Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
  Мои статьи   Настройки статей   Обзор Статей  
Категория: Все Статьи

Святые об образовании

 "Необразование и неисправление сердца в тысячу раз виновнее, нежели необразованность ума, ибо необразованный умом есть темный человек, достойный снисхождения и сожаления, а образованный, но преданный страстям и порокам, злобе, гордости, презорству, зависти, чревоугодию, объядению, пьянству, любостяжанию, блуду и другим страстям, при многом своем знании, равно как при знании воли Божией, есть человек черствый сердцем, мертвый для Бога, ибо не прилагает узнанных правил к делу, не исполняет воли Божией и еще с большим бесстрашием и дерзостью нарушает ее, чем необразованный. В необразованном человеке простота сердца, кротость, незлобие, смирение, молчаливость, терпение дороже перед Богом всех наших познаний, всего внешнего лоска, всех заученных выражений, всех притворных учтивостей, всех продолжительных молитв, всех хитросплетенных речей; даже самые грехи как грехи неведения извинительнее. Потому уважай простую необразованность и учись у нее тому, чего нет у мнимообразованного, то есть простоте, незлобию, терпению и прочему. Необразованные – это младенцы о Христе, которым иногда Господь открывает тайны Свои". (святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец)

 

"Учитель должен смотреть не только за тем, хорошо ли выучен урок, но принимать во внимание и другие добродетели или положительные черты учеников – такие, как благоговение, доброту, любочестие. Оценки, которые ставит детям Бог, не всегда совпадают с теми оценками, которые ставят им учителя. Чья-то двойка для Бога может быть пятёркой с плюсом, а чья-то пятёрка с плюсом для Бога может оказаться двойкой." (Святой преподобный Паисий Святогорец)

 

 "Дети заболевают от перегрузок в школе. Дети заболевают нервными болезнями, потому что школьная программа становится всё трудней. Убили в детях радость. Дети еще в школе устают от всего, и когда вырастают, то не имеют сил для жизни. У всех разные способности, и не все могут одинаково успевать в учебе". (Старец архимандрит Фаддей Витовницкий)

 

 

 "У святителя Григория Богослова есть небольшой трактат под названием «Пять слов о богословии», где подробно описываются люди, которые могут заниматься богословием. Как вы думаете, написано ли там, что у богословов должен быть высокий IQ (коэффициент интеллекта)?Нет. Может, там написано, что эти люди обязаны обладать хорошим знанием античной философии? Нет. Может, они обязаны быть крупными математиками? Нет. Там написано, что богослов должен  иметь  чистое сердце."(священник о.Даниил Сысоев)

 

 

"Я вообще против высшего образования; редкая женщина, получив высшее образование, устоит в благочестии(смирении). С высшим образованием редко верующими остаются, даже лица Духовной академии". (Святой преподобноисповедник Никон Оптинский, Беляев)

 

 

(о словах святого преп. Никона Оптинского, - он не считает образование само по себе греховным, здесь уместно слова апостола Павла вспомнить:"Знание надмевает, а любовь назидает"(1Кор.8:1) , что не означает, будто наука или знание само по себе есть грех, а лишь то, что мы слабы и тщеславны, когда пользуемся земными преимуществами в отношении науки и умственных способностей, поэтому не удивительно, что святитель Игнатий Брянчанинов писал, что еретиками чаще становятся люди ученые и талантливые умом, ибо мозг и дух - 2 совсем разные субстанции. Мозг - принадлежность материи, а дух - принадлежность мира духовного, вечного. Диавол знает наизусть всю Библию от корки до корки, но какая ему от того польза? Духом он не принимает то. А мозг это просто временный земной помощник вечного духа и у кого-то он более сильный, у кого менее, - как если взять компьютер, у одного мощность сильней и работает скорей, а у другого - слабей и вечно тормозит и страницы не открывает.У кого-то в голове вставлен мобильный и условный "БМВ",а у иного "запорожец" или "старая инвалидка" и тут понятное дело, что у кого инвалидка вставлена, не будет виноват в том, ибо ему так дано Господом, а не его добродетелями. Хотя в мире создается убеждение, что именно человек, обладающий высоким IQ (коэффициентом интеллекта), есть человек добродетельный, будь это богослов или светский учёный. Хотя, конечно, это абсолютно ни так. Ибо IQ - это только лишь земной талант, а его можно и в землю закопать, даже если этот талант будет большим. Диавол знает наизусть всю Библию и все писания святые, но какая ему от того польза? Никакая.Ибо духом отвергает доброе знание.  Некоторые часто думают, что если человек много знает богословских текстов, умело на них ссылается, знает наизусть сотни церковных стихир, цитат святых отцов, то он уже святой богослов, но это глубокая ошибка, ибо всё такое - учение земное, материальное(это, конечно, более развито где-нибудь в католических или протестантских школах, но закрадывается, к сожалению, в православие). А мы знаем, что в первых веках христианства многие христиане становились святыми, будучи людьми совсем необразованными, многие не могли даже писать и читать, а спасались краткой Иисусовой молитвой и добрыми делами,потому что дух их был кроткий и простой.Не просто так в святоотеческих творениях слово «ум»  часто используется как синоним слова «дух», т.е. умный это духовный.  Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). 

 

"Богослов - это не тот, кто много знает, а тот, у кого чистая молитва(совесть, дух)". (иеромонах Рафаил Огородников, "Несвятые святые") 

Просмотры: 820 просмотров    Пожаловаться на эту статью
Комментарии (0)
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму