упорным нежеланием проводить необходимые экономические и политические реформы, а также вести диалог с представителями граждан России всех сословий, император «вызвал» революцию 1905-1907 гг., которая, в свою очередь, привела к сильнейшей дестабилизации российского общества и государственной системы. Он же втянул Россию в Первую мировую войну, в которой потерпел поражение.

На самом деле, при Николае II Россия переживала небывалый период материального расцвета, накануне Первой мировой войны ее экономика процветала и росла самыми быстрыми темпами в мире. За 1894-1914 гг. госбюджет страны вырос в 5,5 раза, золотой запас – в 3,7 раза, российская валюта была одной из сильнейших в мире. При этом государственные доходы росли без малейшего увеличения налогового бремени. Общий рост российской экономики даже в тяжелые годы Первой мировой войны составлял 21,5%. Профессор Эдинбургского университета Чарльз Саролеа, посещавший Россию до и после революции, полагал, что русская монархия была самым прогрессивным правительством в Европе.

Император много сделал для подъема обороноспособности страны, усвоив тяжелые уроки русско-японской войны. Одним из наиболее значимых его деяний было возрождение русского флота, которое произошло против воли военных чиновников, но спасло страну в начале Первой мировой войны. Самым трудным и самым забытым подвигом Императора Николая II было то, что он в невероятно тяжелых условиях довел Россию до порога победы в Первой мировой войне, однако, его противники не дали ей переступить через этот порог. Генерал Н.А. Лохвицкий писал: «Девять лет понадобилось Петру Великому, чтобы Нарвских побежденных обратить в Полтавских победителей. Последний Верховный Главнокомандующий Императорской Армии – Император Николай II сделал ту же великую работу за полтора года, но работа его была оценена и врагами, и между Государем и его Армией и победой «стала революция». Военные таланты Государя были в полной мере раскрыты на посту Верховного главнокомандующего. Россия определенно стала выигрывать войну, когда наступил триумфальный 1916 год Брусиловского прорыва, с планом которого были не согласны многие военачальники, и на котором настоял именно Государь.

Следует отметить, что Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу и сделал все от него зависящее: сумел подавить страшную по мощи революцию 1905 г. и оттянуть триумф «бесов» на целых 12 лет. Благодаря его личным усилиям был достигнут коренной перелом в ходе русско-германского противостояния. Будучи уже в плену у большевиков, он отказался одобрить Брестский мир и тем самым спасти себе жизнь. Он достойно жил и достойно принял смерть.

В отношении церковной политики Императора, необходимо учесть, что она не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью, и именно в царствование Императора Николая II прежде официально безмолвствовавшая в течение двух столетий по вопросу о созыве Собора церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.

Миф 3

В день коронации Императора 18 мая 1896 г. в при раздаче подарков в давке на Хо-дынском поле погибли более тысячи человек и более тысячи получили тяжелые увечья, в связи с чем Николай II получил прозвище «Кровавый». 9 января 1905 г. произошел расстрел мирной демонстрации рабочих, протестовавших против условий жизни и труда (убито 96, ранено 330 человек); 4 апреля 1912 г. состоялся Ленский расстрел рабочих, протестовавших против 15-часового рабочего дня (убито 270, ранено 250 человек). Вывод: Николай II был тираном, который уничтожал русский народ и особенно ненавидел рабочих.

Самым главным показателем эффективности и нравственности власти и благополучия народа является рост населения. С 1897 года по 1914 год, т.е. всего за 17 лет, он составил фантастическую цифру в 50,5 миллионов человек. С тех пор, согласно статистическим данным, Россия теряла и продолжает терять в среднем около 1 миллиона в год умерших, плюс погибшие в результате многочисленных организованных правительством акций, плюс аборты, убиенные дети, число которых в XXI веке перевалило за полтора миллиона в год. В 1913 году рабочий в России зарабатывал 20 золотых рублей в месяц при стоимости хлеба 3-5 копеек, 1 кг говядины – 30 копеек, 1 кг картофеля – 1,5 копеек, и подоходном налоге – 1 рубль в год (самый низкий в мире), что и давало возможность содержать многодетную семью.

С 1894 года по 1914 год бюджет народного образования увеличился на 628%. Возросло число школ: высших – на 180%, средних – на 227%, женских гимназий – на 420%, народных школ – на 96%. В России ежегодно открывалось 10000 школ. Российская империя переживала расцвет культурной жизни. В период царствования Николая II в России выпускалось больше газет и журналов, чем в СССР в 1988 году.

Вину за трагические события Ходынки, Кровавого воскресенья и Ленского расстрела, разумеется, нельзя взваливать непосредственно на Императора. Причиной давки на Ходын-ском поле стала… жадность. В толпе прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди «своих», и потому на всех подарков не хватит, в результате чего народ ринулся к временным деревянным строениям с такой силой, что даже 1800 полицейских, специально отряженных для соблюдения порядка во время празднеств, не смогли сдержать натиск.

Согласно последним исследованиям, события 9 января 1905 года были провокацией, организованной социал-демократами с целью вложить в уста рабочих определенные политические требования и создать впечатление народного протеста против существующей власти. 9 января рабочие от Путиловского завода с иконами, хоругвями и царскими портретами двинулись крестным ходом к Дворцовой площади, переполненные радостью и совершая молитвенные песнопения, чтобы встретиться со своим Государем и поклониться ему. Встреча с ним была обещана им организаторами-социалистами, хотя последние отлично знали, что Царя нет в Петербурге, еще вечером 8 января он уехал в Царское Село.

Люди собрались на площади в назначенный час и ждали, когда на встречу к ним выйдет Царь. Время шло, Государь не появлялся, и в народе стали расти напряженность и волнение. Неожиданно провокаторы начали стрелять из чердаков домов, подворотен и других укрытий по жандармам. Жандармы открыли ответный огонь, среди народа возникла паника и давка, в результате чего было убито по разным оценкам от 96 до 130 человек, ранено от 299 до 333 человек. Государя глубоко потрясла весть о «кровавом воскресенье». Он распорядился выделить 50000 рублей на пособия семьям пострадавших, а также созвать комиссию для выяснения нужд рабочих. Таким образом, Царь не мог дать приказ о расстреле мирных граждан, в чем его обвиняли марксисты, так как его просто не было в тот момент в Петербурге.

Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя никакой сознательной злой воли, обращенной против народа и воплощённой в конкретных решениях и поступках. История сама красноречиво свидетельствует о том, кого действительно надо назвать «кровавыми» – врагов Российской державы и православного Царя.

Теперь о Ленском расстреле: современные исследователи связывают трагические события на Ленских приисках с рейдерством – деятельностью по установлению контроля над приисками двух конфликтующих акционерных кампаний, в ходе которой представители русской управляющей компании «Лензото» спровоцировали забастовку в попытке не допустить фактического контроля над приисками со стороны правления британской компании «Lena Goldfields». Условия труда горнорабочих Ленского золотопромышленного товарищества были следующими: размер заработной платы был существенно выше (до 55 рублей), чем в Москве и Санкт-Петербурге, рабочий день согласно договору найма составлял 8-11 часов (в зависимости от графика смен), хотя в реальности он, действительно, мог длиться до 16-ти часов, поскольку по окончании рабочего дня разрешались старательские работы по поиску самородков. Поводом для забастовки послужила до сих пор неоднозначно оцениваемая исследователями «история с мясом», а решение открыть огонь было принято жандармским ротмистром, и уж никак не Николаем II.

Миф 4

Николай II легко согласился на предложение правительства отречься от престола, нарушив тем самым свой долг перед Отечеством и предав Россию в руки большевиков. Отречение миропомазанного царя от престола к тому же следует рассматривать как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана.

Здесь следует, наверное, начать с того, что современные историки вообще подвергают большому сомнению сам факт отречения Царя от престола. Хранящийся в Государственном архиве Российской Федерации документ об отречении Николая II представляет собой напечатанный на машинке листок, внизу которого расположена подпись «Николай», написанная карандашом и обведенная, очевидно, через оконное стекло, ручкой. Стиль текста совершенно не похож на стиль других документов, составленных Императором.

Контрассигнирующая (заверяющая) надпись Министра Императорского Двора графа Фредерикса на отречении также сделана карандашом, а затем обведена ручкой. Таким образом, этот документ вызывает серьезные сомнения в его подлинности и позволяет многим историкам сделать вывод, что Самодержец Всероссийский Государь Император Николай II никогда не составлял отречение, не писал его от руки и не подписывал.

В любом случае само отречение от царского сана не является преступлением против Церкви, поскольку канонический статус миропомазанного на Царство православного государя не был определен в церковных канонах. А те духовные мотивы, по которым последний российский Государь, не желавший проливать кровь подданных, мог бы отречься от Престола во имя внутреннего мира в России, придают его поступку подлинно нравственный характер.

Миф 5

Гибель императора Николая II и членов его семьи не была мученической смертью за Христа, а… (далее варианты): политической репрессией; убийством, совершенным большевиками; ритуальным убийством, совершенным евреями, масонами, сатаниста-ми (на выбор); кровной местью Ленина за смерть брата; следствием заговора мирового масштаба, ставившего целью антихристианский переворот. Еще одна версия: Царскую Семью не расстреляли, а тайно переправили заграницу; комната же расстрела в Ипатьевском доме – преднамеренная инсценировка.

Собственно, согласно любой из перечисленных версий гибели Царской Семьи (за исключением совсем уж невероятной о ее спасении) неоспоримым фактом остается тот, что обстоятельствами кончины Царской Семьи были физические и нравственные страдания и смерть от рук противников, что это было убийство, сопряженное с невероятным человеческим мучением: длительное, долгое и изуверское.

В «Деянии о соборном прославлении но-вомучеников и исповедников Российских ХХ века» записано: «Император Николай Александрович часто уподоблял свою жизнь испытаниям страдальца Иова, в день церковной памяти которого родился. Приняв свой крест так же, как библейский праведник, он перенес все ниспосланные ему испытания твердо, кротко и без тени ропота. Именно это долготерпение с особенной ясностью открывается в последних днях жизни Императора». Большинство свидетелей последнего периода жизни Царственных мучеников говорят об узниках Тобольского губернаторского и Екатеринбургского Ипатьевского домов как о людях страдавших и, несмотря на все издевательства и оскорбления, ведших благочестивую жизнь. Их истинное величие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравственной высоты, на которую они постепенно поднялись.

Те, кто желают внимательно и непредвзято ознакомиться с опубликованными материалами о жизни и политической деятельности Николая II, следствия по делу убийства Царской Семьи, может посмотреть следующие работы в разных изданиях:

Роберт Вильтон «Последние дни Романовых» 1920 г.;
Михаил Дитерихс «Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале» 1922 г.;
Николай Соколов «Убийство Царской Семьи», 1925 г.;
Павел Пагануцци «Правда об убийстве Царской Семьи» 1981 г.;
Николай Росс «Гибель Царской Семьи» 1987г.;
Мультатули П.В. «Николай II. Дорога на Голгофу». М., 2010;
Мультатули П.В. «Свидетельствуя о Христе даже до смерти», 2008 г.;
Мультатули П.В. «Господь да благословит решение мое». Николай II и заговор генералов».

, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории Уральского госуниверситета им. Горького


Category: Царь Николай

 

Чудеса царственных мучеников

Царь-мученик спасает нашу демонизированную молодежь. . . .
(Рассказ Галины Волковой, г. Москва).

По моим грехам Господь попустил бесам войти в моего сына, и один мне был показан во сне, как он в него входил - мерзкая рожа с отвислым подбородком, наподобие языка, заросшего жесткой щетиной. Ребенок и до этого был очень сложный, а здесь полный распад личности. С лета 1994 года перестал ходить в храм, друзья с элементами уголовного мира, ко мне ненависть, двух слов без мата не мог сказать, начал курить. У отца запои, ребенок собой не владеет, с отцом драки и скандалы, в школе одни двойки, на грани вылета. С Божией помощью летом 1996 года после трех отчиток в Лавре прекратились припадки беснования, стал ходить в церковь, правда очень редко.

9 октября Олег видит сон. Напротив кровати, где он спит, стоит шкаф, и из-под этого шкафа вылезает огромная и толстая змея. Олег в страхе, но рядом как бы знакомый мужчина с острием начинает бить по змеиной голове и разбивает ее. Потом говорит Олегу, чтобы посмотрел, нет-ли еще чего под шкафом. Олег залез палкой под шкаф, и оттуда выползли еще две змеи меньшего размера, головы которых также были разбиты этим острием.

Исполнение этого сна началось со следующего события. Как-то я купила в нашем храме третью книгу о чудесах Царственных мучениках и начала читать ее вместе с сыном. А над кроватью его повесила портрет Царя, тоже купленный в храме. По окончании чтения я говорю: «Олег, у тебя столько грехов, что Господь медлит тебе их прощать. Попроси Царя Николая II, вот он перед тобою, пусть поможет тебе избавиться от мата». Я ему сказала о мате, потому-что он даже не хотел каяться в этом, говоря, что ему нравятся эти гадкие слова. Олег обратился с этой просьбой к Царю Николаю и лег спать.

Царственный отец.
Царственный отец.

Через пару дней Олег приходит со школы радостный: «Мама, я шел из школы с приятелем и нашел коробку с монетами, и среди них серебрянный рубль с изображением Царя Николая». Вскоре я спросила у Олега, употребляет-ли он в разговоре мат, и узнала, что ему стало противно его произносить, а еще пропало желание курить. Я увидела, что в сыне произошел очень резкий и ощутимый перелом, стал меня слушаться, каждое воскресенье ходит со мной в храм, исповедуется, и по молитве к Царю Николаю отходят от него тягчайшие грехи, с которыми мы мучились начиная с 1992 года.

Собрал и составил протоиерей Александр Шаргунов.
Category: Царь Николай

Чудеса царственных мучеников
 

Царственные мученики отгоняют злых духов . . . .
(Рассказ Галины Николаевой, г. Москва)

Мне 62 года, выросла я в атеистической семье, крестилась лишь в 50 лет. Год тому назад я с моей подругой Ольгой ехала с дачи на автобусе. Господь дал в 1996 году небывалый урожай яблок. Вошли мы почти в пустой автобус, сели с нами еще несколько стариков.

Вдруг вихрем влетела в автобус стая подростков. Гремела жесткая музыка, старики боялись повернуться назад, зажимали уши. Перед моими глазами была жуткая картина. Девочка обносила ребят какой-то страшной сигаретой. Дети были захвачены злой силой: они кричали, смеялись, толкали друг друга, вскакивали с мест, они высовывались в окно до половины, и у меня замирало сердце от мысли, что они могут оказаться под колесами автобуса. Говорить - не услышат, да и был-ли смысл. Мы с Ольгой стали молиться. Читали все, что знали, но беснование не прекращалось. Такие были моменты, что казалось, или автобус развалится, или с кем-то из стариков сделается сердечный приступ, или произойдет что-то непредсказуемое. В смятении мы усилили молитвы, и Господь услышал, пришла спасительная мысль: да ведь мы едем из Бутово, где тысячи священников и мирян пострадали от безбожной власти; надо молиться Новомученикам российским.

Тогда я обратилась к Царю Николаю II со словами: «Государь наш Николай Александрович, прости нас, детей и внуков тех, кто злодейски убил тебя. Хотя ты на небе, а мы на земле, все равно мы твои подданные. Посмотри на наших детей, что стало с ними, они не могут устоять в Истине, которую не успели познать. Это не их грех.. Каждый день телевидение, радио, назойливые рекламы, порнографические издания вливают мутным потоком в их детские души вседозволенность и попрание христианских законов, осмеяние их. Прошу тебя, Государь, заступись за них перед Господом, прогони злых духов, которые мучают несчастных детей».

Государь с Цесаревичем.
Государь с Цесаревичем.

И Государь помог! Дети стали успокаиваться, и в конце пути с сидящими рядом можно было поговорить. Потом мы часто ездили с ними и больше такого ужаса не было; мы их угощали яблоками, они помогали внести сумки в автобус.

Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!


. . . . и помогают другим народам.
(Рассказ рабы Божии Марии.)

Со мной тоже случилось чудо 20 ноября 1997 года. Я ухаживаю за детьми у вьетнамки - девочке два года и мальчику три месяца. Утром в восемь часов она поехала в Москву за товарами, но через полчаса со слезами вернулась домой. На повороте дверца машины открылась, и выпала сумка с деньгами. Сумма была большая - 500 долларов и 3 миллиона 600 тысяч рублей.

Я помолилась и повесила объявление, а сама поехала в Москву на Даниловское кладбище. В электричке туда и обратно я читала акафист Царю Николаю, прося помочь вьетнамке ради маленьких ее детей.

Когда я вешала объявление, люди смеялись надо мной - кто вернет такие деньги! А я сказала, что вернут, если найдется кто верующий. Была у меня какая-то надежда, что деньги вернут. Уверенность даже была, почему - сама не знаю.

Вечером приезжаю домой, думаю - дай пойду, узнаю, как дела у вьетнамки. Прихожу к ней - она мне говорит, деньги нашлись, мужчина, который нашел, сам принес.

Так Бог нам в тяжелую минуту помогает, и святые молятся за нас и чудеса совершают. Значит, наши русские святые молятся и за другие народы. А Царю Николаю и его Семье я всегда молюсь. И Сам Господь показал, что наша молитва услышана.

Собрал и составил протоиерей Александр Шаргунов.
Category: Царь Николай

 

Чудеса царственных мучеников

Царственные мученики - праведные судьи . . . .

(Рассказ С. И. Найчуковой, г. Москва)

Пишу Вам о том, как и моей семье пришла благодать и помощь, когда я обратилась к Царю Николаю II и его дочери Ольге.

Моя дочь, а зовут ее Ольга, содержала частный киоск, который в выходные дни и ночное время сдавала под охрану МВД. Содержала она киоск до сентября 1996 года, а потом продала, потому-что готовилась стать матерью. Все оформила, сдала документы в налоговую инспекцию. И вдруг, спустя полтора года, ей приходит повестка в суд, где ей предъявлено обвинение в том, что она не заплатила за охрану киоска в сентябре месяце, и ей предложено уплатить долг в сумме 2.000 рублей. Судья выносит решение в пользу охраны и требует полное погашение долга в течение 10 дней.

Дочь позвонила мне и со слезами рассказала о случившемся, огорченная несправедливым отношением к ней судьи. Дочь не работает, воспитывает маленького ребенка, и средства на существование у нее очень ограничены, и заплатить такую сумму ей просто не по силам. А я уже стала знакома с чудесами Царственных мучеников и посоветовала ей помолиться и обратиться к Царю-батюшке и его дочери Ольге, и сама им молилась и просила помочь моей дочери Ольге.

Каково же было наше удивление и изумление, когда на заявление моей дочери о несогласии с решением суда, судья пригласил охрану и дочь и сказал: «Решение суда отменяется, и я этот вопрос просто не буду рассматривать». Со стороны представителя охраны не было никаких возражений, и они разошлись. Разве это не явная помощь Божия через Царя и его Семью?

Царственные мученики.
Царственные мученики.
. . . . и добрые попечители о своем народе.
(Рассказ семьи Васильченко, г. Москва)

Хотим сообщить о помощи Царя Николая нашей семье. С рождением второго ребенка у нас появилась возможность улучшить жилищные условия, но надежды на это было мало. Ведь в наше время это не так просто.

Мы с двумя детьми занимали одну комнатку в двухкомнатной квартире семейного общежития. Сохранять мир с соседями нам, грешным, часто было не под силу. Нервозная обстановка в квартире особенно сказывалась на здоровье детей. Наш батюшка благословил нас молиться и добиваться отдельного жилья.

Нам удалось быстро собрать необходимые документы и попасть на жилищную комиссию, где нам сказали, что хотя по правилам нашего дома мы имеем право на отдельное жилье, но в скором времени ожидать нам нечего и, скорее всего, ждать придетя не один год. Нуждающихся много, а жилья мало.

Прошло два-три месяца. В то время мы уже знали правду о Государе Николае Александровиче и прониклись теплотой и любовью к Царской Семье. Мы начали просить Царя о помощи в нашем жилищном вопросе, и с упованием на волю Божию снова поехали к председателю жилкомиссии. В этот раз обстоятельства сложились таким образом, что нам предложили неожиданно освободившуюся отдельную двухкомнатную квартиру. Вот была радость! И радовались мы не столько квартире, сколько ощущению близости к нам Царственных мучеников и всех святых.

С тех пор мы не раз обращались с молитвой к святому Царю Николаю, и помощь приходила немедленно при удивительных обстоятельствах. Поскольку Царь Николай Александрович был не только Государем, но и главой большого семейства, мы стали молиться ему и при семейных неурядицах и конфликтах. Мир в семью приходил очень скоро. Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!

Собрал и составил протоиерей Александр Шаргунов.
Category: Царь Николай

 

Царь-мученик Николай Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится
до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь,
- и тогда откроется беззаконик... (2 Фесс. 2, 7).


То, что удерживает появление в мире антихриста, этого человека беззакония и анархии, последнего и самого могущественного противника Господа Иисуса Христа и Его Церкви, - по учению святителя Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви, - это законная власть, выраженная и символизированная римской империей. Эта идея нашла себе высшее воплощение в христианской империи: сначала в Византии, когда Константинополь был Вторым Римом, а затем в православной русской империи, когда Москва стала Третьим Римом. В 1917-ом году «век Константина» пришел к концу, православная империя была разрушена – и мир, начиная с Москвы, был брошен в век беззакония и атеизма, (а в церковной жизни – и апостасии), каковых еще не было видано.

Царь Николай II
Царь Николай II

Царь Николай II был последним представителем этого идеала законной христианской власти, и век беззакония соответственно начался с его убиения. Для православных христиан, однако, новый век начинается с мученика, начинается со свидетеля Православия, до конца верного своей Церкви и своему священному призванию.

Иов Многострадальный, в день памяти которого Царь был рожден, говорил в своем тяжком страдании о дне своего зачатия: Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года (Иов 3:6).

Страшна была ночь убиения Царя и его семьи.

Но древние христиане глубокомысленно называли дни памяти мучеников - днями их рождения. И ночь убиения Царя сияет в нашем сознании как рождение на небе Царя-Мученика – жертвы за грехи своего народа.

Такое представление подтверждается видением в 1917-ом году великого старца Макария, митрополита Московского:


Сон Митрополита Макария

Я видел поле. По дороге шел Спаситель. Я пошел за Ним, говоря: «Господи, я следую за Тобой!» А Он, повернувшись ко мне, отвечал: «Следуй за Мной!» Наконец мы подошли к огромной арке украшенной звездами. На пороге арки Спаситель повернулся ко мне и снова сказал: «Следуй за Мной!» И Он вошел в дивный сад, а я остался у порога и проснулся.

Вскоре я снова заснул и увидел себя стоящим у той же арки, а сзади нее за Спасителем стоял Царь Николай. Спаситель сказал Царю: «Ты видишь в руке Моей две чаши: одна из них горька для твоего народа, и другая сладка для тебя».

Царь упал на колени и долги умолял Господа позволить ему выпить горькую чашу вместе со своим народом. Господь долго не соглашался, но Царь умолял Его неотступно. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой горящий уголек и положил его на ладонь царевой руки. Царь стал перебрасывать уголек из руки в руку, и одновременно его тело начало светлеть пока не сделалось совершенно ярким как некий сияющий дух.

Здесь я снова проснулся.

Заснув еще раз, а увидел огромное поле покрытое цветами. Посреди поля стоял Царь, окруженный множеством народа, которому он своими руками раздавал манну. Невидимый голос сказал в этот момент: «Царь взял на себя вину русского народа, и русский народ прощен».


Значение Царя в первую очередь велико, конечно, для русского народа. Но его чин Православного Царя, удерживающего появление Антихриста, и особенно его звание Православного Мученика – делают его сугубо значимым для всех верующих православных людей.

Сербский народ всей душой любил русского Царя. 30-го марта 1930-го года в сербских газетах была напечатана телеграмма, сообщающая о том, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Сербской Православной Церкви с просьбой поднять вопрос о канонизации покойного русского императора Николая II, который не только был гуманнейшим и чистейшим сердцем правителем русского народа, но также стяжал духовную славу мученической кончины.

Уже в 1925-ом году в сербской печати появилось описание того, что случилось с одной пожилой сербкой, потерявшей на войне двух сыновей и считавшей убитым и своего третьего сына, который пропал без вести. Однажды, после горячей молитвы за всех погибших в минувшую войну, бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, который сказал ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе со своими двумя погибшими братьями боролся за славянское дело. «Ты не умрешь, - сказал русский Царь, - пока не увидишь своего сына». Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, вернувшимся из России на родину.

В августе 1927 года в газетах Белграда появилось сообщение о том, как русский художник и академик живописи С.Ф. Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере. Художнику была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, т.к. какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках Колесников вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Все кругом в храме казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая Второго. Пораженный чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением.

Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и при первых утренних лучах солнца уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. Как пишет сам Колесников: «Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз видел покойного Государя и образ его запечатлелся в моей памяти. Я закончил свою работу, и этот портрет-икону снабдил надписью: Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства».

alt

Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слезы. Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».

Само явление Царя-Мученика является источником вдохновения для всех православных христиан. Но это лишь часть православной значимости Царя Николая II. Его собственное благочестие и христианский нрав, и его деятельная роль Царя содействующего истинному возрождению Православия делают его последним и одним из самых великих представителей традиции православной монархии, с падением которой (чему мы сами являемся свидетелями) век беззакония поистине вошел в мир.

О, святый Царю-Мучениче Николае, моли Бога о нас!

Иеромонах Серафим (Роуз)


Царственные Мученики.

http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/royal_nik_ru.html

Category: Царь Николай

 

alt

Корона Императорской России была одной из самых блистательных в мире, сияя драгоценнейшими камнями и являясь символом могущественной страны, раскинувшейся на одну шестую часть земного шара. Но в начале прошлого века, когда силы зла восстали на эту могучую страну, на этот оплот Православия, и когда затмилась и осквернилась царская корона, тогда еще ярче засиял венец Святой Руси, вылитый из чистейшего золота Новомучеников и Исповедников Российских. И украсили этот великолепный венец самые сверкающие и прекрасные алмазы на свете: царственные дети-мученики.

Царственные Мученики

Дети царственной семьи Романовых - Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, и наследник Цесаревич Алексей - были необыкновенны своей обыкновенностью. Несмотря на то, что с мирской точки зрения они были рождены в одном из самых высоких положений в мире и имели доступ ко всем земным благам, они росли как обычные дети. И еще удивительнее то, что, окруженные гнилой и богоотступной дворцовой знатью, они все же выросли верующими и богобоязненными. Их царственный отец заботился о том, чтобы их воспитание было похожим на его собственное: чтобы к ним не относились как к тепличным растениям или хрупкому фарфору, а давали им делать уроки, учить молитвы, играть в игры, и даже умеренно драться и шалить. Таким образом, они росли нормальными, здоровыми детьми, в атмосфере дисциплины, порядка и почти аскетической простоты.

Они также росли в атмосфере необычайной духовной любви. Брак их родителей поистине снискал Божие благословение, и Господь даровал императорской чете редкое счастье на земле - крепкий и тесный союз, т.ч. в течение десяти лет они были блаженно счастливы и в браке, и в семейной жизни, и все дети рождались в эту атмосферу любви, блаженства и нежности. Кроме того, эта образцовая семья представляла собой истинную домашнюю церковь. Оба родителя были глубоко верующими и выражали собой идеал обоих аспектов Православия - урожденного и принятого.

Царь Николай, конечно, был рожден православным, вырос в крепкой православной среде и имел за спиной тысячелетнее наследство Православия. Но это наследство дало в нем такие обильные плоды главным образом благодаря его личным душевным качествам: набожности, скромности, милосердия, доверчивости, нежности души и сострадания ко всякому Божьему творению. И это-то наследство, преемственное и личное, он передал и своим детям, которые воплотили его в себе с такой же красотой.

Царица Александра, хотя и родилась в лютеранстве, но также выросла в глубоко верующей семье. Поэтому-то, восприняв свою веру искренно и честно, она так долго не соглашалась перейти в иную веру, даже при всей своей великой любви к Царю. И только после того, как она осознала православие как единую истинную веру, она смогла перейти в него. Но перейдя в Православие, Царица восприняла новую веру полностью, со всей искренностью своей души, и стала по-настоящему православной христианкой. И эту-то искренность и честность веры она передала своим детям, и вера стала неотъемлемой принадлежностью их жизни.

Царственные дети были прекрасны - не только своей внешностью, но главным образом своими душевными качествами. От отца они унаследовали доброту, скромность, простоту, непоколебимое сознание долга и всеобъемлющую любовь к родине. От матери они унаследовали глубокую веру, прямоту, дисциплину и крепость духа. Сама Царица ненавидела леность и научила своих детей быть всегда плодотворно занятыми. Когда началась первая мировая война, Царица с четырьмя дочерями целиком посвятили себя военному делу: они без устали посещали военные лазареты, принося радость и утеху раненным солдатам, а кроме того, Царица и две старшие дочери стали еще и сестрами милосердия, часто работая в качестве помощников хирурга. «Чем выше положение человека в обществе», - говорил Царь-Мученик, - «тем больше он должен помогать другим, никогда не напоминая им о своем положении». Будучи сам прекрасным образцом мягкости и отзывчивости к нуждам других, Царь-Мученик и детей своих воспитал в том же духе.

Святая Царевна Ольга
Святая Царевна Ольга

Обладая общими семейными качествами, царские дети одновременно разнились характером и темпераментом.

Старшая дочь, Ольга, родилась в 1895-ом году. У нее были золотисто-каштановые волосы и красивые голубые глаза. Она была скромна, невинна, искренна и добра. Она любила простоту и не интересовалась нарядами. Она больше всех была похожа на своего отца, которого беззаветно любила. Ольга отличалась быстротой ума и обладала рассудительностью; отец часто с ней советовался по важным делам. По свидетельству ее учителей, у нее была хрустально-чистая душа и светлая улыбка; она излучала внутреннюю радость, которая имела окрыляющее действие на окружающих. Как и ее отец, Ольга преданно любила Россию и русский народ. Когда перед ней встала возможность замужества с иностранным принцем, она наотрез отказалась, говоря: «Я никогда не хочу покидать Россию. Я - русская, и навсегда останусь таковой». Так она осталась на своей любимой родине для того, чтобы стяжать мученический венец.

Вторая дочь, Татьяна, родилась в 1897-ом году. Она была высокой, тонкой и элегантной девицей. У нее были более темные волосы и глаза, чем у остальных детей. Она была немного сдержанной, послушной и задумчивой, но часто была решительнее своих сестер. Она была талантливой пианисткой, а также хороша рисовала и вышивала. Татьяна была любимицей своей матери, унаследовав ее благородство и чувство долга. Младшие дети прозвали Татьяну «гувернанткой».


Святая Царевна Татьяна
Святая Царевна Татьяна
Святая Царевна Мария
Святая Царевна Мария

Третья дочь, Мария, родилась в 1899-ом году. Она была крепкой, крупной и красивой, со светло-серыми глазами. Она хорошо рисовала и играла на рояле. Она очень любила детей и домашнюю жизнь, и была бы прекрасной женой и матерью. Мария обладала редким качеством быть довольной при любых обстоятельствах, даже когда семья находилась в заключении в Тобольске. По этой причине родители выбрали именно ее сопровождать их, когда они вынуждены были временно разлучиться с детьми и отправиться в свой последний путь в Екатеринбург.



Святая Царевна Анастасия
Святая Царевна Анастасия

Младшая дочь, Анастасия, родилась в 1901-ом году. Поначалу она была сорванцом и семейным шутом. Ростом она была ниже других; у нее был прямой нос и красивые серые глаза. Позже она отличалась благовоспитанностью и тонкостью ума, обладала талантом комика и любила всех смешить. Она также была крайне добра и любила животных. У Анастасии была маленькая собачка японской породы, любимица всей семьи. Анастасия несла эту собачку на руках когда она спустилась в екатеринбургский подвал в роковую ночь 4/17 июля, и маленькая собачка была убита вместе с ней.


Наследник-Цесаревич Алексей был особым ребенком. Он родился в 1904-ом году, в ответ на усердные молитвы императорской семьи и множества верующих, просивших у Господа Бога, в дни прославления преподобного Серафима Саровского, даровать России наследника. Однако, родившись наследником Российской Империи, Алексей не мог ее унаследовать, т.к. Россия уже вступила на свой апокалипсической путь; вместо этого он стал наследником несравненно высшего царства - Царства Небесного. Алексей был предназначен на мученичество с самого момента своего рождения: единственный и любимый сын, он стал жертвенным агнцем, достойным искупить грехи своего народа. Он родился со страшным недугом гемофилии, который проявился у него уже с шестинедельного возраста, и который причинял ему ужасные боли и страдания в течение всех 14-ти лет его короткой жизни. Этот недуг явился причиной душевных мучений для всей семьи, особенно для родителей, а также способствовал падению Империи.

Однако, юный отрок нес свой тяжелый крест с твердостью духа, молчаливо и безропотно, истинно по-христиански. Одновременно он был похож на любого мальчика: любил игры и шалости, особенно на дворе с другими мальчишками, любил кататься на лодке со своим отцом, дразнить сестер, смотреть кинофильмы, делать бумажные лодочки, и хотя был весьма умен, не очень любил сидеть за книгами. У него было очень доброе сердце, он любил делать всем подарки и очень любил животных. Он был живым и веселым ребенком, всеобщим любимцем. Мать любила его беззаветно, переживая невероятные душевные муки в связи с его мучениями и болезнью, которую он унаследовал с ее стороны.

Святой Цесаревич Алексей
Святой Цесаревич Алексей

Господь даровал этим удивительным царственным детям духовно-царственную судьбу на земле: проведя детство и юность в богатстве православного образа жизни, в абсолютной чистоте и невинности, они приготовили себя к сияющему венцу мученичества. Их крестный путь начался 2-го марта 1917-го года - в день отречения Царя-Мученика. В продолжение нескольких этапов заключения - сперва в своем дворце в Царском Селе, затем в доме губернатора в Тобольске, и наконец в ипатьевском доме - «Доме Особого Назначения» - в Екатеринбурге, они терпели все возрастающие травлю, унижения и лишения. Их стражи становились все более и более дерзкими, бессердечными и жестокими, подвергая их оскорблениям, насмешкам и мучениям. Царственные мученики все претерпевали со стойкостью, христианским смирением и полным принятием воли Божией. Они искали утешения в молитве, богослужениях и духовном чтении. Они были злодейски убиты, эти чистые и невинные дети, в ночь на 4-ое июля 1918-го года, и из залитого кровью подвала в Екатеринбурге они ликующе переселились в царские палаты Царя Небесного.

Почти столетие отделяет нас от царственных детей-мучеников, и однако они очень близки нам, очень живы для нас, последних христиан. Они жили на пороге безбожной коммунистической власти - этого седьмого апокалипсического «царя», которому «не долго быть», а мы живем на пороге пришествия антихриста - «зверя, который есть восьмой, и из числа семи» (Откровение 17, 10-11). Они были окружены безбожным и богоотступным обществом, а мы живем в безбожном и богоотступном мире. И все же они служат прекрасным примером православным детям и родителям, старающимся воспитать православных детей в языческом миру, что с помощью Божией и ходатайством Его святых еще возможно жить по-христиански и воспитать христианскую семью, даже в наше страшное и злое время.

О святые Царственные Мученики Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, молите Бога о нас, чтобы и мы, когда найдет на нас испытания час, остались верными Господу нашему Иисусу Христу! Аминь.

Источники:

1. «Жития Русских Святых. 1000 Лет Русской Святости». Том II. Собрала монахиня Таисия. Джорданвилль, Нью-Йорк, 1984.

2. «Дом Особого Назначения. Интимный Портрет Последних Дней Русской Императорской Фамилии». (На английском языке.) Составлено по бумагам их английского учителя, Карла Сиднея Гиббса. Нью-Йорк, 1975.

Category: Царь Николай

Коронацiя Николая II въ Москве, 1896


 

 

МОСКВА. КОРОНАЦИЯ 1896 ГОДА:



 

Согласно "росписанiю", 6 мая 1896 двор прибыл в Москву и по традиции останавился в Петровском путевом дворце в Петровском парке, напротив Ходынки. 9 мая император торжественно въехал в Белокаменную через Триумфальные ворота у Тверской заставы, потом вновь переместился за город - в Нескучное, в царский Александровский дворец (теперь - здание РАН в Нескучном саду). Сама процедура взошествия на престол проходила 14 мая в Успенском соборе Кремля. Потом шли многочисленные приёмы депутаций, поздравлений, званые обеды-ужины, былы-концерты и т.п.

18 мая 1896 на Ходынском поле были запланированы масштабные народные гулянья с увеселениями и даровым угощением. К сожалению, они закончились трагически - в чудовищной давке погибло только по официальным данным 1389 человек (а по неофициальным - больше 4000; жертвы были похоронены в братской могиле на Ваганьковском кладбище).



"Росписанiе торжествъ и празднествъ предстоящаго Святаго Коронованiя":
alt


Кремль и Московрецкий мост украсились по случаю праздника:
alt


Большой театр прямо не узнать:
alt


так была оформлена Воскресенская площадь (пл. Революции) у знаменитого фонтана Витали:

alt


трудно поверить, но кортеж участников торжеств проезжает по Страстной (Пушкинской) площади:

alt


через Тверскую, напротив Страстного монастыря - деревянный павильон Московского земства:

alt


красивейший резной павильон на Тверской-Ямской - работа архитектора Фёдора Шехтеля:
alt


асфальтированная Тверская в районе Глинищевского переулка, у булочной Филиппова (справа):
alt


дом московского губернатора - подрос и стал мэрией:
alt


напротив - шикарно оформленная Тверская полицейско-пожарная часть:
(стояла бы за нынешним памятником Юрию Долгорукову)

alt


узенькая Тверская от нынешней "Манежки":
alt


Тверская дальше, у Георгиевского преулка:
(большинство этих домов не сохранилось)

alt


на Кузнецком мосту:
(похоже, это вид от Большой Лубянки - правая сторона вскоре была заменена пышными доходными и банковскими зданиями)

alt


alt


на углу Мясницкой и Мясницкого проезда, у Красных ворот:
alt


водовоз на Садовом у разукрашенных Красных ворот; вдали - макушка Сухаревой башни:
(всё это, включая застройку слева и справа, снесено)

alt


скверик на Каланчёвке у Красных ворот, в котором сейчас памятник Лермонтову; справа - Запасный дворец (теперь РЖД):
alt


временная триумфальная арка на перекрёстке Сретенки и Бульварного кольца:
alt


пышная колоннада в Охотном ряду, перед ещё не перестроенным зданием Благородного собрания ("Дом союзов"):
alt


декоративная колонна в Охотном ряду, у церкви Параскевы Пятницы:
alt


храм Гребневской иконы Богоматери на Лубянке:
alt


вот откуда традиции устраивать по праздникам в центре Лубянской площади различные шатры и сцены:
alt


на башню в Китайском проезде тоже надели шатёр:
alt


москвичи и жители окрестностей на Красной площади в дни коронационных торжеств:
alt


флаги у Покровского собора:
alt


Манеж (слева) и Кутафья башня с гербом:
alt



Александровский сад с Троицкого моста, от Кутафьей башни:
alt


москвичи и гости столицы преспокойно гуляют по нынешней "Ленинградке", напротив Петровского путевого дворца, где по приезде из Питера останавливались Романовы:
alt


сбор иностранных делегаций на Ходынском поле у Петровского дворца:
alt


Триумфальные ворота на Тверской, через которые царь въезжал в Москву, и колонны-обелиски с текстом "Боже, царя храни" и "Слава во веки вековъ":
alt


Николай Романов на белом коне с серебрянными подковами по традиции первым възжает в древнюю столицу по Тверской через Триумфальную арку (вдали), 9 мая 1896:
alt


.. подъезжает к Иверским воротам - так выглядела нынешняя Манежная плошадь и начало Тверской:
(тут тоже всё снесено)

alt


царские особы всегда посещали Иверскую часовню:
alt


далее, через Иверские ворота Николай скачет на Красную площадь:
alt


царский кортеж торжественно проезжает мимо Минина/Пожарского и свежепостроенного ГУМа (Верхних торговых рядов):
alt


дамская императорская карета на Красной площади; на месте будущего Мавзолея устроены гостевые трибуны:
alt


войска поджидают Николая II на Красной полощади возле Лобного места:
alt


торжественный въезд в Кремль через святые Спасские ворота, 9 мая 1896
(этой традиции придерживаются и современные правители)

alt


гусары и гости на временных трибунах-галереях напротив Царь-колокола, у подножья "Ивана Великого":
alt


караульный на страже царских реагалий в Большим Кремлёвском дворце (БКД):
alt


Андреевский (Тронный) зал в БКД:
alt


alt


ряженые "трононосцы" в Кремле:
alt


военные чины фотографировались на память с московскими достопримечательностями:
alt



alt


alt


на Сенатской площади Кремля; справа - бывший Сенат, тогда - здание Судебных установлений:
alt


церемониймейстер объявляет народу о предстоящей коронации:
alt


публика в Кремле у Чудова монастыря в ожидании действа, 14 мая 1896:
alt


шествие Их Величеств со свитой по Красному крыльцу в Успенский собор, 14 мая 1896:
alt


бесподобный интерьер Успенского собора, где проходила церемония коронованiя:
alt


царская процессия выходит из собора:
alt


спецпропуск
alt


государь всея Руси под балдахином после взошествия на престол:
alt


почётный караул из кавалергардов:
alt


меню одного из царских "званых ужинов" с многочисленными гостевыми делагациями:
alt


alt


alt


alt



alt


alt


царский павильон, трибуны и людское море (и все - в картузах!) на Ходынском поле за несколько часов до трагедии, 18 мая 1896:

alt


невероятное для конца XIX в. зрелище - праздничная иллюминация:
alt


вид на Кремль от старого Большого Каменного моста:
alt




Коронацию 1896 года описал в своих мемуарах очевидец, бывший гвардейский офицер Б.А. Энгельгардт:

"...День выдался на славу, на небе ни облачка, яркое солнце играло на золотых куполах церквей, на ярком убранстве улиц, на блестящих мундирах войск и придворных... Когда царь появился на крыльце Петровского дворца, грянул первый сигнальный пушечный выстрел и головная часть процессии тронулась в путь.

Впереди двигалась длинная колонна конных частей. Возглавлял её московский полицмейстер со взводом жандармов. На некотором расстоянии за ними шли императорский конвой, сотни кубанцев и терцев, в красных черкесках, все - молодец к молодцу на подбор, на прекрасных лошадях. Дальше шли лейб-казаки в красных мундирах и лейб-атаманцы - в синих, с длинными пиками в руках. А за этими войсковыми частями двигались представители киргизов, калмыков, узбеков, бухарцев, хивинцев, все в красочных национальных костюмах, на богато убранных конях. Дальше ехали депутаты казачьих войск...

Конную колонну сменила пешая - длинный поток придворных служащих: скороходы со страусовыми перьями на причудливых головных уборах, придворные лакеи в треуголках, все в расшитых золотом камзолах, придворные музыканты и, наконец, чины царской охоты - в кафтанах с кинжалом на поясе. За ними в парадной коляске ехал верховный церемониймейстер... князь Долгорукий... Николаю II подвели белую лошадь, по традиции кованную на серебряные подковы. Он сел в седло, и тогда раздался второй выстрел. В момент выезда царя из ворот дворца - прозвучал третий, и на него общим звоном ответили колокола всех московских церквей. И в тот же миг со звоном колоколов слилось "ура" многотысячной толпы...

Красная площадь была заполнена волостными старшинами, войтами и старостами, с медалями на груди на шее. От площади по направлению к Кремлевским воротам тянулись ряды "преображенцев". Вдоль красных помостов стояли кавалергарды и конногвардейцы в красных супервестах... Кроме многочисленных депутаций от сословий, народностей и племен необъятной Российской империи, на коронации присутствовали представители монархов и глав государств со всех концов земного шара... В тот же день имел место традиционный обед в Грановитой палате. Церемония обеда началась с подношения царю золотой медали, выбитой в память коронации..."


---------------------------------------------------------------------------------
P.S. в украшении Москвы по случаю коронационных торжеств принимали участие известные московские архитекторы:

Л.Н. Кекушев - оформил Тверскую от Тверской пл. до Кремля, павильон у Смоленского вокзала, Охотный ряд, Воскресенскую пл. с городской Думой
Ф.О. Шехтель - обелиски у Тверской заставы; 1-я Тверская-Ямская и павильон на Старой Триумфальной площади
А.Э. Эрихсон - площадь у храма Спасителя; бульвары - Пречистенский, Тверской и Никитский
И.А. Иванов-Шиц - обзорная галерея-трибуна для членов Английского клуба на Тверской

 

Источник - http://retromoscow.livejournal.com/54746.html?thread=1900250

 

Архив
Категории

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 13  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму