Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Как правильно понимать Евангельские слова: "несть власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть" (Рим., 13, 1) ?
Отвечает Св. Исидор Пелусиот: «Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».
Отвечает святитель Филарет Московский (Дроздов): "всякая предержащая власть открыто или сокровенно исходит от Бога и Ему принадлежит"... "священное основание неприкосновенности предержащих властей есть то, что они суть помазанные от Бога"... "слово Божие называет помазанными и таких земных владык, которые никогда не были освящены видимым помазанием" [подробнее]
Отвечает святитель Филарет Московский (Дроздов): "Апостол Павел преподал наставление о молитве за царя и за сущих во власти тогда, как во всем мире не было ни одного царя христианского; когда цари и власти были или иудейские, не верующие во Христа, или языческие, погруженные в заблуждения и пороки идолопоклонства, и которые, приходя в соприкосновение с христианством, большею частию являлись врагами его и гонителями, с намерением даже совершенно истребить его. Разум естественный, конечно, сказал бы, что это несообразность — молиться за людей, которые хотят вас истребить. Но любовь христианская говорит: молитесь и за сих; желайте и просите им всякого блага;" [подробнее]
Отвечает святитель Филарет Московский (Дроздов): "В наши времена многие народы мало знают отношение царств человеческих к Царству Божию"... "им не нравится старинное построение государства на основании благословения и Закона Божия; они думают сами гораздо лучше воздвигнуть здание человеческих обществ в новом вкусе, на песке народных мнений, и поддерживать оное бурями бесконечных распрей"... "они тяготятся отеческою и разумною властию царя и вводят слепую и жестокую власть народной толпы и бесконечные распри искательной власти. Они прельщают людей, уверяя, будто ведут их к свободе, а в самом деле влекут их от законной свободы к своеволию, чтоб потом полноправно низвергнуть их в угнетение." [подробнее]
Отвечает преподобный Иосиф Волоцкий: «Царь есть Божий слуга, для милости и наказания людей. Если же царь царствует над людьми, а над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего неверие и хула, такой царь - не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью. Этому учат нас пророки, апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям.» ("Просветитель", Слово седьмое)
Отвечает иеросхимонах Ефрем, Св. гора Афон, Карули: "Когда власти предержащие запрещали ... апостолам учить о Спасителе, в ответ, им было сказано: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5,29). Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя."... "Св. ап. Павел говорит о послушании властям: «...надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13, 5). Возможно ли повиноваться по совести той власти, которая противится Богу?" [подробнее] 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму