FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
СВЯТЕЙШИЕ
Updated 5 year(s) ago
Родилась матушка 12 декабря (25 н.с) 1904 года в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского чудортворца.
Новый Иерусалим
Updated 8 year(s) ago
23.02.2011 один из моих любимых уголочков))
Свято-Успенский женский Гремячев монастырь существовал, по разным сведениям, с XV века, по другим - не позднее XVI как мужской Лихвинский Успенский Гремячев монастырь (г. Лихвин ныне - г. Чкалов). Есть сведения, что царь Алексей Михайлович, проездом на богомолие в г. Киев, останавливался в этом монастыре, т.к. ему очень понравилась местность. Впоследствие он пожертвовал деньги, на которые в 1673 году был выстроен Успенский собор. Братия обители в 1701 году отстроили храм в честь великомученика и победоносца Георгия.
Церковь Луки (Войно-Ясенецкого) при 3 госпитале им. А.А. Вишневского в поселке Новый Красногорского района
Чудеса вокруг
Updated 7 year(s) ago
НЕДАВНО СЕСТРА ПОПРОСИЛА ОТВЕЗТИ ЕЕ В СЕЛО БЫКОВО, И УВИДЕЛА В СЕЛЕ НЕОБЫКНОВЕННУЮ ЦЕРКОВЬ, ЕДИНСТВЕННУЮ В МИРЕ - ДРУГОЙ ТАКОЙ НЕТ!!!! - ЦЕРКОВЬ ВЛАДИМИРСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТУШКИ, КОГДА Я ОКАЗАЛАСЬ ВНУТРИ ЦЕРКВИ , САМА ЦЕРКОВЬ ВОШЛА В МОЕ СЕРДЦЕ НАВСЕГДА!!! НЕМОГУ ЗАБЫТЬ ЕЕ, ПОСТОЯННО ВОЗВРАЩАЮСЬ - ЦЕРКОВЬ ЖИВАЯ)
ВБ
Updated 5 year(s) ago
Храм ГРОБА ГОСПОДНЯ
Updated 6 year(s) ago
ИОРДАН
Updated 6 year(s) ago
ДИВЕЕВО
Updated 6 year(s) ago
Вознесенская Давидова пустынь была основана в 1515 году преподобным Давидом. Он был потомком знатного рода князей Вяземских, мирское имя Давида – Даниил. Прежде чем основать пустынь, он более сорока лет прожил в Боровском монастыре. Для монастыря было выбрано уединенное место на берегу реки. Первыми постройками на территории пустыни стали две деревянные церкви, кельи и трапезная. Первый же каменный храм в честь Вознесения Господня был заложен здесь во время правления Ивана Грозного, однако достроен он был значительно позднее. Сегодня это самое старое из зданий монастыря, датируемое 1676-1682 годом. В период Смутного времени монастырь пострадал от литовцев и запорожцев под предводительством Петра Сагайдачного и деятельность его на какое-то время прекратилась. Воскресенский собор, ставший украшением монастыря, был выстроен в стиле московского барокко. В 1657 году по распоряжению Патриарха Никона Давидова пустынь была отнесена к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю. В 18 веке пустынь переживала упадок, поскольку после проведения Петровских реформ основная часть монастырского дохода поступала в государственную казну. В 1848 году был построен двухэтажный корпус и угловая башня ограды. Таким образом, завершение формирования целостного архитектурного ансамбля пустыни произошло только в начале двадцатого века.
После революции 1917 года монастырь разделил судьбу большинства храмов и монастырей, будучи закрытым и заброшенным на долгое время. Лишь в девяностые годы двадцатого века началось возрождение монастыря. В 1992 году была образована православная община, которой был передан собор Всемилостивого Спаса. В 1995 году Священным Синодом было принято решение об образовании монашеской общины.
ОПТИНА ПУСТЫНЬ
Updated 6 year(s) ago
Главным виновником устроения скита св. Иоанна Предтечи при Оптиной пустыни был свт. Филарет (Амфитеатров), в то время епископ Калужский (1819-1825) – «любитель монашеского жития». Это человек совершенно необыкновенный во всех отношениях. Под атласом, шелком, бархатом его облачения билось сердце великого аскета, великого молитвенника, нищелюбца, сиропитателя, богослова, человека, обладавшего многими боголюбезными христианскими добродетелями. Служение его Церкви было беспримерным, богослужения величественными, жизнь безукоризненной. Это был поистине Апостол – в своей неусыпной энергии, в молитве – Серафим, в делах – Херувим, в обхождении – Ангел, как заповедал свт. Димитрий Ростовский. Великий воздержник и постник, великий чудотворец. Один из самых величайших подвижников за всю историю Русской Православной Церкви. Имел блаженнейшую кончину (21 дек./З янв. 1857/ 1858) в сане митрополита Киевского и Галицкого, за 17 лет перед тем тайно приняв схиму с именем Феодосии, в честь прп. Феодосия Киево-Печерского.

Чтобы обеспечить духовный рост Оптиной Пустыни, свт. Филарет решил основать при ней скит. Скит есть маленькое общежитие с более строгим уставом и с меньшей регламентацией жизни инока и потому с большими средствами для его самовоспитания и с большими удобствами для его руководства со стороны старца; вследствие этого, скит является хорошим средством для воспитания иноков на строгих началах монашеской жизни. Для этого Преосвященный Филарет приглашает на жительство в скит известных пустынников, обитавших в рославльских лесах Брянской губернии. Почти все эти отшельники были учениками прп. Паисия, либо учениками его учеников. Первым настоятелем скита стал рославльский пустынник, впоследствии знаменитый настоятель Оптиной Пустыни прп. Моисей (Путилов; 16/29 июня 1862). Не только прп. Моисей, но и все другие оптинские старцы середины XIX века были учениками ближайших учеников прп. Паисия (Величковского) и являлись продолжателями того дела, начало которому положил великий старец; это и есть плод его деятельности на почве русского монашества.

Основой внутренней жизни Оптиной Пустыни становится строгое соблюдение требований монастырского устава и сосредоточение внимания на внутренней стороне иноческой жизни, на началах духовного подвижничества, указанных великими аскетами христианства, на усовершенствовании духа инока, чтобы по достижении его служить ближним.

Старчество становится основной чертой Оптиной Пустыни. Начало старчества в Оптиной пустыни относится ко времени переселения в нее старца прп. Льва (Наголкина; 11/24 окт. 1841) в 1829 г. До этого времени почти все оптинские монахи в основном обращали внимание на внешнюю сторону монашества: псалмопение, пост, бдение, молитву с поклонами – и в этом полагали сущность монашества; внутреннюю же его сторону – выработку духа, оставляли в забвении: каждый жил по своим понятиям, подвизался, как умел. О старчестве в Оптиной Пустыни никто не знал, кроме прпп. Моисея и Антония, которые были хорошо знакомы с творениями отцов-подвижников, знали о необходимости духовного руководства как важного условия иноческой жизни и желали ввести его в Оптиной Пустыни. Но при тогдашних духовных силах оптинской братии не было лиц, которые могли бы положить начало старчеству: сам прп. Моисей был перегружен сложными настоятельскими обязанностями, а прп. Антоний (Путилов), настоятель Скита, не имел достаточно энергии и был слаб здоровьем, чтобы взять на себя ведение старчества, обычая для многих братии совершенно незнакомого и притом несколько тяжелого, неприятного, так как оно требовало постоянного внимания к самым малейшим движениям мысли и сердца. Для этого дела необходим был человек энергичный, твердый, смелый, который мог бы преодолеть все препятствия на пути к его утверждению, – такой человек и явился в лице прп. Льва.

Прп. Моисей поручил старчествовать прп. Льву и вручил ему всех желающих идти по этому пути, а также всех новоначальных. Многие, кто привык за долгие годы монашества только к внешнему деланию, не понимали, что значит совершенствование духа, очищение сердца от дурных наклонностей путем откровения помыслов, послушание, внутреннее делание под руководством старца. Для некоторых же введение старчества казалось даже пустым делом и чуть ли не ересью.

Старчество в самом начале своего появления в Оптиной Пустыни вызвало протест. Последовали жалобы правящему архиерею в Калугу. Но желающих руководствоваться старческими советами становилось все больше и больше. Калужские преосвященные не доверяли жалобам, но новый Калужский архипастырь Николай (Соколов; 17/30 сент. 1851), не разобравшись в сути дела, запретил прп. Льву принимать мирян и приказал перевести его со скитской пасеки в монастырь. Но у прп. Льва было достаточно силы характера, достаточно сознания высоты и правоты совершаемого им дела, чтобы перенести все эти преследования. Необходимо было вмешательство таких лиц, как свт. Игнатий (Брянчанинов), тогда еще архимандрит и настоятель Троице-Сергиевой пустыни под С.-Петербургом; свт. Филарет, митрополит Московский; свт. Филарет, митрополит Киевский, чтобы положить конец всяким стеснениям старчества. Вскоре и архиеп. Николай Калужский сожалел о том, что поверил слухам, говорил, что ошибся, и подал мысль о составлении жизнеописания уже почившего старца Льва.

С этих пор (после 1842 г.) оптинское дело уже никого не смущало, и епархиальная власть успокаивается. Поэтому временем полного утверждения старчества можно считать начало 1840-х годов.

Старчество, насажденное решительным, безбоязненным, смелым и энергичным, непоколебимо уверенным в правоте своего дела старцем Львом (не без содействия митрополитов Московского и Киевского), еще более расцвело, еще более укрепилось, благодаря деятельности мягкого, сердечного, кроткого, смиренного старца прп. Макария, и продолжало процветать и при последующих великих преемниках по старчеству вплоть до закрытия обители после революции 1917
Демре
Updated 6 year(s) ago
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
Updated 5 year(s) ago
Мои ангелочки
Updated 4 year(s) ago
ОДНО ИЗ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МЕСТ В МОСКВЕ
Разное
Updated 5 year(s) ago
3 дня в Париже
Updated 4 year(s) ago
my love Annapolis
Updated 4 year(s) ago
Москва
Updated 4 year(s) ago
животные
Updated 4 year(s) ago
Адрес монастыря: 249240 Калужская область, г. Мещовск, ул. Монастырская, д. 1.

Телефон монастыря: +7(48446)9–23–83.

Благочинный монастыря - иеромонах Серафим - тел.+7(910)705-69-69, +7(900)580-01-55

e-mail: blag_sgmmm@mail.ru
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке