FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 25/01/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 ОБРАЗ БОГА

Автор: священник Илья Юханаев
 
В очередной раз задумался, а какой образ Бога у нас встречается чаще всего в приходской среде? 
Лично я регулярно встречаюсь со следующими вариантами:
 
"Бог мелочных правил и единственно верного обряда" - это образ Бога, в которого верит преимущественно старшее поколение. В их представлении самое главное - это исполнение различных обрядовых правил: прийти в храм на праздник, держать строгий пост, не работать в воскресенье и т.д. Правила абсолютны и не терпят исключений.
Поэтому пожилой человек может искренне сокрушаться, что не пришел в храм в воскресенье или не постился строго. При этом даже наличие тяжелых заболеваний не становится смягчающим обстоятельством. 
 
"Бог карающий" - это логичное продолжение предыдущей идеи. За нарушение, даже самое мелкое, следует наказание свыше. Главными функциями Бога становятся надзор за соблюдением правил и назначение наказаний за нарушения. На практике верующие в такого Бога люди прежде всего начинают учить соблюдению правил и пугают карами свыше. 
 
"Бог, не замечающий людей" - для такого понимания Бога в принципе не важен человек, его устремления, причины. Важно лишь соответствие правилам и закону. Бог становится неким механизмом, подчиненным бинарной логике - есть выполнение правил, сработало, нет выполнения правил - не сработало. Человек, не встроенный в систему отношений с Богом становится чужим. Идея свободы как Бога так и человека уходит в небытие.
 
"Бог безумно далекий" - да, я много раз встречался с идеей, что Бог очень далеко от человека. Что обычный человек недостоин молиться Богу, Бог не слышит молитвы грешников и т.д. Поэтому лучше молиться только святым. которые передадут наши молитвы дальше. Бог становится настолько далёким от человека, что теряется всякий смысл Боговоплощения.
 
А соответствуют ли эти образы Евангельскому тексту? 
По-моему - нет. 
В Новом Завете я нахожу совершенно другой образ Бога.
 
"Бог свободы".
Бог который свободен Сам, и дарует эту свободу человеку. Он ждёт не слепого подчинения а творчества. Человек может пробовать, ошибаться, но самое главное - может развиваться и искать, имеет возможность свободно ответить Богу на Его любовь. Тогда, когда сам этого захочет.
 
"Бог милующий". 
Христос милосердный к обычным людям, готовый простить человека и стремящийся помочь. Оправдывающий, когда по всем правилам нужно наказать. Взять хотя бы истории с Марией, сестрой Марфы и женщину, которую обвиняли в измене мужу. Уже молчу про частые призывы к милосердию в Евангельском тексте.
 
"Бог, для которого главное - это человек".
Для Христа важен каждый человек, с которым Он встречается. Весь акцент Его проповеди - на любви к конкретному человеку, ближнему. Любви в динамике, т.е. стремлении в том, чтобы понять человека, помочь ему. Христос не спрашивает о прошлом, не важно откуда ты пришёл, важно что ты встретился с Богом. Да и главная новозаветная идея - Бог ставший человеком.
 
"Бог максимально близкий к человеку".
Эта христианская идея очень часто забывается. Бог среди нас, Бог не далеко, он здесь в людях. 
А значит и искать его нужно среди людей, а не где-то в "далекой-далекой галактике". Именно в том, кто рядом со мной, я могу разглядеть черты Евангельского Христа, но до этого должен попытаться сделать это в самом себе. Если я постоянно недоволен собой, вижу в себе только грязь и темноту, то и в других буду замечать только пороки. Но примирившись с самим собой у меня появляется шанс найти понимание с другими людьми. 
 
Да, я прекрасно понимаю, что Бог гораздо выше и шире моих представлений о Нём. Поэтому я написал о том образе Бога, с которым мне приходится встречаться, но который мне не очень близок, и о том образе Бога, который я увидел в Евангелии. 
 
Для чего я это написал? Мне просто кажется что важно периодически задумываться о том, какой образ Бога мы пытаемся проповедовать людям.
 
Posted: 7/12/2020 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Проблема любви не в выборе объекта, а в способности любить. Она определяется двумя состояниями человека в его взаимоотношениях с другими. Они описываются двумя глаголами – быть и иметь. И можно всегда себя спросить: хочу иметь хорошую жену или хочу быть хорошим мужем? Хочу иметь хороших детей или быть хорошим отцом? Хотел бы иметь уютный дом или быть хорошим хозяином? Если имею нехорошую жену, выходит, просто надо сменить ее. А если хочу быть хорошим мужем? Таковым могу быть при любой жене. При желании иметь возникает желание поменять, а при желании быть возникает настрой изменить себя. Надо разобраться в себе, спрашивать: какой во мне дух живет? Желаю иметь самое лучшее или быть кем-то для других людей? Если этот вопрос для себя решим, наша влюбленность всегда может перерасти в настоящую любовь.

Ecть зaмeчaтeльнaя пocлoвицa: «Kaждый xoчeт имeть дpyгa, нo нe кaждый xoчeт им быть». Ceйчac вcе чaщe мы xoтим «имeть». «Xoчy peбенкa» — вмecтo «xoчy быть мaтepью», «xoчy имeть мyжa» — вмecтo «xoчy быть жeнoй» и т. п. Зa этими тoнкocтями языкa cтoит oтнoшeниe чeлoвeкa к жизни, eгo дeвиз: или — я для кoгo-тo, или — ктo-тo для мeня... B cвoем жeлaнии имeть мы лoмaeм жизни, paзбивaeм cepдцa — и cтpaдaeм oт oдинoчecтвa... «Чeлoвeкy oблaдaющeмy» вceгдa бyдeт мaлo тoгo, чтo ecть. Maлo дeнeг, мaлo влacти, мaлo oднoй жeны, мaлo дpyзeй, мaлo вeceлья, мaлo caмoгo ceбя. Пoтpeбитeль, нe имeя coбcтвeннoй cyти, cocтoит из тoгo, чeм oн oблaдaeт.

Эрих Фромм

Posted: 22/04/2017 - 4 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

Фотография Земли сделанная в 1990 году "Вояджером" с расстояния 6 миллиардов км.

Рассуждения астронома Карла Сагана по поводу этой фотографии:

"Нам удалось сделать снимок и если вглядеться в него, можно увидеть точку. Это она. Это наш дом. Это мы. Здесь все, кого вы знаете, все, кого любите, все, о ком вы когда-либо слышали, всякий человек, когда-либо рождённый, жил здесь. Здесь все наши радости и несчастья, тысячи истинных вероучений, идеологий и экономических доктрин. Всякий охотник и собиратель, всякий герой и трус, всякий основатель и разрушитель цивилизаций, всякий монарх и простолюдин, все юные влюблённые, все дети, полные надежд, все матери и отцы, каждый изобретатель и исследователь, каждый духовный наставник, каждый продажный политик, каждая суперзвезда, каждое высокопоставленное лицо, каждый святой и каждый грешник из рода человеческого жил здесь — на этой пылинке, повисшей в лучах солнечного света.

Земля — лишь мизерная часть необъятного космического пространства. Вспомните о реках крови, пролитых бесчисленными полководцами и императорами для того, чтобы с триумфом на какие-то мгновения покорить малую часть этой точки. Вспомните о жестокостях, чинимых обитателями одной части точки над обитателями другой её части. Как сложно им достичь понимания, как легко они убивают друг друга, как кипит их ненависть. Наши принципы, наша убеждённость в собственной значимости, вера в то, что мы играем какую-то исключительную роль во вселенной — всё это затмевает бледная точка на фотографии.

Наша планета — одинокая песчинка, окутанная бесконечной тьмой космоса. Из этой тьмы — из этой бесконечности — нам неоткуда ждать помощи, некому спасти нас от самих себя. Сделать это должны мы сами. Кто-то сказал, что астрономия учит смирению — а я добавлю, что она воспитывает характер. Я считаю, что это изображение нашего крошечного мирка единственно верно показывает, как опасно человеческое тщеславие. Эта фотография подчёркивает, как важно научиться относиться друг к другу с добром и состраданием, как необходимо беречь и пестовать эту бледную голубую точку — единственный дом, который у нас есть".

Крошечная точка посередине коричневатой полосы - Земля с расстояния 6 миллиардов километров.

Posted: 14/02/2017 - 10 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

Нашел в интернете сайт dobroust.ru характеризующий себя как систему молитвенной помощи "Доброуст". Хотелось бы узнать ваше мнение об этой системе.

Posted: 17/12/2016 - 4 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Некоторые думают: что бы мне такое устроить, чтобы спастись? Акафисты читать, поклоны делать, ездить по монастырям? Исполняй хорошо то, что тебе поручено Богом непосредственно: веди свою семью, занимайся детьми, делай ту работу, на которой ты работаешь, так добросовестно, чтобы Бог радовался, — и хватит этого, ничего не нужно выдумывать. Но свое, постоянное, делать трудно. Трудно на свою дочку не раздражаться — значит, я буду продолжать раздражаться. А чтобы как-то свою совесть успокоить, я уж лучше в монастырь съезжу, сто рублей подам там на поминовение. Сам поступок вроде неплохой, но было бы в тысячу раз лучше, в миллион раз лучше, если бы делал человек то, на что он Богом поставлен, а не искал другого пути. В монастырь съездить, конечно, неплохо, но еще лучше кротко и смиренно терпеть все обстоятельства, которые происходят там, куда Господь нас Сам поставил.Вот и получается, что мы мечемся в поисках спасения, а спасение-то рядом, оно рассыпано везде...

Протоиерей Димитрий Смирнов

Posted: 30/08/2016 - 9 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Если мы будем в своей жизни, самой обыденной, к мытью посуды, к штопанью носков, к стоянию в очереди в прачечной относиться внимательно, то увидим бездну возможностей для спасения нашей души. Вот стоишь в очереди, жарко, душно, кто-то вперед лезет, кто-то препирается, кто-то начинает ругаться, что долго записывают, долго взвешивают или еще что-то. А ты стой и смиряйся. Как хорошо – вот тебе и подвиг христианский, не надо терпеть разбойников, не надо тысячи поклонов. Представь себе, что на твоем месте стоит, допустим, преподобный Сергий Радонежский с авоськой. Как бы он себя повел? Вот и ты так же делай. Глядишь, пока в очереди ждешь, получишь колоссальную духовную пользу, которую не заработаешь никакими поклонами, никакими кафизмами, если они совершаются формально. То есть спасение у нас вокруг. Сейчас не спасется только глупец, потому что все настолько перекорежено, все настолько вверх ногами, все устроено так, чтобы человека только раздосадовать, раздражить, разозлить. И если мы будем сдерживать свой гнев, умерять свои похоти, желания, аппетиты, искать смирения, то для нас откроется огромное поле деятельности. И хотя бы один день в неделю проживя как настоящие христиане, мы достигнем очень многого. А потом ко дню будем еще день прибавлять, еще день, пока не придем в меру совершенного возраста Христова.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Posted: 22/06/2016 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Я помню священника во Франции, который мне раз сказал, что когда Бог глядит на нас, он не видит наших несуществующих добродетелей или несуществующих успехов, Он видит в глубине нашего естества, спрятанный часто мишурой и грязью и потемнением, Свой собственный образ, сияющий, как свет во тьме. И вот ЭТОМУ мы должны научиться. Мы должны научиться глядеть на противника, на врага и забыть, что он враг, что он противник, и видеть в нем образ Божий, икону: икону поврежденную, икону испорченную, икону, которую и узнать еле можно, - и ПОТОМУ, что она так испорчена, потому, что она так изгажена, ее пожалеть еще больше надо, чем если она была бы во славе. Икона во славе - да, мы ее почитаем; но икона, которая была попрана, прострелена, икона, которая была затоптана, - с каким благоговением мы должны к ней относиться. Это святыня, которая человеческой злобой осквернена; так и человек, который не знает, что он икона, а мы должны бы это знать. Знаем мы это? - едва ли, во всяком случае, это далеко не всегда видно в наших взаимных отношениях, не только по отношению к инакомыслящим, но даже и к нашим близким друзьям. Мы забываем это, мы видим только то, что человек труден, а что он святыня - нет, редко помним.

Митрополит Антоний Сурожский

Posted: 23/05/2016 - 10 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Стою сегодня возле своего подъезда, на улицу выходит соседка с небольшой собакой в наморднике, навстречу ей идет другая соседка с дочкой лет четырех-пяти. Девочка спрашивает маму:

- Мам, а почему собачка в наморднике? Она наверное очень много ест, а это сейчас дорого.

Posted: 18/04/2016 - 17 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Жили у старой женщины

Две рыбы фугу.

Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

                       ***

Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушел пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

                       ***

Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

                      ***

Братья Эникэ и Беникэ

Лакомились суши.

Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

                     ***

Пожилая женщина

Сеет горох на склоне Фудзи.

Ох.

                   ***

Кошка скончалась.

Мех уж не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

                  ***

Жадный человек подобен говяжьему мясу,

Барабану далекой Турции,

Солёному плоду огурца.

                 ***

Рисовую лепешку испёк самурай.

Кого угостить?

Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

                 ***

Потеряла лицо Таня-тян -

Плачет о мяче, укатившемся в пруд.

Возьми себя в руки, дочь самурая.

                 ***

Сын быка движется неровной походкой.

Вздохни полной грудью - кончаются татами,

Падения не избежать.

                 ***

Собрались простолюдины - кому водить

С громкой речью шагает вперед

Шишел-мышел-сан.

                 ***

Чичичи, ловкая древесная обезьяна,

Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.

Дивные звуки.

                  ***

Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.

Тили-тили-рисовая похлебка,

Будущий муж и жена.

                 ***

Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом -

Обманули неумного человека

На четыре кулака.

                ***

Строг этикет самурая:

Кто ругательным словом обзывается -

Тот сам называется так.

                ***

Невозмутимости учит дзенская мудрость:

Обидные слова, что говоришь ты про меня -

На себя переводишь.

                 ***

Внимательно вглядись в траву -

Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

                 ***

Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -

Видел ли дальние реки?

Пил ли горячий сакэ?

                 ***

Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.

Попал под удары охотничих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

                 ***

Тихо в лесу,

Только не спит барсук.

"Спать!" - кричу, - "Спать!"

Бесполезно

                 ***

Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Вот и закончилась хайку


« Last Page  |  viewing results 1-10 of 47  |  Next Page »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму