FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

    
Search:
Advanced Search
 
Posted: 13/12/2012 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Апостолы

alt

Мощи святого апостола Андрея Первозванного

Ни лета, ни тяжкие подвиги апостольства не погасили в святом апостоле Андрее Первозванном ревности к распространению царства Христова. Уже под конец своих дней, посетив многие города Греции, святой Андрей прибыл в Патры Ахайские (Патрас). Тогда уже свирепствовало первое гонение на христиан, воздвигнутое Нероном. Несмотря на то, высокая проповедь апостола и чудодейственная сила его над болящими и бесноватыми, в краткое время привлекли многих ко Христу; храмы языческие заметно пустели, а число христиан непрестанно умножалось. Раздраженный этим, правитель области, Эгей, заключил святого Андрея в темницу; но любовь верных не оставила апостола и в заключении: множество народа ежедневно стекалось к темнице внимать вдохновенной проповеди Андрея, так что правитель, опасаясь народного волнения, поспешил осудить апостола на крестную смерть. Два дня продолжались крестные страдания святого Андрея; во все это время он не переставал поучать толпы народа, окружавшие крест его; под конец второго дня небесный свет озарил лицо его; и страдалец мирно отошел к Господу 13 декабря около 70-го года.

            Мощи святого Андрея Первозванного находились на месте его мученической кончины - в Патрах (Греция). В 357 году по поручению императора Констанция II они (кроме честной главы) были перенесены военачальником великомучеником Артемием в Константинополь и помещены в основание церкви Святых апостолов. В VI веке, при императоре Юстиниане I, обретенные при разборке ветхого храма мощи апостолов Андрея Первозванного, Луки и Тимофея были торжественно перенесены в новый храм Святых апостолов и погребены под престолом. После взятия Константинополя крестоносцами кардинал Петр Капуанский увез мощи Андрея Первозванного в итальянский город Амальфи (1208), где они находятся в настоящее время.

 

            Согласно западному преданию, хранитель мощей апостола в Патрах инок Регул, узнав о намерении императора Констанция забрать мощи Андрея Первозванного в Константинополь, решил увезти их часть. После долгого плавания по морю корабль Регула прибыл в Шотландию, и мощи были помещены в г. Килримонте. По мнению западных ученых, мощи апостола Андрея были перенесены в Шотландию позже, при епископе Акке (середина VIII века), который был преемником святого Вильфрида, известного паломническими хождениями в Иерусалим и Рим. Монастырь во имя Андрея Первозванного в Килримонте известен с 747 года. С XI века развивалось паломничество к хранившимся здесь мощам апостола, провозглашенного покровителем Шотландии. Король Александр I (1106–1124) добился учреждения епископской кафедры в Килримонте, который с этого времени стал называться Сент-Андрус («город святого Андрея»). Позже Сент-Андрус стал религиозным центром не только Шотландии, но и всей Северной Европы. В 1160 году здесь началось строительство грандиозного готического собора (освящен в 1318 году); в 1559 году собор был разрушен сторонниками Реформации, а мощи Андрея Первозванного уничтожены.

 

            Честная глава и крест Андрея Первозванного на протяжении многих веков оставались в Патрах. В 1462 году морейский деспот Фома Палеолог увез главу и крест апостола из Патр, спасая их от турок, и передал на хранение Римскому папе Пию II, который поместил их в соборе святого Петра. Часть главы была положена вместе с мощами Андрея Первозванного в Амальфи. В 1964 году папа Павел VI принял решение о передаче главы Андрея Первозванного и частиц андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии были торжественно перенесены в Патры. В 1974 году здесь было окончено длившееся 66 лет строительство собора во имя Андрея Первозванного - крупнейшего на Балканах. В правом приделе храма, на престоле, покоится под беломраморной сенью в серебряном ковчеге честная глава апостола. За престолом - большой андреевский крест-реликварий, хранящий частицы креста, на котором был распят апостол. Во время наполеоновских войн французские солдаты пытались уничтожить эту святыню, находившуюся тогда в одном из монастырей около Неаполя, предав ее огню; один из монахов закрыл крест своим телом и ценой своей жизни спас святыню.

 

Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный!

 

http://www.sedmitza.ru/

Posted: 11/07/2010 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Апостолы

 alt

 Церковь святого апостола Петра на Яникульском холме.

 Стоит на том месте, где был распят апостол Петр.

Считая себя недостойным даже в смерти быть подобным своему Божественному Учителю, апостол Петр просил, чтобы его распяли вниз головой. Просьба была исполнена: 29 июня 67 г.  апостол Петр умер страшной, мучительной смертью. Пред своей кончиной св. Петр вместе со св. апостолом Павлом содержался в Мамертинской темнице, откуда оба апостола одновременно были выведены на казнь по приказу императора Нерона. Большая церковь (первое упоминание – в VIII в.)  носит название «на Золотой Горе», - пригорок Яникульского холма, на котором она стоит, называется "Золотой Горой" по золотистому цвету песка. Обратите Ваше внимание на малую церковь, которая стоит на самом месте распятия св. Петра,  она является подлинным шедевром архитектуры Возрождения. 

Собор св. апостола Павла на Остийской дороге.

 «Остийский» собор («за городскими стенами») стоит на месте погребения святого апостола Павла.

В настоящем виде базилика была отстроена зодчим Полетти при папе Пии IX и освящена в 1854 г. После Ватиканского собора св. Петра этот храм является самой большей по размерам церковью Рима. В гробнице под главным престолом собора, находятся мощи св. апостола Павла. Здесь же, в нижнем приделе, хранятся мощи св. апостола Тимофея.  Апостол Тимофей был учеником апостола Павла, который написал к нему два послания в Ефес, где он был епископом и где мученически скончался около 97 г. В храме св. апостола Павла великий ученик и после смерти пребывает у ног великого учителя, - пример не единственный: в Свято - Троицкой Сергивой Лавре к древнему Троицкому собору, усыпальнице св. Сергия Радонежского, с юга примыкает Никоновский придел, усыпальница его любимого ученикам, св. Никона Радонежского.

 Церковь во имя св. апостола Павла "на Трех Фонтанах".

 Построена на месте, где апостол Павел был казнен 29 июня 67 г.

На месте казни св. Павел недолгое время содержался в под­земелье, после чего сам склонил голову под меч; отрубленная глава трижды ударилась о землю и в трех местах соприкосновения с землей забили три источника, или три фонтана. От этих трех фонтанов, которые не иссякли и сегодня, получила свое название церковь. Также здесь хранится столб, на ко­тором апостол Павел был усечен мечом.

Posted: 11/07/2010 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Апостолы

alt

Почему день святых апостолов Петра и Павла именно 12 июля?

 

 

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).

Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь».

О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х.

Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.

источник www.pravoslavie.ru

 
Posted: 11/07/2010 - 2 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Апостолы

alt

Проповедь в день святых апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.
(Тропарь свв. апостолам Петру и Павлу).

Так молитвенно обращаемся мы, отцы, братья и сестры, к святым великим апостолам Христовым Петру и Павлу. Из всех апостолов Святая Церковь особенно прославляет этих двух апостолов, называя их славными и первоверховными. Такая высокая честь воздается им за те великие труды и подвиги в деле Евангельского благовествования, какие они на себя подъяли. Даже святитель Иоанн Златоуст затруднялся отдать кому-либо из них более предпочтения, неоднократно называя обоих их столпами Церкви. Господь наш Иисус Христос избрал их для того, чтобы они пронесли Его учение во все концы вселенной, которая в то время была погружена во тьму языческую, утопала в разврате, сластолюбии и нечестии. Вот эту тьму и надлежало ученикам Христовым прогнать и озарить землю светом слова Божия.

Сколько веры, любви к Богу и ближним, преданности воле Божией обитало в душах этих апостолов! Они пронесли слово святого благовестия во все концы вселенной, крестя все народы, терпя зной, холод, жажду, гонения, мучения ради того только, чтобы послужить великому делу спасения рода человеческого.

Неисчислимы те бедствия, которые претерпели эти апостолы. Вся их жизнь была непрестанным подвигом ради славы Христова имени. Так, святой апостол Петр за учение Христово не раз заключаем был в темницу (Деян. 5, 18; 12,4), претерпевал побои и поругания (Деян. 5, 18—33) и был распят на кресте вниз головой. А святой апостол Павел говорит о себе, что он много раз «был в ранах, ... в темницах и многократно при смерти…» (2 Кор. 11, 23). И ради чего столько страданий, столько мук? — Все ради Христа, ради Его славы и спасения своей души и ближних.

Ради Христа, говорит тот же Апостол, «я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Флп. 3, 8). «Для меня жизнь — Христос, — говорит апостол Павел, — и смерть — приобретение» (Флп. 1, 21). Он окончил свою жизнь мученической кончиной: он был обезглавлен мечом в Риме.

Вот за эти труды и страдания Святая Церковь и почтила апостолов Петра и Павла названием «Первоверховные».

Какой же урок и какое назидание извлечем мы из жизни святых апостолов Петра и Павла, этих великих тружеников на ниве Христовой?

Отцы, братья и сестры! Каждый из нас, рождаясь в жизнь земную, получает от Господа наследие — ту ниву, возделывать которую он призван. Нива — душа наша; жизнь земная — срок для ее обработки. Хозяин нашей души и жизни — Господь, Которому мы и должны будем дать ответ в своей деятельности. Отсюда наша первая и непременная обязанность — заботиться о своей ниве, о душе, о ее спасении.

У кого же мы должны учиться этому, как не у тех же святых апостолов, величайших тружеников, которые всю свою земную жизнь посвятили на возделывание нивы Христовой? Жизнь этих святых апостолов дает нам не только спасительный пример, но и указывает сам путь спасения.

Святые апостолы в своих сердцах имели твердую веру и любовь к Тому, Кто послал их на это великое дело. Подражая их житию, христианин также должен иметь крепкую веру и любовь к Тому, Чье имя проповедовали святые апостолы. Вера должна быть у нас непоколебимой, разумной и сознательной, чтобы ее не могли смутить никакие пустословия лжеименного разума (1 Тим. 6, 20).

Имея такую веру, сердце истинного христианина должно гореть искренней любовью к Богу и людям, той любовью апостола Петра, которую он засвидетельствовал пред Христом: «Господи, Ты вся веси: Ты веси, яко люблю Тя» — на троекратное вопрошание: «Симоне Ионин, любиши ли Мя ?» (Ин. 21, 15— 17). И той любовью к людям, о которой говорит апостол Павел: «Ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас и преда-де Себя за ны» (Еф. 5, 2). Плодами этой любви, по учению апостола Павла, являются совершенное незлобие, правдивость (Кол. 3, 8—9), нестяжательность, целомудрие в слове и деле (Еф. 5, 3) и особенно всепрощение. Снисходите друг другу, говорит Апостол, и прощайте взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил нас, так и вы (Кол. 3, 13).

Таков, отцы, братья и сестры, путь, которым можно, по учению святых апостолов, исполнить закон Христов и спасти душу свою. Труден этот путь! Но для того, чтобы приобрести Христа, чтобы на ниве нашей души возросли все добродетели, указанные святыми апостолами, каждому из нас нужно много бороться с самим собой, со своими злыми наклонностями, привычками и с соблазнами, которые встречаются на каждом шагу нашей жизни и приходят то от людей, то от врага нашего спасения — диавола. Но этим воин Христов не должен смущаться. Вспомним, что перенесли за имя Христово прославленные ныне святые первоверховные апостолы. И мы ничем не можем лучше почтить их, как тем, если дадим твердое обещание исполнять то, чему они учили, и по мере своих сил подражать их примеру. Исполняя все это, мы с вами будем иметь в их лице теплых ходатаев и заступников за нас пред Богом. Аминь.


Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Posted: 11/07/2010 - 2 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Апостолы

 

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными

Православная Церковь прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.


alt

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви — каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).

Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного — за твердость, другого — за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы — служители Его (Кол. 1,18).


alt

Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески — Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29—31).

В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.

Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3—34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).

Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.

Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.

По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.

Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9,1-9).

Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла — все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.

Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Archive
Categories

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму