FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
       

Значение икон в жизни христианина и как изготавливают иконы

Значение иконы в жизни христианина

Господь незримо присутствует в жизни каждого христианина, а иконы как зримое воплощение Святых на земле сопровождают нас каждый день в течение всей жизни. Верующие, нуждаясь в божественной защите и поддержке, не только приходят в храмы, чтобы помолиться перед иконами, но также носят их с собой, обустраивают домашний иконостас или размещают икону в комнате ребёнка, дарят образа близким людям и на праздники, знаменующие переломные жизненные моменты.

Источник : https://ikony-glivi.by/page/ikona_na_zakaz

Каждую минуту христиане по всему миру в молитвах возносят Богу, Пресвятой Богородице, Спасителю Христу и Святым свои восхваления и просьбы, чаяния и надежды. Веруя в одного Господа, верующие молятся по-разному: тихо и громко, в радости и в печали, в церкви вместе с другими верующими и в одиночестве, в тишине и в повседневной суете, перед той или иной иконой.

Жирочиская Икона Божьей Матери из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 1

С древних времён верующие изображали Святые Образы. За всю историю христианства иконопочитание пережило моменты небывалого подъёма и неприятия, набирая опыт мастеров прошлого и, вместе с тем, преобразовывая его. В разные исторические периоды и в разных уголках земли рождались и развивались разные иконописные школы со своими особенностями, использовались различные способы, материалы и техники создания икон. Несмотря на такое многообразие, все иконы восходят к одним и тем же Святым, ведь верующими почитается не изделие, а Образ, изображённый на нём. Потому-то и идёт речь о том, что икона – а вместе с тем и выбор её стиля, материала, техники – являет собой отражение Божественного Образа и способ достучаться и войти в человеческое сердце, привести его в молитвенное сосредоточение.

Существует множество известныз изводов, но наиболее известные и чтимыми среди них являются следующие Богородичные иконы: Казанская, Владимирская, Иверская, Смоленская, Тихвинская. Это палладиумные иконы Православия, которые покровительствовали православным землям с древних времён и прославились благодаря многочисленными чудесами и мощной защите во времена войн и смуты.

Из менее распространённых, но не менее чтимых верующих образов можно выделить: Троеручица, Знамение Божией Матери, Семистрельная, Влахернская, Филермская, Феодоровская, Минская, Стокгольмская, Почаевская и Печерская иконы Божией Матери. Они также обладают собственной историей чудотворения и почитания; кроме того, могут занять достойное место в домашнем иконостасе в случае, если известные богородичные образы уже представлены в нём.

Жирочиская Икона Божьей Матери из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 2

Жемчужиной в коллекционном ряду Богородичных икон из камня в Республике Беларусь является – Жировичская икона Божией Матери, фактически, выполненная в том же материале, что и явленный первообраз. Эта икона почитается как православными, так и католиками, что воздвигает её на один уровень с Остробрамской и Ченстоховской иконами.

 

Иконы Николая Угодника, Анастасии Узорешительницы и Святого Целителя Пантелеймона от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 3

Внимательно рассматривая иконы, Вы обязательно найдёте ту самую, «свою» икону, которая откроет для Вас Божественный Образ так, что слова молитвы естественно и беспрепятственно вознесутся к Господу и Его Святым.

Иконы из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 4

Как изготавливается икона ?

Прежде чем художник приступает к выполнению работы, ему необходимо будет определиться с иконографическим изводом, размером иконы, материалом и техникой её исполнения.

Тихвинская Икона Божьей Матери из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 5

Иконографический извод – композиционное и графическое исполнение образа в пределах устоявшегося канона.

    • Когда речь идёт об известных Святых Образах, зачастую обозначенных местом их появления или пребывания, извод представляется достаточно конкретным, узнаваемым по своим индивидуальным особенностям. Яркие примеры устоявшейся иконографии: Казанская, Владимирская, Тихвинская, Ченстоховская, Остробрамская иконы Божией Матери, Спас Нерукотворный.
    • Иконы Святых или те, что иллюстрируют события из текстов Священного Писания, напротив, зачастую не имеют конкретного, устоявшегося канонического извода, хотя и имеют ряд собственных, отличительных характеристик. Наши специалисты изучают иконографию Святых и выбирают образы, наиболее близкие к первозданному оригиналу. Как правило, они являют в себе все характерные особенности Святого Образа и прекрасно передают его неповторимую, особенную харизму.

Икона Святого Николая Чудотворца из камня от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 6

Жирочиская Икона Божьей Матери из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 7

После того, как выбран извод и материалы для иконы, начинается работа над ней. Пока обрабатывается и подготавливается к работе художников основа иконы ( на фото используется натуральный камень ), художник рисует извод образа, адаптируя его под дальнейшую работу с основой.

Ходожник за работой, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 8

Заготовка с выгравированным на ней образом даёт лишь отдалённое представление о том, какой будет икона. Попадая в руки художника, она постепенно преображается: обрисовываются контуры, заполняются золотым и серебряным блеском силуэты, прорисовываются лики, добавляются детали. Со временем становится видно, какой получится икона. Благодаря тонкой, кропотливой ручной работе каждая икона получается особенной, неповторимой.

Икона Спас Нерукотворный из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 9

После завершения работы художника важно закрепить результат. Для этого икону необходимо покрыть лаком и дождаться полного его высыхания, после чего её вклеивают в дубовый оклад. Как правило, на изготовление одной гравированной расписной иконы уходит от двух недель.

Святого Целителя Пантелеймона из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 10

Освящение икон

Освящение, по своей сути, «стирает» мирскую, вещественную историю иконы и благословляет её как духовный символ Божественного Образа.

Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Минский и Заславский Павел на чине освящения икон из камня на открытии выставки икон из мрамора в столичном музее «Лошицкая усадьба», изображение 11

У каждой иконы есть своё собственное имя, которое уже несёт в себе намоленность и святость Образа. Тем не менее, освящение приобретённого образа остаётся личным вопросом каждого человека. Икона из камня, без сомнения, станет семейной реликвией, передаваемой от поколения к поколению. Освятив икону лично, Вы сможете обозначить это событие подписью, как это делалось многие века нашими предками.  

29    
(0)
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

 Помощь Свято-Троицкому храму