Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Статья профессора А.М.Бутенина.  Бутенин Алексей Михайлович (1952–2008) — к. м. н. (1986), профессор (2001), консультант Московского гомеопатического центра (МГЦ), заведующий кафедрой гомеопатической пропедевтики Московского Института Гомеопатии (с 1999), Учёный секретарь Московского отделения Российского гомеопатического общества (РГО) (с 1998), член Редакционной коллегии журнала «Гомеопатический ежегодник» (с 1997).

 

____________

Несмотря на успехи, современная Гомеопатическая практика испытывает критику и нападки не только со стороны конкурирующей терапевтической аллопатии, но и некоторых представителей РПЦ, где Гомеопатическая практика обвиняется в антирелигиозности.

Причинами такой критики являются:

  1. слабость и низкая квалификация, а также отклонения от классического направления некоторых гомеопатов, делающих нашей отрасли медицины явную антирекламу;
  2. социальный заказ фармацевтических фирм, заинтересованных в продвижении своего товара на российский рынок, а также нарастающая конкуренция на рынке медицинских услуг;
  3. элементарное незнание, невежество и нежелание видеть несомненные положительные результаты ГП — лечения, а также слышать одобрительные высказывания самих представителей РПЦ.

Речь о. Иоанна Кронштадтского при открытии ГП-аптеки и лечебницы 17.10.1892:

«Ваше учреждение или ваш метод лечения болезни имеет своим девизом пословицы древних мудрецов-гомеопатов «Similia similibus curentur», — метод самый разумный и верный. Сама божественная Премудрость не нашла более верного средства ко врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец Сам снизошёл к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Своё совершенное человечество, соединённое с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилегает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тело врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Прежде креста, смерти и воскресения Своего, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее Таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит, друзья, Вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным Помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!»

Гомеопатия в России появилась в самом начале Х1Хв и все представители русского царского дома и двора были православными прихожанами и обязательно получали на ГП благословение от своих духовников. Не удивительно, что более дешёвая, эффективная и безвредная ГП недолго оставалась придворной и сразу же проникла в русскую армию, солдаты которой даже в ходе военных действий гибли в основном от эпидемий, госпитальных инфекций и раневых лихорадок. Когда противники ГП уже почти добились её осуждения в Государственном совете, сам Господь распорядился показать её успешность в лечении грозной и мало известной тогда Азиатской холеры, в борьбе с холерой к врачам-гомеопатам присоединились и «гомеопаты-поневоле» — дворяне и помещики, в первую очередь ощутившие колоссальные убытки от гибели своих крестьян.

Представитель дворянского рода адмирал граф Николай Семёнович МОРДВИНОВ, путём активной переписки собрал точную статистику ГП-лечения холеры, смертность при котором оказалась всего 8%, то есть в 5 раз ниже, чем у аллопатов! Познакомившись впервые с ГП при удачном исцелении своей жены гомеопатом доктором Германом от тяжёлой лихорадки, Мордвинов Н.С. затем становится активным пропагандистом ГП, даже вносит в Государственный совет проект внедрения ГП в государственную медицину.

Громадный вклад в развитие мировой ГП внёс орденоносец, герой войны 1812, дворянин-ополченец от СПб, КОРСАКОВ Семён Николаевич (1788-1853), который после армии в своём имении Тарусове исцелил тысячи тяжёлых больных.

Не меньшим патриотом России был и талантливый писатель, автор «Словаря живого великорусского языка» ДАЛЬ Владимир Иванович много лет работал военным хирургом, вылечил сотни больных. Вятский корреспондент в 1873 г. сообщал:

«Многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые с пользой занимаются гомеопатическим делом, и, посредством лечебников, оказывают пособие сельскому населению».

Великому, Всеблагому и Неисповедимому Промыслу Божию угодно было, чтобы гомеопатическая больница, благодаря Монаршим щедротам, была неразрывно связана с священным для России именем Монарха-Освободителя Государя Императора Александра II.

Из жития Святого ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА

«В мае 1862 года епископ Игнатий принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много, один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а владыка отмечал какое кому дать лекарство, число приёмов и диету, если таковая оказывалась нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».

Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:  «…Но вы всё болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? Добре!… «; «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня.»

Оптинский воспитанник (с 1864) схиархимандрит ГАВРИИЛ Седмиезерскии (Зырянов, 1844-1915) уже на склоне лет, находясь в Спасо-Елеазаровой пустыни (под Псковом) лечил страждущих и сам принимал гомеопатические лекарства. Весть о новом благодатном, мудром и любвеобильном старце приводила в Елизарову пустынь всё новых богомольцев; среди них часто обращались к старцу и телесными болезнями. Исцелённые со слезами кланялись старцу в ноги и благодарили его за исцеление. Но старец, разделяя их радость, внушительно им заметил: «Я тут ни при чём — Царицу Небесную благодарите!..» Но так как подобные случаи не оставались неизвестными народу, то старец стал более прибегать к гомеопатическим лекарствам, давая больным капли и крупинки, и многих вылечивал от серьёзных и трудных заболеваний.

ИОАНН Крестьянкин архимандрит рукоположен в священники патриархом Алексием I (Симанским), в своих наставлениях духовным чадам рекомендует применять гомеопатическое лечение:

«Дорогая…Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святителъ Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума и изобилия — это нам не указ, одно ясно: и то, и другое — плотское мудрование. Верующему же всё во благо, что по вере и всё в помощь или научение. С Богом всё хорошо, и ничего не вредит нам».

«Дорогая о Господе А! Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым. Купите лекарство, осените его Крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь благословенны Господом на пользу Людям. Умудри Вас Господь и помоги.»

Великий гомеопат Кент утверждал:

«Мы не знаем, как действует гомеопатическое лекарство, но Бог знает!»

И ещё: » Человек, который не может верить в Бога, не может стать Гомеопатом» (A man who cannot believe in God cannot become a Homoeopath) (афоризм № 289 из программы Сага professional).

Таким образом, ГП, как отрасль медицины, может успешно применяться высокопрофессиональным, и особенно верующим ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич, 1829-1908) был духовным наставником имп. Александра III, также 30 лет был духовником свм. мтрп. Серафима Чичагова. Духовная дочь св.Праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своём, дневнике 19.5.1900 пишет:

«Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал.: «Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив».

АНТОНИЙ Ильин, священник, в статье («Православна ли ГП?», Российская православная газета «БЛАГОВЕСТ» №6(78) июнь 2000. «История гомеопатии в России») писал:

«… ГП и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности её духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о.Иоанн Крестьянкин, о.Николай Гурьянов, о.Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода».

Причисленный к лику Святых РПЦ применявшие и благословлявших ГП-метод:

  • АРСЕНИЯ Добронравова игумения Шуйская, преподобномученица, (1879- 1939), память 10 января.
  • ВАРСОНОФИЙ Оптинский (Плиханков ), (1845-1913), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
  • ВЛАДИМИР (Богоявленский ), мтрп. Киевский и Галицкий, св -мученик, (1848-1918), память 25 января.
  • ГАВРИИЛ Седьмиезерский (Зырянов ), схиархимандрит (1844-1915), память 24 сентября и 4 октября.
  • ЕЛИСАВЕТА ФЁДОРОВНА, новопреподобномученица, великая княгиня, (1864-1918), память 1 июля.
  • ИГНАТИЙ, (Брянчанинов), епископ Кавказский, святитель, (1807-1867), прославлен 1988-РПЦ, память 30 апреля.
  • ИЛАРИОН Верейский (Троицкий), архиепископ, свмч (1886-1929), память 10(23) мая и 15(28) декабря.
  • ИОАНН Кронштадтский (Сергиев Иоанн Ильич), святой праведный, (1829-1908), память 20 декабря.
  • ИОСИФ Оптинский (Литовкин Иван Евфимович), преподобный, (1837-1911), память 11 октября.
  • ЛЕВ Оптинский (Наголкин Лев Данилович), преподобный (1768-184), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
  • ЛУКА Крымский (Войно-Ясенецкий), архиепископ, священноисповедник, (1877-1961), память 29 мая (11 июня).
  • МАТРОНА (Никонова Матрона Дмитриевна), блаженная (1881-1952), память 11 Октября.
  • ПАВЕЛ (Романов Павел Александрович, мл сын имп. Александра 2), новомученик ( -1919), прославлен 1981.
  • СЕРАФИМ Вырицкий (Муравьёв Василий Николаевич), преподобный, (1866-1949), память 21 марта.
  • СЕРАФИМ, мтрп Петроградский (Чичагов Леонид Михайлович), свмч, (1856-1937), память 28 ноября.
  • СИМЕОН (Холмогоров Михаил Михайлович), преподобномученик, (1874-1937), прославлен 1981-РПЦЗ
  • ФЕОДОР, архиепископ Волоколамский, в схиме ДАНИИЛ (Поздеевский).: свмч, (1876-1937), память 10 октября.
  • ФЕОФАН Затворник Вышенский (Говоров Георгий Васильевич), святитель (1815-1894), память 10 января.

Центральной фигурой нашей темы является ЧИЧАГОВ Леонид Михайлович (1856-1937), потомок древнего аристократического рода, первопроходцев, географов, адмиралов и военно-морских министров, герой-орденоносец русско-турецкой войны 1877-1878 гг., художник-иконописец и композитор, писатель и проповедник, главный движитель прославления прпд. Серафима Саровского (1903), поборник единства и один из высших иерархов Русской Православной Церкви, причисленный к лику Святых (1997). До своего священничества по благословению св. Праведного Иоанна Кронштадтского занимался успешной медицинской практикой и разработал самобытную русскую систему лечения ГП-средствами. ЧИЧАГОВ резюмировал свою лечебную систему в двухтомнике «Медицинские беседы», 1-й том которого — история медицины со времен Гиппократа до современности, а 2-й — солидное терапевтическое руководство по лечению разных групп заболеваний с помощью ГП-лекарств. Он всегда с одобрением цитировал ведущих гомеопатов той эпохи, а, став священнослужителем, никогда потом не отрекался от ГП, своей лечебной системы и деятельности. В книге «Что служит основанием каждой науки» дал единственно-правильное научное обоснование гомеопатии с позиций Православия:

«Господь дал человеку растения для здоровой жизни. Из них и надо получить лекарства посредством измельчения материального и высвобождения заложенной в них Божественной целебной силы. При высоком профессиональном и моральном уровне гомеопату позволено подобрать по принципу ПОДОБИЯ лекарство из созданного Творцом источника (например, растения) для Богом же созданного человека.»

 

Удивительное и редкое о Сергее Есенине - Православном Русском поэте 

  •  

    «Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы…»

    С.А. Есенин, 1915 г.

     
     

    Знакомая толчея Казанского вокзала… Пробираюсь сквозь людскую многоголосицу к железнодорожным путям. Ищу глазами нужный поезд. А вот и он — экспресс Москва–Рязань отправлением в 12-40. Проводница — белокурая женщина в отутюженной униформе — приветливо улыбается, возвращая билет. Улыбаюсь ей в ответ и прохожу к своему месту у окна в комфортабельном вагоне. Поезд медленно трогается, унося меня от столичной суеты в рязанскую сказку: я еду в село Константиново — на родину Сергея Есенина. Путь совсем недалёкий: два с половиной часа до городка Рыбное, а там уж рукой подать.


     

    Дом, в котором родился Сергей Есенин

    Село Константиново встретило меня полетнему тепло. Стояла дивная июльская погода, когда всё вокруг пронизано солнечными лучами и ароматами разнотравья среднерусской полосы.

    Первое, что привлекло здесь моё внимание, — белоснежная красавица церковь Казанской иконы Божией Матери, возвышающаяся над живописным берегом Оки.

    Античный архитектурный идеал, основой которого провозглашается «благородная простота и спокойное величие», в полной мере нашёл своё воплощение и при строительстве этого храма.Строение состоит из колокольни, трапезной, придела святых римских мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и основного придела Казанской иконы Божией Матери.

    При входе надпись: «В 1895 году в этом храме настоятель протоиерей Иоанн Смирнов совершил Таинство Крещения великого поэта земли русской Сергея Александровича Есенина».

    По воспоминаниям одной из сестёр С.А. Есенина, весь вид храма представлялся удивительно лёгким и стройным: «В проёмах колокольни видны колокола: большой, средний и четыре маленьких. Стройные многолетние берёзы со множеством грачиных гнёзд служили убранством этому красивому и своеобразному памятнику русской архитектуры. Вдоль церковной ограды росли акация и бузина. За оградой было несколько могил церковнослужителей и константиновского помещика Кулакова. За церковью на высокой крутой горе — старое кладбище».

    Над куполом церковных глав

    Тень от зари упала ниже.

    О, други игрищ и забав,

    Уж я вас больше не увижу!

    Знакомство с историей храма открывает множество интересных фактов. Впервые о нём упоминается в «Окладной книге» 1676 года, согласно которой «в приходе оной церкви значится 79 дворов да двор боярский, в причте 2 попа, земли церковной 10 четвертей и сенных покосов на 50 копён». Какихлибо сведений о внешнем виде храма в тот период не содержится. Можно предполагать, что церковь представляла собой небольшую деревянную постройку. В 1779 году по проекту знаменитого столичного архитектора Ивана Егоровича Старова в селе Константинове на средства князя Александра Михайловича Голицына возводится классическое произведение храмового зодчества. В 1972 году было принято решение о передаче здания музею С.А. Есенина. После частичной реставрации трапезной части храма (1975), где находится придел святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в нём разместилась экспозиция, дублирующая материалы литературного музея, стали проводиться выставки художников. Уже в 1979 году были проведены большие реставрационные работы, частично восстановлен внешний облик здания, на котором установили мемориальную табличку, свидетельствующую о том, что Казанская церковь является памятником архитектуры ХVIII века и охраняется государством. В 1990 году по ходатайству жителей сёл Константиново, Федякино, Вакино, Кузминское, Аксёново и Рязанской епархии храм был возвращён Русской Православной Церкви. 27 сентября, в праздник Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня, в нём было совершено первое богослужение.

    В отроческие годы Сергей Есенин принимал активное участие в приходской и богослужебной жизни храма, прислуживал в алтаре, пел на клиросе, звонил в колокола. Это нашло отражение во многих стихах Есенина, который, говоря о Родине, обращается к церковным образам: «Хаты — в ризах образа», «Небо как колокол, месяц — язык», «И на извёстку колоколен невольно крестится рука». Не удивительно: ведь с церковью, с колокольным звоном была тесно связана вся жизнь села.

    Колокол дремавший

    Разбудил поля,

    Улыбнулась солнцу

    Сонная земля.

    Понеслись удары

    К синим небесам,

    Звонко раздаётся

    Голос по лесам.

    Дом Есениных, составляющий сердцевину музея, находится здесь же, в нескольких метрах от церкви. Из окон его фасада открывается чудесный вид на храм Божий и простирающиеся за ним заливные луга Оки.


     

    В доме Есениных

    Дом совсем небольшой, но дружной семье, состоявшей из девяти человек, в нём не было тесно. Интерьер его, как теперь принято выражаться, аутентичный, то есть все его предметы подлинные. Тут и старинные образа, перед которыми молилась благочестивая семья Есениных, и кровать поэта, свидетельствующая о его небольшом росте (около 160 см), и пузатый самовар — творение тульских мастеров, согревавший семью в долгие зимние вечера, и швейцарские настенные часы с боем — подарок состоятельных покровителей молодого Есенина, и многое иное, что хранит в себе дух семьи и красноречиво указывает на её быт и традиции. Особое внимание привлекает знаменитый шушун, воспетый поэтом в «Письме матери» (1924):

    Ты жива ещё, моя старушка?

    Жив и я. Привет тебе, привет!

    Пусть струится над твоей избушкой

    Тот вечерний несказанный свет.

    Пишут мне, что ты, тая тревогу,

    Загрустила шибко обо мне,

    Что ты часто ходишь на дорогу

    В старомодном ветхом шушуне.

    И тебе в вечернем синем мраке

    Часто видится одно и то ж:

    Будто ктото мне в кабацкой драке

    Саданул под сердце финский нож.

    Ничего, родная! Успокойся.

    Это только тягостная бредь.

    Не такой уж горький я пропойца,

    Чтоб, тебя не видя, умереть.

    Я попрежнему такой же нежный

    И мечтаю только лишь о том,

    Чтоб скорее от тоски мятежной

    Воротиться в низенький наш дом.

    Я вернусь, когда раскинет ветви

    Повесеннему наш белый сад.

    Только ты меня уж на рассвете

    Не буди, как восемь лет назад.

    Не буди того, что отмечталось,

    Не волнуй того, что не сбылось, —

    Слишком раннюю утрату и усталость

    Испытать мне в жизни привелось…

    Так забудь же про свою тревогу,

    Не грусти так шибко обо мне.

    Не ходи так часто на дорогу

    В старомодном ветхом шушуне.

    Сразу за домом Есениных — уютная избавремянка под соломенной крышей, куда перебралась семья в 1922 году после пожара (Есенин в это время вместе с Айсидорой Дункан путешествовал по США). Чуть поодаль — обширный амбар, знаменитый тем, что именно здесь в уединении будущий прославленный поэт делал свои первые шаги на литературной стезе. Все постройки, окружённые живописным плетнём, подлинные и потому хранят тепло есенинских рук.


     

    Протоиерей Иоанн Смирнов

    Между избой Есениных и церковью — дом упомянутого выше протоиерея Иоанна Смирнова. Организаторы музея посчитали необходимым разместить тут экспозицию, посвящённую этому доброму пастырю Христову, так как его жизнь неотделимо связана с судьбой поэта. Отец Иоанн настоятельствовал в Казанском храме на протяжении нескольких десятилетий на рубеже XIX–XX веков. На его глазах протекала жизнь Сергея Есенина от самого рождения до совершеннолетия. Опытный священник выделял Серёжу Есенина из толпы деревенских мальчишек, примечая в нём печать Божия избранничества и тягу к просвещению. Часто и подолгу он беседовал с одарённым отроком, просвещая его Евангельским учением и наставляя в правилах христианского благочестия. Этот батюшка обладал большой житейской мудростью и вёл совершенно трезвый образ жизни, что не являлось в то время характерным для жителей Константинова. Он был заядлым книгочеем, выписывал журнал «Нива», газету «Русские ведомости». Сергею Есенину было интересно бывать у священника. Сама обстановка в доме протоиерея была необычной: на стенах висели картины на религиозные сюжеты, на полках стояли интересные книги. В этом доме любознательный и восприимчивый отрок открывал для себя интересный, необычный мир. Естественно, Есенин проникся уважением к своему духовному наставнику. И даже уехав в Москву, поэт не прерывал своего общения с отцом Иоанном, писал ему письма, прислал фотографию с дарственной надписью. А возвращаясь в Константиново, он первым делом спешил в дом священнослужителя. Протоиерей Иоанн Смирнов, несомненно, оказал большое влияние на духовное становление поэта. Да упокоит Господь его светлую душу в Своих Небесных обителях!


     

    Открытка С. Есенина священнику И.Е. Смирнову: «Поздравляю дорогого батюшку с наступающим днем ангела...»

    Нынешний настоятель храма, протоиерей Александр Куропаткин, также с большим искренним чувством отзывается о светиле русской поэзии, просиявшем в Константинове: «Раньше я относился к поэзии Есенина без особого внимания. Когда же стал настоятелем Казанской церкви, то удивился тому, сколько народу приезжает в Константиново. Тысячи и тысячи людей со всего мира! Я задумался, в чём же причина того, что эти люди так любят Есенина. Стал читать о нём книги Прокушева, Кошечкина и других есениноведов. Особенно поразило меня исследование О.Е. Вороновой «Сергей Есенин и русская духовная культура». Благодаря этому труду я открыл православный мир Есенина, его высокую духовность и глубокую веру в Бога, которая отражена во многих стихотворениях поэта, а также в его письмах».

    Рассуждая о плодах христианского воспитания поэта, О.Е. Воронова отмечала: «Во многих произведениях Есенин показал свою глубокую осведомлённость в жанрах гимнографической поэзии — таких, как тропарь, канон, псалом, акафист, в типах молебнов и молебных песнопений, Таинств и священнодействий». В апреле — мае 1925 года поэт открыто исповедовал свою веру во Христа, ответив стихами на антихристианские опусы Демьяна Бедного (Ефима Придворова), поругавшегося над новозаветными истинами Евангелия. В своём «Послании "евангелисту” Демьяну» Сергей Есенин писал:

    Ты сгустки крови у креста

    Копнул ноздрёй, как толстый боров.

    Ты только хрюкнул на Христа,

    Ефим Лакеевич Придворов.

    Гибель С.А. Есенина в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года стала следствием его непримиримой духовной борьбы за веру. Работавший в 1991–1993 годах заместителем председателя Комитета по делам архивов при Правительстве России А.С. Прокопенко неоднократно заявлял: «Исследователи причин смерти Сергея Есенина пришли к выводу о прямой причастности к гибели поэта ОГПУ. Документы об этом есть в архивах КГБ, да вот уже семь десятилетий не дают читать их. Ради только одного снятия греха самоубийства с души великого поэта должны быть названы нечестивцы, оборвавшие его жизнь».

    В связи с этим хотел бы отметить, что экскурсовод музея обратил моё внимание на экспонаты, свидетельствующие о том, что смерть поэта носила насильственный характер. Вообще, похоже, и среди работников музея, и среди жителей села никто не верит в самоубийство Есенина. Отец Александр сообщил мне, что во многих храмах Рязанской епархии по благословению Священноначалия совершаются панихиды по Сергею Есенину, что было бы невозможно, если бы Церковь считала его самоубийцей.

    Экспозиция музея, занимающая несколько домов в селе, настолько разностороння и притягательна, что тщательно ознакомиться с ней в один или даже в два дня представляется затруднительным. Поэтому я принял решение остановиться на несколько дней в пансионате «Державный», что неподалёку от села Константинова на правом высоком берегу Оки.


     

    Константиново. Земская школа

    Об этом православном пансионате, окормляемом протоиереем Артемием Владимировым, я был наслышан и прежде. Теперь же представилась возможность познакомиться с ним на деле. Красавица река, змейкой убегающая к горизонту, обширные луга на противоположном берегу и синеющий за ними лес составляют окрестности пансионата. Всё здесь напоено тишиной и покоем, так присущими русской природе. Пансионат состоит из гостиницы и детского лагеря. Все постройки деревянные, поэтому дышится в них удивительно легко. Прямо посреди пансионата — бревенчатая церковь святой равноапостольной Ольги. Гостиница двухэтажная, с благоустроенными номерами и обширной верандой, обращённой к реке. Отсюда открывается дивный вид на пойму Оки, обрамлённую живописными перелесками. После обильного и вкусного обеда в трапезной пансионата здесь хорошо отдыхать, наслаждаясь видами и покоем. Трудно представить себе место, более подходящее для чтения есенинских стихов. Тут я провёл многие часы с томиком Есенина в руках, размышляя о его трагической судьбе.

    И думалось мне тогда, что сегодня нет необходимости говорить о его жизни со страстями и ошибками, грехами и падениями. По мнению митрополита Рязанского и Касимовского Симона (Новикова, †2006), «этой жизнью, конечно, страдала и изнывала душа поэта. Но эту жизнь преодолел его дух. Преодоление себя, своей души в слове и обретение через слово своего духа есть самое таинственное и могущественное в творчестве Есенина».


     

    Похвальный лист, выданный Сергею Есенину по окончании Константиновского земского училища

    Другой выдающийся иерарх наших дней, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин), так говорит о значении поэта для современной России: «Есенин — это наши духовные корни, которые будут способствовать возрождению России. Говоря о Есенине, надо говорить о России, о её трагедии. Отражение правды о России является основой творчества поэта. Миру ещё предстоит узнать Есенина заново» Ему вторит архимандрит Авель (Македонов, †2006), наместник знаменитого ИоанноБогословского монастыря, расположенного в нескольких километрах от села Константинова: «Сергей Есенин был человек чистой души. И стихи его такие же чистые. А те наслоения, которые складывались вокруг имени Сергея Есенина, производились теми людьми, которые хотели, чтобы имя русского поэта было забыто».

    Что ж, давайте «узнавать Есенина заново»!


     

    С. Есенин с земляками (во втором ряду справа). 1909 год. Село Константиново

    Ефимов Михаил, кандидат богословия

    Православная беседа 2013 / 4

    http://www.orthedu.ru/news/8828-udivitelnoe-i-redkoe-o-sergee-esenine-pravoslavnom.html

 Когда мы идём на исповедь, бывает, что сатана нас смущает, вбивает свой клин, но такое испытание надо проходить мирно, безропотно. В этот момент надо читать "Верую..." 

и "Милосердия двери...": в этих молитвах содержится такая великая благодатная сила, что тёмная сила удаляется от человека. А то бывает так: идёт человек в храм на исповедь, имея намерение причаститься. Вдруг на дороге машина обрызгала его грязью. С досады он необдуманно желает шофёру, чтобы тот три раза перевернулся и в кювет свалился...Избави нас, Господи, от такой злобы и жестокости! 
Схиигумен Савва (Остапенко) "Душеполезные поучения"
 

 Говорят: нет охоты, так не молись, — это лукавое мудрование плотское. Не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царствие Божие нудится; без самопринуждения к добру не спасешься. Вот почему надобно не тогда только молиться, когда есть расположение к молитве, но молиться и тогда, когда не хочется молиться, когда лень, сон, заботы, суета и прочее удаляют нас от молитвы. 


И если, несмотря на все это, мы молимся, подвизаемся, понуждаем себя, боремся с собою, то такая молитва проникнет небеса и предстанет пред Престолом Господа. 

Схиигумен Савва (Остапенко)
 

 Если нищие ежедневно преследуют тебя, это значит - милость Божия непрестанно преследует тебя. 

Схиигумен Савва (Остапенко)


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму