Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

 

О БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЕ

Проповедь в Великий Понедельник 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

 

Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в.Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в.

В сегодняшний Великий, по церковному календарю, понедельник, мы вспоминаем, как Господь совершил изгнание торгующих из Иерусалимского храма и проклял бесплодную смоковницу.

 

Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв (Мк. 11: 13)? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали.

После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней.

Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало (см.: Мк. 11: 13) и ранние плоды еще не снимались, можно было ожидать, что хотя бы незрелые они найдутся на зеленеющей смоковнице. Однако, подойдя ближе, Господь обнаружил, что на ней ни зеленых, ни прошлогодних плодов нет. Значит, дерево, несвоевременно покрытое листьями, было совершенно бесплодно.

Преподобный Ефрем Сирин на этот счет удивляется: «Почему же Сей сладостный Благодетель, Который повсюду являл в малом многое и в недостатках полноту, повелел засохнуть смоковнице? Все человеческие болезни исцелил, воду в вино пре­вратил, из немногих хлебов сделал многие, слепым открыл очи, прокаженных очистил и мертвых восставил к жизни; только одной смоковнице прямо повелел засохнуть…»

И сам же святой Ефрем отвечает: Христос совершал многие чудеса, но все-таки был распят. Из-за этого некоторые могли подозревать, что в Нем исто­щилась сила. В предотвращение этого при по­мощи бездушного растения, которое иссушил, Он показал, что посредством слова мог погубить также и Своих распинателей. Как впоследствии сказал Си­мону Петру: Возврати меч твой в его место, Я могу умолить Отца, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26: 52–53). Значит, Христос как человек взалкал, но как Бог явил на смоковнице Свое могущество.

Увидев необычное чудо, удивились Его ученики: Господи, посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла (Мк. 11: 21). На это Иисус сказал: Имейте веру Божию; кто не усомнится в сердце своем и скажет горе: «Ввергнись в море», – сбудется по словам его (Мк. 11: 23). В этом «передвижении горы» – пример, что для веры, свободной от сомнения, нет ничего невозможного. Поэтому и в молитве надо обо всем просить с верой, чтобы получить. Но, как подмечает евангелист Марк, условием действенности молитвы является прощение согрешений своим ближним: если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11: 26). У Господа слова с делами не расходились, поэтому можно предположить, что Он проклял смоковницу «не со зла». Он простил распинающим Его иудеям. И, значит, иссушение смоковницы было делом исключительно символическим – как знак Божественного могущества Христа, Сына Божия.

 

Проклятие смоковницыПроклятие смоковницы

Можно задать и еще один вопрос: почему же древом проклятия стала смоковница, инжир?

 

По Ветхому Завету, смоквам приписывалась целебная сила, в частности считалось, что «пласт смокв» заживляет нарывы (см.: Ис. 38: 21). Смоковница принадлежала к числу семи растений и продуктов, символизирующих богатство земли обетованной (см.: Втор. 8: 8). Смоковницы сажали в виноградниках (см.: Лк. 13: 6), чтобы виноградная лоза обвивала ствол дерева. Выражение «жить под виноградником и смоковницей» иносказательно означало мир и благосостояние (см.: 3 Цар. 4: 25; 4 Цар. 18: 31; Мих. 4: 4; Зах. 3: 10).

Но помимо природных свойств, смоковница имела еще и символическое значение. Для учителей Израиля, раввинов, она стала символом мудрости. В одном из трактатов Талмуда зафиксировалось такое высказывание рабби Йоханана: «Как смоковница – во всякое время, когда человек прикасается к ней, находится на ней плод; так и слова Торы – во всякое время, когда человек произносит их, находится в них смысл» (Эрувин 54 а, б). Иудейский мудрец обещает плоды от закона Моисеева – «во всякое время». В этом видится некий максимализм, ведь зимой смоковница плодов не дает. Когда же Христос в апреле пришел к некоей подающей надежды смоковнице искать плодов, Он не нашел ничего. Символически – Он не нашел того доброго плода, который обещали раввины «во всякое время». И в противовес их претензиям на максимальную мудрость Господь заявил: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21: 19).

Смоковница тотчас засохла до корня (см.: Мф. 21: 20; Мк. 11: 20). Совершилось конкретное, очевидное для окружающих чудо. Но в то же время совершилось и чудо символическое, прообразовательное.

За полгода до Своих спасительных страданий Господь произнес притчу о бесплодной смоковнице (см.: Лк. 13: 6–9): о том, что некий владелец виноградника три года искал плодов, но не найдя, решил срубить бесплодное дерево. Единственный у хозяина виноградарь упросил его: «Оставь смоковницу еще на один год», я окопаю и удобрю ее. Если же и после этого не принесет плода – вот тогда срубишь.

Ровно через полгода после произнесения этой притчи, за несколько дней до Пасхи иудейской, истекло время ожидания Божия. Прошли почти четыре года служения Спасителя, в течение которых Он обильно поливал почву людских сердец «живой водой» Своей проповеди. Но смоковница иудеев осталась бесплодной. А поскольку древесина смоковницы не годится ни для каких строительных нужд, такое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3: 10; 7: 19; Лк. 3: 9).

Нас не может не удивлять то, что Господь пришел, чтобы творить только добро и все улучшать, но Он как минимум трижды совершает разрушительные действия. И это не просто так. Он потопил стадо свиней, чтобы неверующие жители Гадаринской страны хотя бы через материальные убытки вышли к Нему навстречу. Он вскрыл гробницы усопших святых, чтобы после Крестной смерти Христовой они вышли из гробов и явились многим (см.: Мф. 27: 52–53). Он также иссушил смоковницу, чтобы показать, что будет отвержен иудейский народ за его неверие в Сына Божия.

Итак, проклятие смоковницы стало символом отвержения тех людей, которые имеют только внешний вид исполнителей закона, а в действительности добрых плодов не приносят.

Обрекая на опустошение иудеев, Господь предрек, что отнимется от них Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21: 43). Этот «новый народ» теперь мы, христиане. Нам вручены обетования Царства Божия, и от нас теперь ожидается плод. Но следует спросить себя: если Бог отверг избранный народ, укорененный в библейской традиции, за отсутствие доброго плода, то что будет с нами, с дикой маслиной, которая, по апостолу Павлу, привилась вместо отломленных ветвей (см.: Рим. 11: 17), если доброго плода не принесем мы?

Евангельская история – это не только события исторического прошлого, но и символ, прообраз того, что может случиться в будущем. Всякое, каждое, любое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Богу не нужны только листья добродетели – внешнее пустое благочестие. Богу нужны реальные плоды покаяния (см.: Мф. 3: 8), слышания слова Божия и исполнения его (см.: Мф. 13: 13).

Следуя шаг за шагом, молитвенно днями Страстной седмицы, нам хорошо бы спросить себя начистоту: душе моя, когда наступит день жатвы и Виноградарь придет «во время Свое» собирать плоды, то не обрящет ли Он только листья и древо сухое, неплодное, негодное быть в Его Царстве? Аминь.

 

Иеромонах Ириней (Пиковский)

 

29 марта 2010 г.

https://pravoslavie.ru/34684.html

 

 

ДНИ ПАМЯТИ:

8 марта (переходящая) – Обре́тение мощей – 8 марта (23 февраля) в невисокосный год / 7 марта (23 февраля) в високосный год

2 сентября  (переходящая) – Собор Московских святых

2 мая

5 октября – Собор Тульских святых

8 марта 2018г. Православная Церковь празднует 20-летие обретения мощей святой праведной блаженной старицы Матроны Московской.

 После смерти матушки Матроны в 1952 году по её завещанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы «слышать службу» (там находился один из немногих действующих московских храмов).

Более чем через тридцать лет после кончины блаженной Матроны, её могилка стала одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и скорбями.

8 марта 1998 года мощи святой были эксгумированы и доставлены в Московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского женского монастыря и помещены в специальную гробницу (раку). С тех пор святыня ежедневно доступна для верующих в Покровском женском монастыре по адресу: г. Москва, ул. Таганская, д. 58.

8 марта Русская Православная церковь отмечает день Обретение мощей святой блаженной старицы Матроны Московской, одной из самых почитаемых в России святых.

В этот день в 1998 году были обретены ее честные мощи, что стало очень важным событием для всего православного мира.

Матрона молилась за каждого и подчеркивала, что помогает не она сама, а Бог. И каждый словно бы слышит слова старицы: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

 

Блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) родилась в 1885 году в селе Себино Тульской губернии, в бедной многодетной семье.

Поэтому еще до рождения ребенка родители решили отдать его в приют, боясь, что не смогут прокормить еще один рот. Но мать как-то увидела странный сон о белой птице необычайной красоты, но слепой. Посчитав сон вещим, она оставила мысль о приюте.

Дочь родилась слепой, причем не просто слепой – у девочки совсем не было глаз, а глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками. Но мать любила свое дитя, а Господь дал ей духовное зрение, избрав ее для особого служения.

Кстати, рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности Матроны – на ее груди была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик.

При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской.

Уже с самого раннего детства своими поступками и словами Матрона показывала свою избранность – с восьмилетнего возраста лечила больных и предсказывала будущее людям. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях.

Узнав об этом даре, к ней потянулись посетители из окрестных сел и деревень, из других уездов и даже губерний. И всем она помогала, а желая отблагодарить Матрону, люди оставляли ее родителям продукты и подарки. Так слепая девочка стала главной кормилицей в семье, а совсем не обузой.

Но в 17 лет Матроне выпало новое испытание – у нее отнялись ноги, и до конца дней своих она была «сидячей». Но никогда не роптала из-за своего недуга…

А люди тысячами продолжали приходить к ней за помощью, что, в конце концов, не могло не привлечь в то время внимание властей. Поэтому, чтобы не подвергать своих родителей опасности, Матрона перебралась в Москву, где проще было скрыться, и где она прожила до конца жизни. Столицу блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России», хотя здесь она стала бездомной странницей, постоянно переезжая и живя, порой, в ужасных условиях. Но везде она продолжала подвижническую жизнь, днем принимала посетителей, а по ночам молилась.

 В годы Великой Отечественной войны Матрона принимала до сорока человек в день. Люди приходили к ней со своими бедами, душевной и телесной болью, с вопросами о своих близких. Она никому не отказывала в помощи, отвечала на вопрос – кто жив, а кого уже нет. И ни с кого ничего не брала, но исцеляя больных, требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни.

Она не была строгой, была терпима, сострадательна, тепла, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания. Матрона не учительствовала, она давала конкретный совет, молилась и благословляла, учила не осуждать ближних, жить с молитвой, любить и прощать старых и немощных. До последних дней жизни она жила праведно и продолжала принимать посетителей.

Блаженная предсказала свою смерть за три дня и скончалась 2 мая 1952 года в Москве.

По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище столицы. Более чем через тридцать лет после кончины Матроны, ее могила сделалась одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России со своими бедами и просьбами.

А в марте 1998 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище были обретены честные останки блаженной старицы Матроны.

И после окончания работы комиссии по вскрытию захоронения, мощи Матроны 1 мая были перенесены в московский Покровский монастырь, куда и началось массовое паломничество к святой. Сюда ежедневно приезжают тысячи людей со всей России и из-за рубежа. Святой Матроне молятся об излечении от болезней, о здоровье близких, о решении проблем и т.д.

Еще в 1999 году блаженная старица Матрона была канонизирована Русской Православной церковью в лике местночтимых святых Московской епархии, а в октябре того же года состоялась ее общецерковная канонизация.

Нательный крест, с которым была похоронена Матрона 

Платье, в котором была погребена старица Матрона 

Разрешительная молитва из гроба Матроны 

 

Рака с мощами святой Матроны

 

СВЯТАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ

 

Фотогалерея

 

Щелкните по картинке, чтобы увидеть в полном размере

Храм св. Матроны Московской в Москве
Мощи Матроны в Запорожье
Посещение места захоронения Матроны
Мощи Матроны в Томске
Поклониться матушке Матроне
Часовенка на месте захоронения Матушки Матроны
икона святой Матроны
Рака с мощами святой Матроны
Рака с мощами святой Матроны
Сталин у Святой Матроны. Икона
Частица мощей Матроны Московской
Частица мощей Матроны Московской
Мощи Матроны в Волгограде
Патриарх Кирилл у раки с мощами
Патриарх Алексий II совершает чин канонизации
Встреча мощей в Покровском монастыре
Мощи Матроны в Перми
Мощи Матроны в Казанской колонии
Поклонение мощам Матроны в Горловке
Поклонение мощам Матроны в Астрахани
Поклонение мощам Матроны в Кемерово
Храм Матроны Московской в Сочи
Икона в Воронежской колонии
Храм в Химках
Купель, в которой крестили Матронушку
Прибытие мощей в Минусинск
Кончина матушки Матроны
Просьба к Матронушке
Дом, где родилась Матрона
Поклонение мощам Матронушки
Народное почитание
К Матронушке
Матушка Матрона, фото
Матушка Матрона, фото
Матушка Матрона фото
На молитве

 

 

 

НАСТАВЛЕНИЯ МАТУШКИ МАТРОНЫ

 

 

Матушка Матрона наставляла: «Умру, ставьте на канон за меня свечки, самые дешевые, ходите ко мне на могилку, я всегда буду там. Всё поверяйте мне, а я буду вкладывать вам мысли, что вам делать и как поступать. Наступает время прелести, не ищите никого, иначе обманетесь».

 

Люди как дети в саночках

Подбадривая в тяжелой ситуации, Матушка Матрона говорила, что не надо ничего бояться, как бы ни было страшно. «Возят дитя в саночках, и нет никакой заботы. Господь Сам все управит!»

О венчании

Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. А о незамужних девицах говорила, «кто себя обрекает не выходить замуж, та должна держаться до конца. Господь за это венец даст».

Матушка учила не осуждать ближних

Часто Матушка повторяла: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?»

О главенстве в семье

Однажды к святой Матроне пришла женщина и рассказала, что её замуж выдали не по любви, и с мужем она плохо живет. Матрона ей отвечает: «А кто виноват? Виновата ты. Потому что у нас Господь глава, а Господь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчиняться».

Стоит ли верить снам?

О снах Матронушка говорила: «Не обращай на них внимания; сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями».

О необходимости лечения

Людям лечиться надо обязательно, тело — домик, Богом данный, его надо ремонтировать. Бог создал мир, травы лечебные, и пренебрегать этим нельзя. Матушка также говорила: психических заболеваний нет, есть духовные — немощь, расслабление, беснование, одержимость разными духами злобы.

О терпимости к старым и больным

Если старые, больные, или кто из ума выжил, будут вам что-то неприятное или обидное говорить, то не слушайте, а просто им помогите, говорила Матронушка. Помогать больным надо со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали, ни сделали. — «Матушка, нервы» — говорили ей. «Какие нервы, вот ведь на войне и в тюрьме нет нервов… Надо владеть собой, терпеть».

Матушка Матрона учила предавать себя на волю Божию

Матронушка учила жить с молитвой. Всем обязательно носить нательный крест. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых тайн. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады».

О молитве и крестном знамении

Матронушка любила повторять: «Враг подступает — надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, а в другую — добрые дела. Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери». Она наставляла не забывать крестить еду. «Силою Честнаго и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь!»

О колдунах

О колдунах Матушка Матрона высказывалась так: «Для того, кто вошел добровольно в союз с силой зла, занялся чародейством, выхода нет. Нельзя обращаться к бабкам, они одно вылечат, а душе повредят». Матушка часто говорила близким, что сражается с колдунами, со злой силой, невидимо воюет с ними.

О «старцах» и «прозорливцах»

Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках «старцев» или «прозорливцев». Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни. Вот её слова: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся». «Если идёте к старцу или священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет».

О верующих

Желающим христианского совершенства советовала не выделяться внешне среди людей (чёрной одеждой и т.д.). Она учила терпению скорбей. З.В. Ждановой она говорила: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону». Подобное наставление есть также у преподобного Серафима Саровского и других святых отцов. Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез со святоотеческим учением.

О России

Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

О крещенской воде

Матушка Матрона говорила об особой силе святой богоявленской воды. Она учила: «Омывайтесь святой богоявленской водою, начиная с головы, чтобы она стекала вниз, до конца ног, омывая все тело. Святой воды надо налить немного в кружку и дополнить до верха обычной водой».

Матушка говорила, что эта вода освящает храм, Церковь, человека и дома той водой пользоваться надо очень осторожно — она как причастие, а в день второго великого освящения (19 января) освящается вся природа, земля, источники, трава, деревья и вся тварь, живущая на земле.

О поминовении усопших

Зинаида Владимировна Жданова (у которой проживала Матронушка с 1941 по 1949 годы) вспоминает: прибегает Анна Георгиевна к Матушке и рассказывает, что умерла её сестра Наталья, она её похоронила, а на сороковой день увидела сестру в сне и та ей сказала: «Вот, ты меня всегда ругала, что я много трачу времени, без конца записываю умерших, записываю знакомых и незнакомых. А когда я проходила мытарства, я прошла их как стрела. Отовсюду неслись вопли: «Господи, помилуй Наталью, она нас поминала!».

Казалось бы, малое дело подать записочку об упокоении усопших, а душа спаслась любовью к ближним.

О ходатайстве к Богу

Ещё матушка Матрона говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою её ходатайству ко Господу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».

 

 Предсказания святой блаженной Матроны Московской

В самом раннем детстве у Матронушки проявился ее пророческий дар. Она могла и человека предупредить об опасности, и рассказать, что ждет его дальше, и о судьбе России будто все знала наперед. Конечно, поначалу речам ребенка мало кто верил, и даже мало кто понимал, о чем именно она говорит, но после оказалось, что все сбывается так, как Матрона скажет. Сейчас, вспоминая Матронушкины пророчества, мы уже ясно можем увидеть, как они осуществлялись.

Рассказывают, что в 1894 году она попросила у матери куриные перья. Выбрав самое большое и красивое, девочка ободрала его, приговаривая: «Вот так обдерут нашего царя-батюшку».

Пророчество начало сбываться уже в 1905 году, когда после завершения Русско-японской войны Россия лишилась Южного Сахалина и Ляодунского полуострова. Ну а дальнейшая историяреволюция 1917 года, отречение царя от престола и гибель царской семьинам всем известна.

В 1899 году Матрона не раз повторяла: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». При этом она жестами показывала, как будут руки тянуть во все стороны, жадно хватать все что можно, лишь бы себе побольше досталось. «А потом все бросят, побегут кто куда. Земля никому не нужна будет».

И это пророчество сбылось. Революция 1917 года привела к разграблению страны, разрушению храмов. Множество людей лишились имущества, были изгнаны и из собственных домов, и из страны. Передел собственности привел к тому, что земля лишилась подлинных хозяев. Деревни приходили в запустение, сельское население перебиралось в города, и оказалось, что земля действительно никому не нужна. Государственная собственность на землю по сути обернулась тем, что люди потеряли заинтересованность в работе на земле.

Тогда же говорила Матронушка и про церковь в своей родной деревне Себино: «Обдерут нашу церковь Успения. Снимут иконы, облупят весь храм Успения Божьей Матушки».

Так и случилось: церковь пострадала и в революцию, и в войну.

А после войны Матронушка говорила про Себинскую церковь: «Откроется церковь, куда она денется, откроется».

Так и произошло. Вскоре односельчане начали хлопотать об открытии церкви, и храм был открыт.

В 1903 году матушка Матрона говорила: «Верующих будет мало, служить будет некому». Именно этим она объясняла, что большинство храмов будет закрыто.

Все мы знаем, что в 20-е годы XX века в России массово закрывались и разорялись храмы и монастыри. Лишь немногие церкви уцелели и остались действующими. Их посещало очень ограниченное количество людей. В годы, когда государственной идеологией был атеизм, верующему человеку было практически невозможно занять достойное место в социуме, получить более или менее престижную должность, и тд. Многие вынуждены были детей крестить тайком, возить их для этого в отдаленные деревенские церкви, подальше от дома. И то это был большой рискможно было навлечь на себя большие неприятности, и даже лишиться работы.

Некоторое послабление церкви со стороны государства было в годы Великой Отечественной войнытогда открывались многие храмы, и власти вынуждены были относиться к религии более лояльно, как к одному из средств, которое в трудные годы поддерживало в народе стойкость и силу духа.

Позже, объясняя, почему станет мало верующих, святая Матрона говорила: «Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие, эта сила существует в воздухе, проникает везде, раньше болота и дремучие леса были обитанием этой силы, так как люди ходили в храм, носили крест, и дома были защищены образами, лампадами и освящением, и бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются и люди по неверию и отвержению от Бога».

Когда люди с детства воспитывались в православной традиции, они были защищены от многих бед. То, что пришло позжедуховное опустошение, кризис нравственности, отчуждение между людьми, распад семьи, множество морально-психологических проблем, душевных болезней, депрессия, ставшая массовым бедствием, болезнью векавсе это последствия безбожия, которые и предрекала Матрона.

В 1939–1940 годах Матрона часто предсказывала, что вот-вот начнется война. Тогда же она говорила: «Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В военные годы она не уставала предрекать победу России, даже когда перевес был на стороне немцев: «Красный петух победит черного».

Красная армия (после войны ставшая Советской армией) под красным знаменем в победном мае 1945 года низвергла фашизм, скинув с берлинского Рейхстага флаги с черной свастикой.

Еще во время войны, в 1943 году, Матрона говорила, что 58 статью Уголовного кодекса отменят, и жизнь в стране пойдет по-другому.

Статья 58 УК РСФСР, а затем и СССР, введенная в 1927 году, недаром считалась зловещей. Ее четырнадцать пунктов предусматривали наказания за контрреволюционную деятельность, а фактически в годы сталинизма по этой статье было осуждено огромное количество ни в чем не повинных людей. Любой мог получить клеймо «враг народа» по клеветническому доносу, или даже просто за то, что сам не донес на соседа или товарища, и пойти под расстрел или получить срок в лагерях. После разоблачения культа личности Сталина уголовное законодательство было серьезно пересмотрено, и в новом Уголовном кодексе, вступившем в действие в 1961 году, этой статьи уже не было, ушел в прошлое и сам термин «контрреволюционные преступления». Фактически же осуждать по этой статье перестали еще в 50-е годы.

В 1950 году Матрона много говорила о предстоящих глобальных переменах в стране: «Сначала уберут Сталина, потом после него будут правителиодин хуже другого. Растащат Россию. "Товарищи" после войны поездят по загранице, зубы «сломают» и обратно на Родину потянутся. И появится в то время Михаил (она поднимала высоко руки, прикладывала их к сердцу и к голове) – вот какой будет! Захочет он помочь, все изменить, перевернуть, но если бы он знал, что ничего он не изменитНачнутся смуты, распри, резня, пойдут одна партия на другую. Будет такое на малое время. Вздохнете, но малоеВсе будети молебен на Красной площади, и панихиды по убиенном Помазаннике Божием и его семье».

Людям, жившим во второй половине XX века, не нужно расшифровывать это предсказаниевсе именно так и произошло: в 1953 году умер Сталин, в 1956 году были разоблачены ужасы сталинизма, последующие правителиХрущев, Брежнев, Андропов, Черненконе оправдали надежд народа на лучшую жизнь. Вставший у власти в 1985 году Михаил Горбачев поначалу увлек огромные массы народа идеями перестройки, но на деле перемены принесли много бед и разочарований. Были и «смуты, распри, резня». Но стали мы свидетелями и панихид по расстрелянной царской семье, и причисления Николая II к лику святых.

В разговорах со своими близкими святая старица нередко высказывала сочувствие им: «Как мне вас жаль, доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажутвыбирайте

Ее окружали люди глубоко верующие, так что для них не было никаких сомнений в том, что они выберутконечно же, крест, то есть ценности духовные, а не материальные. Но как же без хлеба? Православные люди никогда не забывали слова главной православной молитвы: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Господь не оставляет того, кто не гонится за несметными богатствами и роскошью, а твердо верит, что «будет деньбудет и пища».

И тяжелые времена предсказывала Матронушка, но иногда предрекала и хорошие, благополучные годы впереди. Когда окончилась Великая Отечественная война, она говорила: «Не бойтесь, войны больше не будет. Будет жизнь хорошая, мы еще и не дождались таких времен. Вы все это еще увидите».

Отчасти оправдалось это предсказание в «оттепель» шестидесятых. А может, смотрела она дальше в будущее, и видела даже наши дни? Ведь еще раньше Матрона говорила: вздохнете, но на малое время (как мы сейчас понимаем, речь шла как раз про послеперестроечный период российской истории). А может, эта хорошая жизнь у нас еще впереди? Хотелось бы на это надеяться.

Матушка Матрона часто говорила иносказательно, и не всегда сразу можно понять, что она имеет в виду. Так, пока непонятно нам еще одно предсказание святой провидицы. «Войны не будет, без войны все умрете, – говорила он. – Жертв много будет, все мертвые на земле будут лежать. А еще я вам скажу: вечером все будет на земле, а утром восстанетевсе уйдет в землю. Без войны война идет».

Это предсказание кажется очень мрачным, его вполне можно понять и как пророчество о конце света. Илипредупреждение о катастрофах, стихийных бедствиях, коими изобиловал конец XX – начало XXI века: Чернобыль, землетрясения с десятками тысяч жертв, катастрофы воздушных и морских судов, террористические акты. А постоянно увеличивающееся число жертв дорожно-транспортных происшествий мы и сами подчас называем войной на дорогах, «войной без войны».

Все это так, но, с другой стороны, можно найти в этом пророчестве и другой смысл: обещание будущего воскресениявозрождения и обновления человека. Разве не о том говорит нам христианство, разве не дает нам Христос надежду на воскресение? Ведь и сам он восстал из мертвых, «смертью смерть поправ». Хочется верить, что «уйдет в землю», навсегда останется в прошлом все греховное, темное, что есть в людях, и «восстанет» однажды утром другой человек, словно и впрямь заново родившийся, с обновленной, очищенной Божественным светом душою, возрожденный в Боге, вершащий волю Божью и создающий Царство Небесное на Земле.

Надежду на лучшее дает нам и еще одно очень важное пророчество матушки Матроны: «Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу

ВЕСТОЧКА, ЧТО СМЕРТИ НЕТ. 

 

Чудо старца Николая Гурьянова. 

 

 

Через несколько часов после кончины старца, во время облачения его честного тела, произошло дивное чудо. 

 

Для видевших множество исцелений и чудес от подвижника, это событие стало естественным продолжением его святой жизни. 

 

Когда отцы поднесли старцу напрестольный Крест и Евангелие, дабы вложить их в руки, он бережно и благоговейно приподнял правую руку, простер ее, и сам взял Крест — так, как он всегда держал его при жизни. (Батюшка, держа Крест, всегда внимательно смотрел, чтобы его персты не заслоняли Распятого Спасителя…) И вот теперь, уже из вечности он послал весточку, что смерти нет, а есть Вечная Жизнь во Христе. 

 

Левую же руку старец приоткрыл – и облачавшие его отцы вложили в нее Святое Евангелие. Затем тихонько возложил на него сверху персты, при этом слегка приподняв левое плечо. Потому что Евангелие было тяжелым, в серебряном окладе. 

 

И в этом чудесном для мира явлении отец Николай уподобился своему «брату и любимцу», другу, сотаиннику, сомолитвеннику, с которым они «плакали о России» — батюшке Серафиму Саровскому… Когда духовник преподобного чудотворца, отец Илларион, хотел положить в руку его разрешительную молитву, то она сама разжалась и приняла молитву...

 

Из воспоминаний схимонахини Николаи (Гроян), духовной дочери и келейницы старца Николая Гурьянова

 

https://pravoslavie.fm/interested/posmertnoe-chudo-starca-nikolaya-guryanova/

 


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 21  |  Следующая страница »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке