Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Есть у меня запись об одном чудесном вечере и следующем за ним утре, которые мне были дарованы (по-другому сказать не могу) во время моего путешествия по Карелии в 1999году. Назвал я свою заметочку «Встреча», потому что встретил я в тот вечер Радость и Свет. Запись я заканчивал словами о том, что я мечтаю о следующей Встрече. И был я там на следующий год и через год и после этих поездок считал, что не было больше встреч, пока случайно не открылись мои глаза и не увидел я, что было же то, что я ждал, но не увидел я этого, ибо ждал конкретного повторения моей первой Встречи.

Август 2000-го года. Я снова на этом маршруте. Второй день пути. Энг-озеро. И вот, будучи здесь уже в четвертый раз, я умудрился серьезно заблудиться. Само озеро десятки километров, да еще заливы-карманы. В один из таких карманов я и забрался. Часов шесть безуспешных поисков ориентиров и метаний между островами вымотали меня. Я уже оставил надежду выбраться оттуда в тот день.

Я посередине небольшого плеса. Осмотрел в последний раз весь горизонт – ничего знакомого нет. Лег в лодке. Лежу и молюсь. Пришло спокойствие и даже тихая радость. Ну, завтра, так завтра. Выберусь спокойно и не спеша в знакомые места, найду привязки и пойду по маршруту. Сел в лодке, взял весло в руки. Разворачиваю лодку, осматриваясь в поисках места для ночлега, и (этого не может быть) вижу метрах в трехстах-пятистах перед собой самый заметный из существующих здесь ориентир, около которого выход из озера – большая гряда огромных камней – не увидеть ее просто невозможно. Уверен, ее только что здесь не было. Возблагодарив Бога, я продолжил свой путь.

Только сейчас, два года спустя, я понимаю, что это и была ожидаемая мною встреча. Теперь я знаю, что любое воздействие Господа благодатно в самой наивысшей мере. Специально настраиваться на них нельзя – надо ждать и всегда быть готовым встретить и увидеть Его в каждом проявлении.

Сегодня, читая Библию, я дошел до места, где Агарь и Измаил заблудились в пустыне и готовились умирать, но по молитве «...Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою...». (Бытие 21: 15-21)

Слава тебе, Господи. Как чудесны Твои дела, только не умеем мы их видеть, а если и видим, то не понимаем. Воистину, имеющий очи, да увидит.

 

Следующий август, уже 2001 года. Я снова в Карелии и на том же маршруте. Второй день пути, я в той же каше островов на Энг-озере. Беру азимут. Ищу ориентиры. И вижу, в том месте, куда мне надо плыть, стоит световой столб. Сначала он вызвал интерес лишь на уровне констатации его существования. Плыву на свои ориентиры и на этот свет. Проплываю несколько островов. Пора менять направление. Снова беру азимут, ищу ориентиры и снова по моему азимуту вижу столб света, не яркий, но отчетливо видимый. Поворот составил градусов семьдесят. Светового столба на старом месте нет, он возник в другом месте по моему новому курсу. Небо серое, солнца нет, да и должно оно быть где-то почти за моей спиной. Еще несколько смен курса и каждый раз я иду на свет. Сначала я только отмечал его присутствие, а потом начал его искать и с радостью обнаруживал в нужном месте. Так я прошел тот участок, где заблудился в прошлый год, так было несколько раз на протяжении моего маршрута, когда возникала необходимость ориентироваться. То, что это не случайность, а посланная мне помощь, я понял не сразу, а, поняв, я плыл на этот свет в радостном благодарении и молитве.

После походов я почему-то забыл эти случаи, не вспоминал и не рассказывал. Но совсем недавно, почти год спустя после последнего похода, я ехал по делам на машине со священником. И вот вдалеке от солнца за облаками почти в том направлении, куда мы ехали, опустился луч света. Во мне проявилось воспоминание о моем Помощнике-проводнике, так он был похож на мои световые столбы в Карелии. Единственно, в Карелии эти лучи  к солнцу не имели никакого отношения – они возникали то в одном, то в другом месте на горизонте и всегда там, куда мне нужно было плыть. Они были для меня.

Слава Тебе, Боже. Как я смогу выразить благодарность свою?

Сейчас я думаю, что вокруг нас много Его Свидетельств, только мы их не видим по слепоте своей.

Господи, раскрой глаза наши и позволь прозреть нам. Если Ты захочешь, Господи, помоги нам быть внимательными и чуткими и не пропустить встречи с Тобой. Я теперь уверен, что в этой жизни, здесь мы встречаемся с Тобой часто, но суета наша заслоняет нам видение Тебя. Просвети нас, Господи. Спаси и сохрани.

Аминь.

Написано в день Вознесения Господня.    13 июня 2002 года.

 

Я не знаю, для чего я это пишу. Для чего или для кого? Может, для себя. Может быть, для Тебя. 

В чем Счастье? Да, и что такое это - Счастье? Откуда приходит та наполняющая тебя всепоглощающая Радость, радость ничему и в то же время Всему, которую я и посмею назвать Счастьем. Очень осторожно я предположу, что это и есть Благодать Божия. Она (пребывание в ней), без сомнения, и есть само Счастье. Несколько раз в жизни я удостаивался ощутить это состояние, и теперь мое сердце тоскует по Ней и жаждет с Ней встречи. Я не знаю, под силу ли мне будет передать словами одну из таких встреч, от которой остались печаль и грусть от потери Ее. Но каждое воспоминание об этом заставляет сердце сжиматься, и начинаешь по-особому вслушиваться в окружающий мир и искать Тишину. Я несколько раз пробовал рассказать об этом, но что-то не складывалось в этих рассказах - я пробовал воспроизвести это словами, но лишь только пересказывал воспоминания, а это совсем не То. Один раз удалось записать, я как бы был опять Там, и сама рука записывала мои чувства. Запись странным образом потерялась. Сейчас я сделаю еще одну попытку. Я не хочу потерять Это. Каждой попыткой рассказа я как бы вымываю из себя эту Радость. Получается, что я не делюсь Ею, а растрачиваю Ее. Но я очень хочу подарить Ее всем, и, может быть, через вас - себе.

Простите за длинное вступление - оно сейчас необходимо мне, чтобы подойти как можно ближе к себе в тот момент жизни и не реконструировать, а воссоздать все происшедшее.

Карелия. 1999-ый год. Август. Река Воньга. Я иду по ней на байдарке, один. Мне очень тяжело физически - четвертый день пути, я почти ничего не ем, очень болит желудок, спина никакая, на копчике больно сидеть. Сегодня я прошел уже очень приличный путь - на веслах уже часов десять практически без отдыха - моя байдарка, резиновая плоскодонка «Ласточка», не позволяет отдыхать - ее сразу же закручивает. Последним пройдено Синдомозеро длиной километров одиннадцать против сильного ветра по очень хорошей волне. Пришлось прилично поработать. Вышел в Муромозеро, узкое и длинное - километров двадцать пять, вытянутое с запада на восток. Собирался здесь встать на ночлег, а может и на дневку. Но, каково искушение, на озере попутный ветер с запада, что очень редко в этих краях, и я решаю использовать это обстоятельство и пройти озеро. Гребу не то, что из последних сил, а уже даже и без них. Просто, как-то гребу.

Озеро прошел. Берега неважные. Надо идти дальше. Прохожу несложный порог. За ним должны быть хорошие стоянки. Первая занята, и вторая, и третья. Все. Хороший берег кончается. И тут на уровне глаз вижу небольшую лужайку за стволами больших елей, выстроившихся вдоль берега и ветвями создававших арочные своды над стволами-колоннами.

Встаю. Разгружаюсь. Перетаскиваю все свое добро на полянку. Я дома! Но еще надо добыть  дрова, разжечь костер, сготовить ужин, поставить палатку, попытаться поесть. Сейчас я и не помню, сумел ли я съесть что-нибудь в этот раз или нет. Помню, что, попив чаю, сидел на «пенке», больной спиной облокотившись на бревно. Сил не было никаких. Болело все. Мысль одна - как добраться до палатки. Состояние полной беспомощности. Очень поздняя ночь. Костер, и я около него полутрупом. Только молитовка про себя: «Господи, помилуй».

В какой момент все изменилось, я не ощутил. Исчезло мое больное тело. Я его ощущал на уровне бревна за своей спиной. Боли были уже не мои, а принадлежащие лишь только тому телу. Усталости не было. Все растворилось. Абсолютная тишина. Пожуркивание реки (я его слышал) было уже не в том мире, в котором я находился сейчас. Тишина была абсолютной, но была она как песня или музыка. И я был в ней. Стало светлее – сизоватой дымкой наполнилось пространство – как бы свет, но и не свет. Свет был, но не тот свет, который мы знаем. Этим светом стерлись очертания деревьев, и они отступили, отдалились. Все вокруг ожило и растворилось одновременно. И я стал всем этим. Что-то рвалось изнутри меня. Радость. Она заполнила все. Весь мир стал Радостью, а я им. Хотелось плакать, быть может, я и плакал. Я растворился в этой Радости. Было осознание Божественности, возвышенности и чистоты происходящего. Благодарность Богу заполняла меня, я ощущал Его присутствие в себе. Радовался мой дух, пела, а, может быть, плакала моя душа. Сколько времени это происходило, я не знаю. Времени не существовало. Хотелось быть Там вечность, а это и было Вечностью. Но как-то плавно проступил и опять стал ощутимым мир вокруг меня.

Я сидел у костра, прислонившись к бревну. Вокруг темнота. Мой костерок еще не прогорел, значит, все это было совсем недолго. Опять проступила усталость, но так, чуть-чуть. Как будто и болей не было. Внутри остались, как ласковое тепло, Радость и Праздник. Я тихонечко, чтобы их не потревожить и не растерять, отправился спать. Уснул сразу же в тихой радости и покое. Я так и спал в этой Радости, как в колыбели.

Проснулся от жуткого холода с сожалением - так хорошо спалось. Натащил на себя все, что было рядом, залез весь в спальник, попробовал согреться. Нет. Холод пронизывал насквозь. Выбрался из палатки. Чуть светало. Кругом иней. Трава и мох хрустят под ногами. Приморозило круто. Туман. Разжег костер. Покидал в него кем-то оставленный лапник. Огромное пламя меня согрело. Я в полудреме млею у костра и уже готов сделать попытку забраться в палатку и еще поспать. Тепло костра меня задерживает. Я почти сплю стоя. И вдруг ощущаю, что мир вокруг меня опять изменился. Весь воздух заиграл, заискрился. Стал объемным и осязаемым. Переливающиеся живые лучи играли вокруг меня. Все зазвенело и запело. Из-за деревьев на том берегу вставало солнце. Сон улетучился. Я радовался, улыбался. Это было Умиление. Но сегодняшняя радость была другой. Сегодня мне был подарок. Щедрый и радостный. И я радовался и не уставал благодарить за него. Единение с миром - как это прекрасно. Я не сразу вспомнил о фотоаппарате. Сфотографировал, но пленка не смогла передать Праздника. Даже лучи получились лишь намеком.

Весь день я шел в радости, легко. Все мои болячки оставили меня. Весь день - праздник. Теплые встречи, чудесные люди. И это тепло осталось во мне еще надолго. Сейчас я его растратил и очень тоскую о нем…. Это был последний день на реке.

Перечитал написанное. Всего лишь легкое прикосновение к тому, что было. Около, но не то. Для меня сейчас все происшедшее превратилось в ностальгию, в щемящую тоску по невозвратному. И хоть я снова буду там в этом году, и жду Свидания, но будет ли оно, и, главное, буду ли я готов к нему.

Слава Тебе, Господи, Радость Ты наша и Надежда.

Июнь 2000 года.

 

О познании:

Мы познаем (в смысле – учим, изучаем) открытые на сегодняшний день человечеством знания, которые суть отражение, интерпретация в понимании человека существующей реальности, но далеко не саму реальность. Мир и реальность окончательно и полном объеме не познаваемы – всегда остается тайна, за которой находится истина. В самом человеке точно так же – в нем всегда живут непознаваемые тайна и глубина. И при погружении в себя глубины этой тайны увеличиваются, т.к. человек расширяется в своем сознании, в мироощущении.

Не знание проникает в сущность вещей, а сущность вещей проникает в знание. Необходимы чуткость и чутье, чтобы увидеть ее, осознать и принять.

Познание происходит прочтением возникающих образов и вызванных ими своих ощущений, ассоциаций и чувств.

Накопить в себе информацию, открыться ей, допустить ей самоуложиться.

Мысль коротка и быстра. Не успел ее поймать, пролетела мимо.

«Хочешь узреть невидимое, всмотрись в видимое». (И.В. Гете)

Все человеческое принимать в сомнении и размышлении.

Задать хороший вопрос куда сложнее, чем ответить на него. Вопросами, широтой нашего интереса к миру, открытостью к этим вопросам мы расширяем наше сознание, охватывая в конечном итоге весь мир. Во всем искать вопросы, настроить себя на поиск их, и на найденные вопросы будут приходить ответы.

Свобода мышления делает тебя свободным. Ограничена она только Божественной целеустремленностью. Этой целеустремленностью она создается и развивается, посредством ее происходит движение человека к Богу.

Путь к свободе – жажда знаний.

Есть несколько видов восприятия информации: сомнение, критика, отрицание, отключение-невосприятие и на веру – впитывание, поглощение всем открытым своим существом.

Богатство в мыслях, а не в информации.

Мы сами закрываем себе очи, чтобы не видеть.

Подобие познающего познаваемому – один из основных законов познания.

Закон познания – сродство.

Не видя будущего, невозможно что-либо определить в настоящем.

Желание знать, учиться и расти – это генератор всякого знания, мудрости и новых открытий. Ненасытно-познавательный подход к жизни и неистребимая жажда учения – это начало всех начал.

Жажда познания – это истинное богатство человека.

Разум человека располагается (находится) над его умом.
Он не имеет какой- либо физической основы в человеке, находится в его полевой структуре, принадлежит его духу и управляет умом.

До какой степени я могу себе доверять?
Что во мне моё, что чужое, а если чужое, то чьё?
Как ко мне приходят мысли?
Откуда они приходят?
Как проникают в меня?
Как изменяют меня?
Как я сам участвую в этом процессе?
Что конкретно во мне принимает в этом участие?

Если что-то осталось в тебе, недоговоренность, беспокойство, тревога, обида или что-то другое, надо что-то с этим сделать: записать, проговорить, даже забыть и т.д., т.е. закрыть для себя этот вопрос, а не носить все это в себе, мучаясь над ним и ничего не предпринимая.

Бывает, я говорю что-то другому человеку, чтобы понять, как мною сказанное отзовется во мне самом, т.е. я часто говорю сам для себя.

О творчестве:

Нет творческих задач, есть творческий подход к решению задач.

О деятельности (творчестве): сначала - для чего, и только за тем – что и как.

Творчество – это создание нового знания в виде мыслей и образов, выражаемых в форме слов, графики, изделий, музыки и пр.

Творчество обязательно сопровождается развитием творческого подхода ко всем аспектам жизни. Творчество – это даже больше, чем стиль мышления, это стиль жизни.

Творчество – оно или есть, или его нет.

Творчество – это состояние, и его необходимо поддерживать в себе. Помогают постоянно задаваемые себе вопросы: «Зачем? Для чего? Почему так? Как можно по-другому? Что получится в результате?».

Настоящее искусство, творчество трогает душу, а не глаза и уши.

Многие люди боятся думать, боясь, что у них не получится. Они просто не разрешают себе думать.
Многие люди не знают, что такое, думать. Они попросту не умеют этого делать и не знают, что это такое.
Многие люди не хотят думать – так проще – пусть думают другие, поскольку, думать – это брать на себя ответственность.
Многие люди не верят в себя и через это не позволяют себе думать.

Думать – это умение анализировать, обобщать, находить проблемы и ответы на них, составлять собственное представление о вещах, событиях, людях, а так же, осмысленно владеть и управлять собою.
Думать – это значит видеть.
Думать – это жить настоящей жизнью.
Думать – это жить.

Жизнь – это не цепь событий, а, скорее, цепь мыслей и поступков, некое мыслетечение. События (со бытие) соприкасаются с нашей жизнью и оказывают на нее влияние через наши мысли и поступки.

О воспитании:

Воспитание есть не навязывание различных норм, правил и стереотипов, а живая духовная реакция на происходящее.

Воспитание всегда идет впереди обучения, т.к. только на основе правильного духовного воспитания возможно и правильное обучения.

Воспитание, и в первую очередь, духовное, дает истинную систему координат и позволяет ориентироваться в жизни, закладывает возможность движения к самому себе, к своему истинному «Я».

«Где нет учения души, там нет добра» (Книга премудростей сына Сирахова.)

В какой-то момент развитие нашей цивилизации пошло по пути технического и технологического совершенствования, совершенно оставив в стороне человеческое и духовное, что в свою очередь отразилось на качестве нашего общества. Оно стало бездуховным, исчезла любовь, сострадание, ответственность. Такое общество, не изменившись в корне, не может иметь достойного будущего.

«Всех нас, в том числе и Россию, сдавшуюся на милость «цивилизованного человечества», втягивает с могучей силой в сопло адской машины, преобразующей человека не по духовным и нравственным заветам, а по меркам технического совершенства». В.Г. Распутин


Об образовании:

Учить сейчас никого не надо – надо показывать. Показывать, в первую очередь, собой – своим отношением к ученикам, к делу, к окружающим, своим умением и своим отношением к этому умению.

Не количество, а прочность усвоенного важна. Преподавать надо то, что может быть усвоено, переработано душой, умом и сердцем, а не памятью.

«Но такое надо давать образование, чтобы оно от правды и от России не отрывало. Чтобы не убивалась сердечная наука любить и ценить свое, родное».
В.Г. Распутин

Слово всегда должно быть наполнено содержанием, внутренним отношением, твоим состоянием. Нужны только «говорящие» слова и никаких пустых, пусть правильных, слов.

Детям нужно не осведомление, а живой контакт.

Чтобы слушали, добиться несложно, а вот – чтобы слышали…

Общение – это единение, это желание понять и принять.

В одной восточной сказке некий человек вынужден был сажать вареный рис. В этой сказке у него на поле вырос один необыкновенно огромный колос. На то и сказка. В жизни из вареных зерен никогда ничего не вырастает. Грустно, а ведь в системе образования мы именно этим и занимаемся, сажаем вареные зерна и ждем всходов. Или уже и не ждем? Зерно – это то, может прорасти и дать всходы, добавим, добрые живые всходы. Все ли, что мы даем детям, способно прорасти в жизнь и добро?
Если всю жизнь кормить ребенка разжеванной пищей, он никогда не научится жевать. А в системе образования именно так и есть. Мы в течение эдак десяти, пятнадцати, а то и двадцати лет кормим детей даже не мыслями, а только сведениями, этакой мозговой жвачкой из фактов, правил и догм. При этом хотим, чтобы они после окончания образования начали жевать, т.е. мыслить и думать, сами. Или, как раз, этого мы уже и не хотим. По крайней мере, складывается такое ощущение, что кто-то очень сильно не хочет, чтобы в России были думающие люди. Как по-другому можно расценить тот факт, что учебные программы все больше и больше забиваются материалом, рассчитанным только на запоминание, и объем этого материала постоянно увеличивается.

Жизнь не знает дидактики и поэтому не может предложить нам занимательные подготовленные вопросы и, тем более, она не дает готовых ответов. Человеку самому необходимо уметь ставить вопросы и находить ответы на них.

«Мы должны считать своим святым долгом раскрытие и развитие творческих способностей каждого человека, сколь бы тусклой не казалась их искорка, и заботиться о том, чтобы эта искорка могла стать пламенем».
(В. Ловенфельд «Базовые аспекты творческого мышления», 1961)

Однозначные выводы и измеримые результаты – страшный тормоз развития.

«Пяти-шестилетний ребенок знает иногда о Боге или о добре и зле такие удивительные вещи и такой неожиданной глубины, что поневоле заключишь, что этому младенцу даны природою какие-нибудь другие средства приобретения знаний, не только нам неизвестные, но которые мы, даже на основании педагогики, должны бы были почти отвергнуть». (Ф.М. Достоевский)

Заставляет задуматься тот факт, почему наши лучшие ученики, предмет нашей особой гордости, сегодняшние министры и депутаты, так не любят, можно даже сказать, ненавидят своих учителей, что так низко ценят их труд, создавая практически невыносимые условия работы. Почему они разрушают систему образования? Может быть, как раз это и является их осознанной целью.
 

О себе

На сайте возникли вопросы, кто я такой и что я из себя представляю. Предполагая возобновить размещение своих статей на сайте, и во избежание вопросов о моей личности, даю более подробную информацию.

 

УТКИН МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ

 

Родился 28.07.1948. По национальности русский. Православный христианин.

 

Образование:

1967 – Ярославский автомеханический техникум.

1975 – Ярославский политехнический институт.

1985 – студия изобразительного искусства при Дворце культуры моторного завода.

1990 – Высшие государственные курсы патентоведения и изобретательства (ВГКПИ) при Государственном комитете изобретений Совмина СССР.

1995 – профессиональное училище № 24.

2003 – Ярославский институт повышения квалификации руководящих работников и сотрудников нефтехимической промышленности (ЯрИПК) по специальности «Управление персоналом в системе образования».

 

Занимаемые должности:

1965 – токарь.

1967 – токарь-расточник, наладчик оборудования, старший техник-конструктор.

1967-1969 – служба в Советской армии.

1970 – старший техник-технолог.

1970-1975 – учеба в ЯПИ.

1975-1977 – инженер-конструктор.

1977-1978 – начальник цеха нестандартного оборудования.

1978-1983 – инженер-конструктор первой категории.

1983-1991 – начальник конструкторского бюро.

1991-1994 – заместитель главного конструктора.

1994-1995 – послушник в монастыре.

1995 – учеба в ПУ.

1995-1998 – столяр.

1998- 2009 – учитель технологии в межшкольном учебном комбинате – учитель высшей категории – 16-ый разряд.

С 2009 года - на пенсии.

В 2009 году – три месяца трудник в Горненском монастыре в Иерусалиме.

В настоящее время провожу встречи – заочные паломнические поездки, по святым местам Святой Земли Палестины на приходах, в библиотеках, в училищах, техникумах, в тюрьме. Время от времени провожу курсы по фотографии: основы композиции, пейзажная фотосъемка. Также время от времени провожу курсы: резьба по дереву, столяр-краснодеревщик, основы реставрационных работ.

Педагогическую работу начал в 1967 году в отделе технического обучения Ярославского моторного завода. Преподавал в Ярославском институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минавтопрома, в ПТУ №2, в отделе технического обучения ЯЭМЗ. Преподаваемые дисциплины: теория резания, металлорежущие инструменты, металлорежущие станки, технология машиностроения, теория и практика решения изобретательских задач.

 

В межшкольном учебном комбинате вел предметы: технология, столярное дело, резьба по дереву; факультативные курсы: проектирование, изобретательство и развитие творческого мышления, патентоведение, основы изобразительной графики, основы инженерной графики, основы художественного и декоративно-прикладного творчества, основы фотоискусства.

 

Мои публикации, относящиеся к последнему десятилетию моей педагогической деятельности:

 

1.     Уткин М.Ф. О трудовом воспитании, его задачах и значении. // Качество образования. Современные подходы и технологии. Ярославль, 2004.

2.     Уткин М.Ф. Приемы работы с древесиной. // Школа и производство. 2004, №3.

3.     Уткин М.Ф. О воскресной школе. // Ярославские епархиальные ведомости. 2004, №9-10.

4.     Уткин М.Ф. Искать себя. // Ярославские епархиальные ведомости. 2000, №11.

5.     Уткин М. Первое причастие. // Гаврилов-Ямский вестник. 2004, 21 марта.

6.     Уткин М. …И напомнила мне все это. // Гаврилов-Ямский вестник. 2004, 26 мая.

7.     Уткин М. В бой за Святой Огонь. // Золотое кольцо. 2010, 18 мая.

 

Подписаны к печати и имеют гриф Российской академии образования:

1.   Уткин М.Ф. Раздумья учителя. М., 2003.

2.     Уткин М.Ф. Раздумья православного учителя. // Психологические условия духовно-нравственного развития детей в образовательной среде. М., 2003

 

Написана и подготовлена к печати книга «Встречи» (Духовный опыт).

 

Имею семнадцать печатных работ по технологии машиностроения, металлорежущим станкам, электротехнике и металлургии.

 

Разработаны авторские учебные программы

1.     Уткин М.Ф. Программа по технологии. Начальная профессиональная подготовка по деревообработке. Ярославль, 2003.

2.     Уткин М.Ф. «Творческая лаборатория» - основные аспекты технологии, 2006.

3.     Уткин М.Ф. Программы элективных курсов для девятых классов в системе предпрофильной подготовки:

 «Мебель своими руками» – основы столярного мастерства.

«Рождаем красоту» – резьба по дереву.

«Бросок в будущее» – основы проектирования.

«Учимся думать и изобретать».

«Читаем и разрабатываем чертежи».

«Художественная обработка металла» - техника чеканки по металлу.

 

Имею двенадцать изобретений и более сотни рационализаторских предложений.

 

Публикации обо мне за время моей педагогической деятельности:

1.     Надеждин Ю. Философ из столярки. // Северный край. 2001, 3 октября.

2.     Медяник М. Совесть – гарант качества. // Ярославская неделя. 2002, 18 июля.

3.     Шеметова З. «Учитель года» вышел на старт. // Ярославская губерния. 2003, 9-15 апреля.

4.     Надеждин Ю. О чем задумался философ из столярки. // Северный край. 2008, 8 апреля.

5.     Новикова Л. Я отошел от мира, чтобы найти его. // Золотое кольцо. 2010, 13 мая.

 

Участвовал в конкурсе «Учитель года России 2003», на областном туре занял одиннадцатое место. Награжден специальным призом «За яркое культурологическое наполнение образовательной деятельности».

 

В 2007 году награжден почетной грамотой Министерства образования «Победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации».

 

О себе могу еще сообщить, что занимаюсь одиночным экстремальным водным туризмом, рисую, фотографирую, думаю, пишу.

Участвовал в городских фестивалях народного творчества работников образования в 2002 и 2005 годах. Награжден дипломами первой степени в номинациях «Резьба по дереву» и «Фотохудожники». Диплом первой степени на областной фотовыставке «Наш дом Россия». Победитель фотоконкурса «Мой любимый город».

 

К руководящим должностям никогда не стремился, но приходилось занимать. К педагогическим новациям отношусь вдумчиво и в достаточной степени консервативно. Изучаю педагогическое наследие и современную педагогику, психологию и в первую очередь православную. Особое внимание уделяю вопросам воспитания. Интересуют вопросы философии.

Если будет возможность, с великой радостью буду передавать свой опыт учителям. Давно вынашиваю идею создания учительского клуба. Мечтаю о создании общественного движения «Русский учитель». Верю в возрождение России.

 

Адрес: город Ярославль, ул. Ляпидевского, дом 1/13, кв. 95.

Телефоны: домашний 24-34-66

                    сотовый    8.905.137.55.27

http://utkin-1@yandex.ru

http://mishaytkin@zavolga.net

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму