Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: слово пастыря

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»

 

Антоний, митрополит Сурожский

Category: слово пастыря

"...Любовь к Богу – не просто какое-то абстрактное чувство. Любовь к Богу должна выражаться в том, чтобы мы всегда относились к Нему с доверием, чтобы мы обращались к Нему в молитве, надеясь получить просимое, но  ничего не требуя. В нашем отношении к Богу должна преобладать мысль о том, что воля Божия важнее нашей человеческой воли, что Господь часто лучше нас самих знает, что нам потребно, что Он любит каждого из нас больше, чем мы любим сами себя. Если мы так научимся строить свою жизнь, то все остальные заповеди приложатся, и уже не надо будет думать, какая из них больше, а какая меньше. Как говорил блаженный Августин: «Возлюби Бога и делай что хочешь». Это значит, что если человек по-настоящему любит Бога, то все остальное приложится, все остальные заповеди он, так или иначе, будет соблюдать, ему не надо будет думать об этом, это естественным образом приложится к его доброму христианскому образу жизни...."

 

Митрополит Иларион Алфеев

 

Category: слово пастыря

"...Именно любовь Божия, укорененность в исполнении Божественных заповедей дает людям возможность и силы носить тяготы друг друга – не воспринимать друг друга как отдельных индивидуумов, не стремиться все взять в свои руки и ничего не отдать другому, а жить так, чтобы радость другого становилась моей радостью, скорбь другого становилась моей скорбью, и чтобы свою жизнь и интересы не отделялись от интересов и жизни других людей. У каждого из нас есть свои интересы, свои заботы, но мы должны помнить о том, что мы находимся в одном корабле: если корабль потонет, то мы все утонем, а если он доплывет до цели –  все доплывем до цели. А иначе и быть не может. Не может быть так, чтобы корабль шел, и одна часть пассажиров достигла цели, а другая – нет. Все мы находимся в едином корабле, который называется Церковью Христовой..."

 

Митрополит Иларион (Алфеев)

Category: слово пастыря

Настало лето. И все чаще ко мне подходят прихожане с просьбой: «Батюшка, благословите поехать в отпуск». Вслед за этой просьбой, как правило, следует множество вопросов о том, как совместить отдых и веру.
На большинство таких вопросов я отвечаю только лично. Характеры, ситуации, здоровье моих прихожан очень разные. И все же есть принципы и часто задаваемые вопросы, о которых стоит сказать вообще. В надежде облегчить жизнь тем, кто отправляется на отдых.
Отдыхать не просто можно, но и нужно. Идеально, если наш отдых от мирской суеты состоит в молитве и Богообщении. Отпуск нам нужен от того, что мы считаем для себя трудом. Когда молитва в радость, пост стал привычен как дыхание, а паломничества с нетерпением ждешь целый год, вопроса о совместимости отпуска и веры просто не возникает. И отдыхать от нее нам не нужно.
Реальность же такова, что в духовной жизни каждого из нас есть обязательная доля труда и дисциплины. Граница же между духовной радостью и подвигом у каждого своя. Потому и советы, прежде всего, индивидуальны.
Общими остаются принципы. Чаще всего, сталкиваясь с проблемой, мы приходим к священнику, пытаясь подстроить веру под предстоящий отдых. А что если попробовать сделать наоборот? Отпуск планировать с учетом возможности соблюдения поста. Предусмотреть возможность отойти от перегруженного пляжа в сторону. Там, кстати, и вода может быть чище. Если нет такой возможности, то приходить на море утром и вечером. Это полезно не только для целомудрия, но и для правильного загара.
А уж в бары и ночные клубы нас и вовсе никто силой не загоняет. Так что было бы желание. Здравый смысл нам поможет. Ведь мы так успешно его используем для того, чтобы придумать массу оправданий и поводов к нарушению заповедей.
И все же есть целый ряд конкретных вопросов. Как совершать молитвенное правило? Ослаблять или нет пост? Насколько можно быть расточительным на отдыхе? Общий принцип состоит в том, что перерывов в духовной жизни допускать не стоит. А ослабление подвига может привести к лени и отступлению в дальнейшем. Однако здесь все очень индивидуально и зависит от уровня воцерковленности. Вопросы эти стоит обсудить лично с духовником. Или с тем священником, которому мы постоянно исповедуемся.
При разумном подходе и большом желании и наш привычный не паломнический отдых может перестать быть поводом для компромиссов с Православием. И будет просто укреплять наши силы для труда и молитвы.
 

Священник Михаил Самохин
Category: слово пастыря

Надо ли просить прощения у тех, кому ты причинил неприятность?



Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, коим опасаешься подвергнуться. Надобно иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобою и знаешь, что он с любовию примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобою. Но сего невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, коих ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкою, то и не нужно пред ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения: тем надобно и успокаиваться.

Совет Макария Оптинского
 

Category: слово пастыря

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

"Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое" (Лк. 11, 2)

Твое имя, Отца моего Небесного, я буду почитать и святить выше всякого имени. Если я осквернил, запятнал свое имя, я могу омыть его в имени Отца моего. Радуйтесь не делам вашим, не служению вашему, не вашей власти над злым духом, а тому, что "имена ваши написаны на небесах" (Лк.10, 20).

Христос один мог научить нас молиться, только через Него мы имеем мир с Богом и "получили доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим. 5, 1,2).

Господи! Имя Твое – Правда, Любовь, Справедливость, Чистота, Премудрость, Милосердие, Мир, Святость, Смирение, Кротость – все великое, светлое, доброе. Да святится имя Твое в душе, в сердце, в уме, в жизни, в устах моих, да будет оно мне святыней, которая освятит меня, и которой я посвящу себя!

Да не похулится, не осквернится ничем, не отдалится никогда от меня святыня эта! Да приидет Царствие Твое!

На земле этой порочной, где мы боремся со грехом, со страстями, с миром зла и соблазна, где так много шума, пустоты, неправды, нечистоты, страданий, где царствует зло, мы взываем к Господу в жажде пришествия Царствия Его. Мы молимся, да покорится зло, да царствует Правда Божия, да отрется всякая слеза, да не будет смерти, да придем и мы, как покаявшийся разбойник, к ногам Его и да соединимся все в братской любви у Престола славы Его в Царствии Его. Господи, услышь молитву нашу, и да приидет Царствие Твое в нашу душу, преобразив, омыв и обновив ее всецело.

 

Category: слово пастыря

В 1909 году с разрешения духовной цензуры был издан "Дневник православного священника", жившего в 19 веке. Имя священника не было указано. Дневник содержал толкование библейских фраз. Эта книга была любимой книгой последней российской императрицы Александры Федоровны. С ней она не расставалась до конца дней своих.

 

 

 

 

УСЫНОВЛЕНИЕ

"Отче наш, Сущий на небесах" (Лк. 11, 2)

Отец наш! Как мало понимаем мы, что это означает! Христос даровал нам Отца; Он часто во время Своей земной жизни повторял слова: "Отец Ваш Небесный". Но с особенной силой возвестил Он об этом усыновлении перед смертью и после смерти.

"Ты возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17, 23), - говорит Он Отцу. Трепет охватывает нас при этих слoвах – возможно ли, чтобы та же мера любви, данная Единородному, Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Христос так сказал, Он знает Отца и просил у Него нашего усыновления как мзду за Свое страдание. Восстав из гроба, Он провозгласил: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему" (Ин. 20, 17). Усыновление, Им совершенное, исполнилось.

Ап. Иоанн, сознающий всю драгоценность, всю радость, все преимущества этого усыновления, восклицает: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Ин. 3,1).

Это усыновление объединяет всех верующих. "Отец наш", и в Нем мы друг другу родные. Это родство превыше, теснее, прочнее всякого другого. К этому Отцу есть доступ непрестанный, к Нему неиссякаемый источник благ для уповающих на Него. И в нем сливаются сердца, ибо "Один у них Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Ефес. 4,6).

 

 

Category: слово пастыря

"... С-мирение по-русски - это состояние примиренности, когда человек примирился с волей Божией, то есть отдался ей неограниченно, полностью, радостно и говорит: "Делай со мной, Господи, что Ты хочешь". В результате он примирился со всеми обстоятельствами собственной жизни. Всё - дар Божий: и доброе, и страшное. Бог нас призвал быть Его посланниками на земле, и Он нас призывает туда, где мрак - быть светом, где безнадежье - быть надеждой, где радость умерла - быть радостью. И наше место не там, где покойно - в храме при совершении литургии, когда мы защищены взаимным присутствием, а там, где мы в одиночку стоим, как присутствие Христово, в мраке обезображенного мира."

 

Митрополит Антоний Сурожский

Category: слово пастыря

Наше немилосердие, неумолимость, беспощадность к людям есть непроходимая завеса между нами и Богом. Это как если бы мы закрыли растение черным колпаком, а затем стали бы сетовать на то, что оно гибнет без солнечных лучей.


Равнодушие верующих — вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие.


…Чем больше стареешь, тем больше приучаешься ценить прочность дружеских отношений в этом непрочном, неверном, призрачном мире…


Жить надо не «слегка», а с возможной напряженностью всех сил — и физических, и духовных. Тратя максимум сил, мы не «истощаем» себя, а умножаем источники сил.


Грех — разрушительная сила и прежде всего для своего носителя; даже физически грех потемняет, искажает лицо человека.


Разрешение, отпущение грехов дается Богом в меру нашего покаяния и веры.


Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости.


Можно быть ангельски добрым с теми, кто относится к тебе с доверием, любовью. Но стоит натолкнуться на злобу, осуждение, враждебность — и доброта переходит в чувство обратное. Это явно показывает на наше полное бессилие перед злом, и прежде всего — перед злом в себе, которое поднимается навстречу чужой критике. Укоры, критика — горькое лекарство нашему тщеславию, нашему довольству собой.

Отец Александр Ельчанинов

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму