Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

  Почему люди плачут в храме?

Пришёл на службу, а рядом кто-то плачет. Что происходит? Как реагировать? Предлагать ли помощь?

Прежде всего, нужно разобраться в причинах, по которым люди плачут в храмах. Первая из нихэто чувство раскаяния в своих грехах. Священнику нужно правильно относиться к такой ситуации, даже поддержать человека в этом. Сказать, что это хорошо и нормально. В Евангелии блудница пришла ко Христу и начала горько плакать, омывать Его ноги своими слезами. Он это заметил и не отверг её. Слёзы раскаянияблагие слёзы. Ими христианин смягчает и омывает свою душу.

Случается, что человек приходит в храм и плачет по непонятной ему причиневот наворачиваются слёзы у него, и всё, ничего не может с собой поделать. В такой ситуации разобраться сложнее. Когда мы режем лук, то тоже плачем, это происходит рефлекторно: что-то раздражает глазаначинают течь слёзы. Так же случается с некоторыми людьми в храме: что-то беспокоит душуи они плачут. Видимо, в храме есть какие-то раздражители, на которые отзывается душа такого человека, и это выражается в плаче.

Возможно, его обжигает благодать, присутствующая в церкви во время богослужений. Такое бывает довольно часто: люди, которые редко ходят в храм, жалуются, что им там становится плохо: кружится голова, становится душнохотя храм может быть большой, где много воздуха. Их что-то мучает, какие-то слёзы наворачиваютсяони не могу понять, что с ними. Это сигнал о том, что нужно взглянуть со стороны на себя, свою жизнь, своё отношение к Богу и Церкви. Очень часто это слёзы по благодати, которые означают, что душа человека голодает.

Слёзы бывают радостные, когда верующего переполняет радость о Воскресении Христовом, надежда на спасение и милосердие Господне. Случается, что человека касается благодать, и он не может сдержать слёз умиления, восторга. Есть два мнения церковных наставников относительно слёз радости. Одни говорят, что не надо их показывать, поскольку можно кого-то ввести в соблазн: не всех же коснулось. По этой причине лучше такие слёзы сдерживать. Другие полагают, что если тебя коснулась благодать Божия, нельзя ничего скрывать. Всё, что у тебя внутри, пусть будет и снаружи: радостьзначит радость, слёзызначит слёзы. Думаю, в такой ситуации лучше идти путём золотой середины: если человека переполняют чувства, пусть он их выражает, но без излишней демонстративности.

Как я уже упомянул, слёзы покаяниясамые ценные слёзы. Святые говорят, что каждый день нужно омачивать ими свою молитву. Однако в этих слезах порой скрывается большой соблазн: человек может выдавливать их из себя для вида, что он великий молитвенник, постник или скорбник. Это вводит в заблуждение как самого плачущего, так и тех, кто находится с ним рядом. На самом деле это слёзы фарисейские, ненастоящие. Просто человек привык так вести себя в храме.

Могу сказать, что на исповеди тоже часто случается, когда люди приходят и как бы плачут, ноне плачут. У них на глазах слёзы, но это не слёзы раскаяния, стыда, преодоления. Их нельзя назвать искренними. Здесь нужно обратиться к психологии. Есть такие неврозы, когда человек демонстративно показывает свою душевную боль, чтобы на него обратили внимание, пожалели, сказали утешительное слово, чтобы почувствовать себя значимым в определённой ситуации. Очень часто и у православных христиан, которые приходят в храм и молятся, слёзы именно такие: чтобы обратили внимание, чтобы кто-то подошёл и спросил, что случилось.

Слёзы сентиментальности тоже плохи: они не меняют человека. Если он умышленно вгоняет себя в такое состояние, то такие слёзы становятся привычкой, это нехорошо. Некоторые люди от этого эмоционально питаются, но поощрять такое состояние не нужно.

Как реагировать?

У митрополита Антония Сурожского спросили, что делать, если дети мешают молиться в храме. Он ответил: «Если бы вы действительно молились, дети бы вам не мешали». Когда сердце человека обращено к Богу, он не будет обращать внимания на то, что происходит вокруг. Если же вы испытываете большое сопереживание к плачущему, допустимо предложить свою помощь. Апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва» (2 Иак. 2:26), — а помощь ближнемунужное дело. В любом случае, здесь надо иметь деликатность и внимательность. Человек в храме может испытывать катарсисочищение, и его слёзыэто слёзы облегчения, счастья. Не надо ему мешать, равно как и когда он молится и слёзно просит о чём-то у Бога или святых. Совсем другое дело, когда какая-то старушка плачет в уголке, потому что ей есть нечего. В этом случае помочь необходимо.

Протоиерей Михаил Фоменко
Записала Екатерина Щербакова
Горловская и Славянская епархия

http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2018/11/01/5553/

 

 

Святой мученик Уар (†307) 

 

Святой мученик Уар особенно любим русским народом.

К его  предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ  родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших  Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся  от Божией правды.

Кроме этого святому Уару молятся о здравии  младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во  чреве матери или при родах. 

Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского  императора Максимиана в Александрии в IV веке и был  военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но  страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея 

мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв. 

Однажды он узнал, что среди заключенных находятся семь христианских учителей- 

пустынников. Их пытали, а потом связанных бросили в тюремную камеру, где несколько дней  морили голодом. Подкупив сторожей, Уар вошел в тюрьму, освободил мучеников от оков, напоил и накормил. 

«Помолитесь обо мне, угодники Божии,- просил он,- и я бы хотел пострадать за Христа, но  боюсь пыток». «Вспомни, что сказано в Евангелии,- отвечали мученики.- «Кто отречется  от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Пойдем, брат, с  нами ко Христу мученическим путемпотерпим вместе«. 

Наутро один из мучеников скончался от ран и святой Уар, вместо него представ перед 

наместником, сказал, что хочет пострадать с христианами. Его начали пытать: истязали, 

строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали со спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока внутренности не выпали на землю. 

Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили на съедение псам. 

Одна благочестивая вдова по имени Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со  скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда его тело было брошено вне  города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла в спальне. Она  постоянно возжигала свечи над гробом святого мученика и горячо молилась, почитая его  великим заступником и ходатаем перед Богом. 

Когда гонение прекратилось, Клеопатра уехала в Палестину, в селение Эдра. Под видом 

останков своего мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в 

древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, 

совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого  Уара и получали при его гробе исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество людей собирается ко гробу Уара, решила 

построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. 

Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что он начнет  службу по окончании строительства храма. Когда церковь была построена, блаженная  Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были  переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую  одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару,  чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему  угодно, а сыну полезно. 

После освящения храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили  Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей  и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался,  оставив мать в безутешном горе. С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к  гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за  то, что столько потрудилась для тебя! Такую-то помощь ты оказал мне, когда я  возлагала на тебя всю свою надежду! Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой,  чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда,  ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость». 

От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей  явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а  одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. 

Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и 

сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те  благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не  молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся  Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены  грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила  испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему?  Сын  твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь,  чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на  руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не  лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: 

«Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу 

вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы  мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с  нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала  несказанную радость и рассказала священникам о видении. Вместе с ними она с честью  погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого  Клеопатра раздала имение свое нуждающимся и, отрекшись от мира, стала жить при церкви  святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы  являлся ей святой Уар с ее сыном. 

Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году. 

День памяти святого мученика Уара19 октября (1 ноября по новому стилю). 

Святой мученик Уарединственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за  некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

В  дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно:  весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было  потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость  молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за 70 с лишним  лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от  Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого  Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой  нашего народа спешат принимать таинство Крещения. 

В 2008 году в Архангельском Соборе Кремля после реставрации открыли придел в честь  святого мученика Уара.

Этот придел был построен ещё в начале XVII века. Тому есть две причины. В Смутное время  умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли  на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих  бедах погибало множество детей, которые на приняли крещения в силу обстоятельств, и в том  числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей. Святейший Патриарх Гермоген  благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи  некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Патриарх  Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич  Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце XVI века, как и все в то  время, имел два имени: Дмитрийэто имя крестильное, а второе (родильное) имя царевича  Дмитрия было Уар.

И вот когда его почитание распространилось среди москвичей то был  сооружен придел посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход  верующих на Руси. 


СВЯТОМУ УАРУ МОЖНО МОЛИТЬСЯ ЗА НЕКРЕЩЕНЫХ 

За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается 

поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно  просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару. 

Ему можно помолиться и за младенцев, во чреве убиенных. Можно просить святого мученика  Уара за сына-наркомана, дочку-проститутку, за брата-сектантаЕсли ваша мольба будет  услышана, Уар попросит за них перед Господом Богом. 

Имеются свидетельства верующих об исполнении их молитв святому Уару о своих 

некрещеных родственниках. Так многие рассказывают, как во сне приходят души некрещеных,  общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана  Богом, что им становится легче. И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть  возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи,  что не зналикрещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что  крещение было и можно по уставу отпеть. Это касалось в частности многих воинов, которые  погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами,  которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних  родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен. Такие случаи тоже  бывают и неоднократно. 

Практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна, спасительна,  как для усопших, так и для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовьлюбовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет. 


ЗАПОМНИТЕ : 

Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц 

НЕЛЬЗЯ.

Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за  некрещеных.

 

Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц. 

 

Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно 

рекомендовать  Канон мученику Уару, но читать этот канон в православных храмах и 

часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено. 

 

Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за 

скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них 

келейно так: 

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. 

Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет 

святая воля Твоя». 

 

Замечательный пример действенности личной молитвы можно найти в житии святителя  Григория Двоеслова: когда он узнал, что давно умерший римский император Траян сотворил  дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника  (поспешно выступая против врага во главе армии, император остановился во всем своем  вооружении и заступился за обиженную вдову), то проливал потоки слез в молитве за душу  этого человека и получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы  услышаны. Душа языческого императора была избавлена от ада и даже вымолена слезами 

святого Григория. Хотя это и очень редкий случай, но он подает надежду тем, чьи близкие умерли вне Церкви.


Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару 

 

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, 

Небесного Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко 

прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать 

великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и  зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначального Сияния наслаждаешися: воспомяни и  наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже  Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни  елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити  оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим  Премилосердного Творца во веки веков. Аминь. 

 


Материал подготовил Сергей ШУЛЯК 

 

http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/10/31/svyatoj-muchenik-uar-†307/

 

 

 

Там, в Святой Небесной дали,

нас призреть благоволи!

Утоли Руси печали!

УТОЛИ!


Мать Милосердия Святая

и всех гонимых в Бозе Мать,

к Твоей Иконе припадая

о Чуде молимся опять.

 

Ты знаешь скорбей наших бездну

и одиночества тоску.

Тебя Одну в молитве слезной

просить о помощи могу.

 

Нет сил порой осмыслить муку

и слов – облегчить эту боль.

Лишь Твою Руку, Твою Руку

омоет покаянья соль.

 

Прими же это подношенье

и нам прощенье испроси.

Услыши скорбные моленья

чад обездоленных Руси.

 

Приди к нам Лучиком Надежды

и сердца горечь утиши.

Дай в паруса нам ветер свежий

и путь Спасенья укажи.

 

О, сколько, сколько раз спасала

и укрывала от беды,

и Утешенье посылала

у страшной роковой черты.

 

Царица Светлая Печали,

Ты Кров и Радость на Земле!

Тебя как Мать мы призывали

в глухой антиХристовой мгле.

 

Тобой сильны мы и богаты,

в Тебе Одной и кров, и дом.

и силы, и ума палаты,

и верный Путь да обретём.

 

Царица Скорби и Печали,

Мать всех страдальцев на Земле,

Тобой все стены сокрушали,

Тобой победу обретали

Добра – в нашествующем зле.

  



 


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 206  |  Следующая страница »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке