FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 8/01/2013 - 5 comment(s) [ Comment ] - 2 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt

Добродетели и совершенства Богоматери

I. Вчера церковныя песни прославляли Рожденнаго в вертепе и яслях, а ныне Виновницу радости нашей, Пресвятую Богородицу. Праздник этот называется собором потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в св. храмы для прославления Богоматери.

II. В день собора верующих для прославления Пресвятыя Девы Марии укажем главнейшия добродетели и совершенства, коими украшалась на земли Пресвятая Дева, не дерзая входить в самую глубину благодати на Ней почивавшей.

а) Первая добродетель, и вместе основание всех добродетелей человеческих, есть преданность в волю Божию с забвением собственной воли. Необходимая для человека добродетель сия постоянно преисполняла собою всю душу и всю жизнь св. Девы Марии.Се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему!сказала Она архангелу, благовествовавшему Ей зачатие Сына Божия. По видимому, не трудно было изявить таковую преданность в то время, когда следовало решиться не на что либо прискорбное и уничиженное, а на честь и славу — быть Материю Сына Божия: но на самом деле это был верх преданности и самоотвержения человеческаго. Ибо, во первых, к сану и званию Матери Божией принадлежало, как мы увидим, множество скорбей и искушений, таких притом, кои не посещают самых великих подвижников благочестия. Посему сказать:се раба Господня, значило сказать: се, Я готова на все лишения, скорби и страдания, — готова на то, чтобы оружие прошло самую Мою душу! (Лук. 2, 35). Самое достоинство Матери Божией, хотя есть высшее всех достоинств, но для души, истинно смиренной, какова была душа Марии, решиться на приятие его еще труднее, нежели решиться на скорби: ибо последния человек смиренный почитает естественною своею долею и принадлежностию за свое нравственное несовершенство, — а стать выше херувимов и серафимов — как подобало Матери Божией, — на это душу воистину смиренную могла преклонить одна безпредельная преданность в волю Божию. И сия-то преданность во всей силе выразилась в словах Приснодевы:се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему!Сказано так один раз — архангелу; а исполняемо было всегда, не только пред ангелами, но и пред упорными врагами истины и правды. Ничто не могло поколебать сей преданности в Марии, — ни самый крест Сына Ея, поколебавший собою всю землю.

б) Вторая добродетель души праведной есть чистота тела и духа: ею украшаются все рабы Божии: но никто не украшался в такой полноте, как Пресвятая Дева. По сей-то добродетели Она, принадлежа еще к ветхому завету, где безбрачное состояние было как бы даже противно закону, обещавшему в награду за исполнение его многочадие и многочисленное потомство, — избрала для Себя на всю жизнь девство, и таким образом показала в Себе пример совершенства, принадлежащаго завету новому. По сей-то добродетели Преблагословенная не прежде согласилась на благовестие архангела, как узнав, что исполнением его над Нею не нарушится нисколько святый обет девства. Ибо что Она говорит ему? како будет сие, идеже мужа не знаю? (Лук. 1, 34). Как бы, то есть, так рекла Она: дело, о котором ты поведаешь, все и во всем зависит от того, могу ли Я при нем остаться в безбрачном состоянии, Мною для Себя избранном: если могу, то Я готова послужить тайне; если нет, то да пройдет благовестие твое на голову иную! — Вот до чего, как видите, простиралась любовь к чистоте духа и тела в Пречистой!

в) Третья добродетель душ святых есть мужественное перенесение скорбей и искушений. Св. Дева Мария, после Сына Своего и Бога, есть первый и высочайший пример этой добродетели. Какого искушения не перенесла Она, какой скорби не вытерпела? Слово плоть бысть (Иоан. 1, 14), то есть, зачалось от Духа во чреве Приснодевы: для последней из матерей есть в подобном положении ослаба и снисхождение; для Матери Сына Божия — нет его! Святый обрученник, не ведая тайны, подозревает Ее в бракоокрадовании!.. Что может быть тяжелее сего искушения? Но св. Дева преносит его безмолвно. — Одно слово Ея могло бы успокоить старца, а с ним и Ее самую, и разсеять подозрения; но Она не смеет сказать сего слова, потому что это тайна промысла — страдает и безмолвствует! Приближается потом время рождения — тут еще более нужен покой; а Матери Сына Божия надлежало в это самое время идти в Вифлеем с Иосифом, чтобы подвергнуться переписи народной. В самую минуту рождения не достает места в обители; и Мария идет для сего в вертеп, полагает рожденнаго во яслех!.. Едва радость о родившемся заставляет забыть стесненность Своего положения, как меч Ирода простирается уже над вертепом; и Матерь с Отрочатем принуждена бежать в Египет тем путем, коим и среди дня доныне с трудом проходят люди самые крепкие и вооруженные.

Подражая евангелисту, преходим в молчании годы последующие. Се, Мария уже на Голгофе. Какое мучение для сердца Матери видеть на кресте в муках Сына, Того Сына, Который зачат от Духа Святаго, Который, по проречению архангела, имел воцаритьсяв дому Иаковли во веки!..(Лук. 1. 33). Чужие не могли выносить сего зрелища, и возвращались с Голгофы, биюще в перси своя (Лук. 23, 48); а Матерь Иисуса стоит у креста в безмолвии, — погруженная мыслию в бездну путей Божиих. Что может сравниться с этим святым мужеством духа и сердца?

III. Не продолжим повествования о величии Честнейшей херувим. Вместо прославления Пречистыя поспешим обратиться к Ней же с молитвою. О чем? Паче всего о том, чтобы Ея благодатным содействием и в нашей нечистой душе отразился хотя малый и слабый образ тех добродетелей и совершенств, кои украшали Ее на земли, — чтобы мы в действиях своих водились и управлялись не своими суетными желаниями, а пресвятою волею Божиею, — чтобы сохраняли, сколько возможно, душу и тело свое от скверн мирских, и чтобы умели благодушно переносить те бедствия и печали, кои встречают нас на пути нашего земного странствия. Аминь. (Сост. по проп. Иннокентия, архиеп. херс. и тавр., т. III).


Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день годаприменительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцамСвященник Григорий Дьяченко. В двух томах:Том второй. Второе полугодие.(375поучений).—Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. М.: Издание книгопродавца А.Д. Ступина, 1897. - С. 765-767.

Posted: 4/12/2012 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt

Из истории установления праздника

             Праздник в воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм учрежден Церковью с древних времен. На это указывает предание палестинских христиан о построении святой равноапостольной царицей Еленой в Святой Земле церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в IV в. Святитель Григорий Нисский (IV в.), патриархи Герман и Тарасий оставили поучения на праздник Введения. В IX в. Георгий Никомидийский и византийский император Василий Македонянин сложили некоторые песнопения для богослужебного последования праздника Введения. Примечательно, что уже с праздника Введения на богослужениях начинают петь некоторые рождественские песнопения, знаменующие тем самым грядущее явление в мир Христа Спасителя.

 

Введение во храм Пресвятой Богородицы

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова…соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти - то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.

Свт.Феофан Затворник, Мысли на каждый день года.

+++


Дороги и дома укутал снег,
И к Рождеству уже душа стремится.
Ликуй же, православный человек!
И в храм спеши вослед Отроковицы.

Родители молились много лет,
Чтоб снял Господь неплодства поруганье.
Теперь они исполнили обет
Отдать Дитя во храм на воспитанье.

Мария же, как будто воспаря,
Преодолев высокие ступени,
Безмолвная, стоит у алтаря,
Ее приветствует седой священник.

И Чадо Божье за руку берет,
Ведет в алтарь – как символ искупленья.
Дивится весь собравшийся народ,
Дивись и ты и жди Христа Рожденья!

Благословенна Чистая в женах!
Прими нас, грешных, ныне, не отрини.
Снег на земле, как лилия в руках,
Напоминает миру о Святыне.

И дни поста пусть радостно бегут.
Душе, вкуси смирение младенца,
Избавься от греха унылых пут,
Христа Рожденья ожидая в сердце!


© Copyright: Людмила Остапчук, 2010

 

 

Posted: 22/11/2012 - 12 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица


 Скоропослушница

alt

 

Икона Божией Матери Скоропослушница. Афонский Монастырь Дохиар

 

 

Матери Божией


Оттого что Ты есть,

Как-то радостно дышится.

Оттого что Ты здесь,

Твое имя нам слышится.


Будем день коротать

Пред Твоею иконою

И сердца погружать

В Твою душу бездонную...

Август 1997 г.

(Симеон Афонский. Дневник Инока)



alt

alt

 

 

 

Предание о Иконе

 

 

Первообраз иконы находится в монастыре Дохиар Афон

ской Горы, по монастырскому преданию, был написан при жизни основателя обители Преподобного Неофита, в десятом веке. К 1664 году икона помещалась в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу.

Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы «Скоропослушница» так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос:

-           "Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа".

Нил сперва испугался, но потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии, успокоился, и продолжал ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда от образа второй раз раздался голос:

-           "Монах, недостойный этого имени, долго ли тебе так беспечно и бесстыдно коптить Мой образ".

При этих словах трапезарь ослеп. Тут только он понял, чьи это были слова, и принял наказание, как должное. Поутру братия нашла его распростертым перед иконой и узнала от него о произошедшем. Образу воздали поклонение, зажгли перед ним неугасимую лампаду, а новоизбранному трапезарю было поручено всякий вечер совершать перед иконой каждение фимиамом.

Нил же ежедневно, обливаясь слезами, молил Богоматерь о прощении и решил не отходить от иконы, пока не получит исцеления. Молитва его была услышана. Когда он однажды плакал перед святыней, послышался тихий и милостивый голос:

-           "Нил, твоя молитва услышана. Прощаю тебя и вновь даю тебе зрение... Возвести братии обители, что Я — их покров и защита монастыря, посвященного архангелам. Пусть они и все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого Я не оставлю. Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться «Скоропослушницей», потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое".

 

 

Нил прозрел, и молва о всем совершившемся перед иконой быстро разошлась по Афону, привлекая множество иноков на поклонение святыне. В Дохиаре было установлено особое и постоянное чествование прославленной иконы. Проход в трапезу, над которым находилась икона, был закрыт, так что образовалось подобие часовни, а справа от иконы выстроен храм в честь образа.

 

Для безотлучного нахождения перед иконой «Скоропослушница» был избран особый монах, которому было поручено следить за лампадами, утром и вечером совершать перед иконой молебствия, наблюдать за чистотой часовни и храма «Скоропослушницы». По вторникам и четвергам братия собором служит молебствия образу.

От иконы «Скоропослушница» полилось множество чудес. Благодатью иконы прозревали слепые, ходили хромые и расслабленные, спасались из плена и оставались целыми при кораблекрушении. На Руси списки с иконы всегда пользовались большой любовью и почитанием, многие прославились чудесами - особенно исцелениями от падучей и беснования.

http://www.isihazm.ru/

Posted: 14/09/2012 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

1/14 Сентября

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской Обители (864)

alt

alt

alt

alt

Тропарь Божией Матери ради собора Ея в Миасинской обители, глас 1

Радуйся, обрадованная Богородице Дево/, пристанище и предстательство рода человеческого,/из Тебе бо воплотися Избавитель мира:/едина бо еси Мати и Дева, присноблагослвенная и препрославленная./ Моли Христа Бога /мир  даровати всей вселенней.

Кондак Миасинской иконе Божией Матери глас 6

Яко звезду многосветлую, Пречистая,/обрете Святитель Акакий икону Твою,/созывая вси концы земли в обитель Миасинскую днесь./Темже и мы с ними вопием:/ О,Предстательнице наша и Заступнице,/моли из Тебе Воплощеннaго Христа Бога нашего,/ благодтию и подвигами древих святых возгаратися нам,/согревая сердца наша пламенем любви ко Христу/ и спаси нас во времена последняя.

alt

МОЛИТВА ПРЕД ИКОНОЮ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ МИАСИНСКАЯ

      О, Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Крепкая наша Заступнице  и непостыдная  Предстательнице! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою иконою Твоею, юже от лет древних многими чудесы и неисчетными исцеленьми прославити благоизволила еси. Ты едина еси радости нашея Ходатаице и родa человеческaго  Покровительнице. Услыши убо и нас, пред иконою Твоею молящихся и простри Богоноснии  руце Твои к возлюбленному Сыну Твоему и Богу нашему, и якоже древле в обители Миасинской великие щедроты и милость Твою являла еси, сице и нам ныне яви! Молитву теплую о нас ко Господу сотвори, Веру Православную утверди,  Церковь умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани и всех, к Тебе притекающих, от рова погибельнаго спаси. Избави нас от скорби и печали, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений,  в семействах наших мир утверди, болящия уврачуй, скорбящия утеши, бедствующим помози, сущим в нужде и гладе буди питательница, не имущим крова и пристанища буди покров и прибежище, обидимым и неправедно гонимым заступление. О, Госпоже, Царице Богородице! Не престани молящи, Егоже родила еси, да дарует нам прощение многих согрешений наших, да вси мы, благодарно Тя воспевающи, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми да славим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно, и  во веки веков. Аминь 

Пресвятая Богородице, спаси нас!

 alt

***
Posted: 1/09/2012 - 8 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt


О, если бы мы слышали и видели молитву о нас и о мире Пресвятой Девы Богоматери, ангелов и святых, мы бы ужаснулись и устыдились своей лености и небрежности в молитве, мы не только днем, но и среди ночи восстали бы на молитву и славословие Господней благости, Божия долготерпения, Божия величия, Божией премудрости и силы всемогущей.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908 )

Posted: 21/08/2012 - 9 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt

Как прошли последние годы земной жизни Божией Матери

      После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской.
      Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни.
      Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около десяти лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова.

      Многие из новопросвещенных верой даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
      Сохранилось послание, написанное св. Игнатием Богоносцем из Антиохии к апостолу Иоанну Богослову:
      "Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву, коснуться персей, питавших Господа Иисуса, и услышать от Нее о многих таинствах. У нас пронеслась о Ней слава, что эта Дева и Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих Ее не только не гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным милостива и помогает им, как и чем может; крепко стоит за веру против врагов ее, и нашему еще юному благочестию есть Наставница и Учительница всем верным на всякое доброе дело; более всего любит смиренных, потому что Сама исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. Неистощимо Ее терпение, когда насмехаются над Нею учители иудейские и фарисеи. О ней рассказывали нам люди, достойные всякого доверия, что по Ее святости видно, как в Ней соединилось естество Ангельское с человеческим. Все это возбудило в нас безмерное желание увидеть это небесное чудо и столь изумительную святость".

      В другом послании св. Игнатий Богоносец пишет апостолу Иоанну Богослову:
      "Если только буду иметь возможность, то приду к тебе увидеться со всеми верными святыми, у тебя собранными, а более всего желаю увидеть Матерь Иисуса, о Которой говорят, что Она у всех вызывает удивление, почтение и любовь, и все горят желанием Ее увидеть. И как не желать увидеть Пресвятую Богородицу, побеседовать с Той, Которая родила истинного Бога!"
      Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором апостолу Иоанну Богослову выпал жребий проповедовать Евангелие.

      Пресвятая Богородица посещала христиан и в других городах - например, она была в Антиохии, у Игнатия Богоносца, которому писала: "Приду с Иоанном, и тебя с твоими увижу".
      Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица".

КАК ПРОВЕСТИ
УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Сретенский монастырь
"Новая книга"

alt

Posted: 21/08/2012 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt

Что мы знаем о внешнем облике Богородицы

      По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией:
      "Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама".

      По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом, Матерь Божия "была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая. Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать".

      В дневнике святого праведного Иоанна Кронштадтского есть запись о явлении ему Божией Матери:
      "На 15 августа, в день Успения Богоматери 1898 года, я имел счастие в первый раз видеть во сне явственно лицом к лицу Царицу Небесную и слышать Ее сладчайший, блаженный, ободрительный глас: милейшие вы чада Отца Небесного, - тогда как я, сознавая свое окаянство, взирал на пречистый лик Ее с трепетом и с мыслию: не отринет ли меня от Себя с гневом Царица Небесная! О лик пресвятый и преблагий! О очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные! Не забуду я вас, дивные очи! Минуту продолжалось это явление; потом Она ушла неторопливо, перешагнула за небольшой овраг - и скрылась. Я видел сзади шествие Небесной Посетительницы. Сначала я видел Ее как бы на иконе, ясно, - а потом Она отделилась он нее, сошла и подвиглась в путь".


КАК ПРОВЕСТИ
УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Сретенский монастырь
"Новая книга"

Posted: 21/08/2012 - 5 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt

Как происходило Успение Божией Матери

      Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских.
      В I веке об Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского.


      В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский.
      В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем о них из древнейшего и вернейшего предания".
      Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в XIV веке.
      Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.
      Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.


      В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь.
      С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении.
      Пресвятая Дева молилась, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.


      После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом "Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных.
      Святой Иоанн Дамаскин говорит, что апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией.
      Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.
      Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно седящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа семидесяти апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.
      Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.


      Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица.
      Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа.
      Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве.
      Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему.
      Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни.


      Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
      Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали:
      "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирали не можем и Той достойную честь воздати немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах").
      Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
      Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости.
      Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верой и любовью прикасавшихся к священному одру.


      Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа двенадцати апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.
      Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
      При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внезапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения.


      Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеной оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из них были поражены слепотой.
      Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верой исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.


      Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его в гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.
      По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.


      Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни".
      Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)
      Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса.
      Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним.
      Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.
      Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.

 


КАК ПРОВЕСТИ
УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted: 21/07/2012 - 12 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

Св.прав.Иоанн Кронштадтский. Поучение в день Казанской Божией Матери

alt
 
alt


Заступница усердная... за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибывающим. (Тропарь Казанской Божией Матери).

Все ли вы, возлюбленные братия, всегда усердно молитесь Богоматери? Если кто-нибудь из вас не молится Ей, или молится не от всего сердца, тех умоляю с нынешнего же дня начать молиться Ей со всем усердием, ибо Владычица есть скорая Заступница для всех христиан, прибегающих с верою к Ее покрову и предстательству, - никого Она не чуждается, никем не пренебрегает; чтобы сподобиться Ее заступления, нужны только вера твердая в силу молитвы Ее и - смиренная искренняя молитва.

Напасть какая тебя постигла, или скорбь душевная: спеши скорее на молитву к Владычице, а не ищи себе отрады в каких-нибудь земных утешениях... Театры, цирки, увеселения вином или другим чем - новые напасти, только не приметные с первого раза, потому что обольстительны.

Грехи или страсти мучают тебя, или привычки недобрые владеют тобою - прибегай к благосерднейшей Матери всех - Царице Богородице; молись Ей так: всеблагомощная, Госпоже Богородице, вот мною владеют такие и такие страсти и грехи, Ты все можешь, Твоя молитва всесильна у Сына Твоего и Бога, покрой, заступи меня от меня самого, от моих греховных страстей и привычек - всем сердцем желаю себе исправления и спасения, но без вышней помощи, без заступления свыше ничего не могу сделать: сделаю шаг вперед, да потом целых десять назад отступлю, так и отталкивает меня от Господа сила вражия. Окаянен я, беден и нищ, и слеп, и наг духовно; помоги мне окаянному и бедному, и слепому, - всею душою молю Тебя. Верую, что Ты слышишь каждый вздох моего сердца, каждое слово, от сердца выходящее и милостиво заступаешь всех, кто ищет усердно Твоей помощи и кого не в конец обольстила лесть греховная. Заступи же, спаси и помилуй меня грешного.

Так будем молиться премилосердной Царице Богородице - и непременно сподобимся Ее покрова и заступления. Аминь.

Posted: 21/07/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 2 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Богородица

alt

alt

 

Пред чудотворною иконой Богоматери
(В Казанском соборе)
 
Как хорошо в Твоем храме, Владычица!
Как сладко душе и светло!
Свободно, спокойно в нем каждому дышится,
На сердце легко и тепло!
Словно Сама Ты, о Мати Всепетая,
Сама Ты здесь с нами стоишь;
Любовию Матерней к людям согретая
На всех с состраданьем глядишь!
И лик Твой, Божественной славой сияющий,
Безмолвно вещает сердцам:
«Придите, молитеся Мне, вам внимающей,
Я всем вам отраду подам!
Молитесь, убогие, бедные, сирые,
Ведь Я для вас Мать и Покров!
Молитесь и вы, грехом отягченные,
Давно Я молитв ваших жду
И, покаянья слезой орошенные,
Услышу Я их и приму!
Молись и ты, старчество дряхлое, хилое!
Молись и ты, юности цвет,
Молитесь и вы, малюточки милые,
Я всех вас покрою от бед!...»
О, Милосердная Мати Пречистая!
Безмерна Твоя к нам любовь;
Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая,
Ты наша Мать и Покров!
О, не оставь же нас, Мати любимая;
Молиться Тебе – вразуми;
И с верою теплой Тебе возносимые
Моления грешных прими!
Archive
Categories

« Last Page  |  viewing results 1-10 of 34  |  Next Page »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму