FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 12/05/2019 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Жены-мироносицы – прославленные Церковью в лике святых Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные: Мф (28:1); Мк (15:40; 16:1); Лк (24:10); Ин (20:1-2, 11-18).
Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок.

Миpоносицы – носящие миpо. Это те женщины, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя.
Hо не в этy ночь Воскpесения Хpистова и не в пpедыдyщий день создалось и сплотилось это содpyжество женщин-миpоносиц. Мы знаем со стpаниц святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со Своею пpоповедью гоpода и селения, вокpyг Hего всегда собиpалась толпа наpода. Был наpод, котоpый подходил, слyшал и pасходился. Hо сpеди этого наpода, кpоме избpанных апостолов Хpистовых, Господа Спасителя всегда сопpовождала гpyппа женщин. Сначала их было немного, в дальнейшем число их pосло. Они сопpовождали своего Божественного Учителя не только с тем, чтобы поyчаться словами, исходящими из yст Хpистовых, но и с тем, чтобы, в силy все возpастающей любви к Hемy, слyжить Господy всем, чем они только могли. Они заботились о ночлеге Господа Иисyса Хpиста, о Его пище и питии. Они, говоpит святой евангелист, слyжили Господy «имением своим» (Лк. 8:3), своим имyществом. Для дела заботы о Спасителе они пpиносили то, что имели в своих домах.
Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие – девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем.
«И не столь yдивительно, – говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, – что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».
Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова, пpоливая слезы состpадания и yтешая, как могли, плачyщyю Богоматеpь. И даже в последние минyты земной жизни Хpистовой, когда и Божия Матеpь и святой Иоанн Богослов отошли от кpеста, святые женщины не отстyпили от Распятого Спасителя. Вместе с Hикодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они yчаствовали в погpебении своего yчителя. И они видели, как это погребение, совеpшавшееся поспешно ввидy пpиближения пpаздника евpейской пасхи, не было завеpшено возлиянием аpоматов на бездыханное Тело доpогого yсопшего.
Они пpоводили пpеблагословеннyю Сyбботy в тpевоге о том, yспеют ли они в сyбботy вечеpом, по окончании пpаздника, пpиобpести миpо и дpyгие аpоматы и завеpшить незаконченное: возлить аpоматы на Тело Господа Иисyса Хpиста.

Все вы знаете, мои дорогие, – и об этом вспоминаем мы в дни святой Пасхи, – что Господь Спаситель в нагpадy за этy пpеданнyю, самоотвеpженнyю любовь жен-миpоносиц пеpвым явился им по Воскpесении Своем и, явившись, сказал им: «Радyйтесь!» (Мф. 28. 9). Этими словами Он возвестил им о том, что ожидало их не только в остальные дни их земной жизни – о pадости жить со своим Господом в сеpдце, но и о той вечной pадости, какая их ждет по окончании земного пyти.
Этих жен-миpоносиц за их подвиг любви наша Церковь почитает святыми, и, как святым, пpиносим мы в этот день свои молитвы, пpося о том, чтобы они молитвами за нас пpед Пpестолом Божиим помогали нам, гpешным, совеpшать свой пyть к вечномy спасению и воодyшевляли нас к такомy же подвигy.
Святые жены-миpоносицы своим пpимеpом говоpят нам о том, какой должна быть любовь ко Господy. Истинная любовь – не кpатковpеменный поpыв нашего сеpдца. Она постоянна, кpепка и никогда не yмаляется. Она неизменна и в pадости, и в благополyчии, в счастье, и одинаковым огнем горит в сеpдце каждого истинного хpистианина в минyты скоpби, в дни испытаний, в годины болезней. Мы не должны быть подобными тем, о ком сказал Спаситель в Своей пpитче: «Они временем веpyют, а во время искушения отпадают» (сp.:Лк. 8:13).
Одинаково пламенеющей была любовь y пpославляемых нами жен-миpоносиц и тогда, когда Господь совеpшал чyдеса и народ славил Его и как Великого Чyдотвоpца, и когда, униженный и избитый, Господь yмиpал на кресте под злобные крики воинов и толпы, и когда бездыханное Тело лежало во гpобе.
Святые жены-миpоносицы во имя любви ко Господy пpинесли в жеpтвy все те стpахи и опасности, какие сопyтствовали им под покpовом ночи, когда они тоpопились к доpогомy гpобy yсопшего Спасителя. Любовь не бывает без жеpтв. Истинная любовь – всегда любовь жеpтвенная. Разве мы этого не видим даже в нашей обычной жизни? Мать, проводя долгие бессонные ночи y постели больного дитяти, pазве не жеpтвyет своим отдыхом и своим здоpовьем во имя любви к своемy pебенкy? Желаем, чтобы и наши женщины-христианки были подобны этим святым женам, неся мир и любовь в свои дома.

http://zlato-ust.com/2013/05/26/zheny-mironosicy/

Posted: 12/05/2019 - 3 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

  Сколько дней длится Пасхальное приветствие

«Христос Воскресе!»

(Ответы священника)

  Пасхальным приветствием «Христос Воскресе!» (христосование) – христиане приветствуют друг друга в первый день Пасхи и в течение последующих 40 дней до самого отдания Пасхи (до праздника Вознесение Господне), отвечая радостным возгласом «Христос Воскресе!», соединяя приветствие с троекратным поцелуем.

  По традиции при встрече двух людей первую часть приветствия говорит младший (по возрасту или в церковной иерархии), а отвечает ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: «Христос Воскресе! (Благословите, батюшка)», а второй отвечает: «Воистину Воскресе! (Бог благословит)».
 
  Люди иной веры могут поздравить или ответить на поздравление словами: «С праздником!»
 
Posted: 12/05/2019 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Пасха – праздник прощения наших грехов.

Пастыри о Празднике праздников.

Схиархимандрит Илий Ноздрин.

Пасха – свидетельство истинности нашей веры.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

– Евангелие – насущно для человека, это Благая весть нашего спасения.

А Пасха – это осуществленное Евангелие: вот оно, Воскресение Христово и совоскресение с Господом нашей души!

Мы нуждаемся не только в пище и питии, душе нужна надежда и радость. И Пасха – это свидетельство истинности нашей веры, в основе которой – Воскресение Христово.

Если мы, христиане, живем по-евангельски, значит, мы тоже свидетельствуем о Воскресении Христовом. Как о нем свидетельствовал преподобный Серафим Саровский. Каждого он встречал: «Радость моя, Христос воскресе!»

Если мы хотим чему-то обучиться, даже вполне земному знанию или ремеслу, мы идем к учителю, общаемся с ним. Так же и с Господом – в молитве, при чтении Евангелия, в Таинствах церковных. Ум, как говорил преподобный Серафим Саровский, должен плавать в Евангелии.

В опыте духовной жизни нам достоверно открывается Истина о том, что мы не ограничены этой жизнью. Истина Воскресения. Тому, кто, покаявшись, пережил ее, уже не надо ничего объяснять. Он сам уже может свидетельствовать своей жизнью эту перемену, этот переход – как и переводится само слово Пасха.

Наш прародитель Адам должен был быть бессмертным. Ему было заповедано рай возделывать и хранить (см.: Быт. 2: 15). В раю он был вместе с Богом – Источником благ и света. Но через грех приобщился тьмы тягостного поврежденного злом бытия. Так же и мы каждый раз, когда грешим, помрачаемся.

Но Крестом Христовым нам теперь дана возможность умереть для греха, чтобы как Сам Господь пострадал на Кресте, умер, победил смерть и воскрес, так и нам с Ним совоскреснуть в жизнь вечную. Радостную уже здесь.

При своем свободном волеизъявлении и выборе жизни с Богом, усвоении евангельских заповедей человек становится наследником вечного блаженства. Живя в этом мире, многие ищут счастья, славы. Воспринимают все через призму своего призрачного счастья так, как оно каждому представляется. Но только Господь, Который Один есть путь и истина и жизнь (Ин. 14: 6), дает душе покой в этом суетном мире. И радость, которой никто не отнимет у нас (см.: Ин. 16: 22).

Душу свою надо просто очистить, чтобы приблизиться ко Христу. Точнее, если человек стремится ко Господу, Бог Сам всяку розгу, творящую о Нем плод, очищает, чтобы более принесла плода (см.: Ин. 15: 2).

Нужно молиться, пост проводить по-христиански, жить Евангелием, быть церковным человеком. Вот и Пасху по-настоящему переживем. Тогда все наши трудности, скорби, болезни, нестроения растворятся в этой радости, когда мы ощутим, что с нами Господь!

Он всегда близок к нам. Се, стою у двери и стучу, – говорит Он, – если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3: 20). Если мы только захотим услышать голос Его, Он всегда поможет и всему научит нас. Он – Учитель. Был мертв, и се, жив во веки веков (Откр. 1: 18).

Господь победил диавола. И если мы с Господом, вместе с Ним побеждаем. Праведный верою жив будет (Рим. 1: 17). А неверующий уже осужден (Ин. 3: 18). Правда Божия сбывается в вечности и раскрывается уже в нынешней жизни.

Христос воскресе!

http://pravoslavie.ru/120862.html

Posted: 12/05/2019 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Епископ Александр Милеант.

Воскресение Христово – победа над смертью.

Духовные Плоды Воскресения Христова.


«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор. 15:22).

Эти апостольские слова говорят не только о физическом воскресении людей, но, первую очередь, о духовном возрождении. Как смерть бывает двоякая – духовная и физическая, так и воскресение бывает двоякое – духовное и физическое. Духовная смерть Адама, состоявшая в утрате общения с Богом, предшествовала его физической смерти. От Адама смерть, как результат нравственного повреждения, перешла на всех людей. Воскресение Христово является началом нашего духовного воскресения, пробуждения в нас духовных стремлений, а также нравственного возрождения. Об этом духовном воскресении верующих Господь говорил: «наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5:25). Это есть то "первое" воскресение, о котором говорится в книге Апокалипсис (Откр. 20:5). Заключается оно в том, что люди, уверовав в Сына Божия, в таинстве Крещения рождаются для духовной жизни, становятся способными жить высшими интересами и воспринимать высшие ощущения. Благодать Божия помогает христианам совершенствоваться в добродетелях, духовно расти. Поэтому апостолы утешали христиан напоминанием о том, что они, в противоположность неверующим язычникам, уже «воскресли с Христом» (Кол. 3:1).

Духовное воскресение в этой жизни послужит фундаментом для физического воскресения, которое силой всемогущего Бога произойдет в последний день существования этого мира. Тогда души всех умерших вернутся в их тела, и все люди оживут, независимо от того, где и как они умерли. Но вид воскресших будет отображать их внутреннее состояние: одни будут выглядеть светлыми и радостными, другие – страшными, как ходячие мертвецы. О всеобщем воскресении Господь предсказал в таких словах: наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас (голос) Сына Божия; и пойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:28, 29).

При этом, предстоящее всеобщее воскресение мертвых надо отличать от временных воскрешений умерших, которые Господь Иисус Христос и его ученики совершали, согласно Евангелию и книге Деяний Апостолов. Например: воскрешение дочери Иаира, сына Наинской вдовы и Лазаря, лежавшего в гробу четыре дня, и другие. То было временным пробуждением от смерти, так что после определенного времени воскрешенные снова умерли, как и все люди. Но всеобщее воскресение из мертвых будет вечным воскресением, в котором души людей навсегда соединятся с их нетленными телами. При всеобщем воскресении праведные люди восстанут преображенными, одухотворенными и бессмертными. Первым воскресшим с таким обновленным и одухотворенным телом был Господь Иисус Христос, Которого Апостол называет «Первенцем умерших» (1Кор. 15:20). "Тогда (при всеобщем воскресении) праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).

Праздник христианской Пасхи встречается православными христианами так радостно потому, что они в пасхальные дни более, чем в другое время года, ощущают возрождающую силу воскресения Христова, – ту силу, которая низложила власть тьмы, освободила души из ада, открыла двери в рай, победила узы смерти, влила жизнь и свет в души верующих. Замечательно еще, что пасхальная радость распространяется на такое большое количество людей, – не только на глубоко-верующих, но и на теплохладных и далеких от Бога. На Пасху весь мир и даже, кажется, бездушная природа радуются победе жизни над смертью.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/voskresenie-hristovo-pobeda-nad-smertyu/#0_5

Posted: 12/05/2019 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Архимандрит Иоанн Крестьянкин.

Проповеди.

От Пасхи до Вознесения.

"Христос Воскресе!" .

Ныне вся исполнишася света: небо, и земля, и преисподняя... Христос воскресе!

Чадца Божии! От избытка неземной радости приветствую и я вас, опаляя силой Божественных слов: «Христос воскресе!» Благодатный огонь этой спасительной вести, вновь ярким пламенем вспыхнув над Гробом Господним, потек по миру.

И Церковь Божия, преисполнившись светом этого огня, дарует его нам: «Христос воскресе!»

Возлюбленные о Христе братия и сестры, други мои! Вы, конечно, замечали сами, что среди многих великих и радостных наших христианских праздников особой торжественностью, особой радостью выделяется праздник Светлого Христова Воскресения – праздников праздник и торжество из торжеств!

Нет в нашей Православной Церкви службы более величественной, более проникновенной, чем пасхальная утреня. И потому так стремятся все верующие в храм Божий в пасхальную ночь.

Пасхальное богослужение воистину подобно великолепнейшему пиру, который Господь приготовил всем притекающим под благодатную сень Его Дома.

Вдумайтесь в содержание «Огласительного слова» святителя Иоанна Златоуста! С отеческой лаской и радушием приемлет Господь тех, кто возлюбил Его всем своим существом. «Блажен, кто от первого часа делал есть», – это те, кто от юности своей идут неукоснительно по Его Божественным стопам.

Но не отвергает и тех, кто, преодолев в своей душе сомнения, приблизился к Богу только в зрелом и даже преклонном возрасте. «Да не устрашатся они своего замедления, Господь с любовью приемлет последнего, так же, как и первого, – и дела приемлет и намерения целует».

Несомненно, все вы, кто был в храме в пасхальную ночь, испытали необыкновенный восторг... Души наши ликовали, преисполненные чувством благодарности к нашему Господу Спасителю за дарованную Им всем нам вечную жизнь. Ведь Воскресший Христос возвел род людской от земли к Небу, придал существованию человека возвышенный и благородный смысл.

Душа человека жаждет вечной счастливой жизни. Ищет ее... И потому к светлой заутрени так стремятся люди в храм Божий. И не только верующие, но и те, кто своим сознанием далек от христианской религии.

Идут они сюда не просто посмотреть на торжественность христианской службы. Их душа, данная Богом каждому человеку при его рождении, тянется к свету незаходимого Солнца Правды, стремится к истине.

А верующие люди в эту святую ночь с особой силой ощущают преизобильно излившуюся светлую радость Воскресения Христова.

И неудивительно. Воскресение Христа – это основа нашей веры, это нерушимая опора в нашей земной жизни.

Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни.

Если бы Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то напрасна и проповедь наша, тщетна и вера наша. Но Христос воскрес и совоскресил с Собою все человечество!

Спаситель принес на землю людям совершенную радость. И потому в пасхальную ночь мы слышим в церкви песнопение и сами принимаем участие в этом пении: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

О даровании людям этой великой радости Он просил Своего Небесного Отца в молитве перед крестными страданиями: «Освяти их истиною Твоею... чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин.17:17, 13).

И вот с Воскресением Христа человеку открылся новый мир святости, истины блаженства.

При Своей земной жизни Спаситель произносил неоднократно драгоценные для верующей души слова: «Я живу, и вы будете жить» (Ин.14:19), «Мир Мой даю вам» (Ин.14:27), «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин.15:11).

Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить.

Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:5, 8).

«Пасха, двери райские нам отверзающая», – поем мы в Пасхальном каноне.

Не бывает, дорогие мои, радости светлее, чем наша пасхальная радость. Ибо мы радуемся тому, что в Воскресении открылась наша вечная жизнь.

Наша радость пасхальная – это радость о преображении (изменении) всей нашей жизни в жизнь нетленную, в стремлении нашем к неумирающему добру, к нетленной красоте.

Мы празднуем ныне совершение величайшего таинства – Воскресения Христова, победу Жизнодавца над смертью! Наш Спаситель восторжествовал над злом и тьмою, и потому так ликующе-радостно пасхальное богослужение нашей Православной Церкви.

Верующие ожидали этой торжественной службы, готовя себя к ней в долгие недели святой четыредесятницы. И естественно, что теперь неизъяснимой радостью наполнены их сердца.

Глубочайший смысл Воскресения Христова в вечной жизни, которую Он даровал всем Своим последователям. И вот уже почти 2000 лет Его последователи неколебимо верят не только в то, что Христос воскрес, но и в свое грядущее воскресение для вечной жизни.

Во время Своей земной жизни Христос Спаситель много раз говорил о Себе как носителе жизни и воскресения. Но тогда эти слова Божественного Учителя были непонятны не только народу, слушавшему Его, но и Его ученикам и апостолам.

Смысл этих слов стал понятен только после Воскресения Христа. Только тогда и апостолы, и ученики Его поняли, что Он, действительно, Владыка жизни и Победитель смерти. И пошли они с проповедью по всему миру.

Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: «Христос воскресе!» – и будем так приветствовать в течение 40 дней, до дня Вознесения Господня.

Всего два слова! Но это дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии.

Христос есть Жизнь!

Он много раз говорил о Себе именно как о носителе жизни и воскресения, как источнике жизни вечной, нескончаемой для тех, кто будет верить в Него.

Христос воскрес! – и да возрадуется душа наша о Господе.

Христос воскрес! – и исчезает страх перед смертью.

Христос воскрес! – и наши сердца наполняются радостной верой, что вслед на Ним воскреснем и мы.

Праздновать Пасху – это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова.

Праздновать Пасху – это значит стать новым человеком.

Праздновать Пасху – это значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его – дар воскресения и любви.

И мы с вами в эти дни ликуем и радостно празднуем, восхваляя и прославляя подвиг победы Божественной любви.

Христос воскрес!!!

Распахнем же сердца наши навстречу страдавшему и умершему и воскресшему нас ради. И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души. А мы, в ответ на это, с любовию устремимся за Ним по нашему крестному пути, ибо в конце его, несомненно, сияет и наше воскресение в жизнь вечную.

Праздновать Пасху – это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю!

1993 год

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/propovedi-ot-pashi-do-voznesenija/

Posted: 25/03/2019 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса)

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех че­ло­ве­ков. На зад­нем плане – два ан­ге­ла, ко­то­рые с бла­го­го­ве­ни­ем осе­ня­ют кры­ла­ми Пре­чи­стую Де­ву.

Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе. Вдруг лик Бо­го­ма­те­ри вос­си­ял див­ным све­том, ка­кая-то неви­ди­мая си­ла от­бро­си­ла мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, и он упал на­земь. Под­няв­шись, он в стра­хе под­бе­жал к стар­цам–ино­кам и со сле­за­ми на гла­зах при­знал­ся им, что вел нече­сти­вую жизнь, за­ни­мал­ся кол­дов­ством и при­шел в мо­на­стырь, чтобы про­ве­рить си­лу сво­ей ма­гии на свя­тых ико­нах. Про­изо­шед­шее у ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы чу­до на­все­гда от­вра­ти­ло юно­шу от кол­дов­ства, на­пра­ви­ло на путь по­ка­я­ния и вер­ну­ло на сте­зю бла­го­че­сти­вой жиз­ни. Чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри «Все­ца­ри­ца» по­чи­та­ет­ся как на Афоне, так и да­ле­ко за его пре­де­ла­ми. Са­мо имя ико­ны – Все-Гос­по­жа, Все-По­ве­ли­тель­ни­ца – го­во­рит о ее осо­бой, все­объ­ем­лю­щей си­ле. Про­явив свою чу­до­твор­ную си­лу впер­вые про­тив вол­шеб­ных чар, «Все­ца­ри­ца» име­ет и бла­го­дать ис­це­ле­ния боль­ных ра­ком – страш­ней­шей из бо­лез­ней совре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства (а ведь рас­про­стра­не­ние увле­че­ния ма­ги­ей, кол­дов­ством и ок­куль­тиз­мом по хри­сти­ан­ско­му ми­ру мож­но срав­нить с по­ра­же­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма зло­ка­че­ствен­ной опу­хо­лью).

11 ав­гу­ста 1995 го­да спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны «Все­ца­ри­ца» при­был в Рос­сию – в мос­ков­ский дет­ский он­ко­ло­ги­че­ский центр на Ка­шир­ке. На мо­леб­нах Бо­жи­ей Ма­те­ри «Все­ца­ри­це» мо­лят­ся боль­ные де­ти и их ро­ди­те­ли с на­деж­дой на небес­ную по­мощь За­ступ­ни­цы и Це­ли­тель­ни­цы.

В 1997 году один из списков иконы «Всецарица» был пожертвован в московский Новоспасский монастырь и почитается как чудотворный и мироточивый.

В связи с многочисленными сообщениями об исцелениях от раковых заболеваний, переданных вместе с медицинскими заключениями, в Московскую Патриархию из Екатеринбургской епархии в 2004 году, один из списков иконы «Всецарица» из Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Тарасково был включен в число местночтимых икон епархии.

https://azbyka.ru/days/ikona-vsecarica-pantanassa

Posted: 25/03/2019 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

В КИЕВЕ ПРОЗРЕЛА СЛЕПАЯ ДЕВУШКА

Екатерина Караваева



Все мы слышали о чудесах, произошедших где-то там и когда-то. Но чудеса совершаются и сегодня: в конце 2012 года в Киево-Печерской Лавре возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» прозрела ослепшая девушка (храм Всех преподобных отцов Печерских). Израильские и украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль зрительного нерва» человек не может ничего видеть. С таким диагнозом присваивается инвалидность 1-й степени, и медицина бессильна что-то исправить. Лене Мельниченко помогла чудесно Пресвятая Богородица – не где-то и когда-то, а здесь и сейчас.

Лена Мельниченко у иконы «Всецарица»

Регулярно посещая молебны ко Пресвятой Богородице у иконы «Всецарица», Елена Мельниченко чувствовала проблески зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно улучшилось – Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца! Хотя по утверждению врачей, зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в мозг сигналы.

Безмерная радость исцеления сменила многолетнюю тяжесть бремени ослепшей в 12 лет девушки. От рождения Лена была абсолютно здорова, но в 12 лет опухоль зрительного нерва полностью лишила подростка зрения и слуха. В то время, когда ровесники Лены заканчивали школу, определялись с будущими профессиями, вливались в бурную и веселую студенческую жизнь, делали первые самостоятельные шаги по жизни, девушка переживала отчаянье, страх, физическую боль и депрессию. Калейдоскоп юношеской радости жизни сменился конвейером врачебных кабинетов, анализов, осмотров… Приговор врачей не оставлял надежды: лечение невозможно, зрение нельзя восстановить. Полноценная с детства девушка вдруг стала физически ограниченной, и ей пришлось учиться жить заново. Поддержка родителей, верных подруг и школьных учителей помогала приспосабливаться и не отчаиваться. Заканчивая гимназию дома, Лена искала помощи у Бога, паломничала по святым местам в поисках исцеления. А врачи Киева всех рангов просто отказывались ее лечить. Но Лена и ее мама Наталья Петровна, в течение нескольких лет не позволявшая своему чаду опускать руки и отчаиваться, искали выход, спрашивая подсказок и советов у служителей Православной Церкви, – и нашли: Лене посоветовали молиться у иконы «Всецарица» в Киево-Печерской Лавре (храм Всех преподобных отцов Печерских).

Посещения молебнов у этой иконы в течение года сопровождались проблесками зрения возле чудотворного образа: в окружавшей девушку полной темноте, вызванной опухолью зрительного нерва, проявлялись пятна смутного света (всегда в одном и том же месте) – вселяя надежду на то, что приговор врачей не окончателен. Лена чувствовала, что это происходит от чего-то чудесного. Но к Божественной помощи Лена приложила еще и земные человеческие усилия: посещения молебнов были регулярными. И в течение года зрение очень медленно возвращалось. А попытки долечиться или получить исцеление в другом святом месте не помогали; пропуски молебнов тоже давали отрицательный результат.

Израильские врачи, увидев МРТ слепого человека и смутно видевшую их Лену, удивились тому, что наступило улучшение, и признали чудо, отметив: медицина в этом случае оказалась абсолютно бессильной.

В надежде и молитве прошло еще полгода, и Лена вдруг увидела: в области пятен – икона, на которой изображена Пресвятая Богородица, сидящая на троне с Младенцем на левой руке. Вернувшееся зрение позволило девушке вновь видеть окружающий мир, пользоваться компьютером, запоминать и самостоятельно повторять пройденный по улице путь и даже изучать английский язык. В первых числах января 2013 года неожиданно открылся и слух. То есть новогодние и рождественские праздники для нее прошли так же радостно, как и для всех ее сверстников, подруг и бывших одноклассников, уже семейных.

Ближайшие друзья семьи Мельниченко, верующие радовались каждому увиденному ею камушку. Они изначально верили чуду прозрения. Сама Лена думает, что Пресвятая Богородица услышала ее молитвы, и молится Ей каждый день. В детстве Лена в церковь не ходила, но теперь со своей семьей считает: «Вера – превыше всего, помощь можно получить только в храме».

Молебны проходят каждый день в 13:00, кроме воскресенья. «Всецарица» в Киево-Печерской Лавре помогла и помогает очень многим людям, и каждый радуется своему чуду исцеления от болезни, будь то психическое заболевание, туберкулез, женские болезни, опухоли, бесплодие или другие недуги.

Митрополит Павел у иконы «Всецарица»

Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры, прокомментировал событие:

«Каждая икона, на которой изображены Пресвятая Богородица или Иисус Христос, уже чудотворная. Все мы знаем случай появления Нерукотворного образа Христа: для исцеления князя в городе Едессе в Сирии художник пытался нарисовать Иисуса Христа и не мог, и тогда Иисус взял полотенце, вытер Свой Лик, и на ткани остался отпечаток – Нерукотворный образ Господа, исцеливший князя.

Молитва перед иконой ни в коем случае не поклонение идолам. Чудотворные иконы с изображением Девы Марии являют много чудес потому, что Божия благодать была и будет во всех образах, запечатлевших Богородицу. Пресвятая Дева проводит больше времени на земле, чем на небе. Она незримо пребывает со страждущими, помогая нам в скорбях и несчастьях, заботясь о нас как Мать Небесная о детях.

У иконы “Всецарица” происходит много чудес и исцелений, одно из них – прозрение ослепшей девушки. В Киево-Печерской Лавре есть иконы и мощи, которые напитали Святого Духа и помогают очень нуждающимся людям.

Я не могу сказать, как, но молитва сильно помогает, я это почувствовал на себе, когда я болел, – святые отцы молились за меня, и я это чувствовал. Главное, чтобы молитва была от души и человек очень нуждался, а молятся все по-разному: кто-то читает все правила, кто-то своими словами. Храм Всех преподобных отцов Печерских называется «теплым» потому, что здесь присутствует Божия благодать, окутывая прихожан любовью, и чудотворных икон здесь много».

По словам очевидцев, стоящих в храме людей может окутать тончайший благодатный запах, а икона иногда мироточит. Лена – самый яркий пример многих исцелений у чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица».

Екатерина Караваева
19 февраля 2013 г.

https://pravoslavie.ru/59568.html


« Last Page  |  viewing results 1-10 of 84  |  Next Page »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке