FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
***
Posted: 3/06/2013 - 9 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Не надо ставить условий в молитве. Господь лучше нас знает, что нам полезнее, как и где. Выявляя свое желание, прошение, моление Господу Богу, всегда добавляй, что да будет Его святая воля во всем, как молился и Сам Сын Божий в Саду Гефсиманском, показуя и нам всем пример.

митрополит Владимир Тихоницкий (1873-1959)

Posted: 24/04/2013 - 9 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

На каждую Иисусову молитву Бог неслышно отвечает сердцу:
"Я с тобой!"

Posted: 24/04/2013 - 9 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Молитва помогает нам общаться с людьми на более глубоком уровне. Она позволяет нам лучше понимать их и быть более чуткими к их потребностям. Если мы не молимся или если наша молитва убога, мы воспринимаем мир поверхностно. Через молитву мы приобретаем такое знание о людях, которое находится за пределами естественного познания. Преподобный Серафим Саровский, который непрестанно молился о своих родителях, мог, находясь далеко от них и не получая от них новостей, знать обо всем, что происходит в их жизни.

старец Сергий (Шевич)

Posted: 9/03/2013 - 9 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Что такое молитва? Это горькие слезы
Об ошибках, падениях, недостатках, грехах.
Что такое молитва? Это радости песня
О любви, возрождении, о надеждах, стихах.

Что такое молитва? Это белая птица
К небесам устремится, не вернется назад.
Что такое молитва? Это разные письма,
Очень разные письма, но один Адресат.

Что такое молитва? Это наше дыхание,
Это наши признания, благодарность и боль.
Что такое молитва? Это твердое знание,
Что Господь мой и Бог мой пребывает со мной.

Кристина Росс

Posted: 30/11/2012 - 10 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Молюсь

Пришел ныне утром на полунощницу и прочитал ее. И вдруг мысль: вот я молюсь сейчас. Боже Мой! Как же это прекрасно и важно! Ведь я же «в уши» Господу говорю. Его, воистину Его, прошу. С Ним беседую. К Нему припадаю. Его умоляю. Так разве же Он, Всемогущий, не в силах исполнить моей просьбы?! (Доброй, конечно, и нужной).

Вот говорю: «Помилуй нас». Меня помилуй. Он слышит это. «Приклоняет ухо Свое» (Пс. 114, 2). Внимает моему желанию и молению.

Так разве это может остаться совершенно бесплодным? Никак! Уже самая молитва содержит в себе же самой и исполнение ее: искренно молиться – значит уже получать. И это радовало душу. А уж не говорю, как это неизмеримо ценно!

Митрополит Вениамин (Федченков)

Posted: 15/11/2012 - 11 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

 

alt


Не ждите от молитвы одних восторгов, не унывайте, когда не ощутите радости. Ведь и так бывает, что стоишь, стоишь в церкви, а будто внутри не сердце, а так, деревяшка, да деревяшка-то неоструганная... Ну что ж, и за это, т.е. за деревяшку, спаси Господи. Значит, надо так было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может, а такое состояние "окамененного нечувствия" смиряет ее.


(преп. Варсонофий Оптинский)

Posted: 17/10/2012 - 7 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Сила молитвы по четкам

Один монах из монастыря святого Павла поехал однажды к святому Герасиму (известному своим даром изгонять бесов) в Кефалонию. Во время Божественной литургии он стоял в алтаре и молился по четкам - произносил в уме молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас", а в храме в это время пели. В церковь привели одного бесноватого, чтобы святой Герасим исцелил его.

Когда монах молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал:

- Эй, ты, монах, не тяни эту веревку - она жжет меня!

Это услышал служивший священник и говорит монаху:

- Брат, изо всех сил молись по четкам, чтобы создание Божие освободилось от беса. Тогда бес, рассвирепев, закричал:

- Эй, ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!

Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая четки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.

alt


Сила молитвы Иисусовой


Отец Захария рассказывал, что отцы из каливы Преображения Господня в Новом скиту читали молитву Иисусову вслух.

Однажды здесь собралось множество разъяренных бесов, и один из них закричал:

- Читают молитву вслух - такая молитва не имеет силы!

Тогда один из старших бесов говорит:

- Вслух они читают молитву или в уме - она все равно имеет силу, раз мы ничего не можем им сделать.

Старец Паисий
Отцы-святогорцы и святогорские истории

Posted: 12/10/2012 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Без нее очень трудно

Если не молиться по-настоящему, не иметь подлинной памяти о Боге, то невыносимо трудно жить — жизнью истинной, а не тенью ее. Слишком много такого, что убивает наше сердце, фактически уничтожает нас самих, делает всецело земными, не знающими неба. Так легко «стать плотью», в которой «не имеет пребывать Дух Божий» (ср.: Быт. 6, 3), так легко забыть о высочайшем призвании своем! Все к тому влечет — и попечения об этой плоти, не всегда простые, часто многосложные и затрудненные обстоятельствами, и жизнь, еще более многосложная, и грехом пропитанная, и подлая, и низменная, ибо такова она в особенности сейчас. И наши собственные страсти, от этой жизни еще более умножающиеся, и наши привычки, и наши слабости, и многое, многое… И только молитва и живое воспоминание о Боге дают силы быть хотя бы в какой-то степени тем, кем хочет видеть нас Господь, дышать воздухом вечности, наполняющим и исцеляющим наши сердца.

Стоит перестать молиться или начать молиться формально, «по долгу», как возникает чувство, словно ты в полынье, а лед стягивается над твоей головой. Чувство обыденности, серости, безнадежности и даже бессмысленности всего. Поэтому тот, кто не молится, часто унывает. А потом это состояние становится хроническим, и уже ни на что духовное нет в принципе сил. И когда советуют человеку молиться, чтобы выкарабкаться из той ямы, из той полыньи, в которой он оказался, он отвечает: «Да я молюсь…», не понимая уже, что есть молитва и что — лишь подобие ее, муляж. А муляж — то, в чем вообще не участвует сердце, даже на мгновение краткое, это правило, которое только потому и совершается, «вычитывается», что «надо».

Молитва должна быть окошком, через которое в нашу темницу горестей и скорбей льется чистый и радостный свет. Должна быть ветром, который пробуждает и отрезвляет нас, когда опьянены мы успехами, быстро преходящими, и благами, скоро истлевающими. Она должна быть рукой, протянутой Богу, чтобы взял Он нас за нее и вывел на простор, на «широту» (Пс. 17, 20) из тесноты искушения. Должна быть ниточкой, связывающей нас с Ним, тонкой, но крепкой до неразрывности…

…Она обязательно должна быть, потому что без нее очень трудно.

Игумен Нектарий (Морозов)

Posted: 10/08/2012 - 8 comment(s) [ Comment ] - 1 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Истинная молитва

Первые слова Спасителя к падшему человечеству были: Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное. Почему, доколе не войдешь в это царство, стучись во врата его покаянием и молитвой.

Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог. Он не уничижит дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно.

Спаситель мiра называет блаженными нищих духом, то есть, имеющиих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое – небо. Блаженни нищии духом, молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, яко тех есть царство небесное.

Блаженни плачущии в молитвах своих от ощущения нищеты своей, яко тии утешатся благодатным утешением Святого Духа, которое состоит в Христовом мире и в любви о Христе ко всем ближним. Тогда никто из ближних, и злейший враг, не исключен из объятий любви молящегося, тогда молящийся бывает примирен со всеми тягостнейшими обстоятельствами земной жизни.

Господь, научая нас молитве, уподобляет молящуюся душу вдовице, обижаемой соперником, приседящей неотступно судии безпристрастному и нелицеприятному (Лк.18:1-8). Не удаляйся расположением души при молитве от этого подобия. Молитва твоя да будет, так сказать, постоянной жалобой на насилующий тебя грех. Углубись в себя, раскрой себя внимательной молитвой: увидишь, что ты точно вдовствуешь в отношении ко Христу по причине живущего в тебе греха, тебе враждебного, производящего в тебе внутренние борьбу и мучение, соделывающего тебя чуждым Богу.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.2:11), говорит Пророк, а другой Пророк говорит от лица Божия: На кого воззрю, точию на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих (Ис.66:2). Господь призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их (Пс.101:18). Он – даяй живот, то есть спасение, сокрушенным сердцем (Ис.57:15).

Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник: молитва его отвергается Богом (Прп. Исаак Сирин. Слово 55).

«В тот день, в который я не плачу о себе, – сказал некоторый блаженный делатель истинной молитвы, – считаю себя находящимся в самообольщении» (Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 г.).

Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий, носящий ее в персях своих с должным хранением и благоговением, носит святыню. Она заменяет собой все телесные подвиги, при недостатке сил для совершения их. Напротив того, от сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет безсильной и неистинной (прп. Исаак Сирин).

Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся (Прп. Григорий Синаит).

Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую младенческую мысль – не красноречие, не разум. Аще не обратитеся – как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности – и будете, сказал нам Господь, яко дети, не внидете в царствие небесное (Лествица, Слово 28, гл. 9: см. Мф.18:3).

Младенец выражает плачем все свои желания: и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Posted: 14/07/2012 - 6 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: О Молитве

alt

Молитва - высшая потребность души и источник всякого блага

Молитва есть одна из высших потребностей души человеческой, одна из существенных принадлежностей Богопочитания. Душа, погруженная в чувственность, рассеянная, омраченная грехом, не чувствует, что по своему началу она есть дыхание уст Божиих. Но сила этого чувства без ее ведома возникает из ее глубины и движет сердце к Богу, хотя бы и к неведомому или только погрешительно знаемому.
В наше время мы много хвалимся и не довольно каемся. А время советует меньше хвалиться и больше молиться.
Сердца твоего требует Господь. Молитву Церковь влагает в уста, чтобы она проникла в сердце.


Чтобы нищему принять милостыню, надобно ему протянуть руку; чтобы младенцу принять пищу, надобно ему открыть уста. Подобно сему надобно человеку простираться к Богу, чтобы достигнуть благодати его, надобно иметь отверстую душу, чтобы принять дары Его. Молитва есть простертая рука для принятия благодати Божией, отверстые уста для вкушения пищи Небесной.


Благодатный дух дарован молитве от Бога для помощи грешникам, восчувствовавшим и возненавидевшим свою греховность, решительно возжелавшим очищения и совершенного исправления, - тем, у кого недостает только силы делать добро, а не доброго намерения.

Святитель Филарет (Дроздов)

 

Archive
Categories

« Last Page  |  viewing results 1-10 of 28  |  Next Page »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму