Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Картиинки
Обновлено 10 лет назад
Православные
Обновлено 11 лет назад
Для Дневника
Обновлено 11 лет назад
Иконы
Обновлено 11 лет назад
Иконы
Обновлено 10 лет назад
Иконы
Обновлено 11 лет назад
Цветы
Обновлено 11 лет назад
Вкусняшки
Обновлено 11 лет назад
Разное
Обновлено 11 лет назад
Природа
Обновлено 11 лет назад
Старцы
Обновлено 11 лет назад
С Днем Рождения - С Днем Ангела
Обновлено 11 лет назад
Монастыри
Обновлено 12 лет назад
Картинки для записей в группе
Обновлено 11 лет назад
Мысли Святых Отцов
Обновлено 11 лет назад
Цветник Духовный
Обновлено 12 лет назад
Русская Православная Живопись
Обновлено 11 лет назад
Рождественские-Новогодние
Обновлено 11 лет назад
Рождество Христово
Обновлено 11 лет назад
Пасха Христова
Обновлено 12 лет назад
Православные Прзаздники
Обновлено 11 лет назад
Праздники
Обновлено 11 лет назад
Венценосная Царская Семья
Обновлено 11 лет назад
Форт Росс
Обновлено 11 лет назад
ФОРТ–РОСС — исторический заповедник на северо-западе штата Калифорния, бывшее русское поселение и крепость на американской земле; продовольственная база, торговый пост и центр пушной торговли Российской американской компании (РАК).
Основан по замыслу Н.П. Резанова и А.А. Баранова И.А. Кусковым на высоком обрывистом берегу Тихоокеанского побережья Калифорнии в 44 км к западу от Санта-Роза и в 80 км от Сан-Франциско; официально назван Форт-Росс 13 августа 1812. Местность, где был возведен Форт-Росс, находилась в 29 км к северу от залива Бодега. С 1808 был известен как Форт-Румянцев.
Стены Форт-Росса, возведенные из секвойи, угрожали непрошеным гостям жерлами 12 пушек из числа тех, которые стреляли по наполеоновским войскам в Отечественную войну 1812. Над стенами реял флаг Российской американской компании. В 1836 население Форт-Росса составляло 260 человек, которые занимались земледелием и промыслом морских котиков, а также торговали в Сан-Франциско производимым ими железом. Основное население проживало в Уиллоу-Крик, на реке Славянка (в настоящее время — “Русской речке”). Жена Кускова, Екатерина Прохоровна, родом из местного индейского племени, открыла школу, в которой обучались как русские дети, так и дети индейцев. С колоколен испанских миссий звонили выплавленные жителями Форт-Росса колокола; некоторые из них сохранились до сего времени.
Вопреки расчетам и в силу складывавшихся взаимоотношений РАК с правительством США и частными американскими владельцами коммерческих кораблей Русская Америка на протяжении всего своего существования не могла обеспечить себя сельскохозяйственными продуктами и практически полностью зависела от поставок продовольственных товаров и других припасов, доставляемых на ее территорию на первых порах американскими, а с 1839 — английскими торговыми судами. Расходы России на содержание Форт-Росса превысили в 1825–29 годах 224 тысячи рублей, тогда как доходы за тот же период составили всего 43,8 тысяч рублей.
К концу 1830-х содержание поселения стало для РАК еще убыточнее, и,главное, правление РАК было вынуждено поставить перед правительством России вопрос об упразднении русской колонии в Калифорнии. Служащие РАК и жители Форт-Росса переехали в Новоархангельск. После присоединения Калифорнии к США (1850) судьба колонии Росс была решена окончательно, причем без выплаты России какой-либо компенсации за отошедшую к США территорию.
В настоящее время восстановленный усилиями русских жителей Калифорнии и Русско-американского исторического общества в Сан-Франциско Форт-Росс стал памятником-заповедником штата Калифорния: там восстановлены дом И.А. Кускова, дом А.Г. Ротчева, часовня Св. Троицы, проходят фестивали русской музыки и народного искусства, театрализованные представления. В туристическом центре современного Форт-Росса выставлена копия флага, дарованного царем Павлом I Российской американской компании. Форт-Росс по сей день остается предметом гордости русских американцев и сожалений многих поколений россиян.
В 1976 по случаю 200-летия американской независимости в США была отчеканена памятная медаль, на аверсе которой было помещено изображение Форт-Росса, а на реверсе — его основателя Кускова. В ноябре 1997 под эгидой культурно-просветительского общества “Русская Америка” в Форт-Россе состоялась международная конференция представителей народностей, некогда населявших Русскую Америку, в которой приняли участие американцы, русские, якуты, эвенки, эвены, юкагиры, юпики, тлинкиты, кароки, помо, мивоки и др. Участники договорились о продолжении подобных встреч в будущем в других регионах Русской Америки, в том числе на Ситке и в Кадьяке.
(Энциклопедия российско-американских отношений)
Дивеево
Обновлено 11 лет назад
Эгина - Свт. Нектарий Эгинский
Обновлено 11 лет назад
Краткое жизнеописание свт. Нектария, Епископа Пентаполиса и чудотворца Эгинского

1846 Анастасий Кефалас был рождён 1 октября в семье Димоса и Василисы Кефалас в Силиврии (Фракия, Греция). Работал на табачной фабрике. Школьное образование получил в Константинополе (Стамбуле). Собирал коллекцию мудрых высказываний из священных писаний.

1866 Учительство в народной школе в Лифи на острове Хиосе

1876 7 ноября принял монашеский постриг с именем Лазарос и по­ступил послушником в известный хиосский монастырь «Неа Мони».

1877 В храме святого Минаса его рукополагают во диакона. Он получает новое имя - Нектарий.

1885 В 1885 году он защищает диплом об окончании уни­верситета, который по сей день выставлен в мемо­риальной комнате святителя на острове Эгина. (В конкурсе на получение стипендии он получил первое место.)

1886 23 марта патриарх Александрии Зофрониос IV в соборе св. Саввы ру­кополагает его в священники, а в августе в соборе св. Николая в Каире он ру­кополагает Нектария в архимандриты. Отец Нектарий работает проповедником и секретарём патриарха.

1889 Нектария рукополагают во архиерея и назначают митрополитом Пентапольским (Ливия).

1890 11 июня без церковного суда, неканоническим способом, Нектария изгоняют из Египта и лишают его кафедры. Он стал жертвой интриг. Лишившись средств к существованию, переехал в Афины, где жил без работы и зарплаты.

1891 Нектарию удается 15 февраля устроиться на должность простого проповедника в провинции Халкида в районе Эубёа (это был первый случай в истории Церкви, когда архиерей получил такую должность). Нектарий становится востребованным для исповеди священиком и советчиком в христианских жизненных вопросах.

1893 Перевод во Фтиотидскую епар­хию.

1894 По королевскому указу Владыка Нектарий был назначен директором Духовной семинарии име­ни братьев Ризари в Афинах. Он жил строгой аскетической жизнью, имел добрый, но сильный характер, был хорошим учителем.
Через многочисленные научные публикации Владыка Нектарий завоёвывает уважение. Он также много занимается сельским хозяйством и земледелием. Его известными трудами являются: "Настольная книга священника" (Афины,1907), "Историческое исследование причин схизмы 1054 года", о причинах продолжения разрыва восточной и западной церкви и проблемах возможного объединения (два издания, Афины 1912/13), "Историческое исследование о бесценном кресте" (Афины 1914) и "Исследование Божественных Таинств" (Афины 1915).
Нектарий вёл международный обмен мыслями в письмах с церквями запада, интенсивную переписку с аббатом Арсением из Гроттаферраты (монастырь близь Рима).

1898 Паломничество на Святую Гору Афон.

1908 7 декабря Владыка Нектарий подал заявление в правление Духовной семинарии об уходе на пенсию.
Владыка Нектарий уезжает на остров Эгина, где он, в глубине острова, основывает монастырь "Святой Троицы" на основе старого монастыря "Tis Zoodochou Pigis" (Живоносный Источник). Там, будучи неутомимым работником, духовным отцом монахинь, умеющим убедить советчиком и спасателем душ, а также благодаря чудесным излечениям больных, вопреки его крайне сдержанному характеру, он получает большую известность и славу святости.
Попытки поставить под сомнение его безупречность и оклеветать его деятельность присутствуют и тут, однако они уже не мешают его душевному покою и не вредят его чудесной славе.

1920 После короткой госпитализации в Афинах митрополит Пентапольский Нектарий вечером 8 ноября мирно отошел ко Господу. Провожаемый огромным числом верующих, почивший был перевезён обратно на остров Эгину и похоронен во дворе монастыря. Началось паломничество к его могиле.

1953 2 сентября, при участии большого числа общественных лиц и народа, была открыта могила Нектария. От его мощей исходил неописуемо приятный запах - свидетельство святости Владыки, что публично почтили торжественной панихидой.

1961 20 апреля Вселенская Патриархия официально причислила Нектария к лику святых и установила 9 ноября день памяти свт. Нектария Эгинского. Житие свт. Нектария было составлено отцом Геразимосом из малого скита св. Анны на Афоне. Растущая любовь верующих и чудеса, происшедшие по молитвам к святому, приводят все больше паломников в это святое место - на остров Эгина.
Св. Мч. Фанурий
Обновлено 11 лет назад
Св. Мч. Фанурий

В день памяти великомученика Фанурия молодые девушки в Греции пекут пирог с молитвой, чтобы святой помог им сделать правильный выбор спутники жизни.

ЖИТИЕ

День памяти: 9 сентября (н. ст.)

Мученик Фанурий, почти не известный в других странах, глубоко почитаем и любим в православной Греции. Долгое время святой Фанурий оставался сокрытый Господом. Лишь в XVIв. была обретена его икона и христиане узнали о его существовании и той великой силе чудотворения, которая была ему дарована от Господа.

Памятники письменности доносят до нас тот факт, что икона святого Фанурия была обретена на острове Родос. Агаряне, завоевав этот остров, вознамерились восстановить крепостные стены города, разрушенные во время осады и многочисленных боев. Во время расчистки завалов под разрушенными стенами была обнаружена небольшая, некогда очень красивая, церковь и множество икон. Красочный слой на иконах был поврежден настолько, что невозможно было разглядеть ни ликов, ни надписей. Но в какой-то момент рабочие обнаружили чудесную, совершенно нетронутую временем икону. Она была в столь хорошем состоянии, что казалось, будто только что вышла из-под кисти живописца. Это было еще одним доказательством того, что обретение иконы произошло не по воле случая, а явилось поистине даром Божиим.

Радость христиан, обнаруживших икону, была неописуемой. Вскоре весть о случившемся разлетелась по городу. Дошла она и до митрополита острова – владыки Нила. Он поспешил к разрушенному храму и принял икону, на которой было обозначено имя изображенного святого – Фанурий. Воистину то было явлением благодати Божией, ведь имя Фанурий означает «являющий» (указывающий, показывающий).

Святой Фанурий изображен на иконе облаченным в воинские доспехи, с крестом в руке. Над крестом горящая свеча. По периметру иконы, в соответствии с древней традицией, помещены 12 клейм с изображениями мучений святого. Они свидетельствуют о том, что это был великий и мужественный поборник веры.

На первом клейме показано, что святой Фанурий исповедует свою веру во Христа перед римским правителем.

На втором клейме – Фанурий в окружении воинов, мучающих его и побивающих камнями.

На третьем клейме показаны еще более жестокие мучения – воины повергли его на землю и наносят ему удары палками. Фанурий молится за своих мучителей.

На четвертом клейме - святой Фанурий брошен в темницу и его мучители терзают его железными орудиями. Воин Христов терпеливо переносит страдания, его взор обращен к Богу.

Пятое клеймо – святой предстоит перед жестоким тираном после перенесенных пыток: он вновь исповедует свою веру. Весь его облик свидетельствует о непреклонности в отстаивании истины. Он не отступает перед угрозами и запугиванием.

Шестое клеймо – он вновь в заточении и, воздев руки, смиренно молит о ниспослании Божией помощи, чтобы претерпеть ему все страдания до конца.

На седьмом клейме – святой изображен в темнице в растерзанных одеждах, весь израненный. Вокруг него мучители с зажженными свечами, истязающие его тело. Святой Фанурий изображен спокойным и всей душой преданным Господу.

На восьмом клейме изображена еще одна сцена страданий: огромный валун придавил тело мученика. Вокруг него дикие звери, готовые, казалось бы, растерзать его, но святость и благодать Божия укрощают их, и, окружив камень, они стараются помочь святому.

Девятое клеймо – святой Фанурий на пути к небесной славе. Он не отвергся от Христа, и Господь укрепил Своего воина. Он стоит перед идолами, держа в руках горящие угли, но при этом отказывается принести жертву ложным богам. Злокозненный сатана, изображенный в верхней части иконы, посрамлен. Он так и не сумел сломить христолюбивого юношу.

На десятом клейме изображена духовная победа святого – он стоит выпрямившись во весь рост, руки воздеты к небесам, спокойный лик озарен божественным светом.

На одиннадцатом клейме показано, как вокруг Фанурия бесчинствует беснующаяся толпа мучителей, выламывающих ему кости. Сила, дарованная от Господа, помогает юноше стойко переносить ужасные страдания.

И на двенадцатом клейме – завершающий этап страданий и конец его мученичества. Святого Фанурия живым предают огню: святой изображен стоящим на горящих поленьях, весь охваченный пламенем. И здесь, претерпевая последнее мучение, он остается спокойным и невозмутимым, он в молитве обращается к Тому, Кто Сам претерпел великие страдания – к Иисусу Христу, благодарит за великий венец мученичества и прославляет Бога.

Вглядываясь в икону, можно предположить, что святой Фанурий родился в благочестивой семье и был воспитан в христианском духе. Фанурий, скорее всего, получил достаточное образование, чтобы занять должность военачальника. Он принял мученический венец, по всей вероятности, в первые века христианства (II-IIIвв.), о чем свидетельствует характер пыток, которым его подвергали. Перенеся страшные страдания за Христа, св. Фанурий обретает венец мученика. Почитание этого святого было повсеместным. Судя по иконописному изображению, Фанурий пострадал за Христа в молодом возрасте. Икона дает достаточно сведений, чтобы составить образ великого поборника веры и страстотерпца.

После того, как благочестивый митрополит Нил благоговейно принял и внимательно осмотрел икону, столь чудесно сохраненную среди городских развалин, он совершил молебен святому мч. Фанурию и Литургию. Тогда же владыка Нил вознамерился восстановить храм на том месте, где была обретена икона, для чего отправил специальное посольство к правителю острова, испрашивая разрешения на строительство. Но правитель разрешения не дал. Тогда владыка, не убоявшись трудностей дальнего пути, поехал в Константинополь и добился у самого султана разрешения на возведение храма. По возвращении на Родос он восстанавливает храм святого Фанурия на том самом месте, где были когда-то развалины старого храма и где обрели икону. Храм сохранился до наших дней и принимает множество паломников, притекающих поклониться чудотворной иконе мч. Фанурия.

Неисчислимы чудеса святого Фанурия. Все обращающиеся к его помощи и предстательству всегда получают просимое, если только это желание не противоречит воле Божией. Вот одно из таких чудес.

Во времена, когда остров Крит находился под властью венецианцев-католиков, православным архиереям не дозволялось там совершать богослужения, а только католическим. Когда умирал православный владыка, поставлять нового не разрешалось. Все это делалось для того, чтобы православные со временем остались бы без своих пастырей, и для них не было бы иного выхода, как перейти в католичество. Поэтому на Крите все те, кто выбирал путь священства, должны были отправляться на соседний остров Кифиру, находящийся между Пеллопонесом и Критом, чтобы получить хиротонию от православного архиерея.

Так, однажды, три диакона с Крита прибыли к митрополиту Кифиры на иерейскую хиротонию. Владыка их радушно принял, совершил хиротонию и отправил на родину, пожелав верно служить страждущему критскому народу. На обратном пути их корабль захватили разбойники-агаряне. Всех пассажиров доставили на остров Родос и там продали в рабство другим агарянам.

Три священника безутешно скорбели о своем несчастье, жизнь их была тяжелая, каждый день трудились они, не покладая рук, у своих иноверных хозяев. Однажды, услышав, что на Родосе есть чудотворная икона святого Фанурия, обретенная здесь же, на этой земле, они стали с верой и со слезами просить новоявленного угодника Божия освободить их от уз и ужасных страданий рабской жизни. Они жили в разных местах, и каждый усердно молился о даровании свободы. В конце концов, по Промыслу Божию, всем троим хозяева разрешили посетить храм и приложиться к иконе мученика. Узники со слезами молили святого освободить их от агарянского рабства, чтобы им сподобиться послужить Господу.

Мольбы священников были услышаны, и в ту же ночь святой Фанурий явился агарянам-хозяевам и приказал им освободить узников. Рабовладельцы, вместо того, чтобы внять гласу Божию, сделали прямо противоположное: связали рабов цепями, подвергли их ужасным побоям в полной уверенности, что ночное видение было результатом ворожбы.

На следующую ночь мч. Фанурий явился трем иереям и сам освободил их от уз, пообещав, что на следующий день вызволит их и из плена. Ночью он вновь явился агарянам и, в гневе за их преслушание, сказал: «Если не выпустите завтра трех священников – своих рабов, то увидите силу Господа!»

Утром агаряне и все члены их семей лишились зрения, а кроме того, никто из них не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, они оказались парализованными. Тогда все их родственники собрались на совет и стали думать, как избавиться от постигшего их страшного несчастья. В результате решили допросить узников. Когда тех привели, то хозяева стали взывать к ним о помощи. «Сами мы помочь вам ничем не можем, - последовал ответ, - но помолимся ко Господу, и Он совершит то, чему должно свершиться».

На следующую ночь святой Фанурий явился во сне агарянам и сказал: «Если не отпустите священников, как вам было сказано, если не принесете письменное уведомление об их освобождении в мой храм – останетесь неисцеленными». Испуганные хозяева написали каждый по письму, в котором подтверждали свое решение даровать свободу трем своим рабам-священникам. Посланные от них слуги положили письма у иконы святого. И – о чудо! Не успели гонцы вернуться, как трое агарян и члены их семей совершенно исцелились и вновь стали зрячими. В изумлении от случившегося чуда они не только освободили священников, но и дали им денег, чтобы те смогли добраться до родного Крита.

Бывшие рабы – православные иереи – поспешили в храм Божий и со слезами благодарили мч. Фанурия за чудо своего освобождения. Перед отъездом они сделали список с иконы и повезли его с собой на Крит. Здесь, на своей родине, они непрестанно славили святого Фанурия, служили ему молебны.

И по сей день у иконы совершается множество чудес. Мученик Фанурий незамедлительно помогает тем, кто призывает его с верой и благоговением. Обычно ко святому обращаются в тех случаях, когда пропала какая-либо вещь, просят «явить» ее, подсказать выход из сложной ситуации, а также «явить здравие» болящему, или просто что-то или кого-то найти: работу, жилье, суженногои т.п.

Это мужское имя довольно распространено среди греков, а иконы святого Фанурия есть во многих храмах в разных частях Греции. Память мч. Фанурия совершается по всей Греции 27 августа – в день обретения иконы.

Почитание святого Фанурия породило в народе разного рода благочестивые обычаи, среди которых и выпекание на праздник так называемого «пирога святого Фанурия», или по-гречески «фануропитты» (оливковое масло, мука, корица, сахар и вода - основные компоненты). Пирог готовят накануне дня памяти святого. Его делают небольшим, круглым по форме, напоминающим артос. После богослужения его разрезают на части и раздают верующим. Такой пирог пекут и в те дни, когда заказывают молебен святому.
Прп. Стилиан Пафлагонский
Обновлено 11 лет назад
Преподобный Стилиан помогает больным детям и супругам, которые хотят иметь детей.

ЖИТИЕ

День памяти 9 декабря (н.ст.)

Святой Стилиан родился в Пафлагонии в Малой Азии, между 400 и 500 годами после Рождества Христова. С детского возраста он выказывал редкое стремление к святой жизни, всегда сохраняяв чистоте свой дух, душу и плоть. Он не позволял воцариться в душе своей никакой земной страсти. Силой и милостью Божьей он отражал все хитрости тленной и временной жизни.

Достигнув совершеннолетия, святой Стилиан раздал свое имущество бедным, икогда ничего не осталось от отцовского наследства, преисполненный облегчения и радости, сказал: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».

Высвободившись из пут тления, Стилиан творил богоугодные дела и размышлял, как прожить свою жизнь свято и честно. Теперь, когда его единственное имущество составляла одежда, он вступил на многотрудное поприще аскезы, во всем следуя учению Иисуса Христа. Благодеяниями возведя свое земное сокровище на небеса, блаженный Стилиан ушел в монастырь, где принял монашеский постриг. С этого момента уже ни помышление о земном, ни вторжение вещественного мира не могло отвлечь его от молитвы и удалить от веры. Ни о чем ином он не заботился и ни к чему иному не устремлялся, но только к тому, что было угодно святой воле Господа.

Благодаря суровой аскетической жизни стяжал святой Стилиан добродетели нестяжательности, чистоты и послушания. Никакого имущества у него не осталось, он жил в простоте и нищете. Свою душу соблюдал чистой от всякой грязи плоти и духа. Он отражал натиски врага, дабы не коснулся его нечистый грех и хранил в уме слова Господа: «Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Он старался во всем отсекать свою волю и исполнять волю своего старца. В монастыре он боролся против трех врагов - беса, мира и плоти.

Так в образе святого Стилиана воссияла светлая звезда подвижнического жития и был явлен пример жизни и детям, и взрослым. Все дивились его подвигам и смотрели на его жизнь как на образец для подражания.

Желая еще ближе приблизиться к совершенству, святой Стилиан распрощался с братьями и удалился в безлюдную пустыню, где поселился в пещере. Дни и ночи он проводил в молитве и славословии Бога, созерцая вокруг творения Его - неисчислимые звезды небесные, солнце, животных, природу. И вместе с псалмопевцем Давидом восклицал: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси».

Свое сердце, помышления, свою душу, все свое существо он горячо предал Богу. Оставив свое плотское «я» и вступив в период яркого расцвета духа, он мог сказать: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20). Святой питался травами пустыни, а когда недоставало их, Господь подкреплял его, не давая погибнуть от голода. Он поддерживал в нем жизнь, посылая пищу с Ангелами, как посылал святым пророку Илие, Марку Афинскому философу и другим.

Долгие годы святой Стилиан жил суровой жизнью отшельника, на протяжении десятилетий безжалостно борясь с диаволом и с самим собой. Он боролся, чтобы искоренить страсти, стяжать добродетели и достигнуть святости, которой желает Бог, сказавший: «будьте святы, ибо Я Свят» (1 Пет. 1,16).

Однако, Творец возжелал, чтобы святой Стилиан явил своим житием пример добродетели и подвижнической жизни, чтобы этот столп воздержания и светильник пустыни воссиял «всем концем земли», а его многочисленные добродетели открылись людям. Украшенный добродетелями святой Стилиан был подобен свече, разливающей свой теплый сладостный свет во славу Бога и спасение людей.

Праведный Господь показал миру, как Он прославляет тех, кто поклоняется Его имени и славит Его. Повсюду разнеслась молва о святом Стилиане. Толпы людей с разных концов земли, преисполненные веры и благочестия, потянулись к нему, чтобы подивиться его святости и получить душевные и телесные благоприобретения. Много было и таких, кто, подражая его подвигам, оставлял свое злое естество, приносил покаяние и спасал свою душу. Трогательными были эти посещения христиан жившего в пустыне отшельника, ибо он умел успокоить их смущенные души. Шли к Стилиану и другие подвижники, чтобы укрепиться словом и примером строгой аскетической жизни. Он утешал плачущих, ободрял отчаявшихся, грешников приводил к покаянию.

Глубоко запали в душу святого Стилиана евангельские слова: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1-4). Зная, что дети незлобивыи их души подобны душам Ангелов, он хотел помогать и покровительствовать детям, и Господь, зная о горячем желании Стилиана стяжать детскую веру, даровал ему благодать покровительства младенцам. Матери из близлежащих городов и деревень и издалека приносили ему своих больных детей, и святой исцелял их. Они днями шли по пустыне, чтобы отыскать в ней его пещеру. Достигнув пещеры, они падали перед святым на колени, славили Бога и молили о своем ребенке. Святой Стилиан брал его на руки и со слезами просил у Бога исцеления.

Смиренный Стилиан был прославлен Господом не только через чудеса исцеления детей. Этот святой стяжал славу чудотворца для бесплодных родителей, которых своими молитвами делал способными к чадородию. У многих верных христиан, пришедших к нему бесплодными, по его благословению рождались прекрасные и здоровые дети. Более того, многие добрые христиане, уже потерявшие надежду избавиться от бесплодия, и после кончины святого, призвав его имя и принеся в храм написанную по обету икону, становились счастливыми родителями.

Между тем из всех монастырей приходили к старцу иноки, чтобы обонять благоухание его святости. Монахи и аскеты просили у святого советов о том, как следует противостоять искушениям, как водворить мир и тишину в обители.

Все смотрели на святого Стилиана как на пример аскетической жизни. Смиренномудрый подвижник блистал небесной красотой. Неутомимый, с ангельской кротостью он наставлял, направлял, наполнял сердце, укреплял в вере, рассеивал сомнения. Своими советами он на расстоянии восстанавливал мир в тех монастырях, где происходили внутренние неурядицы.

Когда святой Стилиан достиг глубокой старости, Бог послал Своих Ангелов, и они забрали его святую душу, чтобы упокоить ее от многолетних трудов, лишений и суровости подвижнической жизни.

Весь христианский мир чтит имя святого Стилиана, Его призывают в своих нуждах и, прежде всего, молятся о своих детях и об исцелении их от различных болезней. В Малой Азии, Греции, на Кипре освящали и освящают в его честь храмы.

Имя Стилиан (греч. «столп») происходит от глагола «стильно», что значит «укреплять», «поддерживать» здоровье детей. На иконе святой изображается держащим на руках спеленатого младенца.

На Руси издавна также было установлено общее почитание памяти святых покровителей младенцев святителя Иулиана Кеноманийского и преподобного Стилиана Пафлагонского, чудотворная икона которых ныне хранится в Саввино-Сторожеском монастыре.

Частица святых мощей прп. Стилиана находится в православном мужском монастыре святого великомученика Иакова Персянина в 16 км от Кишинева, столицы Молдовы, в селе Сирець Страшенского района.

Чудеса святого продолжаются и после его кончины. И сегодня святой Стилиан покровительствует нашим детям. У прихожанки храма Покрова Пресвятой Богородицы в Хомутово Щелковского благочиния Московской епархии родился долгожданный внук. Через некоторое время у него обнаружили порок сердца и нужна была операция. Однажды женщина поделилась своей болью с одной верующей, а та ей говорит: «Поезжай в Дедовичи Псковской области. Там есть икона преподобного Стилиана, который помогает болящим детям». Бабушка болящего внука взяла благословенне и ночным поездом поехала туда, а в другую ночь - обратно, но уже с маленькой иконой преподобного. И сразу к своему батюшке, с просьбой заказать образ преподобного Стилиана для храма, и тут же пожертвовала деньги на его написание. Малышу удачно сделали операцию и он быстро пошел на поправку, а в храме появилась икона прп. Стилиана, которую написали монахи-иконописцы из Сергиевой Лавры.

Настоятель в поселке Дедовичи, архимандрит Павел, поведал такую историю: «Однажды я проходил мимо церквушки святого Стилиана, что находится в восточной части Афин, неподалеку от монастыря святого Иоанна Карейского. Это было 26 ноября, в день памяти святого Стилиана, который является престольным праздником той деревни. С удивлением я заметил, что, несмотря на сильный холод, туда приносили сотни маленьких детей не только из ближайшей округи, но из других районов. Я поинтересовался - что происходит, и мне ответили, что святой Стилиан - покровитель детей, поэтому родители приносят их сюда в день праздника с упованием на то, что святой сохранит их целыми и невредимыми в следующий год». Это так поразило отца Павла, что чудотворная икона святого появилась в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Дедовичах, ее привезли из Греции.
Новомученики и Исповедники...
Обновлено 11 лет назад
Прп. Нифонт, епископ Кипрский
Обновлено 11 лет назад
Св. Нифонту молятся о получении дара искреннего покаяния, духовного совершенства и укрепления веры, а также о вразумлении, отпавших от Церкви людей, и духовном просвещении неверующих людей.

Преподобный Нифонт, епископ Кипрский (IV), родился в Пафлагонии, образование получил в Константинополе. В детстве он был кротким и добрым, часто посещал церковную службу. Но в юности он стал вести разгульную и греховную жизнь. Временами, приходя в себя, он ужасался глубине своего падения, но, полагая, что ему уже не получить прощения, продолжал нечестивую жизнь. Однажды он встретил своего друга, который долго с удивлением смотрел на его лицо. На вопрос Нифонта, чему он удивляется, друг отвечал: "Я никогда не видел ранее у тебя такого лица, оно черное, как у эфиопа".

Эти слова показали Нифонту глубину его падения, и он стал взывать к Божией Матери, прося Ее заступничества.
После долгой молитвы он увидел, что Лик Божией Матери на святой иконе просветлел и Она улыбнулась.С тех пор Нифонт непрестанно молился Царице Небесной. Если он впадал в грех, Лик Богоматери от него отворачивался, а после покаянных слез и молитвы опять милостиво взирал на него.

Но темные силы не могли выпустить легко того, кого они так легко погубили. Ему предстояла тяжкая борьба. В первую же ночь в сновидении ему предстал дьявол. Под видом бывшего товарища по распутству он в глубокой печали смотрел на Нифонта, и говорил, что скорбит о том, что Нифонт ходит к Никодиму, а его забыл. Нифонт понял, что враг рода человеческого удручен его покаянием и немедленно пошел в церковь и молился там до тех пор, пока на лике Пречистой Богоматери опять не увидел улыбку. Сердце Нифонта коснулась благодать.

Наконец, Нифонт полностью изменил свою жизнь, стал проводить время в молитве и покаянии. После болезни, от которой получил исцеление помощью Божией Матери, он приобщился Святых Тайн, затем принял иноческий постриг и усилил свои подвиги, изнуряя тело в борьбе со страстями.
Эта борьба была долголетней, на святого Нифонта много раз нападали бесы, но с помощью Божией он преодолевал их. От Господа он получил дар различать происки лукавых духов и побеждать их, а также видеть исход душ после смерти. Уже в старости, придя в Александрию, он был в видении указан Патриарху как достойный принять епископский сан. Его поставили во епископа города Констанции на Кипре. Однако епископом он пробыл недолго. О времени своей смерти святитель Нифонт узнал за три дня. Перед кончиной его посетил святитель Афанасий Великий. На смертном одре святой сподобился увидеть Ангелов и Пречистую Божию Матерь.

Повесть об обращении ко Христу от страшных беззаконий юноши Нифонта – один из явленных Господом примеров, того, что нет той глубины падения, из которой человек не может подняться до лучезарной святости.

Падения людей, живущих вначале благочестиво, а затем погрузившихся в греховные глубины, достаточно часты в наши дни. Но и чудесна и изобильна Божия помощь, возводящая из ада: где умножится грех, там преизобилует благодать (Рим. 5: 20).

Память преподобного Нифонта празднуется Православной Церковью 23 декабря/5 января
Позитив
Обновлено 11 лет назад
Зима
Обновлено 11 лет назад
Православная Америка
Обновлено 11 лет назад
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму