Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

  Тяжело сейчас жить молодым людям и девушкам православной веры…. Кажется, что семинария русской православной церкви должна воспитывать благородство, честность, ответственность, и порядочность поступающих туда людей, даже более чем в армии, но не все так просто. Там, в семинарии, не так уж и легко учиться по сравнению с обычными учебными заведениями города. Посудите сами: в целом обучение проходит, на первый взгляд, как и везде и поступившие туда люди изучают почти. то же самое по дисциплине, что и в других вузах, колледжах, лицеях. Но это только на первый взгляд…. Им приходиться изучать и историю Руси, и основы православной веры, и Закон Божий и другие не менее важные предметы, которые необходимо знать не только священнослужителю, но и каждому Русскому человеку. Ведь хоть многие и не согласны, но на протяжении всей истории земли Русской православие имеет не малое значение во многих малых и крупных событиях исторической важности. Просто люди отрицающие православие или хуже того, пытающиеся уничтожить эту веру ее за что-то ненавидят. Но вот за что? Здесь много мнений историков, археологов, и людей других профессий, но ни кто не может конкретно что либо сказать по этому поводу, а уж тем более доказать причины ненависти к православным людям.

    Сейчас если юноша или девушка придет в гости к товарищу своему и что нибудь скажет в подтверждение православия, то родитель бывает, начнет отрицать все ее существование, но это еще не страшно. Вот когда этот родитель начнет, на повышенных тонах, чуть ли не посылать церковь в отдаленные и страшные места, то вот это уже страшно. Самое интересное то, что даже если спокойно у него спросить и он спокойно (что навряд ли), сможет с тобой разговаривать, то все ровно ему не удастся привезти факты, которые могут сказать, что православие это зло. Хотя бы по той причине, что в законах православии есть правила, называемые заповедями, в котором, одном из них есть такие слова: НЕ УБЕЙ. Есть, конечно, люди православной веры, которые после службы в армии вновь берут оружие в руки и идут убивать, но все ли так чисто в их вере, что они ее нарушают?

    Тоже самое можно сказать про семинаристов, юношей и девушек, пошедших туда учиться. Сколько там искушений и соблазнов. Не зря в народе появилась поговорка – Чем больше нельзя, тем больше хочется. Там, в этом учебном заведении строгая дисциплина, но и за ее приделами и приделами храмов православных искушений тоже не меньше. Вот полюбит девушка православного молодого человека и что тут делать? Приходиться выбирать и девушке, и юноше. И выбрать хочется, и ошибиться не хочется. Ей выбирать надо между ее знакомыми, принципами, стилем жизни и отношением к вере православной. Это означает, что надо будет пересмотреть свои взгляды на церковь и начать верить не только в душе, но и быть готовой пострадать за веру может даже жизнью…. Молодому человеку тоже нелегко т.к. сейчас очень нелегко найти ту, которая будет верна, честна и православная. Хотя к вере может человек прийти к старости, но о семье надо думать в молодости. Человек православный умеет противостоять или хотя бы пытаться серьезно противостоять вредным привычкам, искушениям и другим, мирским и соблазнам. Это хоть и тяжело, но возможно. Но намного сложнее вытаскивать себя из мира греха, когда пытаешься вытащить за собой еще кого-то. Иногда приходиться, после нескольких попыток вытащить его из ямы ереси и суеты, и добровольного не то чтобы отказа, но не желания идти следом за понравившемся человеком, оставить его на вразумление. В том мире, где ему больше нравиться.

    Если такое, хоть и не легкое решение принять, то тогда есть возможность не попасть в сети тех искушений, из которых, нередко не без ошибок, с большим трудом удалось выбраться. Хоть и больно оставлять уже успевшего стать близким человека, но надо…. Это и есть страдания за веру православную….

Для некоторых она важнее личного счастья, хоть и оставляет болезненные шрамы на сердце…

                                                                                                           4 ноября 2007 Алексий №13

    Вот и наступил очередной день его жизни. Утренний, дождливый, весенний день. Он ехал и думал, что, сколько он не искал благородных девушек, так и не нашел. Благородных в том смысле,  что он сам в душе как Ланселот – рыцарь круглого стола при дворе короля Артура. По комплекции ему не хватает, конечно, физической силы, да и сноровки, такой как у Ланселота в фильме "Первый рыцарь" у него нет, но это от части не его вина.

    Как раньше воспитывали ребят (юношей, отроков)? С утра встал вместе с родителями, наколол дров, воду натаскал домой и в огород, помог в поле с жатвой и потом (если по дому больше ни чего помогать не надо), спросив разрешения и благословения родителей, пошел бы гулять. Да и то не всегда в шумные места, где детвора устраивала игры – потешки или на рыночные площади, где заморские купцы соблазняли диковинными вещами.

    Бывало, такие юноши уходили к реке, где слушали ее журчание и любовались, как солнечные блики отражались в ее поверхности. Или уйдут на окраину леса, где, приобретая улыбку на лице, начинают слушать заливную песню соловья.

    Вернувшись после, умиротворенного, проведенного наедине с природой, времени к домашнему очагу, сядут в семейном кругу и начнут рассказывать родителям про то, что слышали, видели, про – то, что у них на сердце и о чем переживают. Бывают и такие вещи, о которых отроки и даже юноши не рассказывают ни кому. Но об этом, не сказанном за домашним очагом, можно прочитать по глазам, но больше про это сказать невозможно т. к. это неописуемое чувство – Любовь. Некоторых оно сводит с ума и заставляет делать глупости, некоторых закаляет и делает из подростков мужчин, а некоторые уходят в себя, делаются более молчаливыми и сдержанными.

    Раньше она ценилась, когда она благородна, честна, сдержана, а сейчас она цениться за богатые вещи, унижение слабых, умение стать лидером, но скромности здесь не присутствует. Или присутствует, но только в редких случаях или малом количестве. Это по собственному опыту знает человек – одиночка, проживший четверть века один. Один не в смысле домашнего очага, а в смысле окружающих его людей. Есть работа, любимое ремесло, товарищи, друг, а вот любимой девушки нет. Точнее есть сердцу близкие девчата, но они уже выбрали себе спутника жизни, а он лучше затаив все чувства в себе, опустит голову, и будет ждать ту, которая его заметит. Если та девушка будет честна в общении и благородна, то он примет ее в свое сердце и поведет к очагу родному за благословением на помолвку, а затем на венчание.

                                                                            27-28 04 2007 Алексий №11


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму